Конспект открытого урока ТЕМА УРОКА: «ИСТОРИЯ МОДЫ И СТИЛЯ».
план-конспект занятия по технологии (7 класс) на тему

Герсанова Елена Александровна

 

Цели занятия: Определить понятие «мода». Определить понятие «стиль». Определить модные тенденции 2012-2015.

 

 

 Задачи:

  • Дать определение понятию «мода».
  • Дать определение понятию «стиль»
  • Дать определение основным модным тенденциям 2012-2015.
  • Развить фантазию, воображение, эстетический вкус, познавательную, творческую активность учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока

Тема урока: «История моды и стиля».

Цели занятия: Определить понятие «мода». Определить понятие «стиль». Определить модные тенденции 2012-2015.

 Задачи:

  • Дать определение понятию «мода».
  • Дать определение понятию «стиль»
  • Дать определение основным модным тенденциям 2012-2015.
  • Развить фантазию, воображение, эстетический вкус, познавательную, творческую активность учащихся.

Необходимые инструменты  материалы: ручка, простой карандаш, цветные карандаши, ластик.

Дидактические материалы: журналы мод, каталог материалов.

Ход урока:

  1. Организационная часть:
  • Познакомиться с учащимися
  • Пустить лист самозаписи (отметить отсутствующих)
  • Сообщить тему урока и цели занятия.
  1. Сообщение нового материала:

Мода – быстрое , широкое распространение и кратковременное господство определенных тенденций в отношении одежды, предметов быта, какой-либо другой среды жизни или культуры.

 Стиль можно считать общим художественным выражением эпохи, отражением художественного переживания человеком своего времени. В стиле проявляется, в частности, идеал красоты, преобладающий в данную историческую эпоху.

Мода развивается по спирали, отображая  в «новом сезоне» забытые тенденции. Поэтому, безусловно, нельзя творить коллекции одежды будущего, не зная опыта прошлого…

  1. 1900-1907 гг.

Данная эпоха отличается, прежде всего, невиданной ранее пышностью декора, обилием бижутерии, меха, перьев, роскошными тканями. Роскошность была присуща всему стилю жизни того времени.

  1. 1908-1914 гг.

Характеризуется лихорадочными поисками новых выразительных средств и форм. Взрыв энтузиазма в создании богато вышитых тканей и применение прозрачных, дымчатых, как мгла муслинов. В моде того времени отразились актуальные политические проблемы, развитие социальных движений, борьба женщин за равноправие.

  1. 1915-1923 гг.

Война сыграла значительную роль в борьбе за равноправие женщин; дома мод были закрыты. Время диктовало свою моду. Стремление к упрощению кроя не легко было остановить, и в результате платье получило форму рубахи. Оно становилось все короче и наконец, к 1920 году дошло до середины икры.

  1. 1924-1925гг.

Этот период получил развитие абстрактной живописи, и в общественное сознание начали проникать появившиеся ранее направления в искусстве, такие как: кубизм, футуризм, дадаизм, сюрреализм. Главными чертами общей моды была унификация типа «женщина-дощечка» с мальчишеским сложением и не менее стандартным лицом.

  1. 1930-1939 гг.

Пропагандировалась отечественная продукция, ограничение импорта. Все это нашло отклик и в моде. Упрощение декора и ликвидация трудоемкой ручной отделки послужили причиной потери работы множествам вышивальщиц, корсетниц, а также закройщиков подручных швей.

  1. 1940-1946 гг.

Как во время первой, так и во время второй мировой войны усилилось влияние форм мужской одежды. Женщина обратила большое внимание на удобство и бережливость. Одежда постепенно укорачивалась и одновременно расширялась  в плечах.

  1. 1950 гг.

В 1957 году линия «клешеная» (венчик) переродилась позже в так называемую линию «А» с заниженной талией, она и была дальнейшим этапом развитием «широкой» линии. Ее введение положило карьере Диора.

  1. 1965-1967 гг.

Поиск новых идей в моде продолжался в шестидесятые годы. Миру моды были представлены вечерние шерстяные платья-джерси в стиле «поп-арт», навеянные работами американского художника Энди Уорхолла и разработанные Ивон Сен-Лораном.

  1. 1988-1990 гг.

В восьмидесятые годы, укороченные юбки стали международной модой. Творение Дома Шанель: спереди юбка только-только закрывает бедра и тесно прилегает к фигуре, а сзади материал укладывается в форме турнюра со шлейфом. Очень глубокое декольте драпируется воротником – шалью. Используется плотный шелк или тафта или любая другая шуршащая материя. На ногах колготки темно-телесного цвета и туфли на высоком каблуке.

Рассказ сопровождается слайдами презентации.

  1.  Практическая работа 1:

Вводный инструктаж: Теперь, когда Вы уже имеете представление о различных стилях , переходим к выполнению практической работы. Перед вами находятся стилистические зарисовки по каждому десятилетию и краткое описание модных тенденций тех периодов. Ваша задача разделиться на пары и вытащить жребий со своим временным периодом, но сказать его только своему партнеру. Я вам выдаю листы с эскизной зарисовкой фигуры. Вам следует нарисовать на своем листе 2 такие фигуры и создать в одном стиле со своим партнером коллекцию того времени, что вы вытянули на жеребьевке. По истечении отведенного времени, каждый из Вас выступит с мини-докладом.

Текущий инструктаж: (После того, как все определились с темой и целью будущей коллекции, и учитель внес свои коррективы, учитель ходит между учениками, следит за их работой, помогает советами в

разработке)

Совместное обсуждение созданных коллекций. Пояснение

 Практическая работа 2:

Вводный инструктаж: Перед Вами находятся журналы мод, каталог материалов. Ваша задача, заключается в том, чтобы найти в журналах несколько моделей для каждой модной тенденции, предположить из каких материалов могут быть выполнены данные модели. По истечении отведенного времени, каждый из Вас выступит с мини-докладом. Теперь Вы должны разделиться на пары и каждая пара должна вытянуть жребий со своей модной тенденцией 2012-2015 по которому вы будете подбирать модели.

Во время выполнения практической работы учитель совершает целевые обходы.

Текущий инструктаж: Совместное обсуждение иллюстраций. Пояснение.

  1. Подведение итогов.

Оценка работы учащихся. Дежурные убирают в классе.

 Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку истории "Мода военного коммунизма"

Эта презентация будет интересна тем учителям, которые стараются на уроке "выйти" за пределы учебника и сообщить детям интересные факты. Я использовала эту презентацию на занятии элективных курсов...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО РАЙОННОГО УРОКА ГЕОГРАФИИ по теме: «Физико – географическое положение Южной Америки. История исследования материка».

Цели: -1 уровень: получение знаний об особенностях  географического положения материка, своеобразии береговой линии, об основных  этапах открытия и исследования материка.-2 уровень: получени...

Конспект открытого интегрированного урока (биология, география , история) в 7-9 классах по теме: "Северный Ледовитый океан: экология, история, современность"

Конспект открытого урока; презентации "Самый холодный", "История освоения Северного морского пути" и "Животный мир Арктики"....

Конспект открытого интегрированного урока истории и биологии

Тема урока: «Восточные славяне: занятия и верования»Тип урока: урок систематизации знаний.Вид урока: комбинированныйЦели урока: Сформировать у обучающихся представления о занятиях и верованиях во...

Конспект открытого урока. «История моды и стиля».

Конспект открытого урока. «История моды и стиля»....