Резание металла слесарной ножовкой
план-конспект урока по технологии (6 класс) по теме
Цель урока: познакомить учащихся с процессом резания металла слесарной ножовкой, сформировать умения и навыки резания заготовокизсортового проката воспитывать у учащихся внимание и последовательность в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezanie_metalla_slesarnoy_nozhovkoy.zip | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10
г. ЕЛЬЦА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
ПЛАН-КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО УРОКА УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ
РЫБАКОВА НИКОЛАЯ МИТРФАНОВИЧА
Тема: «Резание металла слесарной ножовкой»
г.ЕЛЕЦ-2010
ТЕМА: РЕЗАНИЕ МЕТАЛЛА СЛЕСАРНОЙ НОЖОВКОЙ
Цель:познакомить учащихся с процессом резания металла слесарной ножовкой, сформировать умения и навыки резания заготовокизсортового проката воспитывать у учащихся внимание и последовательность в работе.
Тип урока:комбинированный: (освоениеновыхзнаний,умений и навыков,обобщение исистематезация изученного)
Методы обучения:устныйопрос,рассказ. практическая работа.
Оборудование и инструменты:слесарный верстак,тиски,напильник
трёхгранный, заготовки,слесарныеножовки.Учебные плакаты.
Объект труда: шестигранный прокат.
Содержание урока:
1.Вводная часть урока
1.Организационный момент.
2.Объявление темы и цели урока
3. Повторение ранее пройденного материала:
а)виды сортового проката?
б)простой прокат?
в)фасонный прокат?
г)применение сортового проката?
2.Основная часть урока
1.Объясняю тему и цель урока согласно нижеследующихвопросов:
1.1. Чертёж объекта труда
а)назначение слесарной ножовки
б)устройство слесарнойножовки:рамка.натяжное устройство,
барашковая гайка,подвижнаяголовка,рукоятка,ножовочноеполотно,
штифты.
в)приёмы пиления слесарной ножовкой
г)ПТБ при пилении слесарной ножовкой
б) Рассказываю учащимся про ножовочное полотно, что оно собой представляет тонкую полоску из инструментальной стали с двумя отверстиями наконцах и на кромках полотна нарезанызубья. Показываюучащимся,как полотно крепитсяв ножовке,приэтом обращаювнимание на то, что зубья должны быть направлены в противоположную сторонуот ручки,а полотно должно быть натянуто таким образом, чтобы невызвать её поломку припилении.
в)Рассказываю и показываюприёмы закрепления заготовки в тисках, приёмы разметки заготовок,приёмы резания слесарной ножовкой.
При рабчем ходе ножовки (впёрёд) ,ножовку перемещают с лёгким
нажимом, при холостом (назад)-без нажима.
г)ПТБ при резании слесарной ножовкой.
3.Практическая часть урока
Перед началом практического задания напоминаю учащимся
правила безопасности:
а)Правильно и надёжно закрепляй заготовку в тисках.
б)Ручка ножовки должна быть исправна и прочно насажена на
хвостовик.
в)Ножовку при резании перемещают плавно без рывков.
г)Заканчивая резание, необходимо ослабить нажим на ножовку,
поддежать отрезаемую заготовку.
д)Опилки сметать специальной щёткой.
Далее учащиеся выполняют индивидуальные задания (разметку
заготовки,резание заготовки слесарной ножовкой,контроль размеров
по чертежу)
При выполнении учащимися практической работы произвожу
обход рабочих мест с целью индивидуального инструктажа.
4.Заключительная часть урока
А)Приём изделий от учащихся
Б)Разбор допущенных ошибок,причина их возникновения,способ
устранения.
В)Отмечаю лучшие работы учащихся.
Г)Объявляю оценки.
Д)Уборка рабочих мест и мастерской.
Самоанализ урока по технологии в 6 классе по теме:
«Резание металла слесарной ножовкой»
Тема: «Резание металла слесарной ножовкой» является одной из главных тем
раздела: «Технология обработки металла».
Данный урок по типу – урок комбинированный, он включает в себя освоение
новых знаний, обобщение и систематизация ранее полученных знаний, и их
применение на практике.
По виду – смешанный. На уроке были использованы следующие методы
обучения: устный фронтальный опрос, изложение нового материала в виде
лекции,первичноезарепление изученного (практическая работа).
Основная задачаурока состоялавформировании начальных(первичных)
навыков работы со слесарной ножовкой, а также помочь учащимся увидеть
результаты своего труда.
Для реализации этой работы были поставлены следующие цели:
обучающая:познакомить учащихся с устройством слесарной ножовки и
технологическим процессом резания металла.
развивающая: формирование навыков резания заготовок из сортового
проката слесарной ножовкой,развитие «умения учиться» испльзовать
знания, умения и навыки в учебной деятельности;
воспитательная: воспитывать у учащихся аккуратность , внимание и
последовательность в работе.
Для данного урока была использована следующая структура его проведения
( на мой взгляд --- рациональная ):
а)повторение пройденного материала в форме устного фронтального опроса;
б) изложение нового материала в форме лекции с использованием наглядных
посбий и средств ТСО;
в) практическая часть,в виде самостоятельной работы,с последующим анализом
Считаю,что поставленная мною задача и цели,на уроке, были достигнуты.
Дети на протяжении всего урока были организованы ,активны и увлечены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Резание металла слесарной ножовкой
Урок участвует в номинации "Обработка металла" , 3-ий Международный конкурс имени В.Д .Симоненко на портале "Непрерывная подготовка учителя технологии"....
Резание металла слесарной ножовкой
План-конспект урока технологии в 6 классе...
Резание металла слесарной ножовкой
Методическая разработка урока предназначена для учащихся 6 классов общеобразовательных школ. Соответствует ФГОС. Включает в себя план-конспект урока, в котором подробно описана его структура; технолог...
Резание металла слесарной ножовкой (презентация)
Презентация предназначена для учащихся 6 классов общеобразовательных школ. Соответствует ФГОС. Состоит из 11 файлов, в которых подробно показано устройство слесарной ножовки, правильные и безопасные п...
Резание металла слесарной ножовкой 8 класс
Резание металла слесарной ножовкой 8 класс...
Инструкционная карта к уроку по теме "Резание металла слесарной ножовкой" 6 класс
Инструкционная карта к уроку по теме "Резание металла слесарной ножовкой" 6 класс...