Разработка КТП 5 - 8 класс по ФГОС технология, мальчики.
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс) на тему

Нелли Эдуардовна

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                      Согласовано

заместитель директора по УВР

__________И.П.Бычек

«___» __________ 2015  года

Краснодарский край, Динской район, станица Новотитаровская

  Бюджетное общеобразовательное учреждение

 муниципального образования Динской район  

«Средняя общеобразовательная школа № 29 имени Героя Советского Союза Броварца Владимира Тимофеевича»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по технологии

Класс    7 А, Б, В, Г, Д, Е

Учитель: Мосолов Сергей Юрьевич

Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы, учителя технологии Лаптиевой Нелли Эдуардовны, утвержденной решением педсовета, протокол №1 от 26.08.2015г.

Планирование составлено на основе: авторской программы Тищенко А.Т. «Технология 5-8 классы» / А.Т. Тищенко, Н.В.Синица. - М.: «Вентана – Граф», 2012г.

В соответствие с ФГОС основанного общего образования.

Учебник: Технология. Технология ведения дома: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. - М.: Вентана –Граф, 2014г

№п/п

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Кл.

Даты

 проведения

УУД

Оборудование урока

план

факт

I

Технологии растениеводства.

Технологии выращивания плодовых и ягодных культур.

4 ч.

1Личностные: Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

2.Познавательные: структурирование знания, развитие внимание, образности, речи, умения наблюдать, делать выводы. ориентировка на разнообразие способов выращивания овощных культур, умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков сортов овощей. Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием познавательной литературы, умение осуществлять сравнение, устанавливать причинно-следственные связи.

3.Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу,

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, в том числе во внутреннем плане, и условиями ее реализации, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия.

4.Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно,   и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. уметь  в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь задавать вопросы.

1

Группировка и характеристика плодовых и ягодных растений.

2

01.09

01.09

04.09

01.09

04.09

04.09

    2

Технологии выращивания ягодных растений

2

08.09

08.09

11.09

08.09

11.09

11.09

II

Технологии обработки конструкционных материалов.   Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов.

12ч

1Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

2.Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, ориентировка на разнообразие способов решения задач, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, структурировать знания, понимать основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов;

3.Регулятивные: Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или  сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительно, технической и технологической информаций

4.Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. уметь формулировать собственное мнение и позицию; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; уметь  в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; уметь задавать вопросы, понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной.

3

Конструкторская и технологическая документация. ТБ.

2

15.09

15.09

18.09

15.09

18.09

18.09

4

Заточка и настройка дереворежущих инструментов. ТБ.

2

22.09

Напильники,точильный станок

22.09

25.09

22.09

25.09

25.09

5

Точность измерений и допуски при обработке. Отклонения и допуски на размеры детали.

2

29.09

Штангель-циркуль

29.09

02.10

29.09

02.10

02.10

6

Столярные шиповые соединения. Технология  шипового соединения деталей. ТБ.

2

06.10

06.10

09.10

06.10

09.10

09.10

7

Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель.

2

13.10

Шканты,шурупы

13.10

16.10

13.10

16.10

16.10

8

Изготовление деталей и изделий различных геометрических форм по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.

2

20.10

Ножовки,молотки

20.10

23.10

20.10

23.10

23.10

III 

Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов

.

1Личностные: Самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

2.Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, ориентировка на разнообразие способов решения задач, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

3.Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, учитывать правило в планировании проекта.

4.Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

9

Конструкторская и технологическая документация для деталей из древесины, изготовляемых на токарном станке. ТБ.

2

27.10

27.10

30.10

27.10

30.10

30.10

10

Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины.

2

10.11

Токарный станок по дереву

10.11

13.11

10.11

13.11

13.11

11

Выполнение чертежей и технологических карт для деталей из древесины, изготовляемых на токарном станке.

2

17.11

17.11

20.11

17.11

20.11

20.11

IV

Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

.

1Личностные: Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

2.Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, ориентировка на разнообразие способов решения задач, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

3.Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, учитывать правило в планировании проекта.

4.Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

12

Металлы и их сплавы, область применения. ТБ.

2

24.11

24.11

27.11

24.11

27.11

27.11

13

Ознакомление с термической обработкой стали.

2

01.12

01.12

04.12

01.12

04.12

04.12

V

Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов

12ч.

1Личностные: Осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории  образования  на базе  осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

2.Познавательные: Уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного производства; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

3.Регулятивные: Самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;

4.Коммуникативные: Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах. 

14

Токарно-винторезный станок: устройство, назначение, приёмы подготовки к работе. 

2

08.12

Токарно-винторезный станок

08.12

11.12

08.12

11.12

11.12

15

Фрезерный станок: устройство, назначение, приёмы работы..

2

15.12

Фрезерный станок

15.12

18.12

15.12

18.12

18.12

16

Графическая документация для изготовления изделий на токарном и фрезерном станках.

2

22.12

22.12

25.12

22.12

25.12

25.12

17

Технологическая документация для изготовления изделий на токарном и фрезерном станках. Операционная карта.

2

12.01

12.01

15.01

12.01

15.01

15.01

18

Перспективные технологии производства деталей из металлов и искусственных материалов.

2

19.01

19.01

22.01

19.01

22.01

22.01

19

Ознакомление с устройством школьного токарно – винторезного станка.

2

26.01

Токарно-винторезный станок

26.01

29.01

26.01

29.01

29.01

VI

Технологии художественно-прикладной обработки материалов

12ч.

1Личностные: Становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной эффективной социализации;

2.Познавательные: Уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного производства; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

3.Регулятивные: Самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;

4.Коммуникативные: Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах. 

20

Технологии художественно-прикладной обработки материалов.

2

02.02

02.02

05.02

02.02

05.02

05.02

21

Художественная обработка древесины. История мозаики. Виды мозаики.

 

2

09.02

09.02

12.02

09.02

12.02

12.02

22

Технология изготовления мозаичных наборов. Материалы, рабочее место и инструменты.

2

16.02

16.02

19.02

16.02

19.02

19.02

23

Художественное ручное тиснение по фольге: материалы заготовок, инструменты для тиснения.

2

23.02

Фольга

23.02

26.02

23.02

26.02

26.02

24

Технология изготовления декоративных изделий из проволоки (ажурная скульптура из металла).

2

01.03

Медная проволока

01.03

04.03

01.03

04.03

04.03

25

Технология художественной обработки изделий в технике просечного металла (просечное железо).

2

08.03

Просечное железо

08.03

11.03

08.03

11.03

11.03

VII

Технологии домашнего хозяйства.                                         Технологии ремонтно-отделочных работ

4ч.

1Личностные: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

2.Познавательные: структурирование знания, развитие внимание, образности, речи, умения наблюдать, делать выводы.

3.Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу,

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

4.Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно,   и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

26

Виды ремонтно-отделочных работ.  ТБ.

2

15.03

15.03

18.03

15.03

18.03

18.03

27

Основы технологии малярных работ.

2

29.03

29.03

01.04

29.03

01.04

01.04

VIII

Технологии исследовательской и опытнической деятельности.                           Исследовательская и созидательская деятельность.

.

1Личностные: Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

2.Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач.

3.Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

4.Коммуникативные: уметь задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

28

Творческий проект. Этапы проектирования и конструирования.

2

05.04

05.04

08.04

05.04

08.04

08.04

29

Основные технологические и технические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения.

2

12.04

12.04

15.04

12.04

15.04

15.04

30

Экономическая оценка стоимости выполнения проекта.

2

19.04

19.04

22.04

19.04

22.04

22.04

31

Обоснование идеи изделия на основе маркетинговых опросов.

2

26.04

26.04

29.04

26.04

29.04

29.04

XI

Основы аграрной технологии. Сельскохозяйственные технологии - весенние работы.

6ч.

1Личностные: Самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;

2.Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач.

3.Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

4.Коммуникативные: уметь задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

32

Технология выращивания растений рассадным способом и в защищенном грунте.

2

03.05

03.05

06.05

03.05

06.05

06.05

33

Основные культуры региона. Виды защищенного грунта.

2

10.05

10.05

13.05

10.05

13.05

13.05

34

Современные укрывные материалы, состав почвосмесей, подкормки. Защита растений от болезней и вредителей

2

17.05

17.05

20.05

17.05

20.05

20.05



Предварительный просмотр:

Согласовано

заместитель директора по УВР

__________И.П.Бычек

«___» __________ 2015  года

Краснодарский край, Динской район, станица Новотитаровская

  Бюджетное общеобразовательное учреждение

 муниципального образования Динской район  

«Средняя общеобразовательная школа № 29 имени Героя Советского Союза Броварца Владимира Тимофеевича»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по технологии

Класс    8 А,Б,В, Г,Д

Учитель: Джурко Борис Иванович

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;

Планирование составлено на основе рабочей программы, учителя технологии Лаптиевой Нелли Эдуардовны, утвержденной решением педсовета, протокол №1 от 26.08.2015г.

Планирование составлено на основе: авторской программы Тищенко А.Т. «Технология 5-8 классы» / А.Т. Тищенко, Н.В.Синица. - М.: «Вентана – Граф», 2012г.

В соответствие с ФГОС основанного общего образования.

Учебник: Технология. 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/  В.Д. Симоненко.  А.А. Электов- М.: Вентана –Граф, 2014г.

№п/п

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Кл.

Даты

 проведения

УУД

Оборудование урока

план

факт

Раздел. Технологии  домашнего хозяйства (10 ч)

I

Технологии домашнего хозяйства 

               10 ч.

1.Познавательные: работа с информацией, работа с учебными моделями, выполнения логических операций: сравнения, анализа, обобщения, структурирование знания, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе технологического процесса;

2.Регулятивные:

Управление своей деятельностью, планирование, контроль и коррекция, оценка, принимать и сохранять учебную задачу,

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решении общих задач коллектива;

3.Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, уметь задавать вопросы, речевая деятельность, навыки сотрудничества. Формирование и развитие компетентности в области использования познавательных и коммуникативных задач различных источников информаций, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

1

Эстетика и экология жилища (2ч.)

Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском доме. Т/Б.

1

03.09

Презентация

«Экология жилища»

04.09

03.09

02.09

2

 Современные фильтрации воды. Т/Б.

1

10.09

Презентация       « Фильтрация     воды»

11.09

10.09

09.09

10.09

3

Бюджет семьи(4ч.)

Технология построения семейного бюджета. Т/Б.

1

17.09

Презентация  

« Потребности семьи"

Презентация  « Бюджет семьи»

18.09

17.09

16.09

17.09

4

Минимальные и оптимальные потребности. Т/Б.

1

24.09

Презентация « Расходы семьи»

25.09

24.09

23.09

24.09

5

Технология совершения покупок. Т/Б.

1

01.10

Презентация « Информация о товарах»

02.10

01.10

30.09

01.10

6

Технология ведения бизнеса. Т/Б.

1

08.10

Презентация « Семья и бизнес»

09.10

08.10

07.10

08.10

7

 Технология ремонта элементов систем водоснабжения и канализации (4ч.)

Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Т/Б.

1

15.10

Презентация « Водоснабжение в доме»

16.10

15.10

14.10

15.10

8

Система канализации в доме. Устройство сливных бачков различных типов. Т/Б.

1

22.10

Презентация

 «Канализация в доме"

23.10

22.10

21.10

22.10

9

Способы монтажа кранов, вентилей и смесителей. Т/Б.

29.10

Таблица

30.10

29.10

28.10

29.10

10

Приемы работы с инструментами и приспособлениями для санитарно-технических работ. Т/Б.

12.11

Инструменты для ремонта

13.11

12.11

11.11

12.11

Раздел «Электротехника» 12 ч.

II 

Электротехника

12ч.

1.Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, ориентировка на разнообразие способов решения задач, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

2.Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, учитывать правило в планировании проекта.

3.Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

11

Электромонтажные и сборочные технологии. (4ч)

Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Т/Б.

1

19.11

Презентация « Электрический ток»

20.11

19.11

18.11

19.11

12

Понятие об электрической цепи и о ее принципиальной схеме.

1

26.11

Презентация « Электрическая цепь»

27.11

26.11

25.11

26.11

13

Виды проводов.  Приемы монтажа и соединений установочных проводов и установочных изделий. Т/Б.

1

03.12

Презентация «Виды проводов»

04.12

03.12

02.12

03.12

14

Правила безопасной работы с электроустановками, при выполнении электромонтажных работ. Т/Б.

1

10.12

Презентация « Правила ТБ во время работы»

11.12

10.12

09.12

10.12

15

Электротехнические устройства с элементами автоматики.(4ч)

Принципы работы и способы подключения плавких и автоматических предохранителей. Т/Б.

1

17.12

Презентация « Автоматические предохранители»

18.12

17.12

16.12

17.12

16

Схема квартирной электропроводки. Подключение бытовых приемников электрической энергии. Т/Б.

1

24.12

 Презентация « Квартирная электропроводка»

25.12

24.12

23.12

24.12

17

Работа счетчика электрической энергии. Пути экономии электрической энергии. Т/Б.

1

14.01

Презентация « Электрический счетчик»

15.01

14.01

12.01

14.01

18

Виды и назначения автоматических устройств. Т/Б.

1

21.01

Презентация «Виды и назначения автоматических устройств.»

22.01

21.01

20.01

21.01

19

Бытовые электроприборы. (4ч) Электроосветительные и электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация. Т/Б.

1

28.01

Презентация «Электроосветительные и электронагревательные приборы»

29.01

28.01

27.01

28.01

20

Технические характеристики ламп накаливания и люминесцентных энергосберегающих ламп. Т/Б.

1

04.02

Презентация « Лампы накаливания»

05.02

04.02

03.02

04.02

21

Общие сведения о бытовых микроволновых печах ,холодильников и стиральных машин об их устройстве и о правилах эксплуатации. Т/Б.

1

11.02

Презентация «Бытовые электроприборы»

12.02

11.02

10.02

11.02

22

Цифровые приборы. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами. Т/Б.

1

18.02

Презентация «Цифровые приборы»

19.02

18.02

17.02

18.02

III

Современное производство и профессиональное самоопределение

         

                 4 ч

1.Познавательные: Формирование представления о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования; готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности.

2. Регулятивные: Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирование, конструирование; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

3.Коммуникативные: освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиций другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникаций, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникаций партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникаций;

23

 Сферы  производства и разделения труда.  (2ч.) Сферы и отрасли современного производства. Т/Б.

1

25.02

Презентация « Основные составляющие производства»

 

26.02

25.02

14.02

25.02

24

Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника. Т/Б.

1

03.03

Презентация  « Квалификация профессий»

04.03

03.03

02.03

03.03

25

Профессиональное образование и профессиональная карьера. (2ч.)

 Роль профессии в жизни человека. Т/Б. 

1

10.03

Презентация   « Роль професси в жизни человека»

11.03

10.03

09.03

10.03

26

Здоровье и выбор профессии. Т/Б.

1

17.03

Презентация « Диагностика профессиональной пригодности»

18.03

17.03

16.03

17.03

VIII

Исследовательская и созидательская деятельность

1.Познавательные:  умеют самостоятельно формулировать проблему; делать умозаключения и выводы в словесной и письменной форме; осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера, существенной информации. Оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, последовательности операций и составление операционной карты работ; Разработки электронных презентаций в программе  MicrosoftOfficePowerPoint. Практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследования.

Учащиеся должны научиться  объяснять весь процесс выполнения проекта и уметь его защитить.

2.Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления сущности технологической культуры и культуры труда. Документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решении общих задач коллектива; Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или  сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительно, технической и технологической информаций для проектирования и создания объектов труда.

3.Коммуникативные: умеют рассуждать , правильно выражать свои мысли. Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической  дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, правил санитарии и гигиены Развитие умений применять технологии преобразования, оценивать возможности и области применения средств и инструментов в современном производстве или  сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительно, технической и технологической информаций для проектирования и создания объектов труда; Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации; планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии. Стремление к экономии и бережливости в расходовании времени и материалов, денежных средств; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ.Учащиеся должны умеют  объяснять весь процесс выполнения проекта и умеют его защищать.

VIII

27

Исследовательская и созидательная  деятельность(8ч.)

Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Т/Б.

1

31.03

Презентация  « Творческий

 проект»

01.04

31.03

30.03

31.03

28

Последовательность проектирования. Т/Б.

1

07.04

Презентация «Оформление  творческого проекта»

08.04

07.04

06.04

07.04

29

Банк идей.

1

14.04

Презентация  «Творческий проект в школе »

15.04

14.04

13.04

14.04

30

Обоснование темы творческого проекта.

1

21.04

Презентация« Творческий проект

в школе 2»

22.04

21.04

20.04

21.04

31

Разработка нескольких вариантов решения проблемы.

1

28.04

Презентация 

« Оригинальные  подарки и сувениры»

29.04

28.04

27.04

28.04

32

Выполнение проекта и анализ результатов работы. Т/Б

1

05.05

Презентация« Творческий проект по технологии»

06.05

05.05

04.05

05.05

33

Оформление пояснительной записки и проведение презентации. Т\Б.

1

12.05

Презентации, созданные детьми

13.05

12.05

11.05

12.05

34

Защита творческого        проекта Оценка проекта.

Т/Б.

1

19.05

Готовые проекты.

20.05

19.05

18.05

19.05



Предварительный просмотр:

Согласовано

заместитель директора по УВР

__________И.П.Бычек

«___» __________ 2015  года

Краснодарский край, Динской район, станица Новотитаровская

  Бюджетное общеобразовательное учреждение

 муниципального образования Динской район  

«Средняя общеобразовательная школа № 29 имени Героя Советского Союза Броварца Владимира Тимофеевича»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по технологии

Класс    5 А, Б, В, Г.

Учитель: Алименко Денис Николаевич

Количество часов: всего 68 часа;  в неделю 2 часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы учителя технологии  Лаптиевой Нелли Эдуардовны, утвержденной решением педсовета, протокол №1 от 26.08.2015г.

Планирование составлено на основе: Авторской программы по «Технологии 5-8 классы», авторы А.Т.Тищенко, Н.В.Синица - М.: «Вентана – Граф», 2012.

В соответствии с ФГОС основного общего образования.

Учебник: Технология: Учебник Технология ведения дома для 5 класса: учебник для учащихся общеобразовательных   учреждений, авторы: Н.В. Синица, В.Д. Симоненко-М.: Вентана-Граф, 2015г.

Календарно-тематическое планирование по технологии в 5 «а, б, в, г »  классах ( мальчики)

№п/п

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Кл.

Даты

 проведения

УУД

Оборудование урока

план

факт

    1                  

Раздел. Технологии растениеводства

6 ч.

1 Личностные: проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда; развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности, эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся..

2.Познавательные: структурирование знания, развитие внимание, образности, речи, умения наблюдать, делать выводы. ориентировка на разнообразие способов выращивания овощных культур, умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков сортов овощей. Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием познавательной литературы, умение осуществлять сравнение, устанавливать причинно-следственные связи.

3.Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу,

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, в том числе во внутреннем плане, и условиями ее реализации, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия.

4.Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно,   и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. уметь  в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь задавать вопросы.

1

Технологии выращивания овощных и цветочно-декоративных культур.

 Направления растениеводства. ТБ.

2

03.09

Презентация « Направления растениеводства»

03.09

03.09

02.09

2

Технологии производства продукции растениеводства.

Ведущие овощные и цветочно-декоративные культуры региона, их биологические и хозяйственные особенности. ТБ.

2

10.09

Презентация Овощные и цветочно-декоративные культуры региона»

10.09

10.09

09.09

3

Почва, ее плодородие, охрана почв. Обработка почвы, необходимое оборудование и инструменты, посевы и посадки. ТБ.      

2

17.09

Презентация «Почва, ее плодородие, охрана почв».

17.09

17.09

16.09

2

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»

44ч

1 Личностные: проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда; развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельностисти.

2.Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, ориентировка на разнообразие способов решения задач, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, структурировать знания, понимать основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов;

3.Регулятивные: Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или  сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительно, технической и технологической информаций

4.Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. уметь формулировать собственное мнение и позицию; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; уметь  в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

уметь задавать вопросы, понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной.

4

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов.(18ч.)

Древесина. Пиломатериалы. ТБ.

2

24.09

Образцы древесины(шпон, бруски, ДСП, ДВП, и т.д.)

24.09

24.09

23.09

5

Древесные материалы. Графическое изображение деталей и изделий. ТБ.

2

01.10

Графические документация(эскиз, технический рисунок, чертеж)

01.10

01.10

30.09

6

Технологический процесс, технологическая карта. ТБ.

Столярный верстак, ручные инструменты и приспособления. ТБ.

2

08.10

Столярный верстак, ручные инструменты и приспособления.

08.10

08.10

07.10

7

Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов. ТБ.

Технологические операции. ТБ.

2

15.10

Контрольно измерительные и разметочные инструменты, линейки, карандаши

15.10

15.10

14.10

8

Сборка и отделка изделий из древесины. ТБ.

Распознавание древесины и древесных материалов. ТБ.

2

22.10

Изделия из древесины, линейки, карандаши

22.10

22.10

21.10

9

Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины. ТБ

Строгание деревянных заготовок шерхебелем и рубанком.

2

29.10

Технологические карты, технические рисунки, шерхебель, рубанок.

29.10

29.10

28.10

10

Разработка последовательности изготовления деталей из древесины. ТБ.

Разметка заготовок из древесины, способы применения контрольно-измерительных и разметочных инструментов. ТБ.

2

12.11

Рубанок, измерительные и разметочные инструменты.

12.11

12.11

11.11

11

Ознакомление с видами и рациональными приёмами работы ручными инструментами. ТБ. 

Защитная и декоративная отделка изделий.

 

2

19.11

Технологические карты, изделия из дерева.

19.11

19.11

18.11

12

Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, шурупов, клея. ТБ.

Выявление дефектов в детали и их устранение.

2

26.11

Сверлильный станок, гвозди, шурупы, клей.

26.11

26.11

25.11

13

Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов (18ч.)

Металлы и их сплавы, область применения, свойства.

Тонколистовой металл и проволока. ТБ.

2

03.12

Тонколистовой металл и проволока.

03.12

03.12

02.12

14

Виды и свойства искусственных материалов, назначение и область применения, особенности обработки. ТБ.

Экологическая безопасность при обработке, применении и утилизации искусственных материалов. ТБ.

2

10.12

Виды искусственных материалов

10.12

10.12

9.12

15

Слесарный верстак, инструменты и приспособления для слесарных работ. ТБ.

Графические изображения деталей из металлов и искусственных материалов. ТБ.

2

17.12

Слесарный верстак, инструменты и приспособления для слесарных работ. Графические изображения.

17.12

17.12

16.12

16

Технологии изготовления изделий из металлов и искусственных материалов ручными инструментами. ТБ.

Контрольно-измерительные инструменты. ТБ.

2

24.12

Ручные инструменты, контрольно-измерительные инструменты.

24.12

24.12

23.12

17

Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. ТБ.

Способы отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов. ТБ.

2

14.01

Тонколистовые металлы, проволоки, искусственные материалы.

14.01

14.01

30.12

18

Профессии, связанные с ручной обработкой металлов. ТБ.

Ознакомление с образцами тонколистового металла и проволоки, исследование их свойств. ТБ.

2

21.01

Тонколистовые металлы, проволоки.

21.01

21.01

20.01

19

Ознакомление с видами и свойствами искусственных материалов. ТБ.

Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков.

ТБ.

2

28.01

Слесарный верстак, тиски.

28.01

28.01

27.01

20

Чтение чертежей. Графическое изображение изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.

 Разработка графической документации с помощью ПК.

ТБ.

2

04.02

Графические чертежи, графическая документация

04.02

04.02

03.02

21

Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов. ТБ.

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. ТБ.

2

11.02

Тонколистовой металл, проволока

11.02

11.02

10.02

22

Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов (2ч.)

Понятие о машинах и механизмах. Виды соединений. Т/Б.

   2

18.02

Винтовой механизм, фрикционный механизм, ременная передача

18.02

18.02

17.02

23

Технологии художественно-прикладной обработки материалов (6ч.)

Выпиливание лобзиком.

Материалы, инструменты и приспособления для выпиливания. ТБ.

2

25.02

Заготовки из фанеры, лобзики.

25.02

25.02

24.02

24

Технология выжигания по дереву. ТБ.

Материалы, инструменты и приспособления для выжигания. ТБ.

2

03.03

Разделочные доски, выжигатели.

03.03.

03.03

02.03

25

Отделка изделий из древесины выжиганием. Разработка эскизов изделий и их декоративного оформления.

Изготовление изделий декоративно-прикладного творчества по эскизам и чертежам. Отделка и презентация изделий.Т/Б.

2

10.03

Заготовки из фанеры, выжигатели.

10.03

10.03

09.03

    3

Раздел. Технологии домашнего хозяйства

4ч.

1 Личностные: проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда; развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности, эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

2.Познавательные: структурирование знания, развитие внимание, образности, речи, умения наблюдать, делать выводы.

3.Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу,

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

4.Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно,   и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

26

Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и ухода за ними.Т/Б. 

2

17.03

Презентация « Технология ухода за жилыми помещениями».

17.03

17.03

16.03

27

 Эстетика и экология жилища  Требования к интерьеру жилища: эстетические, экологические, эргономические.Т/Б.

2

31.03

Презентация « Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей».

31.03

31.03

30.03

4

Исследовательская и созидательская деятельность

10ч.

1 Личностные: проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда; развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности, эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

2.Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач.

3.Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

4.Коммуникативные: уметь задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

28

Понятие творческого проекта.

Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг.Т/Б.

2

07.04

07.04

07.04

06.04

29

Формулирование требований к выбранному изделию.

Обоснование конструкции изделия.Т/Б.

2

14.04

Презентация  « Творческий

 проект»

14.04

14.04

13.03

30

Подготовка графической и технологической документации.

Расчёт стоимости материалов для изготовления изделия. Окончательный контроль и оценка проекта. Т/Б.

2

21.04

Презентация «Оформление  творческого проекта»

21.04

21.04

20.04

31

Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей.

Выбор видов изделий. Определение состава деталей. Т/Б.

2

28.04

 Презентация  «Творческий проект в школе » 

28.04

28.04

27.04

32

Оформление проектных материалов. Презентация проекта. Т/Б.

2

12.05

Проекты, презентации учащихся

12.05

12.05

11.05

   5

Раздел. Основы аграрной технологии (10ч.)

4ч.

1 Личностные: проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда; развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности, эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся..

2.Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач.

3.Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

4.Коммуникативные: уметь задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

33

Технологии выращивания овощных и цветочно-декоративных культур. Приемы ухода за растениями, фенологические наблюдения. Т/Б.

2

19.05

Презентация «Приемы ухода за растениями, фенологические наблюдения».

19.05

19.05

18.05

34

Понятие об экологической чистоте продукции растениеводства.

Механизация растениеводства. Т/Б.

2

14.05

Презентация «Механизация растениеводства».

14.05

14.05

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по технологии 5 класс ФГОС для мальчиков

Рабочие программы по технологии 5 класс ФГОС для мальчиков...

Рабочая программа по технологии 5 класс по ФГОС (мальчики)

Рабочая программа по технологии для 5 класса по ФГОС мальчики...

Тематическое планирование 5 класс (технология,мальчики) ФГОС

Пояснительная записка. Тематическое планирование.  Календарно-тематическое планирование....

тематическое планирование уроков по технологии 5 класс по ФГОС технологии ведения дома

Расписаны разделы и темы уроков по рабочей программе по технологии по ФГОС. Указывается деятельность учащихся....

Рабочая программа по технологии (мальчики), 5-9 класс, ФГОС ООО

Переход на новые стандарты предусматривает разработку методических материалов. Рабочая программа по технологии (мальчики), 5-9 класс разработана в 2015 году....

Методическая разработка мастер – класса Тема: «Игровые технологии для формирования правильной осанки у детей на занятиях Пилатес».

В результате проведения мастер – класса педагоги познакомятся с опытом работы по применению игровых методов и приемов на занятии Пилатес для формирования правильной осанки у детей, а также увидят возм...