Рабочая программа Индустриальные технологии 6 класс ФГОС
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему

Назарук Нина Алексеевна

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы стандартов и авторской программы по технологии А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Издательский центр «Вентана-Граф», 2014год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_6_klass_tehnologiya_malchiki.docx46.98 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА №11 ГОРОДА БЕЛОГОРСК»

Рассмотрено  на заседании МО учителей технологии и предметов эстетического цикла

протокол № 1

«30» 08 2017г.

руководитель МО                                                                                                                        ______ Т.С. Долгова                                                        

Согласовано

заместитель директора

по УВР ___Т.И. Рихновец

«___» ________ 2017г.

 Утверждаю

Директор МАОУ Школа№11       города Белогорск»

________Ж.В. Винникова

«___» ________ 2017г.

Рабочая программа по предмету

                                            Технология. Индустриальные технологии

6 АБВ класс

2017 - 2018 учебный год

Назарук Нина Алексеевна,

учитель технологии

высшая квалификационная категория

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа по технологии (индустриальные технологии) для 6 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

- Федеральный Закон от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской  Федерации».

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями).

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской  Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПин2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в  общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями).

- Письмо Минобрнауки России от 28.10.2015  №08-1786 «О  рабочих  программах  учебных предметов».

- Приказ Министерства образования и науки РФ № 253 от 31  марта 2014  года  «Об  утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при  реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

- Примерной программы стандартов и авторской программы по технологии А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Издательский центр «Вентана- Граф», 2014 год.

- Положение о структуре,  порядке  разработки и утверждения рабочих  программ  учебных предметов, курсов (модулей) групповых занятий МАОУ «Школа №11 города Белогорск» от 24.03.2017 г. (протокол № 4 педагогического совета).

- Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ «Школа №11 города Белогорск» на 2017-2022 годы.

- Учебный план МАОУ «Школа №11 города Белогорск» на 2017-2018 учебный год.

 Рабочая  программа, согласно учебному плану рассчитана на 68  часов (2 часа в неделю), практических работ - 23, контрольных работ -3.

 

 При реализации рабочей программы используется учебник: Технология. Индустриальные технологии. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Тищенко А.Т., Симоненко В.Д.,  М.: "Вентана - Граф", 2014 г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения учебного предмета «Технология. Индустриальные технологии» формируются следующие предметные результаты:

- рационально организовывать рабочее место;

-выбирать объекты труда в зависимости от потребностей людей, наличия материалов и  оборудования;

- осуществлять работы с использованием технологических карт и чертежей;

-выявлять и обосновывать эстетические свойства изделий с учётом их назначения;

- графически изображать основные виды механизмов передач;

-иметь общее представление о черных и цветных металлах, о процессе их производства;

-иметь представление о способах отделки и художественной обработки поверхностей деталей;

-использовать рациональные способы и средства ухода за одеждой и обувью;

- анализировать бюджет семьи, рационально планировать расходы на основе актуальных потребностей семьи

- выполнять приёмы работы ручным инструментом и станочным оборудованием;

- осуществлять изготовление деталей, сборку и отделку изделий из древесины по рисункам, эскизам и чертежам;

- распознавать металлы, сплавы и искусственные материалы;

- выполнять разметку заготовок;

- изготовлять изделия в соответствии с разработанным проектом;

- осуществлять контроль качества изготовленного изделия (детали);

- выполнять отделку изделий; использовать один из распространенных в регионе видов декоративно-прикладной обработки материалов; 

- планировать и реализовывать творческий проект;

- кратко формулировать задачу своей деятельности;

- отбирать и использовать информацию для своего проекта;

- определять перечень критериев, которым должно соответствовать         разрабатываемое изделие;

-оценивать идеи на основе выбранных критериев, наличия времени,         оборудования, материалов, уровня знаний и умений, необходимых для         реализации выбранной идеи;

- определять затраты на изготовление изделия, оценивать его качество, включая влияние на окружающую среду;

- анализировать недостатки произведённого изделия и определять         трудности, возникшие при проектировании и изготовлении изделия;

- формулировать и отстаивать свою точку зрения при защите проекта;

- определять перечень профессий, необходимых для промышленного изготовления конкретного изделия;

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел 1 «Технологии обработки конструкционных материалов»-50 часов

1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов (18 часов).

Теоретические сведения. Заготовка древесины, пороки древесины. Отходы древесины и их рациональное использование. Профессии, связанные с производством древесины, древесных материалов и восстановлением лесных массивов. Свойства древесины: физические (плотность, влажность), механические (твёрдость, прочность, упругость). Сушка древесины: естественная, искусственная. Общие сведения о сборочных чертежах. Графическое изображение соединений на чертежах. Спецификация составных частей изделия. Правила чтения сборочных чертежей. Технологическая карта и её назначение. Использование персонального компьютера (ПК) для подготовки графической документации. Соединение брусков из древесины: внакладку, с помощью шкантов. Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Контроль качества изделий.

Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. Отделка деталей и изделий окрашиванием. Выявление дефектов в детали (изделии) и их устранение. Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами.

Лабораторно-практические и практические работы. 

Лабораторно-практическая работа №1 «Распознавание природных пороков древесины в материалах и заготовках».

Практическая работа №2 «Исследование плотности древесины».

Практическая работа№3 «Чтение сборочного чертежа.

Практическая работа №4 «Последовательность  разработки  технологической  карты» 

Практическая работа №5 «Изготовление изделия из древесины с соединением брусков внакладку».

Практическая работа №6 «Изготовление деталей цилиндрической формы»

Практическая работа №7 «Изготовление деталей конической формы

2. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов (6 часов).

Теоретические сведения. Токарный станок для обработки древесины: устройство, назначение. Организация работ на токарном станке. Оснастка и инструменты для работы на токарном станке. Технология токарной обработки древесины. Контроль качества деталей. Графическая и технологическая документация для деталей из древесины, изготовляемых на токарном станке. Компьютеризация проектирования изделий из древесины и древесных материалов. Изготовление деталей и изделий на токарном станке по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. Профессии, связанные с производством и обработкой древесины и древесных материалов. Правила безопасного труда при работе на токарном станке.

Лабораторно-практические и практические работы.

Лабораторно-практическая работа №8  «Изучение устройства токарного станка для обработки древесины».

Практическая работа №9 «Организация рабочего места для выполнения токарных работ»

Практическая работа №10 «Применение контрольно-измерительных инструментов при выполнении токарных работ».

3.Технологии художественно-прикладной обработки материалов (6 часов).

Теоретические сведения. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов при работе с древесиной. История художественной обработки древесины. Резьба по дереву: оборудование и инструменты. Виды резьбы по дереву. Эстетические и эргономические требования к изделию. Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной. Профессии, связанные с художественной обработкой древесины.

Лабораторно-практические и практические работы.

Лабораторно-практическая работа №11 «Разработка изделия с учётом назначения и эстетических свойств».

Практическая работа №12 «Выбор материалов и заготовок для резьбы по дереву»

4. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов (18 часов).

Теоретические сведения. Металлы и их сплавы, область применения. Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Сортовой прокат, профили сортового проката. Чертежи деталей из сортового проката. Применение компьютера для разработки графической документации. Чтение сборочных чертежей. Контрольно-измерительные инструменты. Устройство штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

Технологии изготовления изделий из сортового проката. Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: резание, рубка, опиливание, отделка; инструменты и приспособления для данных операций. Особенности резания слесарной ножовкой, рубки металла зубилом, опиливания заготовок напильниками. Способы декоративной и лакокрасочной защиты и отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов. Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, механосборочными и ремонтными работами, отделкой поверхностей деталей, контролем готовых изделий. Составные части машин. Виды механических передач.

Лабораторно-практические и практические работы.

 Практическая работа №13 «Распознавание видов металлов и сплавов, искусственных материалов».

Практическая работа №14 «Выполнение чертежей деталей из сортового проката».

Практическая работа № 15 Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля

Практическая работа № 16 «Приемы работы слесарной ножовкой».

Практическая работа №17 «Рубка металла в тисках и на плите».

Практическая работа №18 «Отработка навыков работы с напильниками различных видов».

5 Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов(2 часа)

Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических передач. Понятие о передаточном отношении. Соединения деталей. Современные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ.

Раздел 2 «Технологии домашнего хозяйства» - 8 часов

6. Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними (2 часа).

Теоретические сведения. Интерьер жилого помещения. Технология крепления настенных предметов. Инструменты и крепёжные детали. Правила безопасного выполнения работ.

Практическая работа № 19 «Закрепление настенных предметов (картины)».

7. Технологии ремонтно-отделочных работ (4 часа.)

Виды  ремонтно – отделочных работ. Основы  технологии штукатурных работ, современные материалы. Инструменты для штукатурных работ, их назначение. Правила  безопасной  работы.

Практическая работа № 20 «Расчет количества обоев для комнаты»

8. Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации (2 часа)

 Теоретические сведения. Простейшее сантехническое оборудование в доме. Устройство водопроводных кранов и смесителей. Причины подтекания воды в водопроводных кранах и смесителях. Устранение простых неисправностей водопроводных кранов и смесителей. Инструменты и приспособления для санитарно-технических работ, их назначение. Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ. Соблюдение правил безопасного труда при выполнении санитарно-технических работ.

Лабораторно-практические и практические работы. 

Практическая работа № 21 «Ознакомление с сантехническими инструментами и приспособлениями». 

Раздел 3 «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» - 10 часов

9. Исследовательская и созидательная деятельность (10 часов).

Теоретические сведения. Творческий проект. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Применение ПК при проектировании изделий.

Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядок сборки, вариантов отделки).

Цена изделия как товара. Основные виды проектной документации.

Правила безопасного труда при выполнении творческих проектов.

Практические работы.

Практическая работа №22 «Использование ПК при выполнении и презентации проекта».

Практическая работа №23 «Выполнение пояснительной записки проекта»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

Технологии обработки конструкционных материалов - 50 часов

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов (18 часов)

1-2

Инструктаж по Т/Б в кабинете технологии. Творческий  проект. Этапы выполнения  проекта

2

05.09

3- 4

Заготовка древесины. Пороки  древесины

Лабораторно-практическая работа №1 «Распознавание природных пороков древесины в материалах и заготовках».

2

12.09

5-6

Свойства древесины.

 Практическая работа №2 «Исследование плотности древесины».

2

19.09

7-8

Сборочный  чертёж. Спецификация составных частей

изделия. 

Практическая работа№3 «Чтение сборочного чертежа.

2

26.09

9-10

Технологическая  карта.

Практическая работа №4 «Последовательность  разработки  технологической  карты» 

2

03.10

11-12

Технология  соединения  брусков  из  древесины внакладку на клею. 

Практическая работа №5 «Изготовление изделия из древесины с соединением брусков внакладку»

2

10.10

13-14

Технология  соединения  брусков  из  древесины  с  помощью  шкантов.

Контрольная работа №1 «Способы соединения брусков из древесины»

2

17.10

15-16

Технология  изготовления  цилиндрических  деталей   ручным  инструментом. Практическая работа №6 «Изготовление деталей цилиндрической формы

2

24.10

17-18

Технология  изготовления  конических деталей   ручным  инструментом. Практическая работа №7 «Изготовление деталей конической формы

2

07.11

Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов (6 часов)

19-20

Устройство токарного станка  по  обработке  древесины

Практическая работа №8  «Изучение устройства токарного станка для обработки древесины».

2

14.11

21-22

Технология  обработки  древесины  на  токарном  станке

Практическая работа №9 «Организация рабочего места для выполнения токарных работ»

2

21.11

23-24

Технология  обработки  древесины  на  токарном  станке.

Практическая работа №10 «Применение контрольно-измерительных инструментов при выполнении токарных работ».

2

28.11

 Технологии художественно-прикладной обработки материалов (6 часов)

25-26

Технология  окрашивания  изделий  из  древесины  красками  и  эмалями.

2

05.12

27-28

Художественная обработка древесины. Резьба по дереву. 

Практическая работа №11 «Разработка изделия с учётом назначения и эстетических свойств».

2

12.12

29-30

Виды резьбы по дереву и технология их выполнения.

Практическая работа №12 «Выбор материалов и заготовок для резьбы по дереву»

2

19.12

Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов (18 часов)

31-32

Элементы машиноведения. Составные части машин.

2

26.12

33-34

Свойство чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов.

Практическая работа №13 «Распознавание видов металлов и сплавов, искусственных материалов».

2

09.01

35-36

Сортовой прокат.

Практическая работа №14 «Выполнение чертежей деталей из сортового проката».

2

16.01

37-38

Чертежи деталей из сортового проката.

Контрольная работа №  2«Металлы, их свойства»

2

23.01

39-40

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

Практическая работа № 15 Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля

2

30.01

41-42

Технология изготовления изделий из сортового проката.

2

06.02

43-44

Резание металла и пластмасса слесарной ножовкой.

Практическая работа № 16 «Приемы работы слесарной ножовкой».

2

13.02

45-46

Рубка металла.

Практическая работа №17 «Рубка металла в тисках и на плите».

2

20.02

47-48

Опиливание заготовок из металла и пластмассы.

Практическая работа № 18«Отработка навыков работы с напильниками различных видов».

2

27.02

 Технологии  машинной обработки металлов и искусственных материалов (2 часа)

49-50

Отделка изделий из металла и пластмассы

2

06.03

Технологии домашнего хозяйства 8 часов

 Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви (2 часа)

51-52

Закрепление настенных предметов.

Практическая работа № 19 «Закрепление настенных предметов (картины)».

2

13.03

Технологии ремонтно-отделочных работ (4 часа)

53-54

Основы  технологии  штукатурных  работ.

Инструменты  для  штукатурных  работ, их  назначение.

2

27.03

55-56

Основы  технологии  оклейки  помещений  обоями.

Практическая работа № 20 «Расчет количества обоев для комнаты»

2

03.04

Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации(2часа)

57-58

Простейший  ремонт  сантехнического  оборудования

Практическая работа № 21 «Ознакомление с сантехническими инструментами и приспособлениями».

2

10.04

    Технологии исследовательской и опытнической  деятельности (14 часов)

59-60

Творческий проект. Понятие о техническом проектировании.

Контрольная работа №3 «Этапы выполнения проекта»

2

17.04

61-62

Применение ПК при проектировании изделия.

Практическая работа №22 «Использование ПК при выполнении и презентации проекта».

2

24.04

63-64

Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения.

2

08.05

65-66

 Основные виды проектной документации.

Практическая работа №23 «Выполнение пояснительной записки проекта»

2

15.05

67-68

Презентация  и защита индивидуального проекта

2

22.05

                                           Итого

68

Контрольная работа №1 «Способы соединения брусков из древесины»

Контрольная работа №  2«Металлы, их свойства»

Контрольная работа №3 «Этапы выполнения проекта»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Индустриальные технологии 5 кл. ФГОС

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы стандартов и авторской программы п...

рабочая программа.индустриальные технологии 5-7класс

пояснительная записка к рабочей программе...

Рабочая программа Индустриальные технологии 7 класс ФГОС

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы по технологии А. Т. Тищенко, Н. В...

Рабочая программа по технологии по ФГОС 5-8 классы

Рабочая программа по ФГОС 5-8 классы по технологии...

Рабочая программа по технологии (мальчики) ФГОС 5 - 8 класс

Рабочая программа по технологии (мальчики) ФГОС 5 - 8 класс...

Рабочая программа " Индустриальные технологии" 8 класс ФГОС

Рабочая программа Индустриальные технологии 8 класс (мальчики)...

Рабочая программа "Индустриальные технологии". Технология. 7 класс

Рабочая программа составлена  на основе  требований  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы по  учебному п...