Конспект открытого урока ТЕМА УРОКА: «ИСТОРИЯ МОДЫ И СТИЛЯ».
план-конспект занятия по технологии (7 класс) на тему
Цели занятия: Определить понятие «мода». Определить понятие «стиль». Определить модные тенденции 2012-2015.
Задачи:
- Дать определение понятию «мода».
- Дать определение понятию «стиль»
- Дать определение основным модным тенденциям 2012-2015.
- Развить фантазию, воображение, эстетический вкус, познавательную, творческую активность учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
Тема урока: «История моды и стиля».
Цели занятия: Определить понятие «мода». Определить понятие «стиль». Определить модные тенденции 2012-2015.
Задачи:
- Дать определение понятию «мода».
- Дать определение понятию «стиль»
- Дать определение основным модным тенденциям 2012-2015.
- Развить фантазию, воображение, эстетический вкус, познавательную, творческую активность учащихся.
Необходимые инструменты материалы: ручка, простой карандаш, цветные карандаши, ластик.
Дидактические материалы: журналы мод, каталог материалов.
Ход урока:
- Организационная часть:
- Познакомиться с учащимися
- Пустить лист самозаписи (отметить отсутствующих)
- Сообщить тему урока и цели занятия.
- Сообщение нового материала:
Мода – быстрое , широкое распространение и кратковременное господство определенных тенденций в отношении одежды, предметов быта, какой-либо другой среды жизни или культуры.
Стиль можно считать общим художественным выражением эпохи, отражением художественного переживания человеком своего времени. В стиле проявляется, в частности, идеал красоты, преобладающий в данную историческую эпоху.
Мода развивается по спирали, отображая в «новом сезоне» забытые тенденции. Поэтому, безусловно, нельзя творить коллекции одежды будущего, не зная опыта прошлого…
- 1900-1907 гг.
Данная эпоха отличается, прежде всего, невиданной ранее пышностью декора, обилием бижутерии, меха, перьев, роскошными тканями. Роскошность была присуща всему стилю жизни того времени.
- 1908-1914 гг.
Характеризуется лихорадочными поисками новых выразительных средств и форм. Взрыв энтузиазма в создании богато вышитых тканей и применение прозрачных, дымчатых, как мгла муслинов. В моде того времени отразились актуальные политические проблемы, развитие социальных движений, борьба женщин за равноправие.
- 1915-1923 гг.
Война сыграла значительную роль в борьбе за равноправие женщин; дома мод были закрыты. Время диктовало свою моду. Стремление к упрощению кроя не легко было остановить, и в результате платье получило форму рубахи. Оно становилось все короче и наконец, к 1920 году дошло до середины икры.
- 1924-1925гг.
Этот период получил развитие абстрактной живописи, и в общественное сознание начали проникать появившиеся ранее направления в искусстве, такие как: кубизм, футуризм, дадаизм, сюрреализм. Главными чертами общей моды была унификация типа «женщина-дощечка» с мальчишеским сложением и не менее стандартным лицом.
- 1930-1939 гг.
Пропагандировалась отечественная продукция, ограничение импорта. Все это нашло отклик и в моде. Упрощение декора и ликвидация трудоемкой ручной отделки послужили причиной потери работы множествам вышивальщиц, корсетниц, а также закройщиков подручных швей.
- 1940-1946 гг.
Как во время первой, так и во время второй мировой войны усилилось влияние форм мужской одежды. Женщина обратила большое внимание на удобство и бережливость. Одежда постепенно укорачивалась и одновременно расширялась в плечах.
- 1950 гг.
В 1957 году линия «клешеная» (венчик) переродилась позже в так называемую линию «А» с заниженной талией, она и была дальнейшим этапом развитием «широкой» линии. Ее введение положило карьере Диора.
- 1965-1967 гг.
Поиск новых идей в моде продолжался в шестидесятые годы. Миру моды были представлены вечерние шерстяные платья-джерси в стиле «поп-арт», навеянные работами американского художника Энди Уорхолла и разработанные Ивон Сен-Лораном.
- 1988-1990 гг.
В восьмидесятые годы, укороченные юбки стали международной модой. Творение Дома Шанель: спереди юбка только-только закрывает бедра и тесно прилегает к фигуре, а сзади материал укладывается в форме турнюра со шлейфом. Очень глубокое декольте драпируется воротником – шалью. Используется плотный шелк или тафта или любая другая шуршащая материя. На ногах колготки темно-телесного цвета и туфли на высоком каблуке.
Рассказ сопровождается слайдами презентации.
- Практическая работа 1:
Вводный инструктаж: Теперь, когда Вы уже имеете представление о различных стилях , переходим к выполнению практической работы. Перед вами находятся стилистические зарисовки по каждому десятилетию и краткое описание модных тенденций тех периодов. Ваша задача разделиться на пары и вытащить жребий со своим временным периодом, но сказать его только своему партнеру. Я вам выдаю листы с эскизной зарисовкой фигуры. Вам следует нарисовать на своем листе 2 такие фигуры и создать в одном стиле со своим партнером коллекцию того времени, что вы вытянули на жеребьевке. По истечении отведенного времени, каждый из Вас выступит с мини-докладом.
Текущий инструктаж: (После того, как все определились с темой и целью будущей коллекции, и учитель внес свои коррективы, учитель ходит между учениками, следит за их работой, помогает советами в
разработке)
Совместное обсуждение созданных коллекций. Пояснение
Практическая работа 2:
Вводный инструктаж: Перед Вами находятся журналы мод, каталог материалов. Ваша задача, заключается в том, чтобы найти в журналах несколько моделей для каждой модной тенденции, предположить из каких материалов могут быть выполнены данные модели. По истечении отведенного времени, каждый из Вас выступит с мини-докладом. Теперь Вы должны разделиться на пары и каждая пара должна вытянуть жребий со своей модной тенденцией 2012-2015 по которому вы будете подбирать модели.
Во время выполнения практической работы учитель совершает целевые обходы.
Текущий инструктаж: Совместное обсуждение иллюстраций. Пояснение.
- Подведение итогов.
Оценка работы учащихся. Дежурные убирают в классе.
Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку истории "Мода военного коммунизма"
Эта презентация будет интересна тем учителям, которые стараются на уроке "выйти" за пределы учебника и сообщить детям интересные факты. Я использовала эту презентацию на занятии элективных курсов...
План – конспект открытого интегрированного урока по математике и истории в 5 классе «История родного края в цифрах и задачах».
план-коспект интегрированного урока по математике и истории...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО РАЙОННОГО УРОКА ГЕОГРАФИИ по теме: «Физико – географическое положение Южной Америки. История исследования материка».
Цели: -1 уровень: получение знаний об особенностях географического положения материка, своеобразии береговой линии, об основных этапах открытия и исследования материка.-2 уровень: получени...
Конспект открытого интегрированного урока (биология, география , история) в 7-9 классах по теме: "Северный Ледовитый океан: экология, история, современность"
Конспект открытого интегрированного урока (биология, география , история) в 7-9 классах...
Конспект открытого интегрированного урока (биология, география , история) в 7-9 классах по теме: "Северный Ледовитый океан: экология, история, современность"
Конспект открытого урока; презентации "Самый холодный", "История освоения Северного морского пути" и "Животный мир Арктики"....
Конспект открытого интегрированного урока истории и биологии
Тема урока: «Восточные славяне: занятия и верования»Тип урока: урок систематизации знаний.Вид урока: комбинированныйЦели урока: Сформировать у обучающихся представления о занятиях и верованиях во...
Конспект открытого урока. «История моды и стиля».
Конспект открытого урока. «История моды и стиля»....