Сценарий внеклассного мероприятия на тему: «От лени болеют, от труда здоровеют»
методическая разработка по технологии (6, 7, 8 класс) по теме
Сценарий внеклассного мероприятия на тему: "От лени болеют, от труда здоровеют" можно использовать при проведении недель трудового обучения, бесед в классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие на тему: «От лени болеют, от труда здоровеют» | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Калининская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы-интерната
___________ Шоколева А.Е.
Внеклассное мероприятие
на тему:
«От лени болеют, от труда здоровеют»
Учитель: Петрова Надежда Геннадьевна
с. Калинино
2014-2015 учебный год
Сценарий внеклассного мероприятия на тему:
«От лени болеют, от труда здоровеют»
Цель мероприятия: раскрыть значение и ценность труда в жизни человека.
Задачи:
- образовательные: расширить представление детей о значении труда в жизни общества; привлечь внимание детей добросовестному отношению к труду;
- развивающие: побуждать детей к развитию трудовых навыков и самовоспитанию; развивать внимание, память, мышление и творческие способности учащихся;
- воспитательные: воспитывать уважение к чужому труду, самостоятельность, трудолюбие и эстетический вкус;
- коррекционные: коррекция устной связной речи, мыслительных операций.
Оборудование и наглядные пособия: компьютер, мультимедийный проектор, экран, платья для выступлений и показа Мод, изделия учащихся, пословицы для оформления зала, загадки.
Оформление сцены: наименование праздника на сцене, выставка детских изделий.
Ход мероприятия
Ведущий. (1 слайд – Всем добрый день!!!). Всем добрый день! Давайте поприветствуем друг друга приветливой улыбкой. Вот мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на самую капельку, стала достойнее и интереснее. И я думаю, что наше сегодняшнее мероприятие пройдёт интересно и с пользой для всех.
- Ребята, скажите, пожалуйста, каким годом в нашей стране объявлен 2015 год? (Ответы учащихся)
- Правильно! 2015 год у нас в стране объявлен Годом Литературы.
И, поэтому, я хочу начать наше сегодняшнее мероприятие с маленького рассказа Константина Дмитриевича Ушинского, который называется «Два плуга». Послушайте, пожалуйста, этот рассказ. (Ведущий читает рассказ).
Из одного и того же куска железа и в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один плуг попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось так, что через какое-то время оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел как серебро, и был еще лучше, чем в то время, когда он только вышел из мастерской. Плуг, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.
- Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь – спросил заржавивший плуг у своего старого знакомца.
- От труда, мой милый – отвечал тот.
- А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.
Ведущий: Думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к теме нашего внеклассного мероприятия.
- Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился).
- Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной).
- Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя).
- Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?
(Ответы детей: Без труда человек заржавеет и может заболеть).
Ведущий: Итак, наш сегодняшний праздник посвящен Труду и называется «От лени болеют, от труда здоровеют». (2 слайд – От лени болеют, от труда здоровеют»)
Труд, как и жизнь, существовал всегда. Труд и жизнь – это неразделимые понятия.
(3 слайд – Труд и жизнь)
Ученик 1:
В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут,
Золотых, стальных, алмазных,
Нет священней слова – Труд!
Ученик 2:
Все что пьем мы полной чашей
В прошлом создано трудом:
Все довольство в жизни нашей,
Все чем красен каждый дом!
Ученик 3:
И на место в жизни право,
Только тем, чьи дни в трудах!
Только труженикам слава!
Только им – венок в веках!
Ведущий: Труд человека многообразен и постоянен. Пока человек живет – он трудится!
Ведущий: А вы знаете ребята, судя по одной из теорий о происхождении человека, человек произошел от обезьяны. Но этот процесс происходил не сразу в одно мгновение, а постепенно, на протяжении многих, многих, многих миллионов лет! И главным помощником превращения обезьяны в человека был труд.
(Выходит мальчик Труд)
Ведущий : Ой! А вы кто?
Труд: Здравствуйте, друзья!
Знаю это точно,
Говорят всегда,
Что без меня не вытащишь
И рыбку из пруда.
Ведущая: Подожди, пожалуйста, а может быть, ребята и сами уже догадались, кто это? Ребята, назовите главного героя нашего праздника.
(Дети хором отвечают - Труд!)
Труд: Вы угадали, я – Труд. И мне очень приятно, что в мою честь у вас сегодня праздник.
Ведущий : А мы сегодня как раз о тебе и разговариваем!
Труд: А я давно хотел к вам зайти, посмотреть, как вы тут живете, трудитесь. (Осматривается по сторонам).
Ой, какие замечательные дети! Так и хочется, чтобы в течение праздника вы трудились, пели, шутили, рассказывали о труде…
Ведущий: Знаешь, Труд, ты как будто бы читаешь наши мысли.
(Труд присматривается к учащимся, как бы прикидывая, что угадал их мысли).
Ведущий: На счет труда, песен, шуток, рассказов не беспокойся. Ведь у нас сегодня не простое меропиятие про труд, а поучительное и веселое.
Труд: Ну, тогда приступим! А я желаю всем участникам удачи!
Ведущий: (4 слайд – В старину детей с самого детства приучали к труду). В старину детей с самого детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения нередко выступали пословицы и поговорки. А вы знаете пословицы и поговорки о труде? Сейчас мы это проверим. Я читаю начало пословицы, а вы продолжаете.
(5 слайд – Пословицы и поговорки о труде)
- Поспешишь – людей насмешишь.
- Умелые руки не знают скуки.
- Труд человека кормит, а лень портит.
- Землю красит солнце, а человека – труд.
- Кончил дело – гуляй смело.
- Где труд - там и счастье.
- Терпение и труд все перетрут.
- Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Труд: Молодцы, ребята! Отлично потрудились.
Ведущий: (6 слайд – Девичьи посиделки). В старину ни одни девичьи посиделки не проходили без душевной песни или озорной частушки.
(На сцену выходят девочки в народных костюмах, под аккомпанемент баяна весело и задорно поют частушки, пританцовывая):
1. Кто сказал – частушки, вроде,
В наши дни уже не в моде?
Да и дело разве в моде,
Если любят их в народе?
2. Не губи ты жизнь бездельем –
Занимайся рукодельем!
Шей, вяжи – не унывай,
Или гладью вышивай.
3. Вот иголки, нитки, пяльца
Для проворных наших пальцев.
Ткани, ленточки, кайма –
Закружилась голова!
4. Молоток в работе нужен,
И с пилою столяр дружен.
Он дощечки распилил
И скворечник смастерил.
5.То, что любим – вышиваем,
Всё прилежно оформляем.
Результат – на радость нам,
Нашим близким и друзьям.
6. А закончена работа,
Тут уж новая забота
Вновь сюжеты выбирать,
шить, вязать и вышивать...
7. Для того чтоб жить достойно,
Надо всем трудиться,
А наш труд - сегодня в школе,
Хорошо учиться.
Труд: Да, поете вы замечательно, а загадки отгадывать умеете? (Дети хором – Да!)
Ведущий: Давайте, ребята, покажем гостям, как мы умеем отгадывать загадки. (Отгадывание загадок) (7-8 слайды – Загадки).
- Всех на свете обшивает,
Что сошьет - не надевает. (Иголка)
- Пальчик спрячется в ведерко –
Не страшна ему иголка. (Наперсток)
- По реке Простыне
Идет пароход.
А за нм такая гладь –
Ни морщинки не видать. (Утюг)
- Две стройные сестрицы
В руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки…
И вот он – шарф для Петеньки. (Спицы)
- Инструмент бывалый,
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижет. (Ножницы)
- Длинная палочка,
На конце - носик.
За петельки цепляется,
Характер несносный. (Крючок)
- Я пушистый, мягкий, круглый,
Есть и хвост, но я не кот,
Часто прыгаю упруго,
Покачусь - и под комод. (Клубок)
Ведущий: Ребята! Давайте не будем лентяями, будем бодрыми и веселыми. Сейчас мы с вами немного подвигаемся. (Учащиеся выполняют физкультминутку)
(9 слайд – Физкультминутка).
Чтобы нам не болеть, и не простужаться.
Мы зарядкой всегда будем заниматься,
Весело шагать, руки поднимать, окна протирать,
Приседать, вставать, тряпку выжимать.
Бегать и скакать, воду выливать.
Ведущий: Молодцы все!!! Продолжаем наш праздник.
Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,
Нетрудно, а все-таки надо уметь.
За что ни возьмись, нужно мастером стать
И дело любое уметь выполнять!
Умей, если нужно, заштопать чулок,
Без помощи свой приготовить урок,
Будь первым в ученье, будь первым в труде,
У нас белоручек не любят нигде.
Ведущий. (10 слайд – Изделия, выполненные руками учащихся).
А теперь, друзья, смотрите, и глаза свои протрите.
Вы такие чудеса не видали никогда.
(На сцену приглашаются девочки, которые под музыку продемонстрируют изделия, выполненные своими руками)
Чтец:
Мы в любимой мастерской шьём и порем день - деньской.
Вышиваем так красиво, удивляем всех на диво.
Знаем разные стежки, только ты на них взгляни!
Изготовили салфетки - хороши, ну, прямь, конфетки!
Можем наволочки сшить, в них подушки облачить.
Потрудились хорошо - результаты налицо!
Труд: Да! Молодцы девочки! И вправду у них руки золотые! (11 слайд – Умелые руки).
Ведущий: Девочки наши не только мастера на все руки, но и талантливые! (На сцену приглашаются девочки, которые исполнят песню под музыку Шаинского)
- Сошьем мы платья, юбки
Для Гали, Тани, Любки.
Носите на здоровье.
А мы еще сошьем.
Представьте себе, представьте себе,
Носите на здоровье.
Представьте себе, представьте себе,
А мы еще сошьем.
- Веселые мы люди
Работу очень любим.
Работу очень любим,
Строгать, сверлить, пилить.
Представьте себе, представьте себе,
Работу очень любим.
Представьте себе, представьте себе,
Строгать, пилить, сверлить.
Ведущий: Ребята, а теперь послушайте внимательно, я хочу вам загадать загадку.
О чем эта загадка? (12 слайд – Загадка).
Есть у меня работники,
Во всем помочь охотники.
Живут не за горами –
День и ночь со мной:
Целый десяток верных ребяток. (Руки)
Ведущий: А как вы думаете, почему я загадала загадку про руки, если тема нашего занятия связана трудом? (Ответы учащихся). Правильно, все, что мы делаем, мы делаем с помощью рук.
Ведущий: Погляди дружок на свои руки, погляди на них с уважением и надеждой. Все, решительно все, сделали человеческие руки.
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломоть хлеба –
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба!
Ведущий: Без труда жизнь невозможна. Жизнь – это труд. Человеческие руки все могут, все умеют и со всем справляются. Надо только приучить их к хорошему делу. И у каждого из вас, я уверена, руки умелые, быстрые. Много дел они успевают делать за день.
Труд: Сколько красивых вещей можно создать, обладая разными трудовыми навыками, но для того, чтобы их освоить, необходимо иметь терпение.
Ведущий: Правильно. Если приложить усилия, терпенье и труд можно создать много красивых и полезных вещей для себя и родных.
Трудолюбивый человек всегда заслуживает уважения окружающих. Он испытывает радость от результатов своего труда. Недаром говорят: «труд – основа жизни». И у каждого человека есть свои определенные обязанности, которые надо выполнять самому, а не перекладывать на другого человека.
(13 слайд – Великий русский полководец). Трудолюбие – это достоинство человека. Все великие люди были необычайно старательны и трудолюбивы. Например, великий русский полководец Суворов от рождения был слабым, болезненным мальчиком. И только упорный ежедневный труд помог ему стать сильным, смелым и мужественным человеком.
Ведущий: В наше время, к сожалению, упал престиж труда. Зачем трудиться, если можно выиграть на «Поле чудес», стать миллионером в телевизионной игре, или поймать своё счастье в очередной лотерее? Но никакой выигрыш или приз не дадут человеку такой радости, такого счастья, которое может подарить труд. Каждому человеку для счастья нужно трудиться. А счастье – это когда мы здоровы!
Труд: Правильно сказали. Я с вами полностью согласен. А вот послушайте про меня стихотворение. (Ученик читает стихотворение «Кто он, как его зовут?»).
Кто он, как его зовут?
Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Кто на свете самый умный,
Самый старый, самый юный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Кто
На все века и годы
Настоящий
Царь природы?
Царь полей,
Заводов,
Руд?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Ведущий: Спасибо вам, Труд! Теперь мы все понимаем важность и необходимость труда для человека! (14 слайд – Главный труд в школе – это хорошая учеба).
Ребята! А как мы можем трудиться? Главный труд в школе – это хорошая учеба, крепкие знания, которые нам пригодятся в будущем и помогут выбрать профессию. И сейчас мы можем уже много делать своими руками. Вы это могли увидеть на выставке. Ни секрет, что изделия, сделанные своими руками, доставляют больше удовольствия, чем купленные. Они создают уют, делают непохожим на другие.
Ведущий: Труд – это источник радости, удовольствия. От труда зависит благополучие человека. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны те, которые ничему не научились.
Труд: Ребята! Спасибо вам большое. Вы все хорошо потрудились. Молодцы!!! Я желаю вам учиться и трудиться. И всегда помните: «От лени болеют, от труда здоровеют».
Ведущий: Труду следует учиться всю жизнь. Я думаю, вы хорошо понимаете, как важно любить труд, который созидает все лучшее на свете. И закончить наш праздник я хочу словами Николая Некрасова: (15 слайд – словами Николая Некрасова)
Кто хочет сделаться глупцом,
Тому мы предлагаем:
Пускай пренебрежет трудом,
И жить начнет лентяем!
Ведущий: А в конце я хочу пожелать вам хорошо трудиться, не лениться и всегда быть здоровыми. На этом мы прощаемся с вами и желаем больших успехов!!!
Спасибо всем большое!!! (16 слайд – Спасибо всем большое!!!).
Список использованной литературы:
1. Володина Е.Д., Суслина В.Ю. Предметные недели в школе. Технология 5-11 классы. – Волгоград; Учитель 2008 г.
Интернет – источники:
- http://ped-kopilka.ru/poslovicy-i-pogovorki/poslovicy-o-trude.html
- http://festival.1september.ru/articles/563906/
http://festival.1september.ru/articles/510991/http://www.zanimatika.narod.ru/Narabotki14_chastushki.htm
- http://festival.1september.ru/articles/586822/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия на тему: "Эти удивительные растения".
Сценарий мнтеллектуально-творческой игры по природоведению 1 класс...
Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Культура речи"
Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Культура речи" Цели: профилактика проблемы в речи слов-паразитов, бра...
Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Праздник осени"
Сценарий праздника осени и урожая для начальной школы – готовят учащиеся 5 класса...
Сценарий внеклассного мероприятия на тему «День победы»
Аннотация к разработке: Сценарий внеклассного мероприятия на тему «День победы»ЦелиОборудованиеВступительное слово учителяВыступления «Война есть убийство»Выступления «Война и дети»Выступления «ЦИВИЛИ...
Конспект сценария внеклассного мероприятия по теме" Типичная английская еда. В кафе"
Конспект разработан для проведения внеклассного мероприятия ко дню недели английского языка и направлен на развитие творческих способностей для совершенствования устной речи....
Воспитательское занятие: «От лени болеют, от труда здоровеют!» , 3 класс.
Развитие представлений о нормативности труда и предосудительности лени и безделья , развивать познавательный интереск содержанию работы представителей различных производственных сфер....
Практическое занятие «От лени болеют - от труда здоровеют»
Практическое занятие предназначено для детей младшего и среднего школьного возраста. Целью занятия является подведение детей к пониманию и осознанию того, что руки человека даны для труда; знанию прав...