Приёмы резания металла
учебно-методический материал по технологии (5 класс) на тему
Ознакомить учащихся с инструментами и приспособлениями для резания заготовок из тонколистового металла и проволоки. Научить правилам и последовательности резания заготовок из тонколистового металла и проволоки. Развить точность и аккуратность в трудовой деятельности, расширить политехнический кругозор. Воспитывать трудолюбие, ответственность за выполненную работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priyomy_rezaniya_metalla.docx | 18.38 КБ |
priyomy_rezaniya_metalla.pptx | 977.15 КБ |
Предварительный просмотр:
21. Тема урока: Приёмы резания металла.
Резание заготовок.
Цель: Ознакомить учащихся с инструментами и приспособлениями для резания заготовок из тонколистового металла и проволоки. Научить правилам и последовательности резания заготовок из тонколистового металла и проволоки. Развить точность и аккуратность в трудовой деятельности, расширить политехнический кругозор. Воспитывать трудолюбие, ответственность за выполненную работу.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: ИКТ, презентация, слесарные инструменты. Учебник технологии А.Т.Тищенко.
Л: работа с информацией, стремление к приобретению новых знаний при изучении приёмов резания.
П: выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда.
Р: развитие моторики и координации движений рук при работе ручными инструментами; осознание ответственности за качество результатов труда.
К: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Этап мотивации (самоопределение к деятельности) - орг. момент, создаем проблему показывая слайд-2 Вопрос: что мы сегодня должны узнать и чему научиться? (регулятивные УУД- целеполагание)
Формулирование темы урока.
Выяснив мнение детей сообщает тему урока.слайд-1
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии
Систематизировать имеющиеся у учащихся знания: 1. Назовите инструменты для разметки заготовок из металла и проволоки. 2. Почему разметку заготовки начинают от базовой линии? 3. Как можно сократить время на разметку нескольких деталей с криволинейными контурами? 4. Как выполнить разметку окружности или закругления?
С целью актуализации знаний проводится краткая беседа с учащимися, входе которой задаются следующие вопросы: 1. Назовите инструменты, применяемые для резания бумаги или картона. 2. Как устроены бытовые ножницы? 3. По какой причине, иногда, ножницы не режут бумагу, а сминают её?
С целью актуализации знаний проводится поисково-исследовательский этап, беседа с учениками в ходе которой задаются следующие вопросы: 1. Назовите инструменты для резания заготовок из металла и проволоки. (стр.123, рис.112, 116, 117) слайд-3,4 (Познавательные УУД –искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений ).
2. Расскажите о приемах резания слесарными ножницами. (стр. 124, рис.113, 114, 115) слайд-5,6 (Познавательные УУД –искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений ).
3. Каким инструментом режут более толстый металл? ( стр. 126, рис.118) слайд-2,7 (Познавательные УУД –искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений .)
4. Почему при резании лезвия ножниц нельзя сводить до конца? (Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений.)
5. Какие правила безопасной работы необходимо соблюдать при резании металла и проволоки? ( стр. 126) слайд-8 (Познавательные УУД –искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений.)
Практическая работа
Практическая работа №23
Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. (Изготовление развёртки коробочки)
Учитель объясняет приёмы выполнения работы.
Контролирует деятельность, консультирует учащихся.
Учитель организовывает актуализацию способов изучения действий достаточных для построения новых знаний, контролирует и корректирует действия учеников.
Учащиеся проводят взаимоконтроль, осуществляют самоконтроль
выполнения задания. (УУД коммуникативные - сотрудничество, взаимоконтроль и взаимопомощь).
Учитель проверяет качество работы, выявляя затруднения в пробном действии. Привлекает к обсуждению причин и способов устранения брака.
Фиксация затруднения:
Отклонения в размерах.
Выход из затруднения:
Еще раз учитель показывает как правильно выполнять резание, и если брак исправимый, то объясняет, как исправить допущенные ошибки, тем самым организует учащихся исследовать проблемную ситуацию (УУД- коммуникативные, совместные решения проблемы).
Рефлексия учебной деятельности
На этом этапе подведения итогов урока учитель комментирует и объясняет допущенные ошибки.
Предлагает ответить на вопросы:
-какие новые знания вы получили на уроке?
- могут ли приобретенные сегодня знания пригодиться в жизни?
Предлагает продолжить фразы:
-я понял что…
-я научился…
-было трудно…
Учитель предлагает мальчикам оценить свою работу на уроке. (УУД личностные- адекватное понимание причин успеха, не успеха в учебной деятельности.)
Дом. задание: изучить параграф 25. Ответить на вопросы стр.127. слайд-11
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СЛЕСАРНЫЕ НОЖНИЦЫ
Резание тонколистового металла и проволоки ручные слесарные ножницы: прямые (предназначенные для резания заготовок по прямым линиям и с малой кривизной). ручные слесарные ножницы: кривые (предназначенные для вырезания фасонных заготовок). для резки проволоки и проводов применяют кусачки и пассатижи . механические слесарные ножницы: (для резания в заводских условиях): гильотинные, дисковые.
Резка тонколистового металла и проволоки
ГИЛЬОТИННЫЕ НОЖНИЦЫ
Инструктаж по правилам безопасного применения разных слесарных ножниц. обязательно одевать рукавицу на руку, удерживающую заготовку; ножницы надежно закреплять в тисках; левую руку не держать близко к лезвию; подавать ножницы необходимо ручкой от себя; отрезая небольшие куски металла, направлять их на защитный экран.
11 . Чем отличаются ручные слесарные ножницы от ножниц для резания бумаги и ткани? Проверь свои знания Ножницы по бумаге, ткани Слесарные ножницы
В – ножницы быстро тупятся 13. Почему при резании тонколистового металла лезвия ножниц нельзя сводить до конца ? А – на линии реза будут стыковые заусенцы Б – увеличивается время резания Резка тонколистового металла слесарными ножницами
Дом. задание : Изучить параграф 25. Ответить на вопросы стр.127.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Резание металла слесарной ножовкой
Урок участвует в номинации "Обработка металла" , 3-ий Международный конкурс имени В.Д .Симоненко на портале "Непрерывная подготовка учителя технологии"....
Резание металла слесарной ножовкой
Цель урока: познакомить учащихся с процессом резания металла слесарной ножовкой, сформировать умения и навыки резания заготовокизсортового проката воспитывать у учащихся вниман...
Резание металла и проволоки слесарной ножовкой
Ознакомление с приемами резания тонколистового металла и с инструментами, применяемыми при резке; формирование навыков работы с тонколистовым металлом и проволокой; обучение резанию тонколистово...
Основные приёмы резания тонколистового металла и проволоки.
Материал предназначен для проведения уроков технологии по теме: " Приемы резания тонколистового металла и проволоки" с повторением пройденной темы "Разметка тонколисто...
Резание металла слесарной ножовкой
План-конспект урока технологии в 6 классе...
Резание металла слесарной ножовкой
Методическая разработка урока предназначена для учащихся 6 классов общеобразовательных школ. Соответствует ФГОС. Включает в себя план-конспект урока, в котором подробно описана его структура; технолог...