Программа по технологии неделимый класс (7 класс)
рабочая программа по технологии (7 класс) по теме

Рабочая программа по технологии составлена для классов наполняемостью меньше 25 обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnit_zap_7_nedelimyy.docx49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

      Рабочая программа по технологии для 7г неделимого класса (менее 25 обучающихся) составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования и соответствует  учебно – методическому комплекту:

  1. Примерной программы по технологии для учащихся 5-9 классы/ авт. сост. А. Т. Тищенко, В. Д.Симоненко. – М. : Вентана – Граф, 2012.
  2. Технология. Технологии ведения дома. 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. В. Синица, В. Д. Симоненко. – М.:  Вентана – Граф, 2015.
  3. Технология. Индустриальные технологии. 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана – Граф, 2015.
  4.  Синица Н. В. Технология. 7 класс: рабочая тетрадь для учащихся образовательных учреждений (вариант для девочек) Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, В.Н. Правдюк; под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана – Граф, 2015.
  5. Тищенко А.Т. Технология. 7 класс: рабочая тетрадь для учащихся образовательных учреждений (вариант для мальчиков) А.Т. Тищенко, Н.А. Буглаева; под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана – Граф, 2015.

Цели и задачи программы:

  • освоение технологических знаний, основ культуры по созданию личностно или общественно значимых изделий;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства; безопасными приемами труда;
  • развитие познавательных интересов, технического мышления; сенсорных и моторных навыков, умений учебного труда; волевой и эмоциональной сферы;
  • воспитание патриотизма, мотивов учения и труда, гуманности и коллективизма, дисциплинированности, эстетических взглядов, творческого начала личности, трудолюбия, предприимчивости.

Общая характеристика учебного предмета

       Данная программа является комбинированной, в ней сочетаются два основных направления технологии: «Индустриальные технологии» и «Технологии ведения дома».

Программа предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • технологическая культура производства;
  • распространенные технологии современного производства;
  • культура, эргономика и эстетика труда;
  • получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
  • основы черчения, графики, дизайна;
  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
  • знакомство с миром профессий; выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;
  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
  • методы технической, творческой, проектной деятельности;
  • история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Общими во всех направлениях программы являются разделы «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» и «Современное производство и профессиональное образование». Их содержание определяется соответствующими технологическими направлениями (индустриальные технологии, технологии ведения дома).

Данная программа позволяет получить представление о целях, содержании, воспитании и развитии обучающихся средствами учебного предмета, а также конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, отражает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Отличие данной программы состоит в том, что она учитывает интересы как девочек, так и мальчиков, давая им возможность получить первичные представления обо всех разделах программы, а также профессиональные знания и умения по широкому кругу профессий, интересных для обеих категорий обучающихся, облегчающих процесс социальной адаптации, помогающих активизировать и углубить их познавательную деятельность. Изделия для практических работ выбираются и могут варьироваться в зависимости от степени подготовленности учащихся, их пола, интересов.

Базовыми в данной программе являются разделы: «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Технология ведения дома», «Технология художественно - прикладной обработки материалов», «Электротехнические работы», каждый из которых предусматривает использование общепедагогических дидактических принципов: связь теории с практикой, научность, сознательность и активность усвоения знаний, а значит, достижение дидактической цели, которую надо понять и осознать.

Одним из ведущих разделов программы является «Кулинария», который включает в себя обучение навыкам приготовления пищи наиболее простыми способами, ознакомление с основами физиологии питания, технологией приготовления различных блюд, правилами сервировки стола.

При изучении разделов «Технология ведения дома», «Технология художественно - прикладной обработки материалов» учащиеся знакомятся с различными видами художественных ремесел, с материалами и инструментами, применяемыми в работе, со способами оформления интерьера. На занятиях дети учатся строить чертежи, пользоваться чертежными инструментами: знакомятся с различными способами разработки моделей. Большое внимание при изучении каждого раздела уделяется соблюдению учащимися правил санитарии и гигиены, безопасным приемам труда. При изучении курса технологии 70% времени  отводится  на практическую деятельность, 30%-на теоретическую.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. В качестве приоритетных методов обучения используются упражнения, практические работы, учебно-практические работы и метод проектов.

Учебный предмет «Технология» выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на предметно-практической деятельности, которая служит необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).  Только так, на основе реального учета функциональных возможностей ребенка и закономерностей его развития, обеспечивается возможность активизации познавательных психических процессов и интенсификации обучения в целом. Главной целью образовательной области «Технология» является подготовка учащихся к  самостоятельной трудовой жизни в современном обществе; развитие и воспитание широко образованной, культурной, творческой и инициативной личности. Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненно важными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе.

Место учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет «Технология» является обязательным для изучения, и в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 1 и календарным учебным графиком программа реализуется в 7 классе в объеме 2 часа в неделю, 68 часов в год (34 учебные недели).

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В результате обучения учащиеся овладеют:

  • трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
  • умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
  • навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

В результате изучения технологии ученик, независимо от изучаемого блока или раздела, получает возможность познакомиться:

  • с основными технологическими понятиями и характеристиками;
  • назначением и технологическими свойствами материалов;
  • назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
  • видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
  • профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
  • со значением здорового питания для сохранения своего здоровья.

Выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

  • рационально организовывать рабочее место;
  • находить необходимую информацию в различных источниках;
  • применять конструкторскую и технологическую документацию;
  • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ;
  • выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;
  • конструировать, моделировать, изготавливать изделия;
  • выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;
  • соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием;
  • осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
  • находить и устранять допущенные дефекты;
  • проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием основных технологий и доступных материалов;
  • планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий;
  • распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;
  • формирования эстетической среды бытия;
  • развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека;
  • получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
  • организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
  • изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;
  • изготовления или ремонта изделий из различных материалов с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
  • контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;
  • выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены;
  • оценка затрат, необходимых для создания объекта или услуги;
  • построения планов профессионального образования и трудоустройства.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология»:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
  • самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
  • развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности, выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда, как условия безопасной и эффективной социализации;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учетом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, рациональному ведению домашнего хозяйства;
  • формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера, формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

Метапредметные результаты освоения обучающимися предмета «Технология»:

  • самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учебной и познавательной деятельности;
  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
  • виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
  • осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
  • организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
  • оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
  • формирование и развитие экологического мышления; умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты  освоения обучающимися предмета «Технология»:

в познавательной сфере:

  • осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
  • практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
  • уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
  • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания; рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
  • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации; методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;
  • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;
  • овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

в трудовой сфере

  • планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
  • овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины, норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
  • выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
  • документирование результатов труда и проектной деятельности, расчет себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

в мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности, осознание ответственности за качество результатов труда;
  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
  • формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;
  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

в эстетической сфере:

  • овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
  • рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и элементов научной организации труда;
  • умение выражать себя в доступных видах и формах художественно- прикладного творчества, художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;
  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятность рабочей одежды;
  • участие в оформлении класса и школы, озеленение пришкольного участка; стремление внести красоту в домашний быт;

в коммуникативной сфере:

  • практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
  • установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;
  • сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;
  • адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

в физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
  • соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учетом технологических требований;
  • сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.

Раздел «Кулинария»

Ученик научится:

  • самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из различных видов теста, круп и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.

Ученик получит возможность научиться:

  • составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;
  • выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах; организовывать свое рациональное питание в домашних условиях; применять различные способы обработки пищевых продуктов в целях сохранения в них питательных веществ;
  • экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов; оформлять приготовленные блюда, сервировать стол; соблюдать правила этикета за столом;
  • определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов; оценивать влияние техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека;

Раздел «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов»

Ученик научится:

  • изготавливать с помощью ручных инструментов простые по конструкции модели, пользуясь технологической документацией;
  • выполнять влажно-тепловую обработку изготовленных изделий.

Ученик получит возможность научиться:

  • выполнять несложные приемы моделирования и конструирования изделий;
  • определять и исправлять дефекты выполняемых изделий;
  • выполнять художественную отделку изделий;
  • изготавливать изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов.

Раздел «Электротехнические работы»

Ученик научится:

  • разбираться в адаптированной для школьников технико-технологической информации по электротехнике;

Ученик получит возможность научиться:

  • составлять электрические схемы, которые применяются при разработке электроустановок, создании и эксплуатации электрофицированных приборов и аппаратов, используя дополнительные источники информации (включая Интернет);
  • осуществлять процессы сборки, регулировки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с элементами электроники.

Раздел «Технология художественно - прикладной обработки материалов»

Ученик научится:

  • находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии его изготовления;
  • читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;
  • выполнять в масштабе чертежи и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;
  • осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.

Ученик получит возможность научиться:

  • грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, применяемыми при проектировании, изготовлении и эксплуатации различных технических объектов;
  • осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.

Раздел «Технология ведения дома»

Ученик научится:

  • выполнять операции по подготовке поверхности к окончательной отделке;
  • находить в учебной литературе сведения, необходимые для правильного подбора плитки, к разного назначения помещениям.

Ученик получит возможность научиться:

  • правильно выбирать необходимый инструмент;
  • осуществлять подбор плиточных материалов и мастик для облицовочных работ.

Раздел «Творческий проект»

Ученик научится:

  • планировать и выполнять учебные технико-технологические проекты: выделять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать последовательность (этапы) выполнения работ; составлять маршрутную и технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
  • представлять результаты выполненного проекта: готовить пояснительную записку; пользоваться основными видами проектной документации; представлять спроектированное и изготовленное изделие к защите, защищать проект с демонстрацией спроектированного и изготовленного изделия.

Ученик получит возможность научиться:

  • организовывать и выполнять учебную проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технико-технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учетом имеющихся ресурсов и условий;
  • осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведенного продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.

                             

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ. 7 КЛАСС

Тематический план по курсу «Технология»

п/п

Разделы темы

Количество часов

1

Вводный урок

2

2

Кулинария

16

3

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

14

4

Технология художественно – прикладной обработки материалов

12

5

Технология домашнего хозяйства

4

6

Электротехнические работы

6

7

Творческий проект

14

Итого:

68

Вводный урок.

Содержание и организация обучения технологии в текущем году. Организация разделы и темы, по которым учащиеся будут выполнять проекты: технология ведения домашнего хозяйства, современное производство и проф. Образование. Формы презентации проекта.

Кулинария.

Основные теоретические сведения

Понятие о микроорганизмах. Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты. Источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека. Понятие о пищевых инфекциях. Заболевания, передающиеся через пищу. Профилактика инфекций. Первая помощь при пищевых отравлениях. Виды теста рецептура и технология приготовления теста с различными видами разрыхлителей. Влияние соотношения компонентов теста на качество готовых изделий. Виды начинок и украшений для изделий из теста. Сахар, его роль в кулинарии и в питании человека. Роль десерта в праздничном обеде. Исходные продукты, желирующие и ароматические вещества, используемые для приготовления сладких блюд и десерта.

Практические работы

Определение доброкачественности продуктов органолептическим способом. Определение срока годности консервов по маркировке на банке. Выполнение эскизов художественного оформления праздничных пирогов, тортов, пряников, пирожных. Выпечка и оформление изделий из теста (по выбору). Украшение десертных блюд свежими или консервированными ягодами и фруктами. Приготовления мороженого в домашних условиях. Подача десерта к столу.

Варианты объектов труда:

Мясо, рыба, молоко (презентация). Говяжья тушенка. Консервированный зеленый горошек. Праздничный пирог, торт, пряники, пирожные (слайды)

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.

Основные теоретические сведения.                                                                                                                                  Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России. Региональные виды декоративно-прикладного творчества (ремесел). Роль декоративно-прикладного творчества в создании объектов рукотворного мира. Основной  принцип художественно-прикладного конструирования: единство функционального назначения и формы изделия. Виды художественных материалов и их свойства. Понятие о композиции. Виды и правила построения орнаментов.

Практические работы.                                                                                                                                                        Ознакомление с особенностями различных видов декоративно-прикладного творчества народов России.                                                                                                                                                                                            Определение требований к создаваемому изделию. Разработка эскизов изделий и их декоративного оформления. Выбор материалов с учетом декоративных и технологических свойств, эксплуатационных качеств. Определения последовательности изготовления деталей и сборки изделия.                                                                                             Изготовление изделия с применением технологий ручной и машинной обработки из   конструкционных и поделочных материалов. Подготовка поверхности изделия. Соблюдения правил безопасности труда.

Варианты объектов труда:                                                                                                                                                       предметы хозяйственно-бытового назначения, игрушки, кухонные принадлежности, предметы интерьера и детали мебели ,украшения.

Электротехнические работы

Основные теоретические сведения

Организация рабочего места для выполнения электромонтажных работ с использованием пайки. Виды проводов, припоев, флюсов. Инструменты для электромонтажных работ. Установочные изделия. Приемы пайки. Приемы электромонтажа. Устройство и применение пробника на основе гальванического источника тока и электрической лампочки. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ.

Практические работы

Ознакомление с видами и приемами пользования электромонтажными инструментами. Оконцевание, соединение и ответвление проводов с использованием пайки или механическим способом. Монтаж проводов в распределительной коробке. Изготовление удлинителя. Использование пробника для поиска обрыва в цепи.

 Варианты объектов труда

Провода, электроустановочные изделия, пробник для поиска обрыва в цепи.

Технология художественно - прикладной обработки материалов

Основные теоретические сведения

Металлы и сплавы, их механические свойства. Виды термообработки. Основные способы изменения свойств металлов и сплавов. Особенности изготовления изделий из пластмасс. Профессии, связанные с созданием изделий из металлов и пластмасс. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России.

Точность обработки и качество поверхности деталей. Основные сведения о процессе резания на токарно-винторезном станке.

Графическое изображение деталей цилиндрической формы. Представления о способах получения деталей цилиндрической формы. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, уступы, канавки, фаски. Основные сведения о видах проекций деталей на чертеже. Правила чтения чертежей.

Виды соединений и их классификация. Резьбовое соединение и его конструктивные особенности. Типовые детали резьбовых соединений. Графическое изображение резьбовых соединений на чертежах. Общие сведения о сборочных чертежах. Спецификация составных частей и материалов. Правила чтения сборочных чертежей

Токарно-винторезный станок: устройство, назначение, приемы работы. Современные технологические машины.

Инструменты и приспособления для работы на токарном станке. Виды и назначение токарных резцов. Основные элементы токарного резца. Основные операции токарной обработки и особенности их выполнения: черновое и чистовое точение цилиндрических поверхностей; вытачивание конструктивных элементов. Контроль качества. Правила безопасности труда.

Ручные инструменты и приспособления для нарезания резьбы на стержнях и в отверстиях, сборки изделия; их устройство и назначение. Метрическая резьба. Основные технологические операции изготовления резьбы на стержнях и отверстиях.

Практические работы

Чтение чертежа детали цилиндрической формы: определение материала, размеров детали и ее конструктивных элементов; определение допустимых отклонений размеров при изготовлении деталей. Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия по чертежу и технологической карте.

Организация рабочего места токаря: установка ростовых подставок, подготовка и рациональное размещение инструментов; подготовка и закрепление заготовки, установка резцов в резцедержателе, проверка работы станка на холостом ходу. Ознакомление с рациональными приемами работы на токарном станке.

Изготовление деталей цилиндрической формы на токарно-винторезном станке: установка заданного режима резания; определение глубины резания и количества проходов; черновое точение, разметка и вытачивание конструктивных элементов; чистовое точение, подрезание торцов детали. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Защитная и декоративная отделка изделия. Соблюдение правил безопасности труда.

Изготовление резьбовых соединений: определение диаметра стержня и отверстия; протачивание стержня и сверление отверстия; нарезание резьбы плашкой и метчиками. Контроль качества резьбы.

Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов.

Оправки для гибки листового металла, инструменты, детали крепежа, детали моделей и наглядных пособий, изделия бытового назначения. 

Варианты объектов труда                                                                                                                                                                      предметы хозяйственно-бытового назначения, игрушки, кухонные принадлежности, предметы интерьера и детали мебели ,украшения.

Технология ведения дома.

Основные теоретические сведения

Подбор обоев. Современные виды обоев, способы оклейки стен и потолков. Правила и способы подготовки поверхности под оклейку. Виды клейстеров, правила безопасности при оклеивании стен.. Инструменты для работы с обоями. Основные технологии малярных работ. Приемы выполнения плиточных работ.

Практические работы

Изучение образцов обоев, определение их типа. Выполнение расчета потребности в обоях и клейстере для помещения. Изготовление трафаретов для отделки стен.. Изучение станка для резки плитки. Основную практическую работу учащиеся выполняют, принимая участие в ремонте мастерской (класса).

 Варианты объектов труда

Образцы обоев, красок, плиток. Инструменты для оклейки обоев, окраски стен, для резки плитки.

Творческая, проектная деятельность.

 

Основные теоретические сведения

Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Методы поиска информации об изделии и материалах. Экономическая оценка стоимости выполнения проекта. Виды проектной документации.

Эвристические методы поиска новых решений. Выбор тем проектов. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Применение ЭВМ при проектировании. Методы определения себестоимости изделия. Основные виды проектной документации. Способы проведения презентации проектов.

Практические работы

Самостоятельный выбор изделия. Обоснование идеи изделия на основе маркетинговых опросов. Коллективный анализ возможностей изготовления изделий, предложенных учащимися. Выбор видов изделий. Разработка конструкции и определение деталей. Подготовка чертежа или технического рисунка. Составление учебной инструкционной карты.

Изготовление деталей и контроль их размеров. Сборка и отделка изделия. Оформление проектных материалов. Формулирование требований к изделию и критериев их выполнения. Конструирование и дизайн-проектирование изделия. Подготовка технической и технологической документации с использованием ЭВМ. Изготовление изделия. Оценка себестоимости изделия с учетом затрат труда. Презентация проекта.

 Варианты объектов труда

Темы проектных работ даны в приложении к программе

        Контроль усвоения программного материала осуществляется как в устной, так и в письменной форме. К устным формам относятся следующие:

  • ответ на вопрос
  • фронтальный опрос
  • защита (комментарий) способа и результатов выполнения учебного задания
  • подготовка учебной презентации, доклада, сообщения
  • защита учебного проекта.

Указанные устные формы контроля применяются ежеурочно (исключение составляет защита проекта, которая осуществляется на специально отведенных уроках), однако возможно его отсутствие при условии проведения урока объяснения нового материала.

        К числу письменных форм контроля относятся:

  • Тестирование
  • Контрольная работа
  • Практическая работа

Письменные формы контроля применяются прежде всего по итогам изучения темы, раздела программы, а также по итогам четверти, полугодия, учебного года (см. таблицу к календарно-тематическому планированию).

Перечень контрольных работ по технологии в  7 г классе

2015 – 2016 учебный год

п/п

Тема контрольных работ

дата

1

Кулинария

22.10.15

2

Сообщение на тему: «Народные промыслы России»

10.12.15

3

Электротехника

21.01.16

4

Технология термообработки

18.02.16

5

Культура дома

24.03.16

Перечень практических работ по технологии в 7 г классе

2015 – 2016 учебный год.

п/п

Тема практических работ

дата

1

Технология облицовки

17.03.16

Материально-техническое обеспечение курса «Технология»

Печатные пособия:

  1. таблицы (плакаты) по безопасности труда ко всем разделам технологической подготовки;
  2. таблицы (плакаты) по основным темам всех разделов технологической подготовки обучающихся;
  3. раздаточные дидактические материалы по темам всех разделов технологической подготовки обучающихся (технологические карты, схемы, альбомы и другие материалы для индивидуального или лабораторно-группового использования обучающимся;
  4. плакаты и таблицы по профессиональному самоопределению в сфере материального производства и сфере услуг.

Информационно-коммуникационные средства:

  1. мультимедийные моделирующие и обучающие программы, электронные учебники по основным разделам технологии;
  2. электронные библиотеки и базы данных по основным разделам технологии;
  3. интернет-ресурсы по основным разделам технологии.

Экранно-звуковые пособия:

  1. видеофильмы по основным разделам и темам программы;
  2. видеофильмы по современным направлениям развития технологий, материального производства и сферы услуг;
  3. таблицы-фолии и транспоранты-фолии по  основным темам разделов программы;
  4. комплекты диапозитивов (слайдов) по различным темам и разделам программы.

Технические средства обучения:

  1. экспозиционный экран на штативе;
  2. видеоплейер;
  3. телевизор с универсальной подставкой;
  4. компьютер;
  5. сканер;
  6. принтер;
  7. копировальный аппарат;
  8. проектор.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

  1. аптечка (содержание аптечки обновляется ежегодно);
  2. халаты (выдается учащимся в мастерских при проведении практических работ);
  3. очки защитные (выдаются учащимся при проведении работ, требующих защиты глаз).

Специализированная учебная мебель:

  1. аудиторская доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления плакатов и таблиц;
  2. компьютерный стол;
  3. секционные шкафы (стеллажи) для хранения инструментов, приборов деталей;
  4. ящики для хранения таблиц и плакатов;
  5. укладки для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.);
  6. штатив для плакатов и таблиц.

Натуральные объекты:

  1. расходные материалы (пиломатериалы, фанера, красители, наждачная бумага, ножовочные полотна, пилки для лобзика, материалы для ремонтно-отделочных работ, калька, миллиметровая бумага, ткань, швейные нитки, пряжа и т.д.);
  2. верстак столярный;
  3. верстак слесарный;
  4. настольный сверлильный станок;
  5. станок деревообрабатывающий СДН;
  6. станок заточный;
  7. станок токарно-винторезный;
  8. тиски слесарные;
  9. инструмент для ручной обработки (молоток, лобзик, стамеска, рубанок, напильник, рашпиль, отвертки, плоскогубцы и т.п.) - комплект;
  10. электроинструменты (дрель);
  11. электровыжигатели - комплект;
  12. комплект образцов материалов и изделий для санитарно-технических работ;
  13. образцы объектов для выполнения учебных проектов.

Творческий проект

Примерные темы:

Кулинария

  1. Праздничное оформление кондитерских изделий (пресное тесто, бисквитное тесто, песочное тесто);
  2. Заготовка продуктов. Домашнее консервирование.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

  1. Изготовление изделий декоративно-прикладного искусства для украшения интерьера;
  2. Изготовление сувенира;
  3. Предметы обихода и интерьера;
  4. Подставки для салфеток;
  5. Рамки для фотографий;
  6. Модели автомобилей, судов и т.п.;
  7. Макеты памятников архитектуры, макеты детских площадок.

Электротехнические работы

  1. Рациональное использование электричества;
  2. Подсветка классной доски;
  3. Игрушки с имитацией звуков;
  4. Модели автомобилей или механизмов с электроприводом.

Технология художественно - прикладной обработки материалов

  1. Украшения из проволоки;
  2. Подставки для цветов;
  3. Головоломки.

Технология ведения дома.

  1. Уход за вещами;
  2. Оформление помещений квартиры;
  3. Произведения искусства в интерьере;
  4. Декоративная отделка дверей;
  5. Подбор материалов для ремонта квартиры;
  6. Учебные стенды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии в 5-8 класса (неделимых классах)

Рабочая программа по технологии в 5-8 класса (неделимых классах)...

Рабочая программа по технологии (5 класс)для неделимых классов

Рабочая программа по технологии (5 класс)для неделимых классов...

Рабочая программа по технологии (образовательный класс) 5 класс

Муниципальное казенное образовательное учреждениеГригорьевская основная общеобразовательная школаc.  Григорьевское, Луховицкий район  УТВЕРЖДАЮ:Директор МКОУ Григорьевская ООШ____...

Рабочая программа по технологии (общеобразовательный класс) 7 класс

Муниципальное казенное образовательное учреждениеГригорьевская основная общеобразовательная школаc.  Григорьевское, Луховицкий районУТВЕРЖДАЮ:Директор МКОУ Григорьевская ООШ____________________ С...

Рабочая программа по технологии. 8 класс. (неделимый класс)

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по технологии (М.: «Просвещение», 2011 г.) в соответствии с содержанием указанных учебников. Учебники: Тех...

рабочая программа по технологии 5 класс (неделимые классы) по программе Сасовой И.А.

Рабочая программа по направлению «Технология. Технический труд» составлена для обучающихся5, 6, 7,8  классов на основе следующих документов:Нормативная база:Федеральный Государственны...

рабочая программа по технологии 6 класс неделимые класс

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом М...