как научить творчеству
статья по технологии на тему
В данной статье говорится о творческом труде, как придумать новое. Для создания нового требуется сочетание знаний и воображения. Решая творческие задачи юные изобретатели знакомятся с наукой. техникой, искусством.........Уровень развития пространственного мышления у школьников развит неудовлетворительно. 23 % - высокий уровень; 33% - средний; 44% - низкий уровень............ Творческие люди работают легко и с удовольствием. Одаренность необходимо воспитывать. Вера в ребенка, ребенок все может.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья
Как научить творчеству
Задачи, стоящие перед учителем технического труда, сложны и многообразны. Он должен вооружать учащихся системой технологических, технических и экономических знаний, формировать практические, общетрудовые и общепроизводственные умения, расширять политехнический кругозор учащихся, развивать их творческие способности, готовить к сознательному выбору профессии. Решать этот комплекс задач только на уроках невозможно, поэтому необходимо использовать и внеклассную работу, где предмет изучается глубже и более полно проявляются индивидуальные способности, особенности учащихся, учитываются интересы, появляется возможность попробовать себя в различных видах деятельности и более реально оценить свои возможности.
Сознавая свои способности, ученик старается их развивать и применять на практике.
Почему о труде говорят- творческий? Потому - что творчество, это постоянное усовершенствование. Именно в творчестве человек развивается как личность, раскрывает интересы и потребности и жизнь становится более полной.
Как придумывают новое? Откуда берутся идеи изобретений, новых теорий, произведений искусства? Почему порой нужная и, казалось бы, довольно очевидная идея опаздывает на десятилетия, а другие появляются задолго до их возможной реализации? Подобные вопросы волнуют в наше время многих. Есть и ответы на них.
В работах психологов, в воспоминаниях писателей, изобретателей, ученых описывается примерно одно и то же. Человек, встав перед сложной задачей, проблемой, постоянно думает, перебирает варианты, пробует, ошибается и наконец находит. Этот метод перебора вариантов, или как его сейчас называют метод проб и ошибок (МПИО) – древнейший способ решения творческих задач. А если не творчески, то зачем?
Для создания нового требуется сочетание знаний и воображения. Знания растут всю жизнь. Школа, институт, практическая работа, книги, кино. Интернет. А воображение?
Психологи считают, что воображение сначала, с возрастом, растет, быстро достигает максимума, а потом падает. Сегодня этот максимум 12-14 лет. Любая способность атрофируется, если ее не тренировать.
Решая творческие задачи юные изобретатели знакомятся с историей науки, техники, искусства, читают, обсуждают, сами придумывают фантастику. И постепенно, но целенаправленно происходит главное – формирование творческого мышления, активной жизненной позиции, и происходит это, что самое главное, без утомительной зубрежки, принуждения, легко и с удовольствием. Ведь в отличие от взрослых, молодежи не нужно ломать стереотипы в мышлении, их воображение вблизи максимума и всячески стимулируется, они быстро привыкают к необычным понятиям и правилам.
В науке результат должен быть повторим, иначе это не наука.
В искусстве результат не должен быть повторим, иначе это не искусство.
Искусство характерно для одаренных людей. Одаренность необходимо воспитывать.
Есть такое понятие как творческая одаренность. Она включает в себя способность к синтезу, умение комбинировать, выделять, способность к анализу, умение договариваться с людьми и пробивать свои идеи. При проектировании творческая одаренность это важное качество.
Сама же творческая личность должна обладать такими качествами как: эмоциональность, впечатлительность, изобретательность, способность объединять знания в разных областях, комбинировать эти знания.
Через гены одаренность передается только на 80%, остальные 20% - нужно воспитывать. Одаренность может быть временной и постоянной, но она имеет способность исчезать. Если ее не поддерживать и не развивать, то остается только 2-3%, остальное рассеивается и теряется. Вот поэтому и необходимо следить за ребенком и развивать, тренировать его творческие способности.
Как это сделать? Как научить ребенка творчески мыслить?
Уровень развития пространственного мышления у щкольников развит очень неудовлетворительно. 23% - обладают высоким уровнем развития пространственного мышления, 33% - средним уровнем, 44% - низким.
Для формирования пространственного воображения и технического мышления, без которых невозможно никакое творчество, ставятся специальные задачи, которые отбираются на основе следующих требований:
- актуальность и связь с практикой
- новизна, требующая приемов решения и способствующая усилению политехнической направленности содержания
- доступность, учитывающая предшествующий уровень развития пространственного мышления
- соответствие объема знаний, необходимых для решения задач
- возможность межпредметных связей (физика, математика, черчение, трудовое обучение)
Увлеченных людей нет такого понятия как хочу- учу, хочу не учу, нравится – работаю, не нравится – не работаю, легко сделаю – трудно не буду.
«Не позволяй душе лениться, чтоб воду в ступе не толочь, душа обязана трудиться и день и ночь и день и ночь».
Поддержать увлечение техникой, продлевать интересы и склонности, помогать преодолевать трудности, не дать интересу угаснуть – вот задача учителя.
Творческое начало должно быть заботливо воспитано и закреплено.
Люди подготовленные к творчеству намного быстрее адаптируются в коллективе, проявляется инициативность, творческое отношение ко всему, чем бы человек не занимался.
Воспитываются и эстетические качества – работа над понятиями красоты, гармонии, меры и целесообразности. Каждый ребенок это индивидуальность, личность, одному нужно и можно дать больше самостоятельности, а другому нужна систематическая помощь и поддержка. Вера в ребенка. Ребенок все может.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное мини-шоу «Научились Мы - научитесь и Вы»
Популяризация гимнастики среди школьников....
Научитесь сами и научите своих детей
Основные причины неудовлетворительной работы памяти в любом возрасте....
СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО УРОКА В СЕМЕЙНОМ КЛУБЕ «РАДУГА» «НАУЧИЛАСЬ САМА - НАУЧУ СВОЮ БАБУШКУ» Тема: «Изготовление пасхального кулича в технике «айрис - фолдинг»
Тема учебного занятия выбрана из учебной программы для педагогов дополнительного образования по декоративно – прикладному творчеству объединения «Солнечный колосок». Программа рассчитана на 3 года обу...
Практико–ориентированный проект«Задачи на проценты: научился решать сам, научи друга»
Практико-ориентированный проект "Задачи на проценты" подготовлен учениками 6 класса в процессе изучения темы "Проценты". Им помогали ученики 8 класса при оформлении презентации. Цель: усвоить 3 типа з...
НАУЧИТЬ ДУМАТЬ — САМАЯ ВАЖНАЯ ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ НАУЧИТЬСЯ ДУМАТЬ — САМАЯ ВАЖНАЯ ЗАДАЧА УЧЕНИКА
Для учителя и для ученика....
Консультации для родителей .Су-Джок терапия в логопедии. Как научить ребенка здороваться. Использования литературы в семейном воспитании. Использование устного народного творчества в коррекции нарушений речи у детей дошкольного возраста.
Консультации для родителей .Су-Джок терапия в логопедии. Как научить ребенка здороваться. Использования литературы в семейном воспитании. Использование устного народного творчества в к...
Конспект урока литературы в 11 классе Тема: « Я научилась просто, мудро жить" (творчество Анны Андреевны Ахматовой)
Исследование творчества Анны Андреевны Ахматовой...
Комментарии
В статье затронута очень
В статье затронута очень интересная тема. Ведь сейчас в школе очень часто уходят от творчества. Везде стандарт.А ведь мы воспитываем новое поколение.Какое оно будет?
Хорошо в статье сказано: "Творческие люди работают легко и с удовольствием"...