Методическая разработка урока технологии по программе:Простейшие швы: "вперёд иголку"
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему
Научиться выполнять простейшие швы.
Задачи нашего урока: научиться выполнять простейшие швы: вперед иголку и шнурок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока технологии по теме:
«Простейшие швы: «вперёд иголку», «шнурок»».
Цели урока:
1. Образовательные:
- создать условия для усвоения новых знаний и формирования навыков практической самостоятельной работы;
- ознакомить учащихся с простейшими ручными швами для вышивки,
- научить учащихся выполнять вышивку простейшими швами, используя ИКТ.
2. Развивающие:
- развивать внимание, память, творческие способности учащихся.
- расширять кругозор, развивать эстетический вкус и творческое мышление,
- формировать навыки работы с иглой и ножницами.
3. Воспитательные:
- формирование положительной мотивации к предмету,
- формирование умений четко организовать свою практическую деятельность,
- развитие личностных качеств: аккуратности, глазомера, терпеливости, трудолюбия.
Задачи:
- Изучить способ ручного шитья “Вперед иголку”;
- Развивать навык работы с иголкой;
- Развивать моторику мелких мышц рук;
- Формировать основы народной культуры на примере образцов вышивки с использованием швов “Вперед иголку” и «Шнурок».
Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная, фронтальная
Оборудование: материалы и инструменты: компьютер, мультимедийный проектор, экран, выставка работ с ручной вышивкой.
Для учителя: игла, ножницы, нитки «мулине».
Для учащихся: игла, ножницы, нитки «мулине», тетрадь, ручка.
Цифровые образовательные ресурсы урока:
- Презентация «Простейшие швы»
Раздаточный материал: технологическая карта, таблица контроля, разновидности шва шнурок.
Методы обучения:
- Репродуктивный;
- Объяснительно-иллюстративный:
- Частично-поисковый
- Проблемного изложения
План урока:
- Организационная часть. Приветствие. Проверка отсутствующих, готовности учащихся к уроку. Побуждение учащихся к целеполаганию и формулированию темы.
- Повторение пройденного материала. Актуализация знаний.
- Изложение теоретического материала. Создание проблемной ситуации. Изучение технологии выполнения шва вперед иглу. Вводный инструктаж. Техника безопасности при ручной обработке ткани.
- Практическая работа «Выполнение шва вперед иглу». Текущий инструктаж.
- Изучение технологии выполнения шва шнурок.
- Вводный инструктаж. Техника безопасности при ручной обработке ткани. Техника безопасной работы при ручной обработке ткани.
- Практическая работа «Выполнение шва шнурок». Текущий инструктаж
- Подведение итогов урока, анализ результатов практических работ.
- Инструктаж по обеспечению следующего урока.
Ход урока:
Организация урока.
Приветствие. Проверка готовности к уроку, отметка отсутствующих.
На прошлом уроке мы с вами познакомились с историей вышивки и видами простейших швов, научились закреплять нить на ткани.
Посмотрите, пожалуйста, на эти изделия. Скажите, они вам нравятся? А хотите попробовать сделать их своими руками? Эти изделия украшены вышивкой простейшими швами. Чтобы их выполнить, что необходимо сделать? Правильно. Научиться выполнять простейшие швы.
Задачи нашего урока: научиться выполнять простейшие швы: вперед иголку и шнурок.
Эти швы применяются для вышивания прямых и изогнутых линий контуров, как основа для других вышивок.
Повторение пройденного материала.
Устный опрос.
Вопросы для повторения.
- Перечислите инструменты и приспособления, применяемые для вышивания? Все согласны? Кто может добавить, корректировать ответ?
- Какие материалы используют для вышивания? Все согласны? Кто может добавить, корректировать ответ?
- Какие правила техники безопасности при работе с ножницами, иглами, булавками и утюгом вы знаете? Все согласны? Кто может добавить, корректировать ответ?
- Какие способы закрепления нити на ткани существуют? Все согласны? Кто может добавить, корректировать ответ?
Изучение нового материала.
Демонстрация презентации. Слайд № 2
Шов «вперед иголку»
Этот шов представляет собой ряд стежков одинакового размера, выполненных с промежутками такой же величины. Это самый простой шов. Нитку закрепляют у правого края ткани, делая стежок в 5 мм. Затем иглу вводят в точку второго прокола и протаскивают ее вместе с петелькой на изнанку. Пропустив такое же расстояние, иглу выводят на лицевую сторону, делают второй стежок и т.д. Стежки располагаются в направлении справа налево. На изнанке ткани стежки такой же длины располагаются между лицевыми стежками.
Стежки могут быть разного размера. В белой глади - от 1 до 2 мм, в счетной вышивке – 3 - 4 мм, а если узор полностью выполняется швом «вперед иголку», то длина стежков 6-8 мм. Швом «вперед иголку» вышивают различные узоры, как по рисованному контуру, так и по выдернутым в ткани нитям. Стежки можно располагать в два или три ряда, с промежутками. Применяя нитки различных цветов, можно найти множества интересных вариантов исполнения этого шва.
Заполним таблицу (название шва, направление, схема).
Слайды № №3, 4, 5, 6.
Практическая работа.
Одна из учениц на демонстрационной модели пробует выполнить шов вперед иголку. Остальные анализируют и оценивают (правильно-не правильно).
Приготовьте ткань, иглу с ниткой и ножницы для работы. Вставьте нить в иглу. Учащиеся выполняют шов «вперед иголку», пользуясь технологической картой ислайдом № 1. ТБ.
Заполним карту само и взаимоконтроля. Баллы получились одинаковые? Мнения сошлись? Все согласны?
Проблемная ситуация.
Посмотрите на изображения шва шнурок. Какое сходство с ранее изученным швом вы заметили? (Он выполнен на основе шва вперед иглу, только сверху перевивается другой нитью).
Попробуйте рукой в воздухе смоделировать движение иглы с нитью. (Учащиеся показывают движение: сверху вниз или чередуют сверху вниз, снизу вверх).
Спланируйте и смоделируйте порядок выполнения шва шнурок.
Что было трудно? Какое направление движения иглы с нитью вы считаете правильным? (Правильно. Оба. Получаются различные виды шва шнурок).
Слайд № 7
Прочитайте текст, найдите ошибку.
Шов выполняется в два приема. Слева направо по прямой линии или по контуру узора выполняют стежки шва «вперед иголку». Затем иглу с ниткой (можно другого цвета) подводят под каждый стежок сверху вниз, не прокалывая ткань. Если иглу с ниткой подводить под стежки поочередно сверху вниз и снизу вверх, получится еще один вид шва «шнурок».
Таким швом можно украсить одежду, полотенца, скатерти и т.д.
Заполним таблицу.
Слайды №№ 8, 9, 10.
Практическая работа
Приготовьте ткань, иглу с ниткой и ножницы для работы. Вставьте нитку в иголку. Учащиеся по образцу выполняют шов «шнурок», пользуясь технологической картой и слайдом № 7. ТБ.
Карта само и взаимоконтроля.
Итог: какие задачи ставились на уроке? Выполнили?
Подведение итогов урока
Выставление оценок с комментариями по каждому этапу урока, используя карту контроля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока технологии
Декоративно-прикладное творчество не оставляет равнодушным. Мережка - народное ремесло снова входит в самые современные тенденции моды....
Методическая разработка урока технологии в 6 классе по теме: Конструирование юбки."
Разработка урока для 6 класса по теме "Конструирование юбки"...
Методическая разработка урока технологии в 8 классе. Тема:"Чтение и выполнение чертежей деталей, состоящих из геометрических тел".
Представлен план-конспект обобщающего урока по программе Ботвиникова А.Д. и др "Черчение" 8 класс по разделу "Чтение и выполнение чертежей".Целью урока является закрепление знаний, умений и навыков по...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ В 5 КЛАССЕ: «ОБРАБОТКА ЗАКРУГЛЁННЫЗ СРЕЗОВ ОДИНАРНОЙ ОБТАЧКОЙ».
Предлагаю вам конспект урока по швейному делу для учащихся 5 класса коррекционной школы VIII вида по теме«ОБРАБОТКА ЗАКРУГЛЁННЫЗ СРЕЗОВ ОДИНАРНОЙ ОБТАЧКОЙ». Данный матери...
Методическая разработка урока технологии в 6 классе "Технология обработки древесины на токарном станке"
Методическая разработка по теме "Технология обработки древесины на токарном станке" может быть использована учителями при организации образовательного процесса в 6 классах....
Методическая разработка урока технологии «Что такое «технология». Классификация производств и технологий» 5 класс
Тип урока-урок открытого нового знанияЦель - способствовать формированию первоначальных представлений о понятии "технология" и видах производства...
Методическая разработка урока технологии «Применение зигзагообразной строчки. Технология изготовления прорезной аппликации». Название урока: «Ромашка-символ семьи, любви и верности», 7 класс
Ежегодно 8 июля в нашей стране отмечается праздник "День семьи, любви и верности". Символом этого праздника является цветок-ромашка.Урок может сопровождать презентация "С днём сем...