Методическая разработка урока технологии по программе:Простейшие швы: "вперёд иголку"
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему

Шевченко-Глухова Наталья Александровна

Научиться выполнять простейшие швы.  

Задачи нашего урока:  научиться выполнять простейшие швы: вперед иголку и шнурок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока технологии по теме:

 «Простейшие швы: «вперёд иголку», «шнурок»».

Цели урока:

1. Образовательные:

  • создать условия для усвоения новых знаний и формирования навыков практической самостоятельной работы;
  • ознакомить учащихся с простейшими ручными швами для вышивки,
  • научить учащихся выполнять вышивку простейшими швами, используя ИКТ.

2. Развивающие:

  • развивать внимание, память, творческие способности учащихся.
  • расширять кругозор, развивать эстетический вкус и творческое мышление,
  • формировать навыки работы с иглой и ножницами.

3. Воспитательные:

  • формирование положительной мотивации к предмету,
  • формирование умений четко организовать свою практическую деятельность,
  • развитие личностных качеств: аккуратности, глазомера, терпеливости, трудолюбия.

Задачи:

  1. Изучить способ ручного шитья “Вперед иголку”;
  2. Развивать навык работы с иголкой;
  3. Развивать моторику мелких мышц рук;
  4. Формировать основы народной культуры на примере образцов вышивки с использованием швов “Вперед иголку” и «Шнурок».

Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная, фронтальная

Оборудование: материалы и инструменты: компьютер, мультимедийный проектор, экран, выставка работ с ручной вышивкой.

Для учителя: игла, ножницы, нитки «мулине».

Для учащихся: игла, ножницы, нитки «мулине», тетрадь, ручка.

Цифровые образовательные ресурсы урока:

  1.  Презентация «Простейшие швы»

Раздаточный материал: технологическая карта, таблица контроля, разновидности шва шнурок.

Методы обучения:

  1. Репродуктивный;
  2. Объяснительно-иллюстративный:
  3. Частично-поисковый
  4. Проблемного изложения

План урока:

  1. Организационная часть. Приветствие. Проверка отсутствующих, готовности учащихся  к уроку. Побуждение учащихся к целеполаганию и формулированию темы.
  2. Повторение пройденного материала. Актуализация знаний.
  3. Изложение теоретического материала.  Создание проблемной ситуации. Изучение технологии выполнения  шва вперед иглу. Вводный инструктаж. Техника безопасности при ручной обработке ткани.
  4. Практическая работа «Выполнение шва вперед иглу». Текущий инструктаж.
  5.  Изучение технологии выполнения  шва шнурок.
  6. Вводный инструктаж. Техника безопасности при ручной обработке ткани. Техника безопасной работы при ручной обработке ткани.
  7. Практическая работа «Выполнение шва шнурок». Текущий инструктаж
  8. Подведение итогов урока, анализ результатов практических работ.
  9. Инструктаж по обеспечению следующего урока.

Ход урока:

 Организация урока.

Приветствие. Проверка готовности к уроку, отметка отсутствующих.

На прошлом уроке мы с вами познакомились с историей вышивки и видами простейших швов, научились закреплять нить на ткани.

Посмотрите, пожалуйста,  на эти изделия. Скажите, они вам нравятся? А хотите попробовать сделать их своими руками? Эти изделия украшены вышивкой простейшими швами. Чтобы их выполнить, что необходимо сделать? Правильно. Научиться выполнять простейшие швы.  

Задачи нашего урока:  научиться выполнять простейшие швы: вперед иголку и шнурок.

Эти швы применяются для вышивания прямых и изогнутых линий контуров, как основа для других вышивок.

Повторение пройденного материала. 

Устный опрос.

Вопросы для повторения.

  1. Перечислите инструменты и приспособления, применяемые для вышивания? Все согласны? Кто может добавить, корректировать ответ?
  2. Какие материалы используют для вышивания? Все согласны? Кто может добавить, корректировать ответ?
  3. Какие правила техники безопасности при работе с ножницами, иглами, булавками и утюгом вы знаете?  Все согласны? Кто может добавить, корректировать ответ?
  4. Какие способы закрепления нити на ткани существуют? Все согласны? Кто может добавить, корректировать ответ?

Изучение нового материала.

Демонстрация презентации. Слайд № 2

            Шов «вперед иголку»

Этот шов представляет собой ряд стежков одинакового размера, выполненных с промежутками такой же величины. Это самый простой шов. Нитку закрепляют у правого края ткани, делая стежок в 5 мм. Затем иглу вводят в точку второго прокола и протаскивают ее вместе с петелькой на изнанку. Пропустив такое же расстояние, иглу выводят на лицевую сторону, делают второй стежок и т.д. Стежки располагаются в направлении справа налево. На изнанке ткани стежки такой же длины располагаются между лицевыми стежками.

Стежки могут быть разного размера. В белой глади - от 1 до 2 мм, в счетной вышивке – 3 - 4 мм, а если узор полностью выполняется швом «вперед иголку», то длина стежков 6-8 мм. Швом «вперед иголку» вышивают различные узоры, как по рисованному контуру, так и по выдернутым в ткани нитям. Стежки можно располагать в два или три ряда, с промежутками. Применяя нитки различных цветов, можно найти множества интересных вариантов исполнения этого шва.

Заполним таблицу (название шва, направление, схема).

Слайды № №3, 4, 5, 6.

 

Практическая работа.

     Одна из учениц на демонстрационной модели пробует выполнить шов вперед иголку. Остальные анализируют и оценивают (правильно-не правильно).        

Приготовьте ткань, иглу с ниткой  и ножницы для работы. Вставьте нить в иглу. Учащиеся выполняют шов «вперед иголку», пользуясь технологической картой ислайдом № 1. ТБ.

Заполним карту само и взаимоконтроля. Баллы получились одинаковые? Мнения сошлись? Все согласны?

   Проблемная ситуация.

Посмотрите на изображения шва шнурок. Какое сходство с ранее изученным швом вы заметили? (Он выполнен на основе шва вперед иглу, только сверху перевивается другой нитью).

Попробуйте рукой в воздухе смоделировать движение иглы с нитью. (Учащиеся показывают движение: сверху вниз или чередуют сверху вниз, снизу вверх).

Спланируйте и смоделируйте порядок выполнения шва шнурок.

Что было трудно? Какое направление движения иглы с нитью вы считаете правильным? (Правильно. Оба. Получаются различные виды шва шнурок).

Слайд № 7

Прочитайте текст, найдите ошибку.

 Шов «шнурок»

Шов выполняется в два приема. Слева направо по прямой линии или по контуру узора выполняют стежки шва «вперед иголку». Затем иглу с ниткой (можно другого цвета) подводят под каждый стежок сверху вниз, не прокалывая ткань. Если иглу с ниткой подводить под стежки поочередно сверху вниз и снизу вверх, получится еще один вид шва «шнурок».

Таким швом можно украсить одежду, полотенца, скатерти и т.д.

Заполним таблицу.  

Слайды №№ 8, 9, 10.

 Практическая работа 

Приготовьте ткань, иглу с ниткой  и ножницы для работы. Вставьте нитку в иголку. Учащиеся по образцу выполняют шов «шнурок», пользуясь технологической картой и слайдом № 7. ТБ.

Карта само и взаимоконтроля.

Итог: какие задачи ставились на уроке? Выполнили?

Подведение итогов урока

Выставление оценок с комментариями по каждому этапу урока, используя карту контроля.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока технологии

Декоративно-прикладное творчество не оставляет равнодушным. Мережка - народное ремесло снова входит в самые современные тенденции моды....

Методическая разработка урока технологии в 6 классе по теме: Конструирование юбки."

Разработка урока  для 6 класса по теме "Конструирование юбки"...

Методическая разработка урока технологии в 8 классе. Тема:"Чтение и выполнение чертежей деталей, состоящих из геометрических тел".

Представлен план-конспект обобщающего урока по программе Ботвиникова А.Д. и др "Черчение" 8 класс по разделу "Чтение и выполнение чертежей".Целью урока является закрепление знаний, умений и навыков по...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ В 5 КЛАССЕ: «ОБРАБОТКА ЗАКРУГЛЁННЫЗ СРЕЗОВ ОДИНАРНОЙ ОБТАЧКОЙ».

Предлагаю вам конспект урока по швейному делу  для учащихся 5 класса коррекционной школы VIII вида по теме«ОБРАБОТКА  ЗАКРУГЛЁННЫЗ  СРЕЗОВ  ОДИНАРНОЙ ОБТАЧКОЙ».  Данный матери...

Методическая разработка урока технологии в 6 классе "Технология обработки древесины на токарном станке"

Методическая разработка по теме  "Технология обработки древесины на токарном станке" может быть использована учителями при организации образовательного процесса в 6 классах....

Методическая разработка урока технологии «Что такое «технология». Классификация производств и технологий» 5 класс

Тип урока-урок открытого нового знанияЦель - способствовать формированию первоначальных представлений о понятии "технология" и видах производства...

Методическая разработка урока технологии «Применение зигзагообразной строчки. Технология изготовления прорезной аппликации». Название урока: «Ромашка-символ семьи, любви и верности», 7 класс

Ежегодно  8 июля в нашей стране отмечается праздник "День семьи, любви и верности". Символом этого праздника является цветок-ромашка.Урок может сопровождать презентация "С днём сем...