Рабочая программа 5 класса
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему

Аверина Лидия Васильевна

Рабочая программа по Технологии 5 класса адаптирована (предназначена) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития, тяжелыми нарушениями речи). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fgos_5_kl._progr.doc371 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 59 Приморского района Санкт – Петербурга

«Рекомендована к использованию»

на заседании методического

объединения прикладного цикла

Протокол № 1  от  «28» августа 2015г.

____________ Руководитель

методического объединения

Аверина Лидия Васильевна

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

__________  Величко Лариса Ивановна

«31» августа 2015г.

«Утверждаю»

Директор ГБОУ №59

_______ Морозова

Татьяна Аркадьевна

«31» августа 2015г.

Приказ от 31.08.2015 № 48/2

Рабочая программа по предмету

«Технология»

Базовый уровень

для 5 класса

Составитель: учитель технологии Аверина Лидия Васильевна

(высшая квалификационная категория, педагогический стаж – 32года)

Санкт-Петербург

2015-2016 учебный год

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по Технологии 5 класса адаптирована (предназначена) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития, тяжелыми нарушениями речи).

Особенностями обучающихся с задержкой психического развития являются:

  • отставание психического развития от паспортного возраста, что проявляется преимущественно в эмоционально-волевой сфере при относительно сохранной познавательной деятельности;
  • преобладание эмоциональной мотивации поведения, немотивированно повышенного фона настроения; повышенная внушаемость.
  • склонен выполнять лишь то, что непосредственно связано с его интересами;
  • из-за незрелости предпосылок интеллектуального развития у детей отмечается недостаточный для данного возраста уровень сформированности мыслительных операций, памяти, речи, малый запас сведений и представлений об окружающей действительности;
  • эмоциональной отгороженности в сочетании со вседозволенностью;
  • недостаточно развиваются самостоятельность, воля, желание трудиться, преодолевать трудности;

        -   недостаточность планирования и выполнения сложных двигательных программ;

  • слабо сформированы пространственные представления, ориентировка в направлениях пространства осуществляется обычно на уровне практических действий; часто возникают трудности при пространственном анализе и синтезе ситуации;
  • особенности внимания детей с задержкой психического развития проявляются в его неустойчивости; повышенной отвлекаемости; трудностях переключения; слабой концентрации на объекте. Наличие посторонних раздражителей вызывает значительное замедление выполняемой детьми деятельности и увеличивает количество ошибок;
  • недостаточность развития памяти проявляется в: снижении продуктивности запоминания и его неустойчивости; большей сохранности непроизвольной памяти по сравнению с произвольной; недостаточном объеме и точности, низкой скорости  запоминания; преобладании механического запоминания над словесно-логическим; выраженном преобладании наглядной памяти над словесной; низком уровне самоконтроля в процессе заучивания и воспроизведения, а также неумении самостоятельно организовывать свою работу по запоминанию; недостаточной познавательной активности и целенаправленности при запоминании и воспроизведении; слабом умении использовать рациональные приемы запоминания; низком уровне опосредствованного запоминания;
  • мышление остается преимущественно конкретным, поверхностным, существенного развития словесно-логического мышления не отмечается;
  • недостаточно сформирована аналитико-синтетическая деятельность во всех видах мышления;
  • колебания уровня работоспособности и активности, смена настроений.

  • Особенностями обучающихся с тяжелыми нарушениями речи являются: некоторое отставание  в развитии двигательной сферы – недостаточная координация движений, снижение скорости и ловкости их выполнения;
  • трудности возникают  при выполнении движений по словесной инструкции. Часто встречается недостаточная координация пальцев кисти руки, недоразвитие мелкой моторики;
  • неустойчивость внимания и памяти, особенно речевой, низкий уровень понимания словесных инструкций, недостаточность регулирующей функции речи, низкий уровень контроля за собственной деятельностью;
  • нарушение познавательной деятельности, низкая умственная работоспособность;
  • отклонения в эмоционально-волевой сфере. Детям присущи  нестойкость интересов, пониженная наблюдательность, сниженная мотивация, негативизм, неуверенность в себе, повышенная раздражительность, агрессивность, обидчивость, трудности в общении с окружающими, в налаживании контактов со своими сверстниками;
  • трудности формирования саморегуляции и самоконтроля;
  • трудно сохранять усидчивость, работоспособность и произвольное внимание на протяжении всего урока

   Программа реализуется по федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования. Предмет Технология  входит в обязательную часть образовательной области учебного плана . Срок реализации программы – 5 лет.

Нормативная документы, на основании которых разработана программа:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Приказ Министерства образовании и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
  •   Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (Вестник образования, 2014. – №№ 11, 12 или   сайт   http:/ www. vestnik. edu. ru) с изменениями от 08.06.2015 №576, от 14.08.2015 №825;
  • Письмо Минобрнауки России  от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» («Вестник образования», 2005, № 11или сайт   http:/ www. vestnik. edu. ru);
  • Учебный план ГБОУ школы № 59 Приморского района Санкт-Петербурга на 2015-2016 учебный год (утвержден приказом директора от 10.06.2015 №44);
  • Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ школы №59 Приморского района Санкт-Петербурга (утверждена приказом директора от 31.08.2015 №48/64);
  • Примерная программа основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс под редакцией Н.В.Синица, В.Д.Симоненко,                      А,Т. Тищенко, утверждённый приказом директора ОУ от 31.08.2015 №48.

Состав УМК: Симоненко В.Д. Технология 5 класс. Индустриальные технологии. Учебник. (Тищенко, Синица) ФГОС М.: Вентана Граф, 2015 г.

Симоненко В.Д. Технология 5 класс. Технологии ведения дома. Учебник. (Синица) ФГОС - М.: Вентана - Граф, 2015

Цель и задачи обучения предмета Технология в 5 классе соответствуют планируемым результатам, сформулированным в п.4 рабочей программы.

Целью обучения предмета   "Технология" в  5 классе является – обеспечить усвоение обучающимися основ политехнических знаний и умений по элементам техники, технологий, материаловедения, информационных технологий в их интеграции с декоративно-прикладным искусством. Приобретение жизненно важных знаний и умений, применение их в самостоятельной практической деятельности.

Основными задачами  обучения предмету «Технология» в 5 классе являются:

дидактические:

 освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

воспитательные:

воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; использование опыта  применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

коррекционные:

развитие: познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;  внимания, речи, памяти, мелкой моторики, мышления, работоспособности, самостоятельности, усидчивости, самоконтроля.

 КОРРЕКЦИЯ ВНИМАНИЯ: (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания, слуховое внимание, зрительное внимание, избирательность, развитие наблюдательности, концентрация внимания);

КОРРЕКЦИЯ ПАМЯТИ: коррекция и развитие памяти (запоминание, сохранение, воспроизведение; вербальную (словесную), образную (зрительную), моторную  (двигательную), эмоциональную; кратковременную, долговременную, оперативную;

КОРРЕКЦИЯ МОТОРИКИ: (общая, мелкая, артикуляционная; координация движений (произвольность, целенаправленность); пространственная ориентировка; быстрота двигательной реакции; коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений)

КОРРЕКЦИЯ МЫШЛЕНИЯ: коррекция и развитие мыслительной деятельности (мыслительных операций анализа и синтеза, сравнения, обобщения;  выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления, пространственное воображение, ориентировка в пространстве, задании, времени, умение планировать свою деятельность, контролировать свою деятельность, (виды: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое)

КОРРЕКЦИЯ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ, ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ сферы: (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувств; адекватная оценка своих и чужих действий; преодоление неуверенности; развитие коммуникабельности; преодоление навязчивости, замкнутости, эгоизма; развитие терпения, эстетического вкуса, чувства сострадания и милосердия; культуры поведения, чистоплотности, трудолюбия, порядочности, дружелюбия,; привитие опрятности, обязательности, приучение к порядку, взаимовыручки)

КОРРЕКЦИЯ САМООЦЕНКИ: Формировать навыки потребности в труде, в общественной оценке и самооценке, потребность занимать достойное место среди других людей, устранять навыки некритичности, неустойчивости и пониженной самооценки. Воспитывать самооценку, взаимоконтроль и самоконтроль. Воспитывать умение анализировать свою деятельность, сравнивать с образом. Воспитывать позитивное отношение к критике:  корректировать отрицательные реакции на замечания (флегматичность, обидчивость).

        

Содержание учебного предмета Технология способствует реализации программы воспитания и социализации обучающихся образовательной программы ОУ через  элементы содержания:

Введение, технология в жизни человека и общества, элементы материаловедения, элементы машиноведения, технология проектной и исследовательской деятельности, конструирование и моделирование, кулинария, художественные ремесла, технологии ведения дома, создание изделий из текстильных материалов.

Содержание учебного предмета Технология способствует реализации программы развития универсальных учебных действий (или междисциплинарных программ) обучающихся образовательной программы ОУ. Учебный предмет Технология является приоритетным для формирования следующих УУД:

Личностные универсальные учебные действия:

— на личностное самоопределение;

— на смыслообразование;

— на мотивацию;

— на нравственно-этическое оценивание.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

— на учёт позиции партнёра;

— на организацию и осуществление сотрудничества;

— на передачу информации и отображение предметного содержания;

— тренинги коммуникативных навыков;

— групповые игры.

Познавательные универсальные учебные действия:

— задачи и проекты на выстраивание стратегии поиска решения задач;

— задачи и проекты на сравнение, оценивание;

— задачи и проекты на проведение эмпирического исследования;

— задачи и проекты на проведение теоретического исследования;

— задачи на смысловое чтение.

Регулятивные универсальные учебные действия:

— на планирование;

— на рефлексию;

— на ориентировку в ситуации;

— на прогнозирование;

— на целеполагание;

— на оценивание;

— на принятие решения;

— на самоконтроль;

— на коррекцию.

В рабочей программе спланированы уроки, на которых осуществляется проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся.

Содержание учебного предмета Технология способствует дальнейшему формированию ИКТ-компетентности обучающихся и освоению стратегий смыслового чтения и работы с текстом.

В структуру рабочей программы включена система учёта и контроля планируемых (метапредметных и предметных) результатов. Основными формами контроля являются: (перечислить в соответствии с  Положением о системе оценивания ОУ)          

  Виды контроля:

Вводный;

Текущий;

 Коррекция;

Итоговый

Формы контроля:

  • Тестирование, беседа, анкетирование, наблюдение.

Диагностические задания: опросы, практические работы, тестирование

  • Повторные тесты, индивидуальные консультации.
  • Представление продукта на разных уровнях.
  • Практические работы
  • Творческие работы.

2.Общая характеристика учебного предмета (курса)

Технология  является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях обучения.

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Технология – это преобразующая деятельность человека, направленная на удовлетворение нужд и потребностей людей. Она включает процессы, связанные с преобразованием вещества, энергии, информации, при этом оказывает влияние на природу и общество, создаёт новый рукотворный мир. Результатом технологической деятельности являются продукты труда, соответствующе определенным характеристикам, заданным на стадии проектирования. Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Каждый компонент курса включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, должно предваряться освоением учащимися необходимого минимума теоретических сведений с опорой на лабораторные исследования. Решение задач творческого развития личности обучающегося обеспечивается включением в программу творческих заданий, которые  выполняются методом проектов как индивидуально, так и коллективно. Ряд заданий направлен на решение задач эстетического воспитания учащихся, раскрытие их творческих способностей. Программа дает возможность осуществить высокий эстетический уровень образования без понижения технико-технологического уровня. При изготовлении изделий, наряду с технологическими требованиями, уделяется большое внимание требованиям эстетическим, экологическим и эргономическим. Проектное обучение создает условия для творческой самореализации учащихся, в познавательной и преобразовательной деятельности, способствует развитию их интеллектуальных способностей, самостоятельности, ответственности, умений планировать, принимать решения, оценивать результаты. Учащиеся приобретают опыт разрешения реальных проблем в будущей самостоятельной жизни. В результате обучения учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, приспособлений, бытовых машин; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.

Основной формой организации учебного процесса является сдвоенный урок, который позволяет организовать практическую творческую и проектную деятельность, причем проекты могут выполняться учащимися как в специально выделенное в программе время, так и интегрироваться с другими разделами программы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.

Данная программа разработана с учётом интересов учащихся, как мальчиков, так и девочек и предназначена для работы в неделимых   классах, но её применение возможно также и в классах, делящихся на группы (для мальчиков).

Значение предмета для обучения  обучающихся с задержкой психического развития и с тяжелыми нарушениями речи: 

В ходе изучения технологии у детей с задержкой психического развития происходит формирование либо коррекция уже имеющихся представлений о процессах, имеющих место в окружающем человека мире. Средства технологии позволяют эффективно вести целенаправленную работу по развитию внимания, памяти и мышления – основных составляющих познавательной деятельности, так как познавательная деятельность у обучающихся с ОВЗ имеет свои особенности и тоже нуждается в коррекции. Также при изучении технологии у обучающихся развивается пространственное воображение и умение ориентироваться в малом пространстве; развивается зрительное восприятие и мелкая моторика, совершенствуются коммуникативные навыки.

Данная программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Основные виды деятельности обучающихся:

  • участие во фронтальной беседе;
  • выполнение практической работы;
  • самостоятельная работа;
  • работа с текстом учебника или иного учебного пособия;
  • воспроизведение учебного материала по памяти
  • выполнение графических работ;
  • работа с таблицами;
  • работа со справочными материалами; работа с различными источниками информации;
  • конспектирование;
  • анализ фактов и проблемных ситуаций, ошибок;
  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • моделирование и конструирование;
  • составление плана и последовательности действий;
  • исследовательская и творческая работа (подготовка докладов, рефератов, презентаций);
  • контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
  • работа с раздаточным материалом;
  • работа в парах, группах.

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.

Формы обучения:

  • фронтальная
  • групповая (в том числе и работа в парах)
  • индивидуальная.

Традиционные методы обучения:

1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.
2. Наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями, презентациями.
3. Практические методы: устные и письменные упражнения, графические работы.

Активные методы обучения: деловые игры, решение интерактивных ребусов и кроссвордов,  метод проектов, создание индивидуальных презентаций на заданную тематику.

Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения и т. д.

Особенности реализации рабочей программы при обучении детей с ОВЗ:

Имея одинаковое содержание и задачи обучения, рабочая программа по технологии для детей с ОВЗ, тем не менее, отличается от программы массовой школы. Эти отличия заключаются в:

  • частичном  перераспределении  учебных  часов  между  темами,  так  как  учащиеся медленнее воспринимают наглядный материал (рисунки, графики, таблицы, текст), медленнее ведут запись и выполняют графические и   практические   работы.
  • методических приёмах, используемых на уроках:
  • при использовании классной доски все записи учителем и учениками сопровождаются словесными комментариями;
  • оказывается индивидуальная помощь обучающимся;
  • при решении текстовых задач подбираются разнообразные сюжеты, которые используются для формирования и уточнения представлений об окружающей действительности, расширения кругозора обучающихся.
  • коррекционной направленности каждого урока;
  • отборе материала для урока и домашних заданий: уменьшение объёма аналогичных заданий и подбор разноплановых заданий;
  •  использовании большого количества индивидуальных раздаточных материалов.

в группах 5х классов – большинство обучающихся- мальчики, поэтому в программе отсутствует раздел, посвященный шитью юбки, а делается акцент на овладение швейной машиной, машинных работ, изготовление небольших изделий, прихватки, носового платка и т.п.;

включен раздел «Создание изделий из конструкционных материалов», он позволяет рассмотреть профессии, связанные с дерево- и металлообработкой;

в разделе «Кулинария» ввиду отсутствия материально-технологической базы не рассматривается раздел, посвященный приготовлению пищи.

Таким образом, полностью сохраняя структуру документа, поставленные цели и задачи, а также содержание, программа составлена в расчете на обучение детей с ОВЗ в 5 классе.

3 Место предмета в учебном плане:

По учебному плану ГБОУ школы № 59 на изучение предмета «Технология» в 5 классах  из обязательной части учебного плана отводится  68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение Технологии в 5 классе составит 68 часов.

  • 1 четверть – 18 час
  • 2 четверть – 14 часов
  • 3 четверть – 20 часов
  • 4 четверть – 16 часов

4 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета (курса)

Предметные:

В познавательной сфере:

• рациональное использование учебной и дополнительной технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;

• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

владение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда;

• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

• планирование технологического процесса и процесса труда;

• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;

• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии;

• проектирование последовательности операций;

• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям;

• выявление допущенных ошибок в процессе труда;

• документирование результатов труда и проектной деятельности.

В мотивационной сфере:

оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

• осознание ответственности за качество результатов труда;

• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований научной организации труда.

В коммуникативной сфере:

• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

В физиолого-психологической сфере:

• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

Метапредметные:

• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия;

поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;

• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

• выявление потребностей, проектирование и создание объектов;

• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

• использование дополнительной информации при проектировании;

• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Личностные:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
  • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации оборудования.

При изучении учебного курса «Технология» в 5 классе используются связи данной дисциплины с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана, такими как: основы здорового образа жизни, биология, география, история, физика, изобразительное искусство, математика, экология. Это можно проследить по следующим темам:

  • основы здорового образа жизни:

          - Санитария и гигиена. Здоровое питание.

  • Технология приготовления бутербродов, горячих напитков и блюд из яиц.
  • Технология приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий.
  • Технология приготовления блюд из   овощей и фруктов.
  • Тепловая кулинарная обработка овощей.

А также уроки, на которых выполняются практические работы с предварительным повторением теории правил безопасных приемов труда:

  • Бытовые электроприборы на кухне (проекты-презентации);
  • Виды швов и обработка швейных изделий;
  • Варианты пришивания пуговиц;
  • Изготовление и оформление изделий по принципу лоскутной техники;
  • биология:
  • Технология приготовления блюд из   овощей и фруктов. Тепловая кулинарная обработка овощей.
  • Технология приготовления бутербродов, горячих напитков и блюд из яиц.
  • Производство текстильных материалов. Текстильные материалы и их свойства.
  • география:
  • Производство текстильных материалов. Текстильные материалы и их свойства.
  • история:
  • Культура поведения за столом.
  • Производство текстильных материалов. Текстильные материалы и их свойства.
  • Бытовая швейная машина.  
  • История создания изделий из лоскута.
  • физика:
  • Производство натуральных растительных волокон. Полотняное переплетение.   Основные характеристики ткани.
  • Бытовая швейная машина.  
  • Влажно – тепловая обработка ткани.
  • изобразительное искусство:
  • Декоративно-прикладное искусство. Основы композиции
  • Орнамент. Символика в орнаменте. Цветовые сочетания в орнаменте.
  • Творческая работа «Выполнение эскиза интерьера кухни»
  • математика:
  • Изготовление выкройки шаблонов;
  • Практическая работа «Построение чертежа изделия в масштабе»;
  • экология:
  • Первичная и тепловая обработка овощей. Блюда из овощей.
  • Эстетика и экология жилища.
  • черчение:
  • Изготовление выкроек

5. Учебно- тематический план.

№п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Уроки

Лабораторно-практические работы

Контрольные работы.

Защита проекта

Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся

1

Введение. Технология в жизни человека и общества

2

2

2

Технология проектной и исследовательской деятельности

10

10

8

2

6

3

Элементы материаловедения

6

6

4

2

4

Элементы машиноведения

4

4

4

5

Конструирование и моделирование

4

4

2

2

6

Кулинария

14

14

7

7

7

Художественные ремесла

10

10

8

7

8

Технологии ведения дома

6

6

3

3

9

Создание изделий из текстильных материалов

12

12

10

Итого

68

68

46

2

27

6. Содержание тем учебного курса

№ п/п

Название темы

Необходимое количество часов для ее изучения

Основные изучаемые вопросы темы

1

Введение. Технология в жизни человека и общества

2

Что такое технология и технологические процессы: транспортные, информационные, коммуникационные и т.д.

2

Элементы материаловедения

6

Классификация текстильных волокон. Натуральные растительные волокна. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити, кромка и ширина ткани. Полотняное переплетение

Лицевая и изнаночная сторона ткани. Свойства тканей из натуральных растительных волокон. Краткие сведения об ассортименте хлопчатобумажных и льняных тканей. 1. Изучение свойств нитей основы и утка.

Определение направления долевой нити в ткани.

2. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани.

Выполнение образца полотняного переплетения  

3

Элементы машиноведения

4

Виды передач вращательного движения. Виды машин, применяемых в швейной промышленности. Бытовая универсальная швейная машина, её технические характеристики. Назначение основных узлов. Виды приводов швейной машины, их устройство, преимущества и недостатки.

Организация рабочего места для работы на швейной машине. Правила подготовки универсальной бытовой швейной машины к работе, заправка верхней и нижней нитей,

Выполнение машинных строчек, регулировка длины стежка. Правила безопасного труда при работе на швейной машине.

Практические работы

     1. Намотка нитки на шпульку.

     2. Заправка верхней и нижней нитей.

     3. Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям.

4

Технология проектной и исследовательской деятельности

10

Что такое проект, моделирование; какие цели ставятся при выполнении проекта; этапы работы, способы представления результатов, определение критериев, этапы разработки презентации с использованием компьютера

5

Конструирование и моделирование

4

Что такое понятие конструирование, моделирование, технический рисунок, чертеж; в чем их сходство и различие; последовательность выполнения эскиза и чертежа; масштаб; основные линии чертежа.

6

Кулинария

14

Технология обработки пищевых продуктов, правила работы, посуда и оборудованиие, бытовые и электроприборы; общие сведения о пище, питательны вещества, правила ТБ. Приготовление блюд, сервировка, поведение за столом. Напитки, бутерброды, блюда из яиц, салаты, пицца

7

Художественные ремесла

10

Виды народных промыслов, территориальная принадлежность, особенности производства изделий.Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества. Применение вышивки в народном и современном костюме. Знакомство с видами вышивки. Композиция, ритм, орнамент, раппорт в вышивке.

 Определение места и размера узора на изделии. Холодные, тёплые, хроматические и ахроматические цвета. Цветовые контрасты.

Организация рабочего места для ручного шитья. Способы перевода рисунка на ткань, увеличения и уменьшения рисунка. Правила заправки изделия в пяльцы.

Технология выполнения простейших ручных вышивальных швов: стебельчатого, тамбурного, «вперёд иголку», «назад иголку», петельного, «козлик». Способы безузлового закрепления рабочей нити. Свободная вышивка по рисовальному контуру узора.

Практические работы

1. Зарисовка традиционных орнаментов, определение традиционного колорита и материалов для вышивки для отделки фартука или салфетки.

2. Отделка вышивкой скатерти, салфетки, фартука, носового платка.

8

Технологии ведения дома

6

Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. Национальные традиции, связь архитектуры с природой. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в интерьере. Уход за жилищем.

Рациональное размещение оборудования кухни и уход за ним. Создание интерьера кухни с учётом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Разделение кухни на зону для приготовления пищи и зону столовой. Отделка интерьера тканями, росписью, резьбой по дереву. Декоративное украшение кухни изделиями собственного изготовления.

Практические работы

1. Выполнение эскиза интерьера кухни.

2. Выполнение эскизов прихваток, полотенец и др.

Понятия дизайна и интерьера; история и стили интерьера; профессии, связанные с оформлением интерьера.

9

Создание изделий из текстильных материалов

12

Текстильные материалы, их классификация, виды и способы обработки. История ткачества. Терминология ручных работ и видов швов. Швейная машинка. Виды швов. Пуговицы. История костюма

7. Система контроля и оценивания учебных достижений обучающихся

требования

вид контроля

форма контроля

личностные

предварительный

выставки начальной школы

текущий

устный опрос, наблюдение, практические работы

периодическая проверка ЗУ по разделу

самостоятельные работы

итоговый

выставка работ, презентации проектов

метапредметные

предварительный

входная диагностика

текущий

наблюдение, тестирование, творческие работы

итоговый

мониторинг

Предметные в сфере:

 а) познавательной

текущий

тест с многозначным выбором ответа, наблюдение

итоговый

мониторинг

б) мотивационной

текущий

устный опрос

итоговый

письменный опрос

в)трудовой деятельности

текущий

самоконтроль, практические работы, мини-проекты, взаимопроверка, инструкционные карты, самооценочная карта контроля

итоговый

тестирование, готовое изделие

г)физиолого-психологической деятельности

текущий

наблюдение, устный опрос, рефлексия

д) эстетической

текущий

наблюдение, творческие работы, самооценка по критериям

е) коммуникативной

текущий

наблюдение

итоговый

защита проекта, мониторинг

Формы проведения уроков: 

урок – лекция;  комбинированный урок;  урок – самостоятельная работа;  урок – практикум;  повторительно – обобщающий;  урок – зачёт;  вводный урок.

      Критерии и нормы оценки результата освоения знаний производятся в соответствии с Положением о системе оценивания при текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся основной ступени обучения по предметам прикладного цикла (приказ от 20.05.2015 №41/1).

Контрольно-измерительные материалы:

 «Контрольно- измерительные материалы; Вариативные тестовые задания» автор- составитель Н.А. Бородкина.- Волгоград: Учитель, 2011.

8. Календарно-тематическое планирование по технологии (2015-2016 учебный год 70 час).

(Даты проведения урока - 1строка-5в кл.,2 строка-5бкл., 3 строка-5акл.)

№ п/п

п/т

Тема урока

Основные элементы содержания

Инструменты и оборудование

Вид контроля

ИКТ-1(презентация)

Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные)

Домашнее задание

Сроки проведения

5в, 5б, 5а

1 четверть

Введение 2ч.

1-2

1-2

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Содержание и задачи курса.

Содержание и задачи курса «технология». Правила внутреннего распорядка, техники безопасности.

Учебники, тетради, инструкции по ОТ.

Вопросы.

Предметные: соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

Повторить правила ОТ.

01.09

04.09

Кулинария 14 часов

3-4

1-2

Физиология питания

Санитария и гигиена.

Ноутбук, проектор, экран, презентация

ИКТ.

Контроль

 за действиями

Предметные: подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии;

эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований научной организации труда.

Метапредметные:

 выявление потребностей, проектирование и создание

Наличие витаминов в фруктах и овощах

07.09

08.09

11.09

5-6

3-4

Правила ТБ при кулинарных работах и оказание первой помощи при ожогах.

Правила ТБ при кулинарных работах и оказание первой помощи при ожогах.

Ноутбук, проектор, экран, презентация

ИКТ-1

Опрос.

Требования по уходу за посудой в дом.

условиях

14.09

15.09

18.09

7-8

5-6

Технология приготовления пищевых продуктов

Правила первичной обработки овощей. Технология приготовления блюд из сырых и вареных овощей

Ноутбук, проектор, экран, презентация.

ИКТ-1

Самооценка

Контроль качества нарезки

Виды овощей и фруктов, их обработка. Приготовление салата

21.09

22.09

25.09


9-10

7-8

Технология приготовления бутербродов

Бутерброды и горячие напитки. Приготовление бутербродов и горячих напитков к завтраку

Ноутбук, проектор, экран, презентация.

ИКТ-1

Самооценка

 объектов;

согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Личностные:

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических.

Приготовление завтрака

28.09

29.09

02.10

11-12

9-10

Технология приготовления блюд из яиц.

Блюда из яиц, приспособления и оборудование для их приготовления. Способы определения свежести яиц и их хранения

Ноутбук, проектор, экран, презентация.

ИКТ-1

Устный диктант

Проверка доброкачественности яиц.

05.10

06.10

09.10

13-14

11-12

Сервировка стола

Составление меню на завтрак и правила подачи горячих напитков. Сервировка стола и этикет за столом

Ноутбук, проектор, экран, презентация.

ИКТ-1

Самооценка

Оформление стола к завтраку.

12.10

13.10

16.10

15-16

13-14

Заготовка продуктов

Способы заготовки продуктов. Правила сбора урожая и его хранения.

Ноутбук, проектор, экран, презентация.

ИКТ-1

Работа с кроссвордом

Сушка яблок

19.10

20.10

23.10

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

Рукоделие (10 час)

17-18

1-2

Художественные ремесла. Вводный урок.

Различные техники художественных ремесел.

Ноутбук, проектор, экран, презентация.

Выставка готовых изделий

ИКТ-1

Опрос.

Предметные: оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

История художественных ремёсел

26.10

27.10

30.10

2 четверть

19-20

Различные техники художественных ремесел.

Различать и создавать орнамент в графическом редакторе по шаблону.

Ноутбук, проектор, экран, презентация.

Рабочая тетрадь, учебник.

ИКТ-1

Компьютер.

Работа парами.

 владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;

Метапредметные: алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

Личностные:

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

Виды орнаментов

09.11

10.11

13.11

21-22

5-6

Различные техники художественных ремесел. Орнамент.

Различать и создавать орнамент в графическом редакторе по шаблону.

Ноутбук, проектор, экран, презентация.

Рабочая тетрадь, учебник.

ИКТ-1

Компьютер.

Работа парами.

Виды орнаментов

16.11

17.11

20.11

23-24

7-8

Художественные ремесла. Работа над орнаментами.

Цветовые сочетания в орнаменте.

Ноутбук, проектор, экран, презентация. Рабочая тетрадь, учебник.

ИКТ-1.

Оценка работы.

Продолжить работу.

23.11

24.11

27.11

25-26

9-10

Создание изделий из конструкционных материалов.

Общие сведения о древесине

Ноутбук, проектор, экран, презентация. Рабочая тетрадь, учебник.

ИКТ-1

Опрос. Контроль над качеством.

Подобрать информацию в интернете.

30.11

01.12

04.12

Элементы материаловедения. (6час.)

27-28

1-2

Элементы материаловедения.

Натуральные растительные волокна. Общие понятия о процессах прядения нитей и ткачества. Свойства тканей из растительных волокон и их ассортимент

Ноутбук, проектор, экран, презентация. Рабочая тетрадь, учебник.

ИКТ—1

Опрос. Контроль над качеством.

Предметные:

оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

Метапредметные:

согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

Подобрать образцы тканей натуральных волокон.

07.12

08.12

11.12

29-30

3-4

Создание изделий из конструкционных материалов.

Инструменты для работ с древесиной

Ноутбук, проектор, экран, презентация. Рабочая тетрадь, учебник.

ИКТ—1

Опрос. Контроль над качеством.

Подобрать информацию в интернете.

14.12

15.12

18.12

31-32

5-6

Основные профессии, связанные с обработкой древесины.

Основные профессии, связанные с обработкой древесины.

Ноутбук, проектор, экран, презентация. Рабочая тетрадь, учебник.

ИКТ—1

Опрос. Контроль над качеством.

Подобрать информацию в интернете.

21.12

22.12

25.12

3 четверть

Элементы машиноведения (4 часа)

33-34

1-2

Элементы машиноведения.

Виды машин, применяемые в швейной промышленности. Бытовая универсальная швейная машина и ее характеристика.

Ноутбук, проектор, экран, презентация. Рабочая тетрадь, учебник.

ИКТ—1

Опрос. Контроль над качеством.

Предметные: осознание ответственности за качество результатов труда;

Метапредметные:

самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;

Личностные: развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

ТБ работы на швейной машине

11.01

12.01

15.01

35-36

3-4

Организация рабочего места для машинных работ и ТБ работы на швейной машине

Подготовка швейной машины к работе: намотка нити на шпульку и заправка нитей.

Выполнение машинных строчек по намеченным линиям. Регулировка стежка.

Ноутбук, проектор, экран, презентация. Рабочая тетрадь, учебник, швейная машина.

ИКТ—1

Опрос. Контроль над качеством.

Оформить образцы в альбом.

18.01

19.01

22.01

Конструирование и моделирование рабочей одежды. (4 часа)

37-38

1-2

Конструирование и моделирование рабочей одежды

Понятия – конструирование и моделирование. Классификация одежды.

Ноутбук, проектор, экран, презентация. Рабочая тетрадь, учебник.

ИКТ—1

Опрос. Контроль над качеством.

Предметные: планирование технологического процесса.

Выбор ткани для изделия.

25.01

26.01

29.01

39-40

3-4

Снятие мерок для построения чертежа

Построение чертежа выкройки фартука в натуральную величину по своим меркам

Ноутбук, проектор, экран, презентация. Рабочая тетрадь, учебник.

ИКТ—1

Опрос. Контроль над качеством.

Повторить правила раскроя.

01.02

02.02

05.02

Технология изготовления рабочей одежды. (12 часов)

41-42

1-2

Технология изготовления рабочей одежды.

Инструктаж по ТБ работы с тканями. Способы рациональной раскладки выкройки на ткани. Способы рациональной раскладки. Подготовка ткани к раскрою

Ноутбук, проектор, экран, швейная машина, образцы поясного изделия, чертёж, технологические карты

ИКТ—1

Опрос.

Контроль над качеством.

Предметные:

 планирование технологического процесса и процесса труда;

 развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

Метапредметные:

 самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;

Личностные:

проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

Способы рациональной раскладки.

08.02

09.02

12.02

43-44

3-4

Изготовление рабочей одежды.

Организация рабочего места для ручных работ. Выполнение ручных стежков строчек и швов

Ноутбук, проектор, экран,  образцы поясного изделия, чертёж, технологические карты

ИКТ—1

Опрос. Контроль над качеством.

Продолжить практическую работу.

15.02

16.02

19.02

45-46

5-6

Виды ручных стежков. Копировальные стежки.

Перенос  контурных и контрольных линий и точек на ткани

Ноутбук, проектор, экран,  образцы  изделия, чертёж, технологические карты

ИКТ—1

Опрос.

Контроль над качеством.

Продолжить практическую работу.

22.02

26.02

47-48

7-8

Ручные работы.

Практическая работа: «выполнение ручных стежков»

Ноутбук, проектор, экран, образцы  изделия

ИКТ—1

Опрос. Контроль над качеством.

Продолжить практическую работу.

29.02

01.03

04.03

49-50

9-10

Машинные швы. Краевые и соединительные швы.

Конструкция машинного шва. Условные обозначения и технология выполнения.

Ноутбук, проектор, экран, швейная машина, образцы поясного изделия, чертёж, технологические карты

ИКТ—1

Опрос. Контроль над качеством.

Продолжить практическую работу.

07.03

11.03

51-52

11-12

Технология изготовления изделия

Практическая работа по изготовлению изделия.

Ноутбук, проектор, экран, швейная машина, образцы поясного изделия, чертёж, технологические карты

ИКТ—1

Опрос. Контроль над качеством.

Продолжить практическую работу.

14.03

15.03

18.03

4 четверть

Ведение дома 6 часов

53-54

1-2

 Эстетика и экология жилища

Знакомство с основными понятиями: интерьер, стиль

Ноутбук, проектор, экран, тетрадь, учебник; презентация  

ИКТ-1.

Просмотр учебного фильма и выполнение работ практикума.

Предметные: владение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

Декоративное оформление кухни

28.03

29.03

01.04

55-56

3-4

Эстетика и экология жилища. Изготовление аппликации для кухни.

Знакомство с изготовлением аппликации для кухни. Подготовка эскиза прихватки.

Ноутбук, проектор, экран, тетрадь, учебник; презентация  

ИКТ-1.

Просмотр учебного фильма и выполнение работ практикума.

Метапредметные:

использование дополнительной информации при проектировании;

Закончить эскиз

04.04

05.04

08.04

57-58

5-6

Уход за жилыми помещениями.

Технология ухода за жилыми помещениями. Средства ухода.

Ноутбук, проектор, экран, тетрадь, учебник; презентация  

ИКТ-1.

Просмотр учебного фильма. Опрос.

Личностные:

готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

Уход за мебелью

11.04

12.04

15.04

Творческий проект 10 часов

59-60

1-2

Технология проектной и исследовательской деятельности

Познавательные сведения к творческому проекту.Самостоятельная работа с учебником, работа в группах.

Ноутбук, проектор, экран, тетрадь, учебник; презентация  

ИКТ-1

Групповой и самоконтроль

Предметные:

сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности;

дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

Метапредметные:

самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;

Подобрать информацию.

18.04

19.04

22.04

61-62

3-4

Основные компоненты проекта. Этапы работы.

 Ноутбук, проектор, экран, тетрадь, учебник; презентация;   плакат

ИКТ-1

Групповой и самоконтроль

Выбрать тему проекта.

25.04

26.04

29.04

63-64

5-6

Организационно-подготовительный этап выполнения творческого проекта.

Выбор оборудования, инструментов и приспособлений.

Ноутбук, проектор, экран, тетрадь, учебник; презентация;   плакат

ИКТ-1

Групповой и самоконтроль

Работа над проектом.

03.05

06.05

65-66

7-8

Технологический этап проекта.

Составление технологической последовательности выполнения проекта .

Ноутбук, проектор, экран, тетрадь, учебник; презентация;   плакат

ИКТ-1

Групповой и самоконтроль

Личностные:

проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

Работа над проектом.

10.05

13.05

67-68

9-10

Заключительный этап проекта.

Выполнение проекта.

Ноутбук, проектор, экран, тетрадь, учебник; презентация;   плакат

ИКТ-1

Групповой и самоконтроль

Работа над проектом.

16.05

17.05

20.05.

69-70

11-

12

Анализ работы над проектом.

Анализ работы над проектом.

Ноутбук, проектор, экран, презентация;  

Самоконтроль

23.05

24.05

9. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Примечание

 1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1

«Стандарты второго поколения» Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект.- 2-е изд.- М., Просвещение,2011.

2

Рабочие программы. Технология. Модифицированный вариант для 5-8 неделимых классов. Н.П. Литвиненко, О.А. Чельцова, Т.А. Подмаркова Пособие

3

Развёрнутое тематическое планирование по программе В.Д. Симоненко

4

УМК:

Симоненко В.Д. Технология 5 класс. Индустриальные технологии. Учебник. (Тищенко, Синица) ФГОС М.: Вентана Граф, 2015 г.

Симоненко В.Д. Технология 5 класс. Технологии ведения дома. Учебник. (Синица) ФГОС - М.: Вентана - Граф, 2015

5

Методические пособия для учителя и дополнительная литература:

- Тесты по технологии «Обслуживающий труд» 5-7 классы. Маркуцкая С.Э. издание 2-е, М., «Экзамен», 2009г.

- Технология в схемах, таблицах, рисунках «Обслуживающий труд» 5-9 классы. Маркуцкая С.Э. издание 2-е, М., «Экзамен», 2009г.

-Творческий проект по технологии обработки ткани 5-9 класс: Бровина Е.В. Швея, портной.

- Комплект инструкционно - технологических карт. В.Д. Симоненко. Основы потребительской культуры.

- Технология 5-11 классы «Проектная деятельность учащихся», 2-е издание. Авторы: Морозова Л.Н., Кравченко Н.Г., Павлова О.В. Волгоград, «Учитель»2008г.

- Технология  5-11 классы (вариант для девочек): развёрнутое тематическое планирование по программе В.Д. Симоненко - Изд. 2-е-Волгоград: Учитель, 2011

Доклады по темам

Творческие работы учеников

Образцы изделий

Тематическое планирование по классам

Электронные презентации по темам

Раздаточный материал

6

Ресурсное обеспечение программы

•        http://fcior.edu.ru/

•        http://school-collection.edu.ru/

•        http://www.openclass.ru/og -- сеть творческих учителей;;

•        http://window.edu.ru/resource/413/7413 - мобильный учебник;

•        http://uchteh.ucoz.ru/publ/ - методическая копилка;

•        http://xn--1-btbl6aqcj8hc.xn--p1ai/ - сайт 1 сентября

7

Специализированная мебель. Оборудование.

1

холодильник

НордDX-442-7-010

07071109050052015

10600195

2

стиральная машина

Indesit WISL-102

195068581.00

10420110

3

швейная машина

MY Lock205D

789099417

10420107

4

швейная машина

Bernette2066

48587548

10420108

5

швейная машина

Bernette2055

4850315948

10420104

6

швейная машина -ножная

7

телевизор

Samsung

NR21Z43

10420100

8

швейная машина

Bernette2055

48503143

10420106

9

кухонный комбайн

BOSCH MSM2000

MCM2000\02F8706

10620200

10

микроволновая печь

LG 1744V

804TALB523-92

10620201

11

миксер

TEFAL-PREPLINE

0814182/5D

10620196

12

плита электрическая

MOD.5004.13

016121

10600193

13

утюг электрический

TEFAL

FV5230

10620198

14

швейная машина

Bernette2055

48503083

10420102

15

швейная машина

Bernette2055

48503167

10420103

16

швейная машина

Bernette2055

48503056

10420101

17

швейная машина

Bernette2055

48503127

10420105

18

весы кухонные

10420109

19

DVD

HYUNDAI 5069

HI4277009-03878

20

ноутбук

ACER EXTENSA 5220

206DJ2341

21

мультимедийный проектор

SONY VPL-EX5

7001261828

1040128

22

стерео магнитола

HYUNDAI H-1418

B01201101-04647

23

чайник

IRIT IR 1010

24

вытяжка

JELAIR

10620197

25

принтер

SAMSUNG SCX-3200

Z501BFBB901188L

26

фен-сушилка

VEJELIS ERA 1,3/3

09625

10. Список литературы

Тематический план ориентирован на использование следующих учебнико, учебных и методических пособий:  

Для учеников:

Учебник « Технология (Технология ведения дома) 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций Н.В. Синица, В.Д. Симаненко. Москва, «Вентана- Граф», 2015г.

 Симоненко В.Д. Технология 5 класс. Индустриальные технологии. Учебник. (Тищенко, Синица) ФГОС М.: Вентана Граф, 2015 г.

Для учителя:

Учебник « Технология (Технология ведения дома) 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций Н.В. Синица, В.Д. Симаненко. Москва, «Вентана- Граф», 2015г

Симоненко В.Д. Технология 5 класс. Индустриальные технологии. Учебник. (Тищенко, Синица) ФГОС М.: Вентана Граф, 2015 г.

Лист корректировки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...