Кружок "Умелые руки" 5- 7 классы
методическая разработка по технологии (5, 6, 7 класс) на тему

Киргизова Ольга Николаевна

Кружок "Умелые руки" 5-7 классы, для девочек

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_umelye_ruki_5-7_klass.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автор программы

 учительница технологии

Альшиховской средней

общеобразовательной школы

Киргизова  О.Н.

2015  год

Пояснительная записка

Состав группы: постоянный, по желанию учащихся.

Формы занятий: разновозрастные, групповые.

Срок реализации программы: 1 год.

Количество обучающихся: 10  человек.

Возраст учащихся: 11 – 14 лет.

О психологических особенностях детей этого возраста

В возрасте 11 – 14 лет дети очень активные. У них возникает желание делать,  мастерить  что – то своими руками. Мастерить изделия для себя и для своих подруг, для сестренки, мамы или для украшения дома. Они уже сознательно относятся к труду.

Нужно организовать детей, увлечь их интересными делами. Пусть у детей появится стремление, желание делать хорошие поступки и дела.

Именно в таком возрасте девочки очень активно начинают заниматься  шитьем, всякого рода рукоделием.

         Дети, которые посещают кружок, старательные, трудолюбивые, воспитанные.  Дети по характеру спокойные, не вспыльчивые, логически рассуждают,  умеют дружить,  общительные.

 Для практической работы отводится большая часть времени – до 90%.

        Этот курс развивает фантазию, творческое мышление, трудолюбие, терпение и усидчивость.

Нужно научить детей полезному виду проведения свободного времени, развивать общетрудовые умения и навыки.

Специальной задачей в данном случае будет являться проведение коррекционно - развивающей работы посредством вышивки, лепки, вязания,  шитья,  бисероплетения -  развитие мелкой моторики, пространственной ориентировки, глазомера, способности концентрировать свое внимание, работать сосредоточенно, аккуратно, доводить начатую работу до конца;

Так же важной целью кружка является воспитание эмоционально - эстетического восприятия изделий народных умельцев, своих работ, окружающего мира.

Занятия проводятся  1  раз  в неделю, продолжительностью  45 минут. Наполняемость группы 10   человек.

Краткая характеристика образовательного процесса,  об образовательном уровне

- знакомство с различными видами декоративно – прикладного искусства;

- возможности лоскутного шитья;

- технология выполнения  ручных швов;

- научиться вязать крючком (филейное вязание);

- уметь декорировать бисером;

- шитье мягкой игрушки;

- шитье на швейной машине.

Вводная характеристика предмета

- прививать интерес к рукоделию;

- стремление учащихся украсить дом изделиями, сделанными своими руками. 

Основные направления воспитательной работы

- самостоятельность;

- дисциплинированность, аккуратность;

- стремление получить знания;

- умение помочь другу в трудную минуту;

- трудолюбие.

Проблема: Повышение занятости детей в свободное время. Прививать любовь к труду.

Цели кружка: 
Подготовка учащихся к самостоятельной жизни в условиях рыночной экономики.

Формирование творческих способностей обучающихся путём создания условий для самореализации личности.

Задачи: 

  • знакомство с различными видами декоративно – прикладного искусства;
  • прививать любовь к рукоделию. Научить детей мастерить различные изделия;
  • умение помочь другу в трудную минуту (чувство товарищества);
  •  прививать любовь  к  труду;
  •  обучать конкретным трудовым навыкам;
  • формировать интерес к декоративно - прикладному искусству;
  •  прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;
  •  воспитывать нравственные качества детей;
  •  формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи;
  • развивать образное мышление, творческие способности;
  •  формировать эстетический, художественный вкус;
  • содействовать формированию всесторонне развитой личности.
  • знакомство  с техникой  выполнения швов,   знать названия основных швов, применяемых в вышивании.

Методы работы:
• Словесно - наглядный,
• Наглядно - практический,
• Практический.

К концу года учащиеся должны

 уметь:

  • Владеть техникой вышивания швами: стебельчатым, тамбурным, вперед иголку, «крестиком».
  • Организовать рабочее место.
  • Соблюдать технику безопасной работы.
  •  Владеть навыками работы с иглой.
  • Вязать крючком (Филейное вязание). Читать простые схемы.
  • Шить мягкую игрушку.
  • Вышивать «крестиком».
  • Уметь вязать простые узоры крючком, вязать изделия (цветы, черепаха).
  • Уметь декорировать изделие бисером.
  • Слаженно работать  в коллективе, выполнять коллективную работу  (Коллективное панно из соленого  теста)
  • Шить на шв. машине

Знать:

  • Об особенностях русской национальной вышивки, технику выполнения швов, названия основных швов, применяемых в вышивании.
  • Технику вязания крючком,  схемы, условные обозначения.
  • Технику выполнения декорирования бисером.
  • Технику вязания «крестиком».
  • Технологию  шитья мягкой игрушки.
  • Технологию работы с соленым тестом.

Тематический план на 2015 – 2016 учебный год

Темы

 

Количество часов

Дата

проведения

По плану

По факту

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

1

2-7

Вязание крючком.  Вязание  декоративной подушки.

6

8-11

Вязание крючком.  Вязание цветов.

4

12-17

Бисероплетение. Цветы из бисера.

6

18-19

Декупаж

2

20-24

Вышивка крестиком

4

25-27

Лепка из соленого теста.

3

28 -30

Шитье на швейной машине.  Лоскутное шитье.

3

31- 34

Декоративная ваза.  Вязание крючком.

4

35- 38

 Шитье мягкой игрушки.

4

Всего:

38


 

Литература:

  1. Галанова Т.В., Цветы из разных материалов. М.: Дрофа 2008.
  2. И.П. Петрова,  Театр на столе. Санкт – Петербург «Детство – пресс», 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....