Кружок "Рукодельница"ФГОС 3 класс по технологии
методическая разработка по технологии на тему
Кружок "Рукодельница", ФГОС, 3 класс, по технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos_3_klass_rukodelnitsa.docx | 32.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор программы
учительница технологии
Альшиховской средней
общеобразовательной школы
Киргизова О.Н.
2015 год
Пояснительная записка
Программа «Рукодельница» является программой художественно-эстетического направления.
Состав группы: постоянный
Срок реализации программы: 1 год
Количество обучающихся: 14 человек.
Возраст учащихся: 9-10 лет.
О психологических особенностях детей этого возраста
В возрасте 9-10 лет дети очень активные. У них возникает желание делать, мастерить что – то своими руками. Нужно организовать детей, увлечь их интересными делами. Пусть у детей появится стремление, желание делать хорошие поступки и дела.
Дети, которые посещают кружок, старательные, трудолюбивые, воспитанные. Дети по характеру спокойные, не вспыльчивые. Они на занятиях учатся дружить, общаться.
Для практической работы отводится большая часть времени – 0т 70% до 90%.
Этот курс развивает фантазию, творческое мышление, трудолюбие, терпение и усидчивость.
Нужно научить детей полезному виду проведения свободного времени, развивать общетрудовые умения и навыки.
Специальной задачей в данном случае будет являться проведение коррекционно - развивающей работы посредством лепки, рисования, сгибания бумаги и картона, выполнение аппликации из цветной бумаги и картона, аппликации из ткани - развитие мелкой моторики, пространственной ориентировки, глазомера, способности концентрировать свое внимание, работать сосредоточенно, аккуратно, доводить начатую работу до конца;
Так же важной целью кружка является воспитание эмоционально - эстетического восприятия изделий народных умельцев, своих работ, окружающего мира.
В процессе обучения учащиеся получат знания о простейших закономерностях строения формы, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах рисования, а также о выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.
Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительностью 45 минут. Наполняемость группы 14 человек.
Краткая характеристика образовательного процесса, об образовательном уровне
- знакомство с различными видами декоративно – прикладного искусства;
- изготовление поделок из бумаги и картона;
- изготовление поделок из ткани;
- ознакомление с техникой выполнения квилинга;
- работа с пластилином;
Основные направления воспитательной работы
- самостоятельность;
- дисциплинированность, аккуратность;
- стремление получить знания;
- умение помочь другу в трудную минуту;
- трудолюбие.
Проблема: Повышение занятости детей в свободное время. Прививать любовь к труду.
Цели кружка:
Формирование творческих способностей обучающихся путём создания условий для самореализации личности.
Задачи:
- знакомство с различными видами декоративно – прикладного искусства;
- прививать любовь к рукоделию. Научить детей мастерить различные изделия;
- умение помочь другу в трудную минуту (чувство товарищества);
- прививать любовь к труду;
- обучать конкретным трудовым навыкам;
- формировать интерес к декоративно - прикладному искусству;
- прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;
- воспитывать нравственные качества детей;
- формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи;
- развивать образное мышление, творческие способности;
- формировать эстетический, художественный вкус;
- содействовать формированию всесторонне развитой личности.
Организационные педагогические основы обучения.
На занятиях дети большую часть времени будут уделять практической работе, также получат знания об инструментах, материалах, послушают лекции о народных традициях и обычаях.
В работе кружка будет осуществляться межпредметная связь. Здесь пригодятся знания по математике (рамочки, расчет размера , счет количества клеток-крестиков), черчению (построение чертежей, выкроек), ИЗО (умение правильно подбирать цвета).
Знания народных обычаев и традиций, полученные на уроках окружающего мира , позволят обучающимся более трепетно относится к тому, что было создано руками наших предков.
Формы и методы проведения занятий.
Учитывая психологические особенности детей, цели и задачи, содержание учебного материала, занятия необходимо проводить, применяя разнообразные методы и приёмы обучения: словесные, наглядные, практические.
Почти каждое занятие по темам включает практическую и теоретическую части. Последняя занимает большую часть занятия, где ребята выполняют графические работы, зарисовывают рисунки, выполняют саму работу.
Кульминацией работы обучающихся являются конкурсы и выставки. Из этого следует, что основной формой проведения занятий является практическая работа.
Формирование межличностных отношений.
В обязательном порядке включается коллективная работа или в паре. Такая форма организации труда способствует сплочению коллектива. Коллективное выполнение заданий содействует воспитанию общительности и дружеских взаимоотношений в коллективе, чувство взаимопомощи. Учащиеся должны понимать, что группа живёт и работает всей семьей.
Методы работы:
• Словесно - наглядный,
• Наглядно - практический,
• Практический.
К концу года учащиеся должны
уметь:
- Приобрести навыки вышивания.
- Пользоваться схематическими описанием рисунка.
- Изготавливать сувенирные изделия.
- Работать по шаблону, образцу, рисунку.
- В процессе работы ориентироваться на качество изделий.
- В процессе обучения строить отношения на основе сотрудничества и доброжелательности, в результате чего происходит сплочение коллектива
- Организовать рабочее место.
- Соблюдать технику безопасной работы.
- Создавать декоративную картину, при использовании пластилина.
- Слаженно работать в коллективе, выполнять коллективную работу (Коллективное панно)
- - понимать, что такое натюрморт, пейзаж, светотень, воздушная перспектива, освещённость, пространство, этюд с натуры, эскиз, дальний план, сюжет.
Знать:
- Начальные сведения о свойствах ниток, об их разнообразии и цветовой гамме.
- Иметь представление о пропорции, симметрии.
- Начальные сведения о цветовом сочетании.
- Историю вышивки орнаментов.
- Композиционное построение узоров.
- Технику работы с пластилином.
- Технику выполнения квилинга.
- Уметь изготавливать поделки из цветной бумаги и картона и ткани
- - ведущие элементы изобразительной грамоты: линия, штрих, тон в рисунке, живописи и композиции, главные и дополнительные цвета, холодные и тёплые цвета.
Тематический план на 2014 – 2015 учебный год
№ | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения | |
по плану | по факту | |||
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. ИЗО. «Лето» | 1 | |||
Цветочная поляна. Работа с пластилином. | 1 | |||
Работа с конструктором | 1 | |||
Мозаика. «Осенний лес» | 1 | |||
ИЗО. Домашние животные | 1 | |||
Работа с пластилином. Гжельская роспись. | 1 | |||
Аппликация. Кораблик в море. | ||||
«Осенний букет». Работа с пластилином | 1 | |||
Работа с конструктором. | 1 | |||
Викторина. «В мире сказок» | 1 | |||
ИЗО. Узор в полосе. | 1 | |||
Коллективная работа. Картина из вязаных цепочек. | 1 | |||
Коллективная работа. Картина из вязаных цепочек. | 1 | |||
Коллективная работа. Картина из вязаных цепочек. Проектная работа. | 1 | |||
Подсолнух. Лепка | 1 | |||
Викторина. «В мире природы» | 1 | |||
Объемная аппликация. | 1 | |||
Лепка. Жар- птица | 1 | |||
Вышивание тамбурным швом. | 1 | |||
Вышивание тамбурным швом. | 1 | |||
Лепка из соленого теста. Коллективная работа | 1 | |||
Лепка из соленого теста. Коллективная работа | 1 | |||
Викторина. «Мир птиц». | 1 | |||
Бисероплетение. Коллективная работа. Фиалка | 1 | |||
Бисероплетение. Фиалка | 1 | |||
Бисероплетение. Фиалка | 1 | |||
Лепка. Яблоня, груша. | 1 | |||
Игры на свежем воздухе. | 1 | |||
Цветы из ткани. Полевой букет | 1 | |||
Цветы из ткани. Полевой букет | 1 | |||
Разноцветные бусы. Работа с цветной бумагой. | 1 | |||
Викторина. «Подводное царство» | ||||
Оригами. Объемные игрушки из бумаги. | 1 | |||
Объемные игрушки из бумаги. | 1 | |||
Игры на свежем воздухе. | 1 | |||
35 |
Литература:
- Г.И. Перевертень Самоделки из текстильных материалов -М.: Просвещение, 1990
- Т. В. Галанова Цветы из различных материалов -М.: Дрофа – Плюс, 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология 5 класс.
Основные технологические операции ручной обработки древесины....
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Тема урока Технология изготовления прихватки в лоскутной технике.
Технологическая карта урока. С применением ИД....
Рабочая программа 5 класс "Индустриальные технологии" ФГОС
Рабочая программа 5 класс "Индустриальные технологии" ФГОС...
Рабочая программа по технологии 7 класс "Индустриальные технологии"для детей с ОВЗ.ФГОС
Данная рабочая программа разработана для детей находящихся на домашнем обучении (дети с ОВЗ).Программа пропорционально сжата в теоретическом и практическом материале (0,25 часа в неделю) и полностью с...
Технологическая карта урока по технологии в 6 классе в соответствии с ФГОС по теме «Технология приготовления первых блюд».
1.Изучить классификацию первых блюд, особенности технологии приготовления. 2.Формирование универсальных учебных действий....
Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология. 7 класс "Свойство текстильных материалов"
Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология. 7 класс "Свойство текстильных материалов"...
Технологическая карта к открытому уроку по технологии по ФГОС на тему: "Технология построения семейного бюджета" 8 класс
Семейный бюждет — финансовый план, который учитывает и сопостовляет все доходы и расходы семьи за определенный период (месяц, год). Семейный бюджет — это план регулирования семейных доходов и расходо...