Кружок "Рукодельница"ФГОС 3 класс по технологии
методическая разработка по технологии на тему

Киргизова Ольга Николаевна

Кружок "Рукодельница", ФГОС, 3 класс, по технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_3_klass_rukodelnitsa.docx32.42 КБ

Предварительный просмотр:

Автор программы

 учительница технологии

Альшиховской средней

общеобразовательной школы

Киргизова  О.Н.

2015  год

Пояснительная записка

Программа «Рукодельница» является программой художественно-эстетического направления.

Состав группы: постоянный  

Срок реализации программы: 1 год

Количество обучающихся: 14 человек.

Возраст учащихся: 9-10 лет.

О психологических особенностях детей этого возраста

В возрасте 9-10 лет дети очень активные. У них возникает желание делать,  мастерить  что – то своими руками. Нужно организовать детей, увлечь их интересными делами. Пусть у детей появится стремление, желание делать хорошие поступки и дела.

         Дети, которые посещают кружок, старательные, трудолюбивые, воспитанные.  Дети по характеру спокойные, не вспыльчивые.  Они  на занятиях  учатся  дружить,  общаться.

        Для практической работы отводится большая часть времени – 0т 70% до 90%.

 Этот курс развивает фантазию, творческое мышление, трудолюбие, терпение и усидчивость.

Нужно научить детей полезному виду проведения свободного времени, развивать общетрудовые умения и навыки.

Специальной задачей в данном случае будет являться проведение коррекционно - развивающей работы посредством  лепки, рисования, сгибания бумаги и картона, выполнение аппликации из цветной бумаги и картона, аппликации из ткани  -  развитие мелкой моторики, пространственной ориентировки, глазомера, способности концентрировать свое внимание, работать сосредоточенно, аккуратно, доводить начатую работу до конца;

Так же важной целью кружка является воспитание эмоционально - эстетического восприятия изделий народных умельцев, своих работ, окружающего мира.

В процессе обучения учащиеся получат знания о простейших закономерностях строения формы, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах рисования, а также о выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.

Занятия проводятся  1  раз  в неделю, продолжительностью  45  минут. Наполняемость группы 14 человек.

Краткая характеристика образовательного процесса,  об образовательном уровне

- знакомство с различными видами декоративно – прикладного искусства;

-  изготовление поделок из бумаги и картона;

- изготовление поделок из ткани;

- ознакомление с техникой выполнения  квилинга;

-  работа с пластилином;

Основные направления воспитательной работы

- самостоятельность;

- дисциплинированность, аккуратность;

- стремление получить знания;

- умение помочь другу в трудную минуту;

- трудолюбие.

Проблема: Повышение занятости детей в свободное время. Прививать любовь к труду.

Цели кружка: 
Формирование творческих способностей обучающихся путём создания условий для самореализации личности.

Задачи: 

  • знакомство с различными видами декоративно – прикладного искусства;
  • прививать любовь к рукоделию. Научить детей мастерить различные изделия;
  • умение помочь другу в трудную минуту (чувство товарищества);
  •  прививать любовь  к  труду;
  •  обучать конкретным трудовым навыкам;
  • формировать интерес к декоративно - прикладному искусству;
  •  прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;
  •  воспитывать нравственные качества детей;
  •  формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи;
  • развивать образное мышление, творческие способности;
  •  формировать эстетический, художественный вкус;
  • содействовать формированию всесторонне развитой личности.

 Организационные педагогические основы обучения.

На занятиях дети большую часть времени будут уделять практической работе, также получат знания об инструментах, материалах, послушают лекции о народных традициях и обычаях.

В работе кружка будет осуществляться межпредметная связь. Здесь пригодятся знания по математике (рамочки, расчет размера , счет количества клеток-крестиков), черчению (построение чертежей, выкроек), ИЗО (умение правильно подбирать цвета).

Знания народных обычаев и традиций, полученные на уроках окружающего мира , позволят обучающимся более трепетно относится к тому, что было создано руками наших предков.

 Формы и методы проведения занятий.

Учитывая психологические особенности детей, цели и задачи, содержание учебного материала, занятия необходимо проводить, применяя разнообразные методы и приёмы обучения: словесные, наглядные, практические.

Почти каждое занятие по темам включает практическую и теоретическую части. Последняя занимает большую часть занятия, где ребята выполняют графические работы, зарисовывают рисунки, выполняют саму работу.

Кульминацией работы обучающихся являются конкурсы и выставки. Из этого следует, что основной формой проведения занятий является практическая работа.

 Формирование межличностных отношений.

В обязательном порядке включается коллективная работа или в паре. Такая форма организации труда способствует сплочению коллектива. Коллективное выполнение заданий содействует воспитанию общительности и дружеских взаимоотношений в коллективе, чувство взаимопомощи. Учащиеся должны понимать, что группа живёт и работает всей семьей.

Методы работы:
• Словесно - наглядный,
• Наглядно - практический,
• Практический.

К концу года учащиеся должны

 уметь:

  • Приобрести навыки вышивания.
  • Пользоваться схематическими описанием рисунка.
  • Изготавливать сувенирные изделия.
  • Работать по шаблону, образцу, рисунку.
  • В процессе работы ориентироваться на качество изделий.
  • В процессе обучения строить отношения на основе сотрудничества и    доброжелательности, в результате чего происходит сплочение коллектива
  • Организовать рабочее место.
  • Соблюдать технику безопасной работы.
  • Создавать декоративную картину, при использовании пластилина.
  • Слаженно работать  в коллективе, выполнять коллективную работу (Коллективное панно)
  • - понимать, что такое натюрморт, пейзаж, светотень, воздушная перспектива, освещённость, пространство, этюд с натуры, эскиз, дальний план, сюжет.

Знать:

  • Начальные сведения о свойствах ниток, об их разнообразии и цветовой гамме.
  • Иметь представление о пропорции, симметрии.
  • Начальные сведения о цветовом сочетании.
  • Историю вышивки орнаментов.
  • Композиционное построение узоров.
  • Технику работы с пластилином.
  • Технику выполнения  квилинга.
  • Уметь изготавливать  поделки из цветной бумаги и картона и ткани
  • - ведущие элементы изобразительной грамоты: линия, штрих, тон в рисунке, живописи и композиции, главные и дополнительные цвета, холодные и тёплые цвета.


Тематический план на 2014 – 2015 учебный год

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

по плану

по факту

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

ИЗО.  «Лето»

1

Цветочная поляна. Работа с пластилином.

1

Работа с конструктором

1

Мозаика.  «Осенний лес»

1

ИЗО. Домашние животные

1

Работа с пластилином. Гжельская роспись.

1

Аппликация. Кораблик в море.

«Осенний букет». Работа с пластилином

1

Работа с конструктором.

1

Викторина.  «В мире сказок»

1

ИЗО. Узор в полосе.  

1

Коллективная работа. Картина из вязаных цепочек.

1

Коллективная работа. Картина из вязаных цепочек.

1

Коллективная работа. Картина из вязаных цепочек. Проектная работа.

1

Подсолнух. Лепка

1

Викторина. «В мире природы»

1

Объемная аппликация.

1

Лепка.  Жар- птица

1

Вышивание тамбурным швом.

1

Вышивание тамбурным швом.

1

Лепка из соленого теста. Коллективная работа

1

Лепка из соленого теста. Коллективная работа

1

Викторина.  «Мир птиц».

1

Бисероплетение. Коллективная работа. Фиалка

1

Бисероплетение.  Фиалка

1

Бисероплетение.  Фиалка

1

Лепка. Яблоня, груша.

1

Игры на свежем воздухе.

1

Цветы из ткани. Полевой букет

1

Цветы из ткани. Полевой букет

1

Разноцветные бусы.

Работа с  цветной  бумагой.

1

Викторина.  «Подводное царство»

Оригами. Объемные игрушки из бумаги.

1

Объемные игрушки из бумаги.

1

Игры на свежем воздухе.

1

35


 

Литература:

  1. Г.И. Перевертень  Самоделки из текстильных материалов  -М.: Просвещение, 1990
  2. Т. В. Галанова Цветы из  различных материалов  -М.: Дрофа – Плюс, 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология 5 класс.

Основные технологические операции ручной обработки древесины....

Рабочая программа 5 класс "Индустриальные технологии" ФГОС

Рабочая программа 5 класс "Индустриальные технологии" ФГОС...

Рабочая программа по технологии 7 класс "Индустриальные технологии"для детей с ОВЗ.ФГОС

Данная рабочая программа разработана для детей находящихся на домашнем обучении (дети с ОВЗ).Программа пропорционально сжата в теоретическом и практическом материале (0,25 часа в неделю) и полностью с...

Технологическая карта урока по технологии в 6 классе в соответствии с ФГОС по теме «Технология приготовления первых блюд».

1.Изучить классификацию первых блюд, особенности технологии приготовления. 2.Формирование универсальных учебных действий....

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология. 7 класс "Свойство текстильных материалов"

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология. 7 класс "Свойство текстильных материалов"...

Технологическая карта к открытому уроку по технологии по ФГОС на тему: "Технология построения семейного бюджета" 8 класс

Семейный бюждет — финансовый план, который учитывает и сопостовляет все доходы и расходы семьи за определенный период (месяц, год). Семейный бюджет — это план регулирования семейных доходов и расходо...