Рабочая программа по технологии 5 класс.
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему
Рабочая программа по технологии по направлению «технологии ведения дома» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по технологии (технологии ведения дома), федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, требований к результатам образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учетом преемственности с примерными программами для начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_programma_tehnologiya_5_dev_2015.docx | 85.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 19 с углубленным изучением отдельных предметов»
ПРИНЯТО на заседании школьного методического объединения, руководитель ШМО ____________/_______ подпись расшифровка подписи Протокол № от «___» августа 201__г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________ Г. Г. Колесникова подпись от «___» августа 201__г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СШ № 19 с УИОП _______________ Н.А. Тамарова подпись Приказ от ____________№____ |
Рабочая программа
Наименование учебного предмета технология
Класс (уровень обучения базовый, профильный, углубленный) базовый
Учитель Назарова Нелли Владимировна
Срок реализации программы, учебный год 2015-2016
Количество часов по учебному плану
5 класс всего 68 час.вгод; в неделю 2 часа
Планирование составлено на основе: Технология: программа: 5-8классы (А.Т.Тищенко, Н.В.Синица.-М.:Вентана-Граф, 2014), учебник для учащихся общеобразовательных организаций: Технология. Технологии ведения дома: 5 класс (Н. В. Синица, В. Д. Симоненко.-М.:Вентана-Граф,2015)
Рабочую программу составил(а) ________________ Назарова Н. В.
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии по направлению «технологии ведения дома» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по технологии (технологии ведения дома), федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, требований к результатам образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учетом преемственности с примерными программами для начального общего образования.
Цели изучения:
- формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях;
- формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностных или общественно-значимых продуктов труда.
- овладение базовыми (безопасными) приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
Задачи обучения:
- освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
- освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой, проектно-исследовательской);
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Содержание программы:
- Технологии творческой и опытнической деятельности (2 ч.)
Понятие о проектной деятельности, творческих проектах, этапах их выполнения.
- Технологии домашнего хозяйства (4 ч.)
Интерьер кухни, столовой: понятие интерьер, требования к интерьеру, понятие планировка и варианты планировки кухни, стили кухни, оборудование кухни.
Творческий проект «Планирование кухни». Планирование кухни с помощью шаблонов и ПК. Защита проекта.
- Кулинария (14 ч.)
Понятие кулинария. Санитария и гигиена кухни:безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, инструментами и горячими жидкостями, первая помощь при ожогах и отравлениях. Посуда и уход за ней. Физиология питания. Способы обработки продуктов. Блюда из овощей и фруктов. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Блюда из яиц. Бутерброды и горячие напитки. Сервировка стола к завтраку.
Творческий проект «Воскресный завтрак». Защита проекта.
- Создание изделий из текстильных материалов (38 ч.)
4.1 Текстильные материалы (6 ч.)
Текстильные волокна. Натуральные растительные волокна. Производство текстильных материалов. Свойства текстильных материалов. Определение нити основы и лицевой стороны ткани. Признаки льняных и хлопчатобумажных тканей.
- Швейная машина (6 ч.)
Швейная машина, виды приводов, правила безопасности. Заправка нитей, приемы работы. Классификация машинных швов. Работа на швейной машине.
4.3. Конструирование швейных изделий (4 ч.)
Снятие мерок. Построение чертежа фартука. Изготовление выкройки.
- Технология изготовления швейных изделий (20 ч.)
Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки. Раскрой. Правила безопасности. Ручные работы, правила безопасности. Влажно-тепловые работы, правила безопасности. Технология изготовления фартука. Изготовление фартука.
Творческий проект«Фартук». Защита проекта (2 ч.)
- Художественные ремесла (10 ч.)
5.1. Декоративно–прикладное искусство (2 ч.)
Виды декоративно-прикладного искусства, традиционные виды рукоделия родного края. Основы композиции. Цветовые сочетания.
5.1. Технология изготовления изделий в лоскутной технике (8 ч.)
Проработка узора. Изготовление шаблонов. Выбор и подготовка ткани. Раскрой. Изготовление изделия.
Творческий проект «Лоскутное изделие для кухни». Защита проекта (2 ч.)
Место предмета «Технология» в базисном учебном плане:
Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Содержание предмета предоставляет возможность войти в мир, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой, которая является главной составляющей окружающей человека действительности.
На изучение предмета отводится 2 ч. в неделю, всего - 68 ч. в учебном году. Предусмотрены практические работы и творческие проекты по каждому разделу. Базовыми являются разделы «Технологии домашнего хозяйства», «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов», «Художественные ремесла». Часы раздела «Технологии творческой и опытнической деятельности» распределяются по другим разделам программы.
Учебно-тематический план
№ | Раздел | Часы | В том числе: | |
Уроки | Практические работы | |||
5 класс | ||||
1 | Технологии творческой и опытнической деятельности | 2 | 2 | - |
2 | Технологии домашнего хозяйства | 4 | 2 | 2 |
3 | Кулинария | 14 | 10 | 4 |
4 | Создание изделий из текстильных материалов | 38 | 10 | 28 |
5 | Художественные ремесла | 10 | 2 | 8 |
Всего: | 68 | 26 | 42 |
Результаты освоения учебного предмета:
При изучении предмета обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные:
• проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности;
• мотивация учебной деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами организации умственного и физического труда;
• смыслообразование - установление связи между мотивом и целью учебной деятельности;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;
• нравственно-эстетическая ориентация;
• реализация творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности;
• развитие готовности к самостоятельным действиям;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• гражданская идентичность - знание своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры;
• проявление технико-технологического и экономического мышления;
• экологическое сознание - знание основ здорового образа жизни, здоровьесберегающих технологий, правил поведения в чрезвычайных ситуациях, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.
Учебная деятельность на уроках технологии, имеющая практико-ориентированную направленность, предполагает освоение учащимися совокупности знаний по теории (понятия и термины), практике (способы и технологии выполнения изделий), способам осуществления учебной деятельности (применение инструкции, выполнение изделия в соответствии с правилами и технологиями), что обусловливает необходимость формирования широкого спектра УУД.
Метапредметные:
познавательные УУД:
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;
• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость;
• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
• общеучебные и логические действия (анализ, синтез, классификация, наблюдение, построение цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование);
• исследовательские и проектные действия;
• осуществление поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;
• формулирование определений понятий;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательно трудовой деятельности и созидательного труда;
коммуникативные УУД:
• умения работать в команде, учитывая позицию других людей, организовывать и планировать учебное сотрудничество, слушать и выступать, проявлять инициативу, принимать решения;
• владение речью;
регулятивные УУД:
• целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе;
• самоорганизация учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, самоконтроль, самокоррекция, волевая регуляция, рефлексия);
• саморегуляция.
Предметные:
• осуществлять поиск и рационально использовать необходимую информацию в области оформления помещения, кулинарии и обработки тканей для проектирования и создания объектов труда;
• разрабатывать и оформлять интерьер кухни изделиями собственного изготовления, производить уход за посудой, поддерживать нормальное санитарное состояние кухни;
• работать с кухонным оборудованием, инструментами, горячими жидкостями, проводить первичную обработку овощей, выполнять нарезку овощей, готовить блюда из сырых и вареных овощей, блюда из круп, определять свежесть яиц и готовить блюда из них, готовить различные бутерброды, горячие напитки, сервировать стол к завтраку;
• определять в ткани нить основы, лицевую и изнаночную стороны;
• заправлять верхнюю и нижнюю нити, изучить приемы работы на швейной машине, выполнять машинные строчки (по прямой, по кривой, с поворотом на определенный угол с подъемом прижимной лапки, регулировать длину стежка);
• снимать мерки, записывать результаты измерений, строить чертеж фартука, подготавливать выкройку к раскрою;
• подготавливать ткань к раскрою, выполнять раскрой, обрабатывать накладной карман, настрачивать карман на фартук, обрабатывать срезы швом«в подгибку с закрытым срезом», обрабатывать фартук поясом, определять качество готового изделия;
• подбирать материал для изделия в лоскутной технике по цвету, рисунку и фактуре, изготавливать и использовать шаблоны при раское узора, соединять детали узора между собой;
• выполнять проекты по разделам «Технологии домашнего хозяйства», «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов», «Художественные ремесла».
В результате освоения предмета
обучающийся научится:
- Готовить кулинарные блюда, соблюдать технологическую последовательность, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.
- Изготавливать модели швейных изделий с помощью ручных инструментов и оборудования согласно технологической последовательности.
- Выполнять учебные технологические проекты, оформлять пояснительную записку, защищать проекты.
обучающийся получит возможность научиться:
- Составлять рацион питания, выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в питательных веществах, применять различные способы обработки продуктов.
- Моделировать швейные изделия, определять и исправлять дефекты швейных изделий, изготавливать изделия декоративно-прикладного искусства.
- Организовывать и осуществлять проектную деятельность, планировать и организовывать технологический процесс с учетом имеющихся ресурсов и условий.
- Давать экономическую и экологическую оценку произведенного продукта.
Используемый учебно-методический комплект:
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Н.В. Синицы, В.Д. Симоненко и рабочей тетради Н.В. Синицы, Н.А. Буглаевой «Технология. Технологии ведения дома: 5 класс общеобразовательных учреждений» (М.: Вентана-Граф), входящих в образовательную систему «Алгоритм успеха». Автором рабочей программы были разработаны учебное и учебно-методическое пособия, представляющие собой технологические карты уроков для учащихся и для учителя (М.: ВАКО). Они позволяют контролировать процесс формирования знаний по изучаемой теме и диагностировать уровень сформированности УУД.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
Оборудование
№ | Наименование | Количество |
1 | Доска демонстрационная | 2 |
2 | Мультимедийный проектор | 1 |
3 | Экран | 1 |
4 | Компьютер | 1 |
5 | Швейная машина промышленная | 1 |
6 | Швейная машина бытовая | 14 |
7 | Краеобметочная машина | 1 |
8 | Утюг | 2 |
9 | Гладильная доска | 2 |
10 | Манекен | 1 |
11 | Электроплита | 2 |
12 | Вытяжной зонд | 1 |
13 | Холодильник | 1 |
14 | Микроволновая печь | 1 |
15 | Чайник электрический | 2 |
16 | Электрополотенце | 1 |
Список рекомендуемой литературы:
- Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся. Самара: Профи, 2003.
- Гузеев В.В. Познавательная самостоятельность учащихся и развитие образовательной технологии. М.: НИИ школьных технологий, 2004.
- Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования / Под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. М.: Просвещение, 2008.
- Метод проектов в технологическом образовании / Под ред. В.А. Кальней. М.: Педагогическая академия, 2010.
- Мищенко Е.А. Технология: метод проектов. М.: НЦСиМО, 2003.
- Нагель О.И. О критериях оценки проектной деятельности учащихся // Школа и производство. 2007. № 6. С. 12–20.
- Петерсон Л.Г., Кубышева М.А. Типология уро- ков деятельностной направленности. М.: АПКиППРО, УМЦ «Школа 2000…», 2008.
- Полат Е. Метод проектов: типология и структура // Лицейское и гимназическое образование. 2002. № 39. С. 9–17.
- Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2008.
- Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5–9 классы. М.: Просвещение, 2010.
- Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП. М.: НИИ школьных технологий, 2005.
- Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. М.: АРКТИ, 2003.
- Синица Н.В., В.Д. Симоненко. Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Вентана-Граф, 2013.
- Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2013.
- Фундаментальное ядро содержания общего образования / Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. М.: Просвещение, 2009.
- Шамова Т.И., Давыденко Т.М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. М.: Центр «Педагогический поиск», 2001.
- Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://window.edu.ru
- Сайт «Каталог единой коллекции цифровых образовательных ресурсов»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
- Сайт «Каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://fcior.edu.ru
- Сайт «Образовательные ресурсы сети Интернет»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://katalog.iot.ru
- Сайт «Сеть творческих учителей»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://www.it-n.ru
- Сайт «Федеральный государственный образовательный стандарт»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://standart.edu.ru
Тематическое планирование
№ пп/ № раздел | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты | Форма контроля | Часы | |||
план | факт | |||||||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||
1.Технологии творческой и опытнической деятельности | 2 | |||||||
1/1 | Творческий проект | Знакомиться с понятием проектная деятельность. Знакомиться с примерами творческих проектов по разделам «Технологии домашнего хозяйства», «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов», «Художественные ремёсла». | Знания: О понятии проектная деятельность. Умения: Определять цели и задачи проектной деятельности. | Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы. | Формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, познавательного интереса, проектной деятельности. | 1 | ||
2/2 | Этапы выполнения | Изучать этапы выполнения проекта. Оформлять пояснительную записку к творческому проекту. | Знания: об этапах проектирования. Умения:Оформлять пояснительную записку к творческому проекту. | Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ, смысловое чтение. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, сотрудничество | Формирование мотивации и само мотивации изучения темы, смыслообразование, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия. | Устный опрос | 1 | |
2.Технологии домашнего хозяйства (запуск проекта «Планирование кухни») | 4 | |||||||
3-4 /1-2 | Интерьер кухни, столовой | Знакомиться с эргономическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими требованиями к интерьеру. Находить и представлять информацию об устройстве современной кухни. Планировать кухню с помощью шаблонов и ПК | Знания: о требованиях к интерьеру кухни, вариантах планировки, способах размещения оборудования. Умения: выполнять план кухни с помощью шаблонов и ПК | Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ, смысловое чтение. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество | Формирование мотивации и само мотивации изучения темы, эстетических чувств, смыслообразование, нравственно-эстетическая ориентация | Устный опрос | 2 | |
5-6 /3-4 | Защита проекта «Планирование кухни» | .Выполнять и защищать творческий проект | Знания: о правилах защиты проекта. Умения: защищать проект, анализировать результат проектной деятельности по предложенным критериям. | Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений Регулятивные: рефлексия ,оценка, самооценка. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, сотрудничество, умение слушать и выступать. | формирование самомотивации при защите проекта, смыслообразование реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, самооценки, умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации | Защита проекта | 2 | |
3.Кулинария (запуск проекта «Воскресный завтрак») | 14 | |||||||
7/1 | Санитария и гигиена кухни. Посуда и уход за ней | Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении и хранении пищи. Организовывать рабочее место. Определять набор безопасных для здоровья средств для мытья посуды. Осваивать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, инструментами, горячей посудой, жидкостью. Оказывать первую помощь при порезах и ожогах | Знания: О санитарно - гигиенических требованиях, правилах мытья посуды, безопасных приемах работы на кухне. Умения: соблюдать правила мытья посуды, безопасной работы на кухне. Оказывать первую помощь при порезах и ожогах. | Познавательные: Сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение Регулятивные: Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, умение слушать и выступать | Формирование мотивации и само мотивации изучения темы, экологического сознания, смолообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | Устный опрос | 1 | |
8/2 | Физиология питания | Находить и представлять информацию о содержании в пищевых продуктах питательных веществ. Составлять индивидуальный режим питания и дневной рацион на основе пищевой пирамиды | Знания: Значениепитательных веществ для жизнедеятельности людей. Умения: анализировать пищевую пирамиду, составлять меню на завтрак. | Познавательные: Сопоставление, рассуждение, анализ, поиск информации. Регулятивные: Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. | Формирование мотивации и само мотивации изучения темы,экологического сознания, смыслообразование | Устный опрос | 1 | |
9/3 | Бутерброды и горячие напитки | Определять вкусовые сочетания продуктов в бутербродах. Приготавливать горячие напитки (чай, кофе, какао). Находить и представлять информацию о растениях, из которых можно приготовить горячие напитки. Знакомиться с профессией пекарь. | Знания: О видах бутербродов, горячих напитков, технологии их приготовления, значении хлеба в питании человека. Умения: составлять технологические карты приготовления бутербродов,чая. | Познавательные: Сопоставление, рассуждение, анализ, поиск информации, смысловое чтение, работа с таблицами Регулятивные: Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и само мотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | Устный опрос | 1 | |
10/4 | Практическая работа «Бутерброды» | Приготавливать и оформлять и дегустировать бутерброды. | Умения: Готовить и оформлять бутерброды. | Познавательные: Сопоставление, рассуждение, анализ, поиск информации, смысловое чтение, работа с таблицами Регулятивные: Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. | Формирование мотивации и само мотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | Практическая работа | 1 | |
11/5 | Блюда из круп, бобовых, макаронных изделий | Читать маркировку и штриховые коды на упаковках. Определять оптимальное соотношение крупы и жидкости при варке блюд из крупы. Находить и представлять информацию о крупах и продуктах их переработки; о блюдах из круп, бобовых и макаронных изделий. Знакомиться с профессией повар. | Знания: О видах круп, бобовых, макаронных изделий, технологии их приготовления. Умения: выполнять механическую и тепловую обработку круп, бобовых, макаронных изделий, читать маркировку и штрих коды на упаковках | Познавательные: Сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, поиск информации, работа с таблицами Регулятивные: Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, реализация творческого потенциала, овладение установками , нормами и правилами научной организации умственного и физического труда. | Устный опрос | 1 | |
12/6 | Практическая работа «Блюда из круп» | Готовить рассыпчатую, вязкую и жидкую кашу. Определять консистенцию блюда. Дегустировать блюда из круп. | Умения: выполнять механическую и тепловую кулинарную обработку круп, используя технологическую карту. | Познавательные: анализ, умение делать выводы. Регулятивные: Целеполагание, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества, толерантность. | Формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог. | Практическая работа | 1 | |
13/7 | Способы обработки продуктов | Изучать способы механической и тепловой обработки продуктов. | Знания: О способах обработки продуктов. Умения: Выполнять механическую и тепловую обработку продуктов. | Познавательные: анализ, умение делать выводы. Регулятивные: Целеполагание, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества, толерантность. | Формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог. | Устный опрос | 1 | |
14/8 | Блюда из овощей и фруктов | Определять доброкачественность овощей и фруктов. Изучать последовательность приготовления блюд по технологической карте. Находить и представлять информацию об овощах, применяемых в кулинарии, о блюдах из них, влиянии на сохранение здоровья человека, о способах тепловой обработки, способствующих сохранению питательных веществ и витаминов. | Знания: О способах тепловой кулинарной обработки овощей, технологии приготовления блюд из вареных овощей, требования к качеству готовых блюд. Умения. выполнять тепловую кулинарную обработку овощей, составлять технологическую карту блюда из вареных овощей. | Познавательные: Сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, поиск информации, работа с таблицами Регулятивные: Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и само мотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда. | Устный опрос | 1 | |
15-16 /9-10 | Практическая работа «Блюда из овощей» | Выполнять механическую обработку и фигурную нарезку овощей . Осваивать безопасные приёмы работы ножом и приспособлениями. Отрабатывать координацию движений при выполнении приёмов нарезки. Готовить салат из вареных овощей. Осваивать безопасные приёмы тепловой обработки овощей. Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд. Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады | Умения: Готовить салаты из вареных овощей, соблюдать правила безопасной работы. | Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, Регулятивные: Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества, толерантность | Формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог, и достигать взаимопонимания | Практическая работа | 2 | |
17/11 | Блюда из яиц | Определять свежесть яиц с помощью подсоленной воды. Находить и представлять информацию о блюдах из яиц. | Знания: О значении яиц в питании человека, об использовании яиц в кулинарии. Умения: определять свежесть яиц. | Познавательные: Сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, поиск информации. Регулятивные: Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и само мотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, реализация творческого потенциала, овладение установками , нормами и правилами научной организации умственного и физического труда | Устный опрос | 1 | |
18/12 | Сервировка стола. Приготовление завтрака. | Подбирать столовое бельё, столовые приборы и посуду для сервировки стола к завтраку. Составлять меню завтрака. Рассчитывать количество и стоимость продуктов. Выполнять сервировку стола к завтраку, овладевая навыками эстетического оформления стола. Складывать салфетки. | Знания: О калорийности продуктов, правилах сервировки стола. Умения: сервировать стол к завтраку,рассчитывать количество и стоимость продуктов. | Познавательные: анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации. Регулятивные: Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и само мотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, реализация творческого потенциала, овладение установками , нормами и правилами научной организации умственного и физического труда | Устный опрос | 1 | |
19-20 /13-14 | Защита проекта «Воскресный завтрак» | Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект | Знания: о правилах защиты проекта. Умения: защищать проект, анализировать результат проектной деятельности по предложенным критериям. | Познавательные: анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации. Регулятивные: Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умение слушать и выступать | Формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации. | Защита проекта | 2 | |
4.Создание изделий из текстильных материалов (запуск проекта «Фартук») | 38 | |||||||
4.1 Текстильные материалы | 6 | |||||||
21/1 | Текстильные волокна. Натуральные растительные волокна | Изучать классификацию текстильных волокон. Знакомиться с натуральными волокнами растительного происхождения и тканями из них. | Знания: О видах текстильных волокон, о натуральных растительных волокнах. Умения: Классифицировать текстильные волокна. | Познавательные: анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации. Регулятивные: Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и само мотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, реализация творческого потенциала, овладение установками , нормами и правилами научной организации умственного и физического труда | Устный опрос | 1 | |
22/2 | Производство текстильных материалов | Находить и представлять информацию о производстве нитей и тканей в домашних условиях, об инструментах и приспособлениях, которыми пользовались для этих целей в старину. Определять виды переплетения нитей в ткани. Знакомиться с профессиями оператор прядильного производства и ткач. | Знания: О прядильном и ткацком производствах, | Познавательные: Сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, умение объяснять процессы, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации. Регулятивные: Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и само мотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления. | Устный опрос | 1 | |
23-24 /3-4 | Свойства текстильных материалов | Изучать общие свойства текстильных материалов. | Знания: Об общих свойствах текстильных материалов, свойствах хлопчатобумажных и льняных тканей. Умения: Определять по свойствам тканей вид тканей. | Познавательные: анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умение делать выводы ,прогнозировать. Регулятивные: Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. | Формирование мотивации и само мотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления, развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | Устный опрос, тестирование | 2 | |
25/5 | Практическая работа «Определение нити основы и лицевой стороны ткани» | Определять направление нити основы и лицевую сторону ткани. | Умения: Определять направление нити основы и лицевую сторону ткани | Познавательные: анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации. Регулятивные: Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и само мотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, реализация творческого потенциала, овладение установками ,нормами и правилами научной организации умственного и физического труда | Практическая работа | 1 | |
26/6 | Практическая работа «Признаки льняных и хлопчатобумажных тканей» | Исследовать свойства хлопчатобумажных и льняных тканей. Оформлять результаты исследований | Умения: Определять свойства хлопчатобумажных и льняных тканей. | Познавательные: анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации. Регулятивные: Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и само мотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, реализация творческого потенциала, овладение установками , нормами и правилами научной организации умственного и физического труда | Практическая работа | 1 | |
4.2 Швейная машина | 6 | |||||||
27/7 | Швейная машина. Виды приводов. Правила безопасности | Изучать устройство современной бытовой швейной машины с электрическим приводом. Находить и представлять информацию об истории швейной машины. Овладевать безопасными приёмами труда | Знания: О видах приводов швейной машины, устройстве швейной машины, подготовке швейной машины к работе, правилах безопасной работы. Умения: Владеть безопасными приемами труда на швейной машине. | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, работа по алгоритму (плану). Регулятивные: Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. | Формирование мотивации и само мотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления, развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | Устный опрос | 1 | |
28/8 | Заправка нитей. Приемы работы | Подготавливать швейную машину к работе: наматывать нижнюю нитку на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, выводить нижнюю нитку наверх. | Знания: О подготовке швейной машины к работе. Умения: наматывать нижнюю нитку на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, выводить нижнюю нитку наверх. | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, работа по алгоритму (плану). Умение делать выводы. Регулятивные: Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и само мотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления, развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Устный опрос, практическая работа | 1 | |
29-30 /9-10 | Классификация машинных швов | Изучать машинные швы. | Знания: О классификации машинных швов. Умения: Составлять схемы машинных швов. | Познавательные: анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умение делать выводы,прогнозировать. Регулятивные: Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. | Формирование мотивации и само мотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления, развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | Контрольная работа | 2 | |
31-32 /11-12 | Практическая работа «Машинные швы» | Выполнять прямую и зигзагообразную машинные строчки с различной длиной стежка по намеченным линиям по прямой и с поворотом под углом с использованием переключателя вида строчек и регулятора длины стежка. Выполнять закрепки в начале и конце строчки с использованием клавиши шитья назад. | Умения: Выполнять прямую и зигзагообразную машинные строчки с различной длиной стежка по намеченным линиям по прямой и с поворотом под углом с использованием переключателя вида строчек и регулятора длины стежка. Выполнять закрепки в начале и конце строчки с использованием клавиши шитья | Познавательные: анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации. Регулятивные: Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и само мотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, реализация творческого потенциала, овладение установками , нормами и правилами научной организации умственного и физического труда | Практическая работа | 2 | |
4.3 Конструирование швейных изделий | 4 | |||||||
33-34 /13-14 | Практическая работа «Снятие мерок. Построение чертежа фартука» | Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. По расчетным формулам строить чертёж швейного изделия в масштабе 1: 4 по своим меркам или по заданным размерам. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий. | Умения: Снимать мерки с фигуры человека, записывать их. Выполнять чертеж швейного изделия 1:4. | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, умение работать с таблицами. Регулятивные: Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативны: диалог, монолог, учебное сотрудничество. | Формирование мотивации и само мотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, толерантности. | Практическая работа | 2 | |
35-36 /15-16 | Практическая работа «Изготовление выкройки» | Изготавливать выкройку в натуральную величину. | Умения: Выполнить выкройку в натуральную величину. | Познавательные: анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации. Регулятивные: Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и само мотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, реализация творческого потенциала, овладение установками ,нормами и правилами научной организации умственного и физического труда | Практическая работа | 2 | |
4.4 Технология изготовления швейных изделий | 20 | |||||||
37/17 | Подготовка ткани к раскрою | Определять способ подготовки ткани к раскрою. Находить и представлять информацию об истории создания инструментов для раскроя. | Знания: Об истории создания инструментов для раскроя. Умения: Определять способ подготовки ткани к раскрою. | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, умение работать с таблицами. Регулятивные: Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативны: диалог, монолог, учебное сотрудничество. | Формирование мотивации и само мотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, толерантности. | Устный опрос Практическая работа | 1 | |
38/18 | Раскладка выкройки | Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани с учётом направления долевой нити, ширины ткани и направления рисунка, обмеловку с учётом припусков на швы. | Знания: О выполнении раскладки выкроек на ткани. Умения: Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани с учётом направления долевой нити, ширины ткани и направления рисунка, обмеловку с учётом припусков на швы. | Познавательные: анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умение делать выводы,прогнозировать. Регулятивные: Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. | Формирование мотивации и само мотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления, развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | Практическая работа | 1 | |
39-40 /19-20 | Раскрой. Правила безопасности | Выкраивать детали швейного изделия. Овладевать безопасными приёмами труда. Знакомиться с профессиями закройщик и портной. | Знания: О последовательности и приемах раскроя швейного изделия. Умения: Выкраивать детали швейного изделия, оценить качество кроя по предложенным критериям. | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, работа по алгоритму (плану). Регулятивные: Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Целеудержание. Коммуникативные: диалог, монолог, | Формирование мотивации и само мотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления, развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | Устный опрос Практическая работа | 2 | |
41-42 /21-22 | Ручные работы. Правила безопасности | Изготовлять образцы ручных работ: замётывание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); смётывание. Овладевать безопасными приёмами труда. | Знания: О требованиях к выполнению ручных работ, терминологии ручных работ, правилах безопасной работы ручной иглой, ножницами. Умения: Выполнять ручные работы, соблюдать правила безопасности. | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, работа по алгоритму (плану). Регулятивные: Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Целеудержание. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. | Формирование мотивации и само мотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления, развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | Устный опрос Практическая работа | 2 | |
43-44 /23-24 | Влажно-тепловые работы. Правила безопасности | Проводить влажно-тепловую обработку (ВТО) на образцах машинных швов: приутюживание, разутюживание, заутюживание. Овладевать безопасными приёмами труда. | Знания: Об устройстве утюга, приемах ВТО, правилах безопасности. Умения: Выполнять ВТО на образцах швов. | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, работа по алгоритму (плану). Регулятивные: Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и само мотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления, развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Устный опрос Практическая работа | 2 | |
45-46 /25-26 | Обработка нижней части фартука | Обрабатывать нижнюю часть фартука швом вподгибку с закрытым срезом. | Знания: О технологии обработки нижнего и боковых срезов фартука. Умение: обрабатывать швом вподгибку с закрытым срезом нижний и боковые срезы фартука. | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи. Умение делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану). Регулятивные: Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и само мотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления, развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Практическая работа | 2 | |
47-48 /27-28 | Обработка кармана | Обрабатывать карман швом вподгибку с открытым срезом. | Знания: О технологии обработки кармана. Умение: обрабатывать швом вподгибку с открытым срезом. | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи. Умение делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану). Регулятивные: Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и само мотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления, развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Практическая работа | 2 | |
49-50 /29-30 | Притачивание кармана | Притачивать карман к нижней части фартука по контрольным меткам | Знания: О технологии притачивания накладного кармана. Умения: Притачать к нижней части фартука накладной карман. | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи. Умение делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану). Регулятивные: Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и само мотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления, развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Практическая работа | 2 | |
51-52 /31-32 | Обработка пояса | Обрабатывать пояс стачным швом. | Знания: О технологии обработки пояса. Умения: Обрабатывать пояс стачным швом | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи. Умение делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану). Регулятивные: Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и само мотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления, развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Практическая работа | 2 | |
53-54 /33-34 | Притачивание пояса | Притачивать пояс к нижней части фартука | Знания: О технологии обработки пояса. Умения: Притачивать пояс к нижней части фартука. | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи. Умение делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану). Регулятивные: Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и само мотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления, развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Практическая работа | ||
55-56 /35-36 | Отделка. Влажно-тепловая обработка | Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия. Проводить влажно-тепловую обработку готового изделия. | Знания: Об оценке качества готового изделия, правилах безопасности при ВТО. Умения: Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия. Проводить влажно-тепловую обработку готового изделия. | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, работа по алгоритму (плану). Регулятивные: Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и само мотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления, развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Практическая работа | 2 | |
57-58 /37-38 | Защита проекта «Фартук на поясе» | Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект | Знания: О правилах защиты проекта. Умения: защищать проект, анализировать результат проектной деятельности по предложенным критериям. | Познавательные: анализ. Сопоставление, умение делать выводы. Регулятивные: Целеполагание, рефлексия, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умение слушать и выступать | Развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, нравственно эстетическая ориентация, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации | Защита проекта | 2 | |
5.Художественные ремесла (запуск проекта «Лоскутное изделие для кухни») | 10 | |||||||
59/1 | Декоративно-прикладное искусство | Изучать работы мастеров декоративно-прикладного искусства родного края. Анализировать особенности декоративно-прикладного искусства народов России. Посещать краеведческий музей (школьный музей). Находить и представлять информацию о народных промыслах своего региона, о способах и материалах, применяемых для украшения праздничной одежды в старину. | Знания: О видах декоративно-прикладного искусства. Умения: Различать виды декоративно - прикладного искусства. | Познавательные: сопоставление, анализ,выбор способов решения задачи умение делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану). Регулятивные: Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование рефлексия, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества. | Формирование мотивации и само мотивации изучения темы, смыслообразование, гражданская идентичность, патриотизм, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно- продуктивной деятельности. | Устный опрос | 1 | |
60/2 | Основы композиции. Цветовые сочетания. | Выполнять эскизы орнаментов. Создавать графические композиции на листе бумаги или на ПК с помощью графического редактора. | Знания: О правилах,приемах и средствах композиции. Умения: Создавать графические композиции на листе бумаги или на ПК с помощью графического редактора | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение делать выводы, прогнозировать Регулятивные: Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование рефлексия, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и само мотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления, развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Устный опрос | 1 | |
5.1 Технология изготовления изделия в лоскутной технике | 8 | |||||||
61/3 | Проработка узора | Изучать различные виды техники лоскутного шитья. Разрабатывать узор для лоскутного шитья на ПК с помощью графического редактора. Находить и представлять информацию об истории лоскутного шитья. | Знания: О техниках лоскутного шитья. Умения: Разрабатывать узор для лоскутного шитья на ПК с помощью графического редактора. | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану). Регулятивные: Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование рефлексия, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и само мотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления, развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Устный опрос, практическая работа | 1 | |
62/4 | Изготовление шаблонов | Изготовлять шаблоны из картона или плотной бумаги. | Знания: О правилах изготовления шаблонов узора. Умения: Изготовить шаблоны из картона. | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение делать выводы, прогнозировать. Регулятивные: Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование рефлексия, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и само мотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления, развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Практическая работа | 1 | |
63/5 | Выбор и подготовка ткани | Подбирать лоскуты ткани соответствующего цвета, фактуры, волокнистого состава. | Знания: О свойствах тканей. Умения: Подбирать лоскуты ткани соответствующего цвета, фактуры, волокнистого состава. | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение делать выводы, прогнозировать. Регулятивные: Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование рефлексия, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и само мотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления, развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Практическая работа | 1 | |
64/6 | Раскрой | Выкраивать детали узора по шаблону. | Знания: О приемах раскроя швейного изделия. Умения: Выкраивать детали узора по шаблону | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение делать выводы, прогнозировать. Регулятивные: Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование рефлексия, оценка и самооценка. Коммуникативные диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и само мотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления, развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Практическая работа | 1 | |
65-66 /7-8 | Изготовление изделия | Изготавливать изделие по индивидуальному плану. | Знания: О технологии изготовления изделия в лоскутной технике. Умения: изготавливать изделие в лоскутной технике. | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение делать выводы, прогнозировать. Регулятивные: Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование рефлексия, оценка и самооценка. Коммуникативные диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и само мотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления, развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Практическая работа | 2 | |
67-68 /9-10 | Защита проекта «Лоскутное изделие для кухни» | Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект. Обсуждать наиболее удачные работы. | Знания: о правилах защиты проекта. Умения: защищать проект, анализировать результат проектной деятельности по предложенным критериям. | Познавательные: сопоставление, умение делать выводы. Регулятивные: Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование рефлексия, оценка и самооценка. Коммуникативные: Диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать. | Формирование мотивации и само мотивации выполнения проекта. Смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации | Защита проекта | 2 |
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Количество уроков по плану | Причина коррекции | Корректирующие мероприятия | Количество уроков по факту |
1 четверть | |||||
Итого: |
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Количество уроков по плану | Причина коррекции | Корректирующие мероприятия | Количество уроков по факту |
2 четверть | |||||
Итого: |
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Количество уроков по плану | Причина коррекции | Корректирующие мероприятия | Количество уроков по факту |
3 четверть | |||||
Итого: |
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Количество уроков по плану | Причина коррекции | Корректирующие мероприятия | Количество уроков по факту |
4 четверть | |||||
Итого: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...
Рабочие программы 1-4 классы. Г.С. Ригина, Л.В. Школяр, В.О.Усачёва. Рабочие программы 5-8 классы. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева.
Рабочие программы 1-8 классы...
Рабочая программа Spotlight, 5 класс (конструктор рабочих программ).
Рабочая программа. Создана с помощью конструктора рабочих программ....