Компьютер в моделировании швейных изделий.
методическая разработка по технологии (5 класс) по теме
Компьютер в моделировании швейных изделий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока в 5 класса на тему: "Моделирование фартука в графическом редакторе" | 14.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Компьютер в моделировании швейных изделий.
Компьютеризация школы – одно из важнейших направлений развития образования.
В нашей школе уже в 5 классе при изучении информационных технологий учащиеся знакомятся с графическим редактором Paint. На занятиях обслуживающего труда появляется возможность использовать эти знания. Например, по теме «Моделирование фартука» учащиеся создают на компьютере разнообразные модели этого изделия. Подобные уроки проходят в школьном компьютерном центре. Занятия начинаются с сообщения учителя об особенностях моделирования одежды с помощью графического редактора.
План-конспект урока.
Тема: «Моделирование фартука в графическом редакторе».
Цели: повторить и закрепить полученные учащимися правила безопасного пользования компьютером и сведения о работе с графическим редактором, научить выполнять в нём модели фартука на основе прямоугольника.
Ход урока.
Учитель напоминает учащимся, что на прошлом занятии они выполняли модели фартука, используя цветную бумагу и ножницы. Сегодня им предстоит моделировать его на компьютере. Вслед за учителем дети выполняют манипуляции по запуску графического редактора: в нижнем левом углу экрана находят кнопку Пуск и щёлкают по ней мышью. На экране появляется меню. В нём выбирают Программы, т.е. подводят указатель к этой строке и щёлкают мышью. Появляются подразделы меню, из которых выбирают Стандартные, а из этого подраздела – программу Paint (графический редактор) и щёлкают мышью. Она обладает широкими возможностями, в том числе позволяет создавать и просматривать рисунки. При её использовании на смену альбомному листу и графитовому карандашу приходит экран монитора. На нём расположена Панель инструментов, содержащая следующие кнопки: карандаш, кисть, распылитель, выделение, заливка, текст, ряд геометрических фигур, резинка и некоторые другие. Используя эту панель, можно создать модель фартука.
Делают это так. С помощью мыши на экране монитора выполняют несколько прямоугольников и из них моделируют фартук. Затем раскрашивают его теми красками, которые предлагает компьютер. Завершив моделирование, в меню Файл выбирают Сохранить и щёлкают мышью. Далее снова входят в меню Файл, выбирают Выход и щёлкают мышью. Работа графического редактора завершена.
Время работы учащихся на компьютере не должно превышать 30 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ»
план работы кружка...
7 класс Карточка-задание к разделу Конструирование и моделирование швейных изделий
В карточке-задании даны вопросы на повторение учебного материала к разделу Конструирование и моделирование швейных изделий...
Метапредметный урок по теме "Моделирование швейных изделий - фартука"
Тип урока: урок когнитивного типа, моделирования. Методы и формы, используемые на уроке: метод проблемного изложения, частичного поиска, словесно-иллюстративный рассказ, беседа, практическая...
Статья "Моделирование швейных изделий 5-9 классы"
Цели и задачи, преследуемые на уроках по моделированию одежды. Мною выбрана тема «Моделирование одежды на уроках технологии в 5 – 9 классах». Я считаю, что моделирование – это интересный, у...
Урок технологии в 6 классе.Компьютерное моделирование швейных изделий.
Материал содержит технологическую карту интегрированного урока технология-информатика, тема Компьютерное моделирование швейных изделий, а также приложения и презентацию Проектирование прихваток на ком...
Методические указания для обучающихся по специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» по ПМ.01 Моделирование швейных изделий
Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения по специальности 29. 02. 04 «Конструирование, моделирование и технология...