Спортивное мини-шоу «Научились Мы - научитесь и Вы»
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
МОКУ «Зареченская основная общеобразовательная школа Октябрьского района»
Спортивное мини-шоу
«Научились Мы -научитесь и Вы»
Составитель: Посметухова Г. В.
Учитель физической культуры
2012 г.
Цель: популяризация гимнастики среди школьников.
Задачи: 1. Развитие гибкости, ловкости, силы учащихся;
2. Проверка навыков координации движений у учащихся;
3. Воспитание чувств товарищества и взаимопомощи.
Программа.
1. Вступительное слово учителя физкультуры Посметуховой Г.В.
2. Представление судей (учителя физкультуры района).
3. Музыкальная разминка (уч-ся школы 8-9 кл.).
4. Визитная карточка команд.
I - ЭТАП.
1. Эстафета. Донести теннисный шарик в чайной ложке до стойки и обратно.
В этом конкурсе проявляется не только быстрота, ловкость, но и большое терпение, без чего в спорте не достигнуть хороших результатов.
2. Эстафета. Бег вокруг стоек с мешочками на голове. У стены уч-ся до 8 кл. делают одно приседание, а старшие по 3 приседания.
3. Эстафета. «Повяжу я лиловый платок». На двух стойках натянута веревка. К ней подвешено несколько воздушных шариков, на каждом из которых нарисована матрешка. У первого участника команды в руках платочек. Необходимо добежать до стоек и повязать на один из шариков платочек. Второй участник должен этот платочек снять и т.д. (Во время бега уч-ся делают по два кувырка вперед). Пока судьи подводят итог 3-х эстафет мы смотрим выполнение опорного прыжка через коня.
Опорный прыжок через козла в длину согнув ноги, ноги врозь-учащиеся 8 кл., опорный прыжок через козла в ширину согнув ноги - учащиеся 6кл, ноги врозь: 6кл.
Объявление счета.
II - ЭТАП.
1. Опорный прыжок через козла. Выполняют участники команд по 4 человека.
2. Эстафета. «Лестница - чудесница». Участники до 8кл. поднимаются по шведской стенке до верха и делают одно подтягивание, уч-ся старше поднимаются без помощи ног и также делают подтягивание по 3 раза.
3. Ребусы - в них зашифрованы спортивные качества, которые вырабатываются в процессе занятий спортом (быстрота, гибкость, ловкость, выносливость)
Например,
Судьи подводят итог.
Смотрим лазание по канату без помощи ног: уч.- 8кл., в два приема: уч. - 8кл., в 3 приема: уч.- 8кл.
Объявляем счет.
III - ЭТАП.
1. Лазание по канату (техника выполнения, по 3 человека от команд).
2. Эстафета. Бег через обручи. На этапе по 3 обруча, обратно бег по прямой.
3. Даются вопросы по химии, биологии, физкультуре (по 4 вопроса на команду)
Например,
- Какого цвета олимпийский флаг? (Белого цвета)
- Чем награждали чемпионов Олимпийских игр в Древней Греции? (Оливковый венок.)
- Назовите три одинаковых вида соревнований по гимнастике на Олимпийских играх у женщин и у мужчин. (Вольные упражнения, опорный прыжок, упражнения на брусьях.)
- У какой из спортивных гранат (железной или алюминиевой) изменится масса при длительном хранении в сыром помещении? (Железная спортивная граната /идет процесс окисления железа/.)
- Почему после большой нагрузки возникает боль в мышцах? (Глюкоза расщепляется до молочной кислоты, а не до воды и углекислого газа.)
Судьи подводят итог.
Смотрим музыкальную паузу танец «Кострома» - девочки 6-7кл.
Объявляем счет.
IV - ЭТАП.
1. Эстафета. Бег в мешках (до стены прыгаем в мешке, обратно бегом и т.д.).
2. Акробатические элементы. Каждая команда по очереди показывает по одному элементу до тех пор, пока кто-то не повторит какой-нибудь из элементов.
3. Эстафета. Лазание по-пластунски. Мальчики 5кл. ползут по-пластунски до стойки, обратно бегом, старшие ползут по-пластунски, но в противогазе, обратно тоже бегом без противогаза.
Судьи подводят итог.
Смотрим музыкальную паузу «Вальс» - уч-ся 9кл.
Объявление счета.
Заключительное слово. Награждение уч-ся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - презентация "Потребитель, научись защищать свои права"
Урок с преиенением презентации по правам потребителей для старших классов, содержит основные права с разбором по ним из жизни, с вопросами мо теме и заканчивается урок игрой разбором примеров из жизни...
«Как научить ребенка «любить» математику, если у него «гуманитарный» склад ума?»
Я в статье попыталась показать работу учителя с детьми "гуманитарного" склада ума.На конкретном примере рассмотрела, как можно привить интерес к математике....
Научитесь сами и научите своих детей
Основные причины неудовлетворительной работы памяти в любом возрасте....
СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО УРОКА В СЕМЕЙНОМ КЛУБЕ «РАДУГА» «НАУЧИЛАСЬ САМА - НАУЧУ СВОЮ БАБУШКУ» Тема: «Изготовление пасхального кулича в технике «айрис - фолдинг»
Тема учебного занятия выбрана из учебной программы для педагогов дополнительного образования по декоративно – прикладному творчеству объединения «Солнечный колосок». Программа рассчитана на 3 года обу...
Практико–ориентированный проект«Задачи на проценты: научился решать сам, научи друга»
Практико-ориентированный проект "Задачи на проценты" подготовлен учениками 6 класса в процессе изучения темы "Проценты". Им помогали ученики 8 класса при оформлении презентации. Цель: усвоить 3 типа з...
НАУЧИТЬ ДУМАТЬ — САМАЯ ВАЖНАЯ ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ НАУЧИТЬСЯ ДУМАТЬ — САМАЯ ВАЖНАЯ ЗАДАЧА УЧЕНИКА
Для учителя и для ученика....
Технологическа карта урока биологии 3. Коммуникативные — научится: принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания
Тема урока: Индивидуальное развитие человека. Репродуктивное здоровье. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человек. Класс: 10.Цель урока: Сформиров...