Урок технологии "Гигиена" 6 класс
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему
формирование представлениЯ об основных типах кожи, массажных линиях лица, правилах основного ухода
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_6_kl._gigiena.doc | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
УМБОУ «Дундайская СОШ»
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕХНОЛОГИИ
В «6» КЛАССЕ
Тема: Гигиена девушки. Уход за кожей лица
Учитель: Бобровская Татьяна Васильевна
2014 год
Конспект открытого урока в 6 классе
Тема: «Гигиена девушки. Уход за кожей лица»
Класс: 6 класс
Тип урока: изучение новой темы, первичное закрепление знаний.
Обучающая цель:
- сформировать представление об основных типах кожи, массажных линиях лица, правилах основного ухода;
- актуализировать знания учащихся о гигиене, об уходе за кожей лица
Воспитательная цель:
- Способствовать формированию вкуса, опрятности.
- воспитание культуры поведения на уроке;
- воспитание ответственного поведения в жизни;
Развивающая цель:
- развитие творческого подхода к заданной цели;
- развитие аналитических способностей (анализ, сравнение);
- развитие творческих способностей обучающихся.
Оборудование: учебник: «Технология» 7 класс, под редакцией В.Д. Симоненко
программа Micrsoft Offise Power Point, образцы мыла, (обычное, антибактериальное, жидкое). Крема (дневной, ночной), косметическое молочко, лосьон, ватные диски.
Предварительная работа:
1.Подготовка презентации «Уход за кожей лица» с использованием программы Micrsoft Offise Power Point.
2.Подготовка теста для проверки первичных знаний.
3. Подготовка теста в Word для определения типа кожи лица.
Задачи:
- Научится определять свой тип кожи.
- Научится подбирать средства по уходу за кожей лица.
Ход урока.
1. Организация урока.
— проверить готовность рабочих мест учащихся к уроку;
— отметить отсутствующих.
2. Актуализация знаний учащихся. Подготовка к изучению нового материала.
1-й слайд: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» А.П. Чехов.
Учитель: «Наша кожа, а особенно кожа лица – это самый чуткий барометр, отражающий состояние внутренних органов человека, особенно в подростковом возрасте, когда идет перестройка организма, которая часто приводит к появлению угрей, различных высыпаний на коже. Кожа – это визитная карточка каждого из нас. Именно по состоянию кожи чаще всего судят о красоте, возрасте, здоровье человека.
3. Изучение новой темы.
2-й слайд: «Свет мой, зеркальце, скажи…» продолжите отрывок из сказки.
Учитель: «На основе этого отрывка попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока».
3-й слайд: «Уход за кожей лица». Учащиеся записывают в тетради тему урока.
Учитель: «Скажите, а кожа у всех людей одинаковая? ….В связи с этим и способы по уходу за кожей могут быть разные?....На основании этого попробуйте сформулировать задачи сегодняшнего урока».
4-й слайд: «Задачи:
- научится определять свой тип кожи.
- научится подбирать средства по уходу за кожей лица»
5-й слайд: Информация о коже.
6-й слайд: Учитель: « Наша кожа выполняет определенные функции – это защитные, выделительные, дыхательные.
Защитные - защищает и предохраняет все органы от повреждений, болезненных микробов, избытка ультрафиолетовых лучей
Выделительные - за сутки кожа выделяет в 2 раза больше паров, чем лёгкие, пота в сутки 600-800 мл ( в жару до несколько литров).
Дыхательные - через кожу поглощается около 1% всего вдыхаемого кислорода и выделяет 2% углекислого газа.»
7-й слайд Учитель: «В начале урока вы сказали, что кожа у всех людей разная, то есть она может быть разных типов. Какие как вы думаете?...Жирная, сухая, нормальная, комбинированная, проблемная. Давайте познакомимся с каждым типом получше…..
8-й слайд Нормальная кожа
9-й слайд Сухая кожа
10-й слайд Жирная кожа
11-й слайд Комбинированная кожа
12-й слайд Проблемная кожа
- ТЕСТ «Определи свой тип кожи» (Приложение 1)13-й слайд
Учитель: « А вы знаете свой тип кожи? Как вы это определили? Еще можно определить так: тщательно моют лицо с мылом, а через 2-3 часа прижимают к нему зеркальце или бумажную салфетку. Если останется жирный след, то кожа жирная, слегка влажный – нормальная, почти невидимые – сухая, а если следы жира видны лишь в некоторых местах, то комбинированная или смешанная.
Я предлагаю вам ответить на ряд вопросов, и если вы согласны с данным утверждением, впишите в тетрадь букву, которая соответствует данному утверждению. Затем посмотрите, каких букв вы выписали больше всего. Прочтите в конце теста расшифровку вашей буквы. Таким способом вы установите свой тип кожи». Учащиеся на местах выполняют тест на определение типа кожи, перечисляют их.
14-й слайд
Учитель: «Вот видите, какая разная кожа бывает у людей. Значит и способы ухода за ней тоже разные. Но прежде чем мы о них узнаем, познакомимся с массажными линиями наименьшего растяжения, по которым мы и должны наносить крем.
Учитель предлагает учащимся выполнить легкие движения пальцами рук, как показано на слайде.
15-й слайд Основные этапы ухода за кожей: очистка, питание, защита.
16,17,18-й слайд Очищение увлажнение питание
19,20,21,22-й слайд Советы визажиста
Учитель: «Я предлагаю вам стать ненадолго визажистами и дать советы своим одноклассницам по уходу за кожей лица разных ее типов».
3 ученицы с выражением читают с места
23-й слайд Учитель: « Девочки, скажите, а почему наша кожа загрязняется, что влияет на нее?
Ученицы отвечают…
Правильно. Это внешние и внутренние факторы»….
24-й слайд Учитель: «А положительные факторы хорошо влияющие на нашу кожу».
25-й слайд СОВЕТ «Держите внутреннее состояние в красоте и порядке. Улыбайтесь радуйтесь жизни, и тогда вы будете выглядеть великолепно».
Контрольное тестирование
Учитель: «Мы многое узнали сегодня о типах кожи, способах ухода за ней. Наверное, вам самим будет интересно, как усвоен вами материал урока. Я предлагаю выполнить тест. (Приложение 2) 26-й слайд
Выполнение теста. Учащиеся пишут ответы в своих тетрадях, а затем меняются ими с соседкой по парте, который оценивает работу. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Оценка «5» - 5-6 баллов
Оценка «4» - 4-3 балла
Оценка «3» - 2-1 балл
Слайд 27,28,29.
Учитель: «На следующем уроке мы сделаем питательно – очищающую маску для лица из овсяной крупы, но использовать будем ее на ручках. Им тоже требуется уход.
- Подведение итога урока. Выставление оценки за тесты.
6. Рефлексия.
7. Уборка рабочего места.
(Приложение 1)
Тест „Мой тип кожи“
Прочитайте данные утверждения и выпишите соответствующие им буквы, которые вы можете отнести к себе без колебаний. Буква, наиболее часто встречающаяся, определит ваш тип кожи.
1 | Моя кожа неприятно стягивается после каждого очищения | Т | |
2 | У меня часто появляются красные пятна на лице и шее | С | |
3 | Я не могу мыть лицо с мылом | С | |
4 | Кожа на моем лице очень сухая | С | |
5 | Чтобы кожа была мягкой и выглядела гладкой, я должна 3 раза в день смазывать ее кремом | Т | |
6 | Я могу пользоваться любой косметикой без всяких неприятных последствий | Н | |
7 | Моя кожа всегда кажется маслянистой или жирной | Ф | |
8 | Мое лицо блестит, как будто я его только что намазала кремом | Ф | |
9 | Из-за повышенной раздражимости кожи я уже обращалась к дерматологу | С | |
10 | Я склонна к аллергическим реакциям | С | |
11 | На моем лице особенно сильно блестят нос и лоб | М | |
12 | После прогулки моя кожа приобретает красивый розовый цвет | Н | |
13 | Когда я прихожу с улицы, моя кожа немного стянута | Т | |
14 | Я сразу же чувствую облегчение, как только помажу кожу кремом | Т | |
15 | Моя кожа очень быстро обгорает | С | |
16 | Цвет моего лица от природы скорее белый | С | |
17 | У меня почти круглый год здоровый цвет лица | Н | |
18 | Я нахожу, что поры на моей коже относительно большие | Ф | |
19 | Я часто мучаюсь с прыщами и угрями | Ф | |
20 | Моя кожа матовая и никогда не блестит | Т | |
21 | У меня часто появляются прыщи в области носа и лба | М | |
22 | Мне кажется, что у меня „крепкая“ кожа | Н | |
23 | Мне бы хотелось, чтобы моя кожа была более упругой | Р | |
24 | У меня очень быстро появляются веснушки | Р | |
25 | Если на кожу лица попадают прямые солнечные лучи, то она сразу же обгорает | С | |
26 | Мой загар бывает довольно равномерным | Н | |
27 | Моя кожа кажется очень тонкой и прозрачной | Р | |
28 | Я умываюсь только водой и мылом | Н | |
29 | Если мне предстоит какое-либо ответственное мероприятие, у меня появляются прыщи на лице или герпес на губах | С | |
30 | По мне сразу видно, что я сегодня плохо спала | Р | |
31 | Моя кожа летом более жирная, чем зимой | М | |
32 | До сих пор я вполне обходилась универсальным кремом | Н | |
33 | Если я пользуюсь легким дневным кремом, то щеки становятся слишком сухими | М |
В отмеченных вами пунктах чаще всего встречается буква Т? У вас сухая кожа.
В отмеченных вами пунктах чаще всего встречается буква Н? У вас нормальная кожа.
В отмеченных вами пунктах чаще всего встречается буква Ф? У вас жирная кожа.
В отмеченных вами пунктах чаще всего встречается буква М? У вас комбинированная кожа.
В отмеченных вами пунктах чаще всего встречается буква Р? У вас зрелая кожа.
В отмеченных вами пунктах чаще всего встречается буква С? У вас чувствительная кожа
(Приложение 2)
Тест «Проверь себя»
- Какого типа кожи лица не бывает:
• нормальная;
• сухая;
• мокрая;
• жирная;
• комбинированная.
- Что из перечисленного относится к здоровому образу жизни?
• заниматься физическим трудом и спортом;
• кушать жирную и острую пищу;
• есть больше сладостей.
- Какая кожа больше всего склонна к появлению угрей?
• сухая;
• нормальная;
• жирная.
- Эта кожа тонкая, гладкая, матовая, имеет розовато-желтый цвет. Плохо переносит мыло, стягивается, шелушится.
• сухая;
• жирная;
• нормальная;
•комбинированная.
- Эта кожа имеет красивый бежево-розовый цвет, она матовая, упругая, гладкая. Хорошо переносит умывание водой.
• сухая;
• комбинированная;
• нормальная;
• жирная.
- Эта кожа встречается часто и характеризуется наличием разных участков: на лбу, носу, подбородке – жирных, на щеках, висках – сухих:
• комбинированная;
• сухая;
• нормальная;
• жирная.
Самоанализ открытого урока технологии 6 классе.
На тему: «Гигиена девушки. Уход за кожей лица»
Тип урока: изучение новой темы, первичное закрепление знаний.
Обучающая цель:
- сформировать представление об основных типах кожи, массажных линиях лица, правилах основного ухода;
- актуализировать знания учащихся о гигиене, об уходе за кожей лица
Воспитательная цель:
- Способствовать формированию вкуса, опрятности.
- воспитание культуры поведения на уроке;
- воспитание ответственного поведения в жизни;
Развивающая цель:
- развитие творческого подхода к заданной цели;
- развитие аналитических способностей (анализ, сравнение);
- развитие творческих способностей обучающихся
Оборудование: учебник: «Технология» 7 класс, под редакцией В.Д. Симоненко
программа Micrsoft Offise Power Point, образцы мыла, (обычное, антибактериальное, жидкое). Крема (дневной, ночной), косметическое молочко, лосьон, ватные диски.
Предварительная работа:
1.Подготовка презентации «Уход за кожей лица» с использованием программы Micrsoft Offise Power Point.
2.Подготовка теста для проверки первичных знаний.
3. Подготовка теста в Word для определения типа кожи лица.
Задачи:
- Научится определять свой тип кожи.
- Научится подбирать средства по уходу за кожей лица.
Формы работы: групповая.
Учащиеся были активны при ознакомлении с новым материалом
Соблюдались общие требования к выбору методов обучения (дидактической цели, специфики учебного материала, предмета, возраста и индивидуальных особенностей учащихся
Усвоение новых знаний:
Проверяла правильность использования учебно-технической документации;
На организационный момент ушло -2 мин.;
Повторение пройденного материала, проверка выполнения учащимися домашнего задания -5 мин.;
изложение учителем нового материала- 5 мин;
-вводный инструктаж учителя: - 2 мин.;
физическая минутка- 2 мин.
самостоятельная работа -15 мин.;
- закрепление изученного материала -2 мин.;
- домашнее задание -2 мин.;
-заключительный момент -5 мин.;
Демонстрировалась презентация.
Актуализация знаний обучающихся.Подготовка к изучению нового материала словами: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» А.П. Чехов.
Анализ цели урока.
Тему урока дети сформулировали на основании отрывка из сказки: «Свет мой, зеркальце, скажи…»
На основании выводов, что кожа у всех людей разная, поэтому и способы ухода за кожей могут быть разными, дети сформулировали задачи урока.
Затем были изучены функции кожи: защитные, выделительные, дыхательные.
Положительные и отрицательные факторы влияющие на нашу кожу.
Познакомились с типами кожи: жирная, нормальная, сухая, комбинированная, проблемная.
С массажными линиями наименьшего растяжения, по которым наносится крем.
Установили свой тип кожи с помощью теста.
В заключительной части урока был подведен итог, подчеркнута важность ухода девушек за своей кожей, была сделана питательно-очищающая маска для рук из геркулеса.
В конце урока выполнили тест в тетрадях «Проверь себя» из 6 вопросов, который оценивает работу. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Считаю, что цели я достигла, так как дети усвоили материал, научились ухаживать за своей кожей, научились правильно наносить крем на лицо. Работа детей была направлена на конечный результат и оценена по достоинству.
Анализ структуры и организации урока.
Этапы урока имели логическую последовательность. Время было распределено целесообразно.
Рабочее место ученика было организовано рационально. Процессу мышления учащихся способствуют наглядные демонстрационные пособия, компьютерная поддержка. Присутствовала научная организация труда учащихся и учителя.
План урока выполнен полностью.
Анализ содержания урока.
Урок был построен последовательно, материал изложен доступно, логично, научно. Содержание урока связано с потребностями ученика, с жизнью и здоровьем. Развивались познавательные интересы детей, происходила активная учебная деятельность.
Анализ методики проведения урока.
Выбранная форма урока – комбинированный с использованием практической работы учащихся исследовательского характера – соответствует возрастным особенностям детей. Выбранные методы и приемы способствовали мотивации учебной деятельности. Наглядный метод, практический, проблемно – исследовательский применялись на этапах урока и давали положительный результат.
Анализ работы учащихся на уроке
Урок прошел в положительной эмоциональной обстановке и рабочей атмосфере. Общаться с детьми было легко, дети были благоприятно настроены, понимали меня. В конце урока дети анализируют свою работу, (проведена рефлексия урока ). Вся практическая работа выполнена на отлично.
Достаточная освещенность классной комнаты. Сидят учащиеся с учетом их здоровья и роста.
Считаю, занятие прошло с учетом современных требований урока, поставленные цели были достигнуты. Оцениваю урок удовлетворительно.
С праздником 8 Марта!
С праздником 8 Марта!
С праздником 8 Марта!
С праздником 8 Марта!
С праздником 8 Марта!
С праздником 8 Марта!
С праздником 8 Марта!
С праздником 8 Марта!
С праздником 8 Марта!
С праздником 8 Марта!
С праздником 8 Марта!
С праздником 8 Марта!
С праздником 8 Марта!
С праздником 8 Марта!
С праздником 8 Марта!
С праздником 8 Марта!
С праздником 8 Марта!
С праздником 8 Марта!
С праздником 8 Марта!
С праздником 8 Марта!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».
Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...
План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)
Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...