Планирование по технологии (индустриальные технологии А.Т. Тищенко ФГОС
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс) на тему

Писаревская Нина Сергеевна

Календарно-тематическое планирование в 5 классе по индустриальным технологиям А.Т. Тищенко по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_tp_5_klass_fgos.docx39.92 КБ

Предварительный просмотр:

Согласована

______________

заместитель директора по УВР

Степыкина Т.В.

Утверждена приказом

директора МБОУ СШ № 20

от 01.09.2015 № 267-п

Рабочая программа

по технологии

в 5 классах

2015-2016 учебный год

Пояснительная записка.

Технология — это наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Она включает изучение методов и средств преобразования и использования указанных объектов. В школе учебный предмет «Технология» — интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека.

Рабочая программа по технологии,  составлена на основе документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;Фундаментальное ядро содержания общего образования;
  • Примерная  программа по  учебному предмету Технология 5-9 классы ( Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект – М. : Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения.)
  • Программа по  учебному предмету Технология 5-8 классы / А.Т. Тищенко.  Н.В. Синица.- М.: Вентана - Граф,  2015.
  • Образовательная программа основного общего образования МБОУ СШ №20
  • Положения о рабочей программе школы.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Технология. Индустриальные технологии. 5 класс.  Учебник  для учащихся общеобразовательных учреждений./ А.Т. Тищенко,  В.Д. Симоненко.- М.: Вентана - Граф,  2012.

Общая характеристика предмета «ТЕХНОЛОГИЯ».

 Выбор данной  программы и учебника обусловлен тем, что их содержание  соответствует  основам федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по технологии и раскрывает содержание основных направлений и разделов курса «Технология» с учётом региональных особенностей, материально-технического обеспечения образовательного учреждения,  интересов и потребностей учащихся.

Основное предназначение учебного предмета «Технология» в системе общего образования заключается в формировании технологической грамотности, компетентности, технологического мировоззрения, технологической и исследовательской культуры школьника, включающей технологические знания и умения, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения.

Технологическая грамотность включает способность понимать, использовать и контролировать технологию, умение решать проблемы, развивать творческие способности, сознательность, гибкость, предприимчивость. Технологическая компетентность связана с овладением умениями осваивать разнообразные способы и средства преобразования материалов, энергии, информации, учитывать экономическую эффективность и возможные экологические последствия технологической деятельности, определять свои жизненные и профессиональные планы.

Технологическая культура предполагает овладение системой понятий, методов и средств преобразовательской деятельности по созданию материальных и духовных ценностей. Она предусматривает изучение современных и перспективных энерго и материал сберегающих, и безотходных технологий в сферах производства и услуг, методов борьбы с загрязнением окружающей среды, планирования и организации трудового процесса, обеспечения безопасности труда, компьютерной обработки документации, психологии человеческого общения, основ творческой и предпринимательской деятельности.

Технологическая культура содержит ряд составляющих, учитывая, что в обществе человек выполняет функции гражданина, труженика, собственника, семьянина, потребителя и учащегося:

  • культура труда - включает планирование и организацию трудового процесса, как репродуктивного, так и творческого; выбор инструментов и оборудования, организацию рабочего места, обеспечение безопасности труда, технологической и трудовой дисциплины, контроль качества продукции, необходимые для выполнения социальных функций труженика;
  • графическая культура - знания, умения и готовность использовать графические, в том числе чертежные средства для обеспечения технологического процесса;
  • культура дизайна - знания, умения и готовность использовать принципы эргономики, эстетики, дизайна и художественной обработки материалов для обеспечения конкурентоспособности продукции;
  • информационная культура - знания, умения и готовность использовать принципы сбора, хранения, обработки и использования информации из различных источников для реализации трудовой деятельности;
  • предпринимательская культура - знания, умения и готовность анализировать потребности людей (рынка), организовывать и управлять небольшим коллективом людей для обеспечения этих потребностей, рекламировать свою продукцию;
  • культура человеческих отношений - знания, умения и готовность осуществлять бесконфликтное (доброжелательное) взаимодействие с людьми как на производстве, так и в семье, на улице, в транспорте;
  • экологическая культура включает в себя экологические знания, понимание того, что природа является источником жизни и красоты; богатство нравственно-эстетических чувств и переживаний, порожденных общением с природой и ответственность за ее сохранение; способность соизмерять любой вид деятельности с сохранением окружающей среды и здоровья человека, глубокую заинтересованность в природоохранной деятельности, грамотное ее осуществление;
  • культура дома - знания и умения украшения дома, создание семейного уюта, здорового образа жизни и продуманного ведения домашнего хозяйства, выполняя социальные функции семьянина;
  • потребительская культура - знания, умения и готовность продуманно вести себя на рынке товаров и услуг, выполняя социальные функции потребителя;
  • проектная и исследовательская культура - знания, умения и готовность самостоятельного определения потребностей и возможностей деятельности при выполнении проекта, получения, анализа и использования полезной для выполнения проекта информации, выдвижения спектра идей выполнения проекта, выбора оптимальной идеи, исследования этой идеи, планирования, организации и выполнения работы по реализации проекта, включая приобретение дополнительных знаний и умений, оценки проекта и его презентации.

Рабочая  программа составлена  с учетом полученных знаний учащихся в начальной школе на уроках технологии и опыта их учебно-трудовой деятельности.

В результате изучения учебного предмета «Технология» учащиеся  овладеют следующими знаниями и умениями:

— находить, обрабатывать и использовать необходимую информацию, читать и выполнять несложную проектную, конструкторскую и технологическую документацию;

выдвигать и оценивать предпринимательские идеи, проектировать предмет труда в соответствии с предполагаемыми функциональными свойствами, общими требованиями дизайна, планировать свою практическую деятельность с учётом реальных условий осуществления технологического процесса;

создавать продукты труда (материальные объекты и услуги), обладающие эстетическими качествами и потребительской стоимостью;

— выполнять с учётом требований безопасности труда необходимые приёмы работ и технологические операции, используя соответствующие инструменты и оборудование;

— оценивать возможную экономическую эффективность различных способов оказания услуг, выполнения конструкций материальных объектов и технологии их изготовления, давать элементарную экологическую оценку технологии и результатов практической деятельности;

  • ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности, составлять жизненные и профессиональные планы.

Цель учебного предмета

Главная цель учебного предмета «Технология»:

  • формировать представления о составляющих техносферы, современном производстве и распространенных  в нем технологиях;
  • приобретать практический опыт познания и самообразования, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах практико-ориенитированной  и исследовательской  деятельности;
  • подготовка учащихся к осознанному профессиональному самоопределению, к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

Задачи учебного предмета

В процессе преподавания учебного предмета «Технология»  решены следующие задачи:

а) формировать политехнические знания и технологической культуры учащихся;

б) прививать элементарные знания и умения по ведению домашнего хозяйства и расчёту бюджета семьи;

в) знакомить с основами современного производства и сферы услуг;

г) развивать самостоятельность и способность решать творческие, исследовательские и изобретательские задачи;

д) обеспечивать изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

е) воспитывать трудолюбие, предприимчивость, коллективизм, человечность и милосердие, обязательность, честность, ответственность и порядочность, патриотизм, культуру поведения и бесконфликтное общение;

ж) овладевать основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и уметь применять их при реализации собственной продукции и услуг;

з) развивать эстетическое чувство и художественную инициативу, оформлять потребительские изделия с учётом требований дизайна и декоративно-прикладного творчества для повышения конкурентоспособности при реализации.

Изучение любого модуля рабочей программы учебного  предмета «Технология»  включает:

  • культуру труда, организацию рабочего места, правила безопасной работы;
  • компьютерную поддержку каждого модуля;
  • графику и черчение;
  • ручную и механическую обработку конструкционных материалов;
  • основы материаловедения и машиноведения;
  • прикладную экономику и предпринимательство;
  • историю, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники;
  • экологию — влияние преобразующей деятельности общества на окружающую среду и здоровье человека;
  • профинформацию и профориентацию;
  • нравственное воспитание, в том числе культуру поведения и бесконфликтного общения;
  • эстетическое, в том числе дизайнерское воспитание;
  • творческое, художестенное и этнохудожественное развитие.

Наряду с традиционными репродуктивными методами обучения применяю метод проектов и кооперированную деятельность учащихся.

Место предмета  «ТЕХНОЛОГИЯ» в учебном плане.

Базисный учебный  план МБОУ СШ-№20 на этапе основного общего образования включает 204 учебных часов для изучения курса «Технология». В том числе: в 5 и 6 классах - по 68 ч, из расчета 2 ч в неделю, в 7 и 8 классе - 34 ч, из расчета 1 ч в неделю.

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ. ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

Обучение в основной школе является второй ступенью технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Общие результаты технологического образования состоят:

• в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;

• в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

• в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;

• в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

• планирование образовательной и профессиональной карьеры;

• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметными  результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:

• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

• виртуальное иого решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

•  согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:

В познавательной сфере:

• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;

• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов,

В трудовой сфере:

• планирование технологического процесса и процесса труда;

• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;

• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

• выбор и использование кодов, средств и видов пред ставления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

• документирование результатов труда и проектной деятельности;

• расчет себестоимости продукта труда;

• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере:

• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

• оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

• выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

• осознание ответственности за качество результатов труда;

• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

В физиолого-психологической сфере:

• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

Задачи:

  • воспитывать трудолюбие, внимательность, самостоятельность, чувство ответственности;
  • формировать эстетический вкус;
  • прививать уважительное отношение к труду, навыки трудовой культуры, аккуратности;
  • совершенствовать формы профориентации учащихся;
  • развивать логическое мышление и творческие способности;
  • научить планировать свою работу, корректировать и оценивать свой труд, применять знания, полученные на уроках..
    Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Направление «Индустриальные технологии»

5-8 КЛАССЫ

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»

Выпускник научится:

  • находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;
  • читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;
  • выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;
  • осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.

Выпускник получит возможность научиться:

  • грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;
  • осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.

Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности»

Выпускник научится:

  • планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
  • представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

Выпускник получит возможность научиться:

  • организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;
  • осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.

Раздел «Электротехника»

Выпускник научится:

  • разбираться в адаптированной для школьников технико-технологической информации по электротехнике и ориентироваться в электрических схемах, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, составлять простые электрические схемы цепей бытовых устройств и моделей;
  • осуществлять технологические процессы сборки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи, с учётом необходимости экономии электрической энергии.

Выпускник получит возможность научиться:

  • составлять электрические схемы, которые применяются при разработке электроустановок, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, используя дополнительные источники информации (включая Интернет):
  • осуществлять процессы сборки, регулировки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с элементами электроники.

Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение»

Выпускник научится:

  • планировать варианты личной профессиональной карьеры и путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на региональном рынке труда.

Выпускник получит возможность научиться:

  • планировать профессиональную карьеру;
  • рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства;
  • ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению образования;
  • оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской деятельности.

Критерии оценки учебной деятельности по технологии

Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала точность использования  терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе.

Исходя из поставленных целей учитывается:

  • Правильность и осознанность изложения содержания, полноту раскрытия понятий, точность употребления научных терминов.
  • Степень сформированности интеллектуальных и общеучебных умений.
  • Самостоятельность ответа
  • Речевую грамотность и логическую последовательность ответа.

Оценки

Знание учебного материала

Точность обработки изделия

Норма времени выполнения

Правильность выполнения трудовых приемов

Организация рабочего времени

Соблюдение правил дисциплины и т/б

1

«5»

Ответы отличаются глубокими знанием учебного материала, свидетельствуют о способности самостоятельно находить причинно-следственные зависимости и связь с практикой

Точность размеров изделия лежит в пределах 1/3 допуска

Норма времени меньше или равна установленной

Абсолютная правильность выполнения трудовых операций

Учащийся показал грамотное соблюдение правил организации рабочего места

Нарушений дисциплины и правил т/б в процессе занятия учителем замечено не было

2

«4»

В ответах допускаются незначительные неточности, учащиеся почти самостоятельно находят причинно-следственные зависимости в учебном материале, связи его с практикой

Точность размеров изделия лежит в пределах 1/2 поля допуска

Норма времени превышает установленного на 10-15 %

Имеют место отдельные случаи неправильного выполнения трудовых приемов, которые после замечания учителя не повторяются

Имели место отдельные случаи нарушения правил организации рабочего места, которое после замечания учителя не повторяются

Имели место отдельные случаи нарушения дисциплины и т/б, которые после замечания учителя не повторяются

3

«3»

В ответах допускаются неточности, исправляемые только с помощью учителя, учащиеся не могут сами выделить в учебном материале причинно-следственные связи, связать его с практикой

Точность размеров изделия лежит в пределах поля допуска

Норма времени превышает установленную на 20% и более

Имеют место случаи неправильного выполнения трудовых приемов, часть из которых после замечания учителя повторяются снова

Имели место случаи неправильной организации рабочего места, которые после замечания учителя повторяются снова

Имели место нарушения  дисциплины и правил т/б, которые после замечания учителя повторялись снова

4

«2»

Ответы свидетельствуют о значительном незнании учебного материала, учащийся не может без учителя найти в нем причинно-следственные связи, относящиеся к классу простейших

Точность изделия выходит за пределы поля допуска

Точность изделия выходит за пределы поля допуска

Почти все трудовые приемы выполняются неверно и не исправляются после замечания

Почти весь урок наблюдались  нарушения правил организации рабочего места

Имели место многократные случаи нарушения правил т/б и дисциплины

5

«1»

Учащийся абсолютно не знает учебный материал, отказывается от ответа

Учащийся допустил неисправимый брак

Учащийся отказался от выполнения так и не смог к нему приступить

Учащийся совершенно не владеет трудовыми приемами

Полное незнание правил организации рабочего места

Имели место нарушения дисциплины и т/б, повлекшие за собой травматизм

Оценка практических работ

  • Отметка «5» ставиться, если полностью соблюдались правила трудовой и технической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам - бережное, экономное.
  • Отметка «4» ставиться, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.
  • Отметка «3»  ставиться, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, организации рабочего места.
  • Отметка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя.

Приемы труда

  • Отметка «5» ставиться, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
  • Отметка «4» ставиться, если приемы выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было на рушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
  • Отметка «3»  ставиться, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечания учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
  • Отметка «2» ставится, если неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме учащегося или поломке инструмента (оборудования).

Качество изделий (работы)

  • Отметка «5» ставиться, если изделие выполнено точно по чертежу; все размеры выдержаны; отделка выполнена в соответствии с требованиями инструкционной карты или по образцу.
  • Отметка «4» ставиться, если изделие  выполнено по чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого.
  • Отметка «3»  ставиться, если изделие  выполнено по чертежу с небольшими отклонениями; качество отделки удовлетворительное.
  • Отметка «2» ставится, если изделие  выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует образцу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия.

Норма времени (выработки)

  • Отметка «5» ставиться, если задание выполнено в полном объеме и в установленный срок.
  • Отметка «4» ставиться, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 10%.
  • Отметка «3»  ставиться, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 25%.
  • Отметка «2» ставится, если на выполнение работы затрачено времени против нормы больше чем на 25%.

УМК учителя:

  1. Примерная  программа по  учебному предмету Технология 5-9 классы ( Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект – М. : Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения.)
  2. Программа по  учебному предмету Технология 5-8 классы / А.Т. Тищенко.  В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф,  2015.
  3. Технология. Индустриальные технологии. 5 класс.  Учебник  для учащихся общеобразовательных учреждении./ А.Т. Тищенко.  В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф,  2012.

УМК обучающегося:

  1. Технология. Индустриальные технологии. 5 класс.  Учебник  для учащихся общеобразовательных учреждении./ А.Т. Тищенко.  В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф,  2012.

Тематический план

Разделы и темы программы

Количество часов

Технологии обработки конструкционных материалов 50ч

1

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

20

2

Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

22

3

Технологии художественно-прикладной обработки металлов

6

Технологии домашнего хозяйства 6ч

1

Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и ухода за ними

4

2

Эстетика и экология жилища

2

Технологии исследовательской и опытнической деятельности 12ч

1

Исследовательская и созидательная деятельность

12

Итого 68ч

Календарное-тематическое планирование по технологии (5 класс)

урока

Тема урока

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

Виды контроля, измерители

Требования к уровню подготовки обучающихся

Д/З

Дата проведен.

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личност-ные УУД

План

Факт

РАЗДЕЛ «Технологии обработки конструкционных материалов»-50 ч

1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов -20ч.

1-2

Вводное занятие. Древесина.Пиломатериалы и древесные материалы. Лиственные и хвойные породы древесины.

Комб. урок

Выполняют лабораторно- пр/р № 1 «Распознавание древесины и древесных материалов»

Знать: понятие «Технология»,задачи и предметные требования, правила поведения в мастерской; сферу применения древесины , ее породы и свойства, древесные материалы и пиломатериалы , их применение.

Уметь: распознавать породы древесины по внешним признакам.

Фронтальный  опрос. Пр/р

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование целостного мировоззрения

П.3  подготовить с/о

3-4

Верстак,его устройство. Инструменты дляручной обработки древесины.

Урок ознакомления с новым материалом.

Выполняют пр/р №3 «Организация рабочего места для столярных работ»

Знать :устройство столярного верстака и приемы работы на нем. ПБР.

Уметь: правильно  организовывать свое рабочее место, крепить заготовку в зажиме верстака.

Индивидуальный опрос. Пр/р

Развитие моторики и координаци движений рук.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Овладение элементами органиизации умственного и физического труда. Проявление познавательной активности.

П. 5

5-6

Графическое изображение деталей и изделий

Комб. урок

Выполняют пр/р № 2 «Чтение чертежа»

Знать: определения чертежа, эскиза, техн. рисунка.

Уметь: читать и выполнять эскиз простой детали.

Самостоятельная работа. Пр/р.

Самооценка умственных и физических способностей.Самостоятельное определение цели своего обучения.Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информа-ции.

Самооценка умственных и физических способностей.Самостоятельное определение цели своего обучения.Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информа-ции.

Самооценка умственных и физических способностей.Самостоятельное определение цели своего обучения.Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информа-ции.

П.4 сделать тех/рис или эскиз  

7-8

Последовательность изготовления деталей из древесины

Комб. урок

Выполняют пр/ р №4 «Разработка последовательности изготовления детали из древесины» (Технологическая карта самолетика)

Знать: понятие «Технологическая карта», тенологические операции.

Уметь: устанавливать последовательность операций, выбирать вид заготовок, инструментов и приспособлений для изготовления изделия.

Фронтальный опрос. Пр/р.

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информа-ции.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Умение общаться при коллективном выполнении работ. Преобразования и использования информа-ции.

П.5 составить тех. карту .

9-10

Разметка заготовок из древесины. Пиление заготовок из древесины

Комб. урок

Выполняют пр/ р №5 «Разметка заготовок из древесины» Выполняют пр/ р №6 «Пиление заготовок из древесины»

Знать: инстументы для разметки, назначение и виды пил. ПБР.

Уметь: применить инструмент для разметки, безопасно пользоваться ножовкой.

Фронтальный опрос. Пр/р.

Развитие моторики и координаци движений рук при работе с ручным инструмен-том. Оценивание своей способности к труду в конкретной деятельности. Осознание ответственности за качество результатов труда.

Рациональное и эстетическое оснащение рабочего места

Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Определение правильности  выполнения учебной задачи. Соблюдение норм и правил безопасности позновательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Формирование целостного мировоззрения.

Самооценка умственных и физических способностей. Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности, выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей.

П. 7,П.8

11-12

Строгание заготовок из древесины

Комб. урок

Выполняют пр\р №7 «Строгание заготовок  из древесины»

Знать: устройство и назначение рубанка и шерхебеля. ПБР.

Уметь: безопасно пользоваться инструментами для срогания.

Фронтальный опрос. Пр/р

П.9

13-14

Сверление отверстий в деталях из древесины

Комб. урок

Выполняют пр\р №8  «Сверление заготовок из древесины»

Знать: инструменты и оборудования для сверления. ПБР

Уметь: безпасно пользоваться инструментами для сверления.

Фронтальный опрос. Пр/р.

П.10

15-16

Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, шурупов и саморезов.

Комб. урок

Выполняют пр\р №9,10 «Соединение деталей гвоздями», «Соединение деталей из древесины с помощью шурупов»

Знать: назначение гвоздей, шурупов и саморезов.ПБР

Уметь: бзопасно их использовать.

Фронтальный опрос. Пр/р.

П. 11,12.

17-18

Соединение деталей из древесины клеем.

Зачистка поверхностей деталей из древесины.

Комб. урок

Выполняют пр\р №11, 12 «Соединение деталей из древесины клеем» , «Зачистка деталей из древесины».

Знать: виды клея для древесины, приспособления и инструменты для зачистки поверхности древесины. ПБР

Уметь: безопасно пользоваться клеем, напильником и шлифовальной шкуркой.

Фронтальный опрос. Пр/р.

П. 13, 14.

19-20

Отделка изделий из древесины.

Обобщающий урок.

Комб. урок

Выполняют пр\р №13

«Отделка изделий из древесины»

Знать: методы и средства отделки древесины. ПБР

Уметь: безопасно пользоваться лаком и морилкой по дереву.

Контрольный тест. Пр/р.

П.15

2.Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов-22 ч

21-22

Тонколистовой  металл и проволока. Искусственные материалы. Рабочее место для ручной обработки металлов.

Комб. урок

Выполняют пр\р №18 «Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков»

Знать: инструменты и приспособления для работы с металлом, устройство столярного верстака и тисков. ПБР.

Уметь: безопасно пользоваться тисками и слесарным инструментом.

Фронтальный опрос. Пр/р.

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование целостного мировоззрения

П.19,20.

23-24

Графические изображения деталей из металла и искусственных материалов.

Комб. урок

Выполняют пр\р №19. «Чтение чертежа. Графическое изображение изделий  из тонколистового металла и проволоки»

Знать: основные обозначения на чертежах .

Уметь: читать и выполнять графические изображения деталей.

Взаимоконтроль.

Пр/р.

Самооценка умственных и физических способностей.Самостоятельное определение цели своего обучения.Развитие умений применять технологии представления, преоб-разования и использования информа-ции.

Самооценка умственных и физических способностей.Самостоятельное определение цели своего обучения.Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информа-ции.

Самооценка умственных и физических способностей.Самостоятельное определение цели своего обучения.Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информа-ции.

П.21

25-26

Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов.

Комб. урок

Выполняют пр\р №20 «Разработка технологии изготовления деталей из металлов и иск. материалов»

Знать: понятие «технологическая карта» и последовательность операций.

Уметь: составлять технологическую карту по созданию изделия из металла.

Индивидуальная работа

 Пр/ р.

Развитие моторики и координаци движений рук при работе с ручным инструмен-том. Оценивание своей способности к труду в конкретной деятельности. Осознание ответственности за качество результатов труда.

Рациональное и эстетическое оснащение рабочего места

Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Определение правильности  выполнения учебной задачи. Соблюдение норм и правил безопасности позновательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Формирование целостного мировоззрения.

Самооценка умственных и физических способностей. Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности, выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей.

П.22 Технологическая карта.

27-28

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

Комб. урок

Выполняют пр\р №21 «Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки»

Знать: способы  правки металла и проволоки. ПБР

Уметь: безопасно правит тонколистовой металл и проволоку.

Индивидуальный опрос.

Пр/р

П.23

29-30

Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.

Комб. урок

Выполняют пр\р №22 «Разметка заготовок из металла и искус. материалов»

Знать: способы и приспособления для разметки. ПБР.

Уметь: безопасно выполнять разметку заготовок.

Групповая работа.

Пр/р.

П.24

31-32

Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.

Комб. урок.

Выполняют пр\р №23 «Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусст. материалов.»

Знать: способы и инструменты для резания тонколистового металла и проволоки. ПБР.

Уметь: безопасно резать тонколистовой металл и проволоку.

Групповая работа.

Пр/р.

П.25

33-34

Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.

Комб. урок.

Выполняют пр\р №24  «Зачистка деталей из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.»

Знать: способы и инструменты для зачистки деталей из т. металла. ПБР.

Уметь: безопасно произвести зачистку изделий из т. металла.

Групповая работа

Пр/ р.

П.26

35-36

Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки

Комб. урок.

Выполняют пр\р №25 «Гибка заготовок из листового металла и проволоки

Знать: способы и инструменты для гибки металла.  ПБР.

Уметь: безопасно производить гибку металла.

Групповая работа

Пр/р.

П.27

37-38

Получение отверстий в заготовках из металлов и иск. материалов.

Комб.

урок

Выполняют пр\р №26

«Получение отверстий в заготовках из металлов и иск. материалов»

Знать: способы и инструменты для получения отверстий. ПБР.

Уметь: безопасно выполнять отвестия в изделиях из металла.

Групповая работа

Пр/р.

П.28

39-40

Сборка изделий из тонколистового металла.

Комб. урок

Выполняют пр\р № 28 «Соединение деталей из тонколистового металла»

Знать: о видах соединений деталей из тонколистового металла. ПБР.

Уметь: безопасно выполнять соединения деталей изделий из тонколистового металла.

Групповая работа

Пр/р.

П.30 Подготовиться к тесту.

41-42

Отделка изделий из тонколистового металла и проволоки.

Обобщающий урок.

Комб. урок

Выполняют пр\р №29. «Отделка изделий из тонколистового металла и проволоки.»

Знать: виды отделки изделий. ПБР.

Уметь: безопасно выполнять отделку металлов.

Контрольный тест

Пр/ р.

П.31

3.Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов- 2ч.

43-44

Понятие о машине и механизме. Устройство настольного сверлильного станка.

Комб. урок

Выполняют пр\р №27 « Ознакомление с устройством настольного сверлильного станка, сверление отверстий»

Знать: устройство настольного сверлильного станка, основные его составляющие. ПБР.

Уметь: уметь безопасно сверлить на сверлильном станке.

Фр. Опрос.  Пр/ р.

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Развитие моторики и координаци движений рук

Самостоятельное определение цели своего обучения. Формулирование выводов по обоснованию технико-технологического решения.

Формирование целостного мировоззрения. Проявление познаватель-ной активности.

П.18, 29.

4.Технологии художественно- прикладной обработки материалов- 6ч.

45-47

Выпиливание лобзиком.

Комб. и урок практикум

Выполняют пр\р №14 «Выпиливание изделий из древесины лобзиком»

Знать: устройство лобзика, приспособления для работы. ПБР.

Уметь: правильно выпилить заданное изделие.

Самостоятельная Пр/р.

Развитие моторики и координаци движений рук при работе с ручным инструмен-том.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Проявление познавательной активности.

Самооценка умственных и физических способностей.

П.16

48-50

Выжигание по дереву

Комб. и урок практикум

Выполняют пр\р №15

«Отделка изделий из древесины выжиганием»

Знать: элементы и приспособления для выжигания. ПБР

Уметь: безопасно и аккуратно украсить древесину выжиганием.

Самостоятельная работа. Пр/ р.

П.17

РАЗДЕЛ «Технологии домашнего хозяйства»-6 ч

5.Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними- 4ч.

51-54

Технологии ухода за жилым помещением, одеждой и обувью.

Комб. урок

Выполняют пр\р №30, 31

«Изготовление полезных для дома вещей»

Знать: методы и приспособления для ухода за домом, одеждой и обувью.

Уметь :равильно чистить и хранить одежду.

С/р. Пр/ р.

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Формирование целостного мировоззрения.

П. 34

6.Эстетика и экология жилища- 2ч.

54-56

Интерьер жилого помещения. Эстетика и экология жилища.

Комб. урок

Выполняют пр\р «Изготовление эскиза интерьера своей квартиры»

Знать: основные элементы интерьера , отличия и разные назначения мебели.

Уметь: удобно планировать обстановку и интерьер в своей комнате.

С\р. Пр/р.

Осознание роли техники, технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Развитие трудолюбия и ответственности.

П. 32,33.

РАЗДЕЛ «Технологии исследовательской и опытнической деятельности»-12 ч

57-58

Последовательность выполнения творческого проекта

Урок выработки умений и навыков

Выполняют пр\р «Определение последовательности проектного задания»

Знать: осн. компоненты и критерии проекта.

Уметь: составлять индивидуальный план проекта.

С\р. Пр/р.

Планирование технологического и трудового процесса.

Овладевание методами учебно-исследовательской и проектной деятельности. Выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения. Контроль промежуточных и конечных результатов. Доку-ментирование резу-льтатов труда.

Выявление потребностей,проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость.

Алгоритмизированное планирование процесса позновательно-трудовой деятельности. Формирование и развитие экологического мышления, умение его применять.

Оценивание своей позновательно-трудовой деятельностис точки зрения нравственных и эстетических норм.

Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельност. Самооценка готовности к предпринимательской  деятельностив сфере технологий. Формирование основ экологической и эстетической культуры. Формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

П.1,2

59-60

Выбор и обоснование проекта

Урок отработки навыков и умений

Выполняют пр\р «Анализ рынка  и  собственных возможностей»

Знать: методы определения потребностей.

Уметь: обосновывать свой выбор.

С/р. Пр/ р.

С. 80-82

61-62

Графическая, конструкторская  и технологическая документация проекта

Комб. урок

Выполняют пр\р. «Технологическая карта проекта»

Знать: требования к разработке документаций к проекту.

Уметь: разрабатывать графическую, конструкторскую и технологическую документацию проекта.

С/р. Пр/р

С. 82-88

63-66

Изготовление  изделия

Урок-практикум

Выполняют пр\р. «Выполнение проектного задания, используя ручной инструмент и оборудование»

Знать: свойства материала, технологию изготовления изделия, альтернативные варианты использования инструментов.

Уметь: выполнять основные технологические операции.

С/р., Пр/р.

67

Эколого-экономическое обоснование проекта

Комб. урок

Оформление проектной документации

Знать: основы экономической оценки себестоимости выполнения проекта, влияние современных технологий на окружающую среду. Уметь: проводить расчет себестоимости проекта, выявлять вредные факторы в производстве.

С/р., Пр/р.

С. 88-90

68

Защита проекта

Урок закрепления  матер.

Презентация изделия. Реклама проекта.

Знать: критерии оценки проекта, способы презентации.

Уметь: презентовать свое изделие

Защита проекта

Оценивание правильности выполнения учебной задачи.

Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения, диагностика результатов.

Самооценка умственных и физических способностей.

Повт.  курс 5 класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП по Технологии (Индустриальные технологии) 5-9 кл.

Программа по УМК "Алгоритм успеха", А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко, 5-8 класс, Вентана-Граф.9 класс - Черчение и графика, ознакомительный курс....

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

Рабочая программа учебного предмета «ТЕХНОЛОГИЯ. ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» для 5-9 классов

Рабочая программа учебного предмета Технология.индустриальные технологии для 5 класса по ФГОСТ второе поколение...

Рабочая программа учебного предмета «ТЕХНОЛОГИЯ. ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» для 5-9 классов

Рабочая программа учебного предмета Технология.индустриальные технологии для 5 класса по ФГОСТ второе поколение...

Рабочая программа по технологии (индустриальные технологии) ФГОС 6 класс 2017 по Симоненко

Рабочая программа по технологии (индустриальные технологии) ФГОС 6 класс 2017 по Симоненко...

Рабочая программа по предмету "Технология. Индустриальная технология" для 5 класса с учетом требований ФГОС

Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС на основе авторской программы А.Т. Тищенко, Н.В. Синицы "Технология: программа 5-8 классы"...