Разработка КТП 5 - 8 класс по ФГОС технология, мальчики.
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс) на тему
Разработка КТП 7 класс по ФГОС технология.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Согласовано
заместитель директора по УВР
__________И.П.Бычек
«___» __________ 2015 года
Краснодарский край, Динской район, станица Новотитаровская
Бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования Динской район
«Средняя общеобразовательная школа № 29 имени Героя Советского Союза Броварца Владимира Тимофеевича»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по технологии
Класс 7 А, Б, В, Г, Д, Е
Учитель: Мосолов Сергей Юрьевич
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы, учителя технологии Лаптиевой Нелли Эдуардовны, утвержденной решением педсовета, протокол №1 от 26.08.2015г.
Планирование составлено на основе: авторской программы Тищенко А.Т. «Технология 5-8 классы» / А.Т. Тищенко, Н.В.Синица. - М.: «Вентана – Граф», 2012г.
В соответствие с ФГОС основанного общего образования.
Учебник: Технология. Технология ведения дома: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. - М.: Вентана –Граф, 2014г
№п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Кл. | Даты проведения | УУД | Оборудование урока | ||
план | факт | |||||||
I | Технологии растениеводства. Технологии выращивания плодовых и ягодных культур. | 4 ч. | 1Личностные: Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности; 2.Познавательные: структурирование знания, развитие внимание, образности, речи, умения наблюдать, делать выводы. ориентировка на разнообразие способов выращивания овощных культур, умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков сортов овощей. Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием познавательной литературы, умение осуществлять сравнение, устанавливать причинно-следственные связи. 3.Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, в том числе во внутреннем плане, и условиями ее реализации, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия. 4.Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь задавать вопросы. | |||||
1 | Группировка и характеристика плодовых и ягодных растений. | 2 | 7а | 01.09 | ||||
7б | 01.09 | |||||||
7в | 04.09 | |||||||
7г | 01.09 | |||||||
7д | 04.09 | |||||||
7е | 04.09 | |||||||
2 | Технологии выращивания ягодных растений | 2 | 7а | 08.09 | ||||
7б | 08.09 | |||||||
7в | 11.09 | |||||||
7г | 08.09 | |||||||
7д | 11.09 | |||||||
7е | 11.09 | |||||||
II | Технологии обработки конструкционных материалов. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов. | 12ч | 1Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда; 2.Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, ориентировка на разнообразие способов решения задач, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, структурировать знания, понимать основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов; 3.Регулятивные: Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительно, технической и технологической информаций 4.Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. уметь формулировать собственное мнение и позицию; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; уметь задавать вопросы, понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной. | |||||
3 | Конструкторская и технологическая документация. ТБ. | 2 | 7а | 15.09 | ||||
7б | 15.09 | |||||||
7в | 18.09 | |||||||
7г | 15.09 | |||||||
7д | 18.09 | |||||||
7е | 18.09 | |||||||
4 | Заточка и настройка дереворежущих инструментов. ТБ. | 2 | 7а | 22.09 | Напильники,точильный станок | |||
7б | 22.09 | |||||||
7в | 25.09 | |||||||
7г | 22.09 | |||||||
7д | 25.09 | |||||||
7е | 25.09 | |||||||
5 | Точность измерений и допуски при обработке. Отклонения и допуски на размеры детали. | 2 | 7а | 29.09 | Штангель-циркуль | |||
7б | 29.09 | |||||||
7в | 02.10 | |||||||
7г | 29.09 | |||||||
7д | 02.10 | |||||||
7е | 02.10 | |||||||
6 | Столярные шиповые соединения. Технология шипового соединения деталей. ТБ. | 2 | 7а | 06.10 | ||||
7б | 06.10 | |||||||
7в | 09.10 | |||||||
7г | 06.10 | |||||||
7д | 09.10 | |||||||
7е | 09.10 | |||||||
7 | Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель. | 2 | 7а | 13.10 | Шканты,шурупы | |||
7б | 13.10 | |||||||
7в | 16.10 | |||||||
7г | 13.10 | |||||||
7д | 16.10 | |||||||
7е | 16.10 | |||||||
8 | Изготовление деталей и изделий различных геометрических форм по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. | 2 | 7а | 20.10 | Ножовки,молотки | |||
7б | 20.10 | |||||||
7в | 23.10 | |||||||
7г | 20.10 | |||||||
7д | 23.10 | |||||||
7е | 23.10 | |||||||
III | Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов | 6ч. | 1Личностные: Самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации; 2.Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, ориентировка на разнообразие способов решения задач, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. 3.Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, учитывать правило в планировании проекта. 4.Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | |||||
9 | Конструкторская и технологическая документация для деталей из древесины, изготовляемых на токарном станке. ТБ. | 2 | 7а | 27.10 | ||||
7б | 27.10 | |||||||
7в | 30.10 | |||||||
7г | 27.10 | |||||||
7д | 30.10 | |||||||
7е | 30.10 | |||||||
10 | Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины. | 2 | 7а | 10.11 | Токарный станок по дереву | |||
7б | 10.11 | |||||||
7в | 13.11 | |||||||
7г | 10.11 | |||||||
7д | 13.11 | |||||||
7е | 13.11 | |||||||
11 | Выполнение чертежей и технологических карт для деталей из древесины, изготовляемых на токарном станке. | 2 | 7а | 17.11 | ||||
7б | 17.11 | |||||||
7в | 20.11 | |||||||
7г | 17.11 | |||||||
7д | 20.11 | |||||||
7е | 20.11 | |||||||
IV | Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов | 4ч. | 1Личностные: Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей; 2.Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, ориентировка на разнообразие способов решения задач, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. 3.Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, учитывать правило в планировании проекта. 4.Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | |||||
12 | Металлы и их сплавы, область применения. ТБ. | 2 | 7а | 24.11 | ||||
7б | 24.11 | |||||||
7в | 27.11 | |||||||
7г | 24.11 | |||||||
7д | 27.11 | |||||||
7е | 27.11 | |||||||
13 | Ознакомление с термической обработкой стали. | 2 | 7а | 01.12 | ||||
7б | 01.12 | |||||||
7в | 04.12 | |||||||
7г | 01.12 | |||||||
7д | 04.12 | |||||||
7е | 04.12 | |||||||
V | Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов | 12ч. | 1Личностные: Осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду; 2.Познавательные: Уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного производства; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; 3.Регулятивные: Самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности; 4.Коммуникативные: Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах. | |||||
14 | Токарно-винторезный станок: устройство, назначение, приёмы подготовки к работе. | 2 | 7а | 08.12 | Токарно-винторезный станок | |||
7б | 08.12 | |||||||
7в | 11.12 | |||||||
7г | 08.12 | |||||||
7д | 11.12 | |||||||
7е | 11.12 | |||||||
15 | Фрезерный станок: устройство, назначение, приёмы работы.. | 2 | 7а | 15.12 | Фрезерный станок | |||
7б | 15.12 | |||||||
7в | 18.12 | |||||||
7г | 15.12 | |||||||
7д | 18.12 | |||||||
7е | 18.12 | |||||||
16 | Графическая документация для изготовления изделий на токарном и фрезерном станках. | 2 | 7а | 22.12 | ||||
7б | 22.12 | |||||||
7в | 25.12 | |||||||
7г | 22.12 | |||||||
7д | 25.12 | |||||||
7е | 25.12 | |||||||
17 | Технологическая документация для изготовления изделий на токарном и фрезерном станках. Операционная карта. | 2 | 7а | 12.01 | ||||
7б | 12.01 | |||||||
7в | 15.01 | |||||||
7г | 12.01 | |||||||
7д | 15.01 | |||||||
7е | 15.01 | |||||||
18 | Перспективные технологии производства деталей из металлов и искусственных материалов. | 2 | 7а | 19.01 | ||||
7б | 19.01 | |||||||
7в | 22.01 | |||||||
7г | 19.01 | |||||||
7д | 22.01 | |||||||
7е | 22.01 | |||||||
19 | Ознакомление с устройством школьного токарно – винторезного станка. | 2 | 7а | 26.01 | Токарно-винторезный станок | |||
7б | 26.01 | |||||||
7в | 29.01 | |||||||
7г | 26.01 | |||||||
7д | 29.01 | |||||||
7е | 29.01 | |||||||
VI | Технологии художественно-прикладной обработки материалов | 12ч. | 1Личностные: Становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной эффективной социализации; 2.Познавательные: Уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного производства; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; 3.Регулятивные: Самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности; 4.Коммуникативные: Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах. | |||||
20 | Технологии художественно-прикладной обработки материалов. | 2 | 7а | 02.02 | ||||
7б | 02.02 | |||||||
7в | 05.02 | |||||||
7г | 02.02 | |||||||
7д | 05.02 | |||||||
7е | 05.02 | |||||||
21 | Художественная обработка древесины. История мозаики. Виды мозаики.
| 2 | 7а | 09.02 | ||||
7б | 09.02 | |||||||
7в | 12.02 | |||||||
7г | 09.02 | |||||||
7д | 12.02 | |||||||
7е | 12.02 | |||||||
22 | Технология изготовления мозаичных наборов. Материалы, рабочее место и инструменты. | 2 | 7а | 16.02 | ||||
7б | 16.02 | |||||||
7в | 19.02 | |||||||
7г | 16.02 | |||||||
7д | 19.02 | |||||||
7е | 19.02 | |||||||
23 | Художественное ручное тиснение по фольге: материалы заготовок, инструменты для тиснения. | 2 | 7а | 23.02 | Фольга | |||
7б | 23.02 | |||||||
7в | 26.02 | |||||||
7г | 23.02 | |||||||
7д | 26.02 | |||||||
7е | 26.02 | |||||||
24 | Технология изготовления декоративных изделий из проволоки (ажурная скульптура из металла). | 2 | 7а | 01.03 | Медная проволока | |||
7б | 01.03 | |||||||
7в | 04.03 | |||||||
7г | 01.03 | |||||||
7д | 04.03 | |||||||
7е | 04.03 | |||||||
25 | Технология художественной обработки изделий в технике просечного металла (просечное железо). | 2 | 7а | 08.03 | Просечное железо | |||
7б | 08.03 | |||||||
7в | 11.03 | |||||||
7г | 08.03 | |||||||
7д | 11.03 | |||||||
7е | 11.03 | |||||||
VII | Технологии домашнего хозяйства. Технологии ремонтно-отделочных работ | 4ч. | 1Личностные: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива; 2.Познавательные: структурирование знания, развитие внимание, образности, речи, умения наблюдать, делать выводы. 3.Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. 4.Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | |||||
26 | Виды ремонтно-отделочных работ. ТБ. | 2 | 7а | 15.03 | ||||
7б | 15.03 | |||||||
7в | 18.03 | |||||||
7г | 15.03 | |||||||
7д | 18.03 | |||||||
7е | 18.03 | |||||||
27 | Основы технологии малярных работ. | 2 | 7а | 29.03 | ||||
7б | 29.03 | |||||||
7в | 01.04 | |||||||
7г | 29.03 | |||||||
7д | 01.04 | |||||||
7е | 01.04 | |||||||
VIII | Технологии исследовательской и опытнической деятельности. Исследовательская и созидательская деятельность. | 8ч. | 1Личностные: Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; 2.Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач. 3.Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. 4.Коммуникативные: уметь задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | |||||
28 | Творческий проект. Этапы проектирования и конструирования. | 2 | 7а | 05.04 | ||||
7б | 05.04 | |||||||
7в | 08.04 | |||||||
7г | 05.04 | |||||||
7д | 08.04 | |||||||
7е | 08.04 | |||||||
29 | Основные технологические и технические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения. | 2 | 7а | 12.04 | ||||
7б | 12.04 | |||||||
7в | 15.04 | |||||||
7г | 12.04 | |||||||
7д | 15.04 | |||||||
7е | 15.04 | |||||||
30 | Экономическая оценка стоимости выполнения проекта. | 2 | 7а | 19.04 | ||||
7б | 19.04 | |||||||
7в | 22.04 | |||||||
7г | 19.04 | |||||||
7д | 22.04 | |||||||
7е | 22.04 | |||||||
31 | Обоснование идеи изделия на основе маркетинговых опросов. | 2 | 7а | 26.04 | ||||
7б | 26.04 | |||||||
7в | 29.04 | |||||||
7г | 26.04 | |||||||
7д | 29.04 | |||||||
7е | 29.04 | |||||||
XI | Основы аграрной технологии. Сельскохозяйственные технологии - весенние работы. | 6ч. | 1Личностные: Самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства; 2.Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач. 3.Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. 4.Коммуникативные: уметь задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | |||||
32 | Технология выращивания растений рассадным способом и в защищенном грунте. | 2 | 7а | 03.05 | ||||
7б | 03.05 | |||||||
7в | 06.05 | |||||||
7г | 03.05 | |||||||
7д | 06.05 | |||||||
7е | 06.05 | |||||||
33 | Основные культуры региона. Виды защищенного грунта. | 2 | 7а | 10.05 | ||||
7б | 10.05 | |||||||
7в | 13.05 | |||||||
7г | 10.05 | |||||||
7д | 13.05 | |||||||
7е | 13.05 | |||||||
34 | Современные укрывные материалы, состав почвосмесей, подкормки. Защита растений от болезней и вредителей | 2 | 7а | 17.05 | ||||
7б | 17.05 | |||||||
7в | 20.05 | |||||||
7г | 17.05 | |||||||
7д | 20.05 | |||||||
7е | 20.05 |
Предварительный просмотр:
Согласовано
заместитель директора по УВР
__________И.П.Бычек
«___» __________ 2015 года
Краснодарский край, Динской район, станица Новотитаровская
Бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования Динской район
«Средняя общеобразовательная школа № 29 имени Героя Советского Союза Броварца Владимира Тимофеевича»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по технологии
Класс 8 А,Б,В, Г,Д
Учитель: Джурко Борис Иванович
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы, учителя технологии Лаптиевой Нелли Эдуардовны, утвержденной решением педсовета, протокол №1 от 26.08.2015г.
Планирование составлено на основе: авторской программы Тищенко А.Т. «Технология 5-8 классы» / А.Т. Тищенко, Н.В.Синица. - М.: «Вентана – Граф», 2012г.
В соответствие с ФГОС основанного общего образования.
Учебник: Технология. 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ В.Д. Симоненко. А.А. Электов- М.: Вентана –Граф, 2014г.
№п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Кл. | Даты проведения | УУД | Оборудование урока | ||||
план | факт | |||||||||
Раздел. Технологии домашнего хозяйства (10 ч) | ||||||||||
I | Технологии домашнего хозяйства | 10 ч. | 1.Познавательные: работа с информацией, работа с учебными моделями, выполнения логических операций: сравнения, анализа, обобщения, структурирование знания, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе технологического процесса; 2.Регулятивные: Управление своей деятельностью, планирование, контроль и коррекция, оценка, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решении общих задач коллектива; 3.Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, уметь задавать вопросы, речевая деятельность, навыки сотрудничества. Формирование и развитие компетентности в области использования познавательных и коммуникативных задач различных источников информаций, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных; | |||||||
1 | Эстетика и экология жилища (2ч.) Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском доме. Т/Б. | 1 | 8а | 03.09 | Презентация «Экология жилища» | |||||
8б | 04.09 | |||||||||
8в | 03.09 | |||||||||
8г | 02.09 | |||||||||
8д | ||||||||||
2 | Современные фильтрации воды. Т/Б. | 1 | 8а | 10.09 | Презентация « Фильтрация воды» | |||||
8б | 11.09 | |||||||||
8в | 10.09 | |||||||||
8г | 09.09 | |||||||||
8д | 10.09 | |||||||||
3 | Бюджет семьи(4ч.) Технология построения семейного бюджета. Т/Б. | 1 | 8а | 17.09 | Презентация « Потребности семьи" Презентация « Бюджет семьи» | |||||
8б | 18.09 | |||||||||
8в | 17.09 | |||||||||
8г | 16.09 | |||||||||
8д | 17.09 | |||||||||
4 | Минимальные и оптимальные потребности. Т/Б. | 1 | 8а | 24.09 | Презентация « Расходы семьи» | |||||
8б | 25.09 | |||||||||
8в | 24.09 | |||||||||
8г | 23.09 | |||||||||
8д | 24.09 | |||||||||
5 | Технология совершения покупок. Т/Б. | 1 | 8а | 01.10 | Презентация « Информация о товарах» | |||||
8б | 02.10 | |||||||||
8в | 01.10 | |||||||||
8г | 30.09 | |||||||||
8д | 01.10 | |||||||||
6 | Технология ведения бизнеса. Т/Б. | 1 | 8а | 08.10 | Презентация « Семья и бизнес» | |||||
8б | 09.10 | |||||||||
8в | 08.10 | |||||||||
8г | 07.10 | |||||||||
8д | 08.10 | |||||||||
7 | Технология ремонта элементов систем водоснабжения и канализации (4ч.) Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Т/Б. | 1 | 8а | 15.10 | Презентация « Водоснабжение в доме» | |||||
8б | 16.10 | |||||||||
8в | 15.10 | |||||||||
8г | 14.10 | |||||||||
8д | 15.10 | |||||||||
8 | Система канализации в доме. Устройство сливных бачков различных типов. Т/Б. | 1 | 8а | 22.10 | Презентация «Канализация в доме" | |||||
8б | 23.10 | |||||||||
8в | 22.10 | |||||||||
8г | 21.10 | |||||||||
8д | 22.10 | |||||||||
9 | Способы монтажа кранов, вентилей и смесителей. Т/Б. | 8а | 29.10 | Таблица | ||||||
8б | 30.10 | |||||||||
8в | 29.10 | |||||||||
8г | 28.10 | |||||||||
8д | 29.10 | |||||||||
10 | Приемы работы с инструментами и приспособлениями для санитарно-технических работ. Т/Б. | 8а | 12.11 | Инструменты для ремонта | ||||||
8б | 13.11 | |||||||||
8в | 12.11 | |||||||||
8г | 11.11 | |||||||||
8д | 12.11 | |||||||||
Раздел «Электротехника» 12 ч. | ||||||||||
II | Электротехника | 12ч. | 1.Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, ориентировка на разнообразие способов решения задач, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. 2.Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, учитывать правило в планировании проекта. 3.Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | |||||||
11 | Электромонтажные и сборочные технологии. (4ч) Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Т/Б. | 1 | 8а | 19.11 | Презентация « Электрический ток» | |||||
8б | 20.11 | |||||||||
8в | 19.11 | |||||||||
8г | 18.11 | |||||||||
8д | 19.11 | |||||||||
12 | Понятие об электрической цепи и о ее принципиальной схеме. | 1 | 8а | 26.11 | Презентация « Электрическая цепь» | |||||
8б | 27.11 | |||||||||
8в | 26.11 | |||||||||
8г | 25.11 | |||||||||
8д | 26.11 | |||||||||
13 | Виды проводов. Приемы монтажа и соединений установочных проводов и установочных изделий. Т/Б. | 1 | 8а | 03.12 | Презентация «Виды проводов» | |||||
8б | 04.12 | |||||||||
8в | 03.12 | |||||||||
8г | 02.12 | |||||||||
8д | 03.12 | |||||||||
14 | Правила безопасной работы с электроустановками, при выполнении электромонтажных работ. Т/Б. | 1 | 8а | 10.12 | Презентация « Правила ТБ во время работы» | |||||
8б | 11.12 | |||||||||
8в | 10.12 | |||||||||
8г | 09.12 | |||||||||
8д | 10.12 | |||||||||
15 | Электротехнические устройства с элементами автоматики.(4ч) Принципы работы и способы подключения плавких и автоматических предохранителей. Т/Б. | 1 | 8а | 17.12 | Презентация « Автоматические предохранители» | |||||
8б | 18.12 | |||||||||
8в | 17.12 | |||||||||
8г | 16.12 | |||||||||
8д | 17.12 | |||||||||
16 | Схема квартирной электропроводки. Подключение бытовых приемников электрической энергии. Т/Б. | 1 | 8а | 24.12 | Презентация « Квартирная электропроводка» | |||||
8б | 25.12 | |||||||||
8в | 24.12 | |||||||||
8г | 23.12 | |||||||||
8д | 24.12 | |||||||||
17 | Работа счетчика электрической энергии. Пути экономии электрической энергии. Т/Б. | 1 | 8а | 14.01 | Презентация « Электрический счетчик» | |||||
8б | 15.01 | |||||||||
8в | 14.01 | |||||||||
8г | 12.01 | |||||||||
8д | 14.01 | |||||||||
18 | Виды и назначения автоматических устройств. Т/Б. | 1 | 8а | 21.01 | Презентация «Виды и назначения автоматических устройств.» | |||||
8б | 22.01 | |||||||||
8в | 21.01 | |||||||||
8г | 20.01 | |||||||||
8д | 21.01 | |||||||||
19 | Бытовые электроприборы. (4ч) Электроосветительные и электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация. Т/Б. | 1 | 8а | 28.01 | Презентация «Электроосветительные и электронагревательные приборы» | |||||
8б | 29.01 | |||||||||
8в | 28.01 | |||||||||
8г | 27.01 | |||||||||
8д | 28.01 | |||||||||
20 | Технические характеристики ламп накаливания и люминесцентных энергосберегающих ламп. Т/Б. | 1 | 8а | 04.02 | Презентация « Лампы накаливания» | |||||
8б | 05.02 | |||||||||
8в | 04.02 | |||||||||
8г | 03.02 | |||||||||
8д | 04.02 | |||||||||
21 | Общие сведения о бытовых микроволновых печах ,холодильников и стиральных машин об их устройстве и о правилах эксплуатации. Т/Б. | 1 | 8а | 11.02 | Презентация «Бытовые электроприборы» | |||||
8б | 12.02 | |||||||||
8в | 11.02 | |||||||||
8г | 10.02 | |||||||||
8д | 11.02 | |||||||||
22 | Цифровые приборы. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами. Т/Б. | 1 | 8а | 18.02 | Презентация «Цифровые приборы» | |||||
8б | 19.02 | |||||||||
8в | 18.02 | |||||||||
8г | 17.02 | |||||||||
8д | 18.02 | |||||||||
III | Современное производство и профессиональное самоопределение |
4 ч | 1.Познавательные: Формирование представления о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования; готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности. 2. Регулятивные: Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирование, конструирование; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; 3.Коммуникативные: освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиций другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникаций, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникаций партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникаций; | |||||||
23 | Сферы производства и разделения труда. (2ч.) Сферы и отрасли современного производства. Т/Б. | 1 | 8а | 25.02 | Презентация « Основные составляющие производства»
| |||||
8б | 26.02 | |||||||||
8в | 25.02 | |||||||||
8г | 14.02 | |||||||||
8д | 25.02 | |||||||||
24 | Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника. Т/Б. | 1 | 8а | 03.03 | Презентация « Квалификация профессий» | |||||
8б | 04.03 | |||||||||
8в | 03.03 | |||||||||
8г | 02.03 | |||||||||
8д | 03.03 | |||||||||
25 | Профессиональное образование и профессиональная карьера. (2ч.) Роль профессии в жизни человека. Т/Б. | 1 | 8а | 10.03 | Презентация « Роль професси в жизни человека» | |||||
8б | 11.03 | |||||||||
8в | 10.03 | |||||||||
8г | 09.03 | |||||||||
8д | 10.03 | |||||||||
26 | Здоровье и выбор профессии. Т/Б. | 1 | 8а | 17.03 | Презентация « Диагностика профессиональной пригодности» | |||||
8б | 18.03 | |||||||||
8в | 17.03 | |||||||||
8г | 16.03 | |||||||||
8д | 17.03 | |||||||||
VIII | Исследовательская и созидательская деятельность | 8ч | 1.Познавательные: умеют самостоятельно формулировать проблему; делать умозаключения и выводы в словесной и письменной форме; осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера, существенной информации. Оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, последовательности операций и составление операционной карты работ; Разработки электронных презентаций в программе MicrosoftOfficePowerPoint. Практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследования. Учащиеся должны научиться объяснять весь процесс выполнения проекта и уметь его защитить. 2.Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления сущности технологической культуры и культуры труда. Документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решении общих задач коллектива; Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительно, технической и технологической информаций для проектирования и создания объектов труда. 3.Коммуникативные: умеют рассуждать , правильно выражать свои мысли. Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, правил санитарии и гигиены Развитие умений применять технологии преобразования, оценивать возможности и области применения средств и инструментов в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительно, технической и технологической информаций для проектирования и создания объектов труда; Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации; планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии. Стремление к экономии и бережливости в расходовании времени и материалов, денежных средств; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ.Учащиеся должны умеют объяснять весь процесс выполнения проекта и умеют его защищать. | VIII | ||||||
27 | Исследовательская и созидательная деятельность(8ч.) Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Т/Б. | 1 | 8а | 31.03 | Презентация « Творческий проект» | |||||
8б | 01.04 | |||||||||
8в | 31.03 | |||||||||
8г | 30.03 | |||||||||
8д | 31.03 | |||||||||
28 | Последовательность проектирования. Т/Б. | 1 | 8а | 07.04 | Презентация «Оформление творческого проекта» | |||||
8б | 08.04 | |||||||||
8в | 07.04 | |||||||||
8г | 06.04 | |||||||||
8д | 07.04 | |||||||||
29 | Банк идей. | 1 | 8а | 14.04 | Презентация «Творческий проект в школе » | |||||
8б | 15.04 | |||||||||
8в | 14.04 | |||||||||
8г | 13.04 | |||||||||
8д | 14.04 | |||||||||
30 | Обоснование темы творческого проекта. | 1 | 8а | 21.04 | Презентация« Творческий проект в школе 2» | |||||
8б | 22.04 | |||||||||
8в | 21.04 | |||||||||
8г | 20.04 | |||||||||
8д | 21.04 | |||||||||
31 | Разработка нескольких вариантов решения проблемы. | 1 | 8а | 28.04 | Презентация « Оригинальные подарки и сувениры» | |||||
8б | 29.04 | |||||||||
8в | 28.04 | |||||||||
8г | 27.04 | |||||||||
8д | 28.04 | |||||||||
32 | Выполнение проекта и анализ результатов работы. Т/Б | 1 | 8а | 05.05 | Презентация« Творческий проект по технологии» | |||||
8б | 06.05 | |||||||||
8в | 05.05 | |||||||||
8г | 04.05 | |||||||||
8д | 05.05 | |||||||||
33 | Оформление пояснительной записки и проведение презентации. Т\Б. | 1 | 8а | 12.05 | Презентации, созданные детьми | |||||
8б | 13.05 | |||||||||
8в | 12.05 | |||||||||
8г | 11.05 | |||||||||
8д | 12.05 | |||||||||
34 | Защита творческого проекта Оценка проекта. Т/Б. | 1 | 8а | 19.05 | Готовые проекты. | |||||
8б | 20.05 | |||||||||
8в | 19.05 | |||||||||
8г | 18.05 | |||||||||
8д | 19.05 | |||||||||
Предварительный просмотр:
Согласовано
заместитель директора по УВР
__________И.П.Бычек
«___» __________ 2015 года
Краснодарский край, Динской район, станица Новотитаровская
Бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования Динской район
«Средняя общеобразовательная школа № 29 имени Героя Советского Союза Броварца Владимира Тимофеевича»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по технологии
Класс 5 А, Б, В, Г.
Учитель: Алименко Денис Николаевич
Количество часов: всего 68 часа; в неделю 2 часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы учителя технологии Лаптиевой Нелли Эдуардовны, утвержденной решением педсовета, протокол №1 от 26.08.2015г.
Планирование составлено на основе: Авторской программы по «Технологии 5-8 классы», авторы А.Т.Тищенко, Н.В.Синица - М.: «Вентана – Граф», 2012.
В соответствии с ФГОС основного общего образования.
Учебник: Технология: Учебник Технология ведения дома для 5 класса: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, авторы: Н.В. Синица, В.Д. Симоненко-М.: Вентана-Граф, 2015г.
Календарно-тематическое планирование по технологии в 5 «а, б, в, г » классах ( мальчики)
№п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Кл. | Даты проведения | УУД | Оборудование урока | ||||||
план | факт | |||||||||||
1 | Раздел. Технологии растениеводства | 6 ч. | 1 Личностные: проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда; развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности, эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.. 2.Познавательные: структурирование знания, развитие внимание, образности, речи, умения наблюдать, делать выводы. ориентировка на разнообразие способов выращивания овощных культур, умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков сортов овощей. Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием познавательной литературы, умение осуществлять сравнение, устанавливать причинно-следственные связи. 3.Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, в том числе во внутреннем плане, и условиями ее реализации, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия. 4.Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь задавать вопросы. | |||||||||
1 | Технологии выращивания овощных и цветочно-декоративных культур. Направления растениеводства. ТБ. | 2 | 5а | 03.09 | Презентация « Направления растениеводства» | |||||||
5б | 03.09 | |||||||||||
5в | 03.09 | |||||||||||
5г | 02.09 | |||||||||||
2 | Технологии производства продукции растениеводства. Ведущие овощные и цветочно-декоративные культуры региона, их биологические и хозяйственные особенности. ТБ. | 2 | 5а | 10.09 | Презентация Овощные и цветочно-декоративные культуры региона» | |||||||
5б | 10.09 | |||||||||||
5в | 10.09 | |||||||||||
5г | 09.09 | |||||||||||
3 | Почва, ее плодородие, охрана почв. Обработка почвы, необходимое оборудование и инструменты, посевы и посадки. ТБ. | 2 | 5а | 17.09 | Презентация «Почва, ее плодородие, охрана почв». | |||||||
5б | 17.09 | |||||||||||
5в | 17.09 | |||||||||||
5г | 16.09 | |||||||||||
2 | Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» | 44ч | 1 Личностные: проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда; развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельностисти. 2.Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, ориентировка на разнообразие способов решения задач, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, структурировать знания, понимать основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов; 3.Регулятивные: Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительно, технической и технологической информаций 4.Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. уметь формулировать собственное мнение и позицию; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; уметь задавать вопросы, понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной. | |||||||||
4 | Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов.(18ч.) Древесина. Пиломатериалы. ТБ. | 2 | 5а | 24.09 | Образцы древесины(шпон, бруски, ДСП, ДВП, и т.д.) | |||||||
5б | 24.09 | |||||||||||
5в | 24.09 | |||||||||||
5г | 23.09 | |||||||||||
5 | Древесные материалы. Графическое изображение деталей и изделий. ТБ. | 2 | 5а | 01.10 | Графические документация(эскиз, технический рисунок, чертеж) | |||||||
5б | 01.10 | |||||||||||
5в | 01.10 | |||||||||||
5г | 30.09 | |||||||||||
6 | Технологический процесс, технологическая карта. ТБ. Столярный верстак, ручные инструменты и приспособления. ТБ. | 2 | 5а | 08.10 | Столярный верстак, ручные инструменты и приспособления. | |||||||
5б | 08.10 | |||||||||||
5в | 08.10 | |||||||||||
5г | 07.10 | |||||||||||
7 | Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов. ТБ. Технологические операции. ТБ. | 2 | 5а | 15.10 | Контрольно измерительные и разметочные инструменты, линейки, карандаши | |||||||
5б | 15.10 | |||||||||||
5в | 15.10 | |||||||||||
5г | 14.10 | |||||||||||
8 | Сборка и отделка изделий из древесины. ТБ. Распознавание древесины и древесных материалов. ТБ. | 2 | 5а | 22.10 | Изделия из древесины, линейки, карандаши | |||||||
5б | 22.10 | |||||||||||
5в | 22.10 | |||||||||||
5г | 21.10 | |||||||||||
9 | Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины. ТБ Строгание деревянных заготовок шерхебелем и рубанком. | 2 | 5а | 29.10 | Технологические карты, технические рисунки, шерхебель, рубанок. | |||||||
5б | 29.10 | |||||||||||
5в | 29.10 | |||||||||||
5г | 28.10 | |||||||||||
10 | Разработка последовательности изготовления деталей из древесины. ТБ. Разметка заготовок из древесины, способы применения контрольно-измерительных и разметочных инструментов. ТБ. | 2 | 5а | 12.11 | Рубанок, измерительные и разметочные инструменты. | |||||||
5б | 12.11 | |||||||||||
5в | 12.11 | |||||||||||
5г | 11.11 | |||||||||||
11 | Ознакомление с видами и рациональными приёмами работы ручными инструментами. ТБ. Защитная и декоративная отделка изделий. |
2 | 5а | 19.11 | Технологические карты, изделия из дерева. | |||||||
5б | 19.11 | |||||||||||
5в | 19.11 | |||||||||||
5г | 18.11 | |||||||||||
12 | Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, шурупов, клея. ТБ. Выявление дефектов в детали и их устранение. | 2 | 5а | 26.11 | Сверлильный станок, гвозди, шурупы, клей. | |||||||
5б | 26.11 | |||||||||||
5в | 26.11 | |||||||||||
5г | 25.11 | |||||||||||
13 | Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов (18ч.) Металлы и их сплавы, область применения, свойства. Тонколистовой металл и проволока. ТБ. | 2 | 5а | 03.12 | Тонколистовой металл и проволока. | |||||||
5б | 03.12 | |||||||||||
5в | 03.12 | |||||||||||
5г | 02.12 | |||||||||||
14 | Виды и свойства искусственных материалов, назначение и область применения, особенности обработки. ТБ. Экологическая безопасность при обработке, применении и утилизации искусственных материалов. ТБ. | 2 | 5а | 10.12 | Виды искусственных материалов | |||||||
5б | 10.12 | |||||||||||
5в | 10.12 | |||||||||||
5г | 9.12 | |||||||||||
15 | Слесарный верстак, инструменты и приспособления для слесарных работ. ТБ. Графические изображения деталей из металлов и искусственных материалов. ТБ. | 2 | 5а | 17.12 | Слесарный верстак, инструменты и приспособления для слесарных работ. Графические изображения. | |||||||
5б | 17.12 | |||||||||||
5в | 17.12 | |||||||||||
5г | 16.12 | |||||||||||
16 | Технологии изготовления изделий из металлов и искусственных материалов ручными инструментами. ТБ. Контрольно-измерительные инструменты. ТБ. | 2 | 5а | 24.12 | Ручные инструменты, контрольно-измерительные инструменты. | |||||||
5б | 24.12 | |||||||||||
5в | 24.12 | |||||||||||
5г | 23.12 | |||||||||||
17 | Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. ТБ. Способы отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов. ТБ. | 2 | 5а | 14.01 | Тонколистовые металлы, проволоки, искусственные материалы. | |||||||
5б | 14.01 | |||||||||||
5в | 14.01 | |||||||||||
5г | 30.12 | |||||||||||
18 | Профессии, связанные с ручной обработкой металлов. ТБ. Ознакомление с образцами тонколистового металла и проволоки, исследование их свойств. ТБ. | 2 | 5а | 21.01 | Тонколистовые металлы, проволоки. | |||||||
5б | 21.01 | |||||||||||
5в | 21.01 | |||||||||||
5г | 20.01 | |||||||||||
19 | Ознакомление с видами и свойствами искусственных материалов. ТБ. Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков. ТБ. | 2 | 5а | 28.01 | Слесарный верстак, тиски. | |||||||
5б | 28.01 | |||||||||||
5в | 28.01 | |||||||||||
5г | 27.01 | |||||||||||
20 | Чтение чертежей. Графическое изображение изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. Разработка графической документации с помощью ПК. ТБ. | 2 | 5а | 04.02 | Графические чертежи, графическая документация | |||||||
5б | 04.02 | |||||||||||
5в | 04.02 | |||||||||||
5г | 03.02 | |||||||||||
21 | Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов. ТБ. Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. ТБ. | 2 | 5а | 11.02 | Тонколистовой металл, проволока | |||||||
5б | 11.02 | |||||||||||
5в | 11.02 | |||||||||||
5г | 10.02 | |||||||||||
22 | Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов (2ч.) Понятие о машинах и механизмах. Виды соединений. Т/Б. | 2 | 5а | 18.02 | Винтовой механизм, фрикционный механизм, ременная передача | |||||||
5б | 18.02 | |||||||||||
5в | 18.02 | |||||||||||
5г | 17.02 | |||||||||||
23 | Технологии художественно-прикладной обработки материалов (6ч.) Выпиливание лобзиком. Материалы, инструменты и приспособления для выпиливания. ТБ. | 2 | 5а | 25.02 | Заготовки из фанеры, лобзики. | |||||||
5б | 25.02 | |||||||||||
5в | 25.02 | |||||||||||
5г | 24.02 | |||||||||||
24 | Технология выжигания по дереву. ТБ. Материалы, инструменты и приспособления для выжигания. ТБ. | 2 | 5а | 03.03 | Разделочные доски, выжигатели. | |||||||
5б | 03.03. | |||||||||||
5в | 03.03 | |||||||||||
5г | 02.03 | |||||||||||
25 | Отделка изделий из древесины выжиганием. Разработка эскизов изделий и их декоративного оформления. Изготовление изделий декоративно-прикладного творчества по эскизам и чертежам. Отделка и презентация изделий.Т/Б. | 2 | 5а | 10.03 | Заготовки из фанеры, выжигатели. | |||||||
5б | 10.03 | |||||||||||
5в | 10.03 | |||||||||||
5г | 09.03 | |||||||||||
3 | Раздел. Технологии домашнего хозяйства | 4ч. | 1 Личностные: проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда; развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности, эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся. 2.Познавательные: структурирование знания, развитие внимание, образности, речи, умения наблюдать, делать выводы. 3.Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. 4.Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | |||||||||
26 | Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и ухода за ними.Т/Б. | 2 | 5а | 17.03 | Презентация « Технология ухода за жилыми помещениями». | |||||||
5б | 17.03 | |||||||||||
5в | 17.03 | |||||||||||
5г | 16.03 | |||||||||||
27 | Эстетика и экология жилища Требования к интерьеру жилища: эстетические, экологические, эргономические.Т/Б. | 2 | 5а | 31.03 | Презентация « Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей». | |||||||
5б | 31.03 | |||||||||||
5в | 31.03 | |||||||||||
5г | 30.03 | |||||||||||
4 | Исследовательская и созидательская деятельность | 10ч. | 1 Личностные: проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда; развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности, эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся. 2.Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач. 3.Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. 4.Коммуникативные: уметь задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | |||||||||
28 | Понятие творческого проекта. Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг.Т/Б. | 2 | 5а | 07.04 | ||||||||
5б | 07.04 | |||||||||||
5в | 07.04 | |||||||||||
5г | 06.04 | |||||||||||
29 | Формулирование требований к выбранному изделию. Обоснование конструкции изделия.Т/Б. | 2 | 5а | 14.04 | Презентация « Творческий проект» | |||||||
5б | 14.04 | |||||||||||
5в | 14.04 | |||||||||||
5г | 13.03 | |||||||||||
30 | Подготовка графической и технологической документации. Расчёт стоимости материалов для изготовления изделия. Окончательный контроль и оценка проекта. Т/Б. | 2 | 5а | 21.04 | Презентация «Оформление творческого проекта» | |||||||
5б | 21.04 | |||||||||||
5в | 21.04 | |||||||||||
5г | 20.04 | |||||||||||
31 | Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей. Выбор видов изделий. Определение состава деталей. Т/Б. | 2 | 5а | 28.04 | Презентация «Творческий проект в школе » | |||||||
5б | 28.04 | |||||||||||
5в | 28.04 | |||||||||||
5г | 27.04 | |||||||||||
32 | Оформление проектных материалов. Презентация проекта. Т/Б. | 2 | 5а | 12.05 | Проекты, презентации учащихся | |||||||
5б | 12.05 | |||||||||||
5в | 12.05 | |||||||||||
5г | 11.05 | |||||||||||
5 | Раздел. Основы аграрной технологии (10ч.) | 4ч. | 1 Личностные: проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда; развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности, эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.. 2.Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач. 3.Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. 4.Коммуникативные: уметь задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | |||||||||
33 | Технологии выращивания овощных и цветочно-декоративных культур. Приемы ухода за растениями, фенологические наблюдения. Т/Б. | 2 | 5а | 19.05 | Презентация «Приемы ухода за растениями, фенологические наблюдения». | |||||||
5б | 19.05 | |||||||||||
5в | 19.05 | |||||||||||
5г | 18.05 | |||||||||||
34 | Понятие об экологической чистоте продукции растениеводства. Механизация растениеводства. Т/Б. | 2 | 5а | 14.05 | Презентация «Механизация растениеводства». | |||||||
5б | 14.05 | |||||||||||
5в | 14.05 | |||||||||||
5г | 25.05 | |||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по технологии 5 класс ФГОС для мальчиков
Рабочие программы по технологии 5 класс ФГОС для мальчиков...
Рабочая программа по технологии 5 класс по ФГОС (мальчики)
Рабочая программа по технологии для 5 класса по ФГОС мальчики...
Тематическое планирование 5 класс (технология,мальчики) ФГОС
Пояснительная записка. Тематическое планирование. Календарно-тематическое планирование....
тематическое планирование уроков по технологии 5 класс по ФГОС технологии ведения дома
Расписаны разделы и темы уроков по рабочей программе по технологии по ФГОС. Указывается деятельность учащихся....
Рабочая программа по технологии (мальчики), 5-9 класс, ФГОС ООО
Переход на новые стандарты предусматривает разработку методических материалов. Рабочая программа по технологии (мальчики), 5-9 класс разработана в 2015 году....
Методическая разработка мастер – класса Тема: «Игровые технологии для формирования правильной осанки у детей на занятиях Пилатес».
В результате проведения мастер – класса педагоги познакомятся с опытом работы по применению игровых методов и приемов на занятии Пилатес для формирования правильной осанки у детей, а также увидят возм...
рабочая программа по технологии 6 класс по ФГОС технология
программа составлена с учетом ФГОС...