КТП по черчению - 9 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (9 класс) на тему
КТП разработано на основе программы общеобразовательных учреждений «Черчение» под руководством А.Д. Ботвинникова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_cherchenie_9_klass.docx | 37.14 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5
с.НИКОЛО- ПАВЛОВСКОЕ, ул.НОВАЯ. 9
_______________________________________________________________________________
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании ШМО зам. директора по УВР директор МАОУ СОШ №5
учителей______________
______________________ ___________________ ______________________
Пр.№____от_______20__г. /______________________/ /_____________________/
_______________________ «______»__________20__г. Пр.№ 72 - Д от 31.08.2015г.
/ _____________________/
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по учебному курсу
ЧЕРЧЕНИЕ
Класс 9 «А», 9 «Б»
Учитель Зиновкина Оксана Геннадьевна
Количество часов: всего - 34 часа; в неделю - 1час
Планирование составлено на основе рабочей программы Зиновкиной Оксаны Геннадьевны
( Пр.№ 64/1-Д от 15.06.2015г.)
2015 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к календарно-тематическому планированию
по учебному курсу
ЧЕРЧЕНИЕ
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с рабочей программой и с учебным планом МАОУ СОШ №5 с. Николо-Павловское (всего 34 часа, по 1 часу в неделю), без изменений.
Название раздела | Рабочая программа | КТП |
Обобщение сведений о способах проецирования | 1 | 1 |
Сечения и разрезы | 15 | 15 |
Сборочные чертежи | 12 | 12 |
Чтение строительных чертежей | 2 | 2 |
Обобщение знаний | 4 | 4 |
Итого | 34 | 34 |
Графических работ: - 5
Практических работ: 2
Контрольных работ: -3
№ п/п | Тема урока | Даты проведения | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Оборудование | Тип урока | Домашнее задание | ||
план | факт | |||||||||
1 четверть(9 часов) | ||||||||||
Обобщение сведений о способах проецирования - 1 ч. | ||||||||||
1 | Повторение правил оформления чертежа. Повторение сведений о способах Проецирования | 1.09 – 4.09 | 1 | Выявление знаний за первый учебный год. Развитие пространственного, технического и образного мышления. Обобщить навыки последовательного построения чертежа. | Знать: правила оформления чертежа, способы проецирования. Уметь: применять полученные знания в практической деятельности. | Учебник, тетрадь , чертежные материалы и инструменты | Урок обобщения и систематизации знаний. | Придумать и оформить кроссворд по пройденному материалу 8 класса | ||
Сечения и разрезы - 15 ч | ||||||||||
2 | Общие сведения о сечениях и разрезах. Назначение сечений | 7.09 – 11.09 | 1 | -назначение сечений -сечение как способ выявления поперечной формы, -что называется сечением | Знать определение сечения, виды сечений. Уметь видеть места, усложненные конструктивными элементами, пользоваться справочными таблицами для определения видов конструктивных элементов. | Учебник, тетрадь , чертежные материалы и инструменты | Усвоение новых знаний | §20-21 ответить на вопросы с.132 | ||
3 | Правила выполнения и обозначение сечений. | 14.09-18.09 | 1 | -правила выполнения сечений -обозначения сечений | Учебник, тетрадь , чертежные материалы и инструменты | Комбинированный | §22 Подготовка к г/р | |||
4 | Графическая работа № 1 «Эскиз детали с выполнением сечений». Диагностическая контрольная работа | 21.09- 25.09 | 1 | Знать определение сечения, виды сечений. Уметь применять полученные знания в практической деятельности. | Чертежные материалы и инструменты, индивидуальные карточки-задания. | Урок обобщения и систематизации знаний. | ||||
5 | Назначение разрезов. Правила выполнения разрезов | 28.09- 2.10 | 1 | -разрезы как способ выявления внутреннего устройства предмета -что называется разрезом -различие между разрезом и сечением | Знать определение разрезов. Уметь выполнять целесообразные разрезы. | Учебник, тетрадь , чертежные материалы и инструменты | Усвоение новых знаний | §23-24.1 вопросы, упр 48 | ||
6 | Какие бывают разрезы. Обозначение разрезов. Местный разрез | 5.10- 9.10 | 1 | -какие бывают разрезы -обозначение разрезов -местный разрез | Знать определение разрезов. Уметь выполнять целесообразные разрезы. | Учебник, тетрадь , чертежные материалы и инструменты | Комбинированный | §24.2-24.4 Вопросы, упр 50-54 | ||
7 | Соединение вида и разреза | 12.10- 16.10 | 1 | -соединение части вида и части разреза -соединение половины вида и половины разреза | Знать правила соединения половины вида и половины разреза. Уметь правильно применять графические навыки | Учебник, тетрадь , чертежные материалы и инструменты | Комбинированный | §25, вопросы, упр56-57, подготовка к г/р | ||
8 | Графическая работа № 2 «Эскиз детали с выполнением необходимого разреза». | 19.10- 23.10 | 1 | Знать определение разрезов. Уметь применять полученные знания в практической деятельности. | Чертежные материалы и инструменты, индивидуальные карточки-задания. | Урок обобщения и систематизации знаний. | ||||
9 | Закрепление знаний о разрезах | 26.10- 30.10 | 1 | Знать правила соединения части вида и части разреза. Уметь читать чертеж, применяя необходимые термины; применять графические навыки при выполнении задания. | Учебник, тетрадь , чертежные материалы и инструменты образцы работ. | Урок обобщения и систематизации знаний. | ||||
2 четверть (7 часов) | ||||||||||
10 | Тонкие стенки и спицы на разрезе | 9.11- 13.11 | 1 | -секущие плоскости -правила нанесения штриховки -аксонометрические проекции | Учебник, тетрадь , чертежные материалы и инструменты | Комбинированный | §26 | |||
11-12 | Применение разрезов в аксонометрических проекциях. | 16.11- 20.11 23.11- 27.11 | 2 | -аксонометрические проекции и вырез | Знать определение выреза. Уметь использовать навыки пространственного мышления при решении практических задач. | Учебник, тетрадь , чертежные материалы и инструменты | Усвоение новых знаний | §27 Подготовка к г/р | ||
13 | Графическая работа №3 «Чертеж детали с применением разреза» | 30.11- 4.12 | 1 | Знать особенности соединения вида и разреза. Уметь применять полученные знания в практической деятельности. | Чертежные материалы и инструменты, индивидуальные карточки-задания. | Урок обобщения и систематизации знаний. | ||||
14 | Выбор количества изображений и главного изображения. Условности и упрощения на чертежах. | 7.12-11.12 | 1 | -условные знаки -обозначение толщины -разрыв -главный вид, вид слева, сечение, -обработка деталей | Знать правила выбора главного вида и необходимого количества изображений. Уметь читать чертеж, применяя необходимые термины; применять графические навыки при выполнении задания. | Учебник, тетрадь , чертежные материалы и инструменты | Комбинированный | §28-29 Подготовка к г/р | ||
15 | Промежуточная контрольная работа Графическая работа № 4 «Выполнение чертежа детали с применением разрезов в аксонометрии» | 14.12- 18.12 | 1 | Знать правила соединения половины вида и половины разреза. Уметь использовать навыки пространственного мышления при решении практических задач. | Чертежные материалы и инструменты, индивидуальные карточки-задания. | Урок обобщения и систематизации знаний. | ||||
16 | Практическая работа № 5 «Устное чтение чертежей». | 21.12-25.12 | 1 | индивидуальные карточки-задания. | Урок обобщения и систематизации знаний. | |||||
3 четверть (10 часов) | ||||||||||
Сборочные чертежи - 12 ч | ||||||||||
17 | Общие сведения о соединениях деталей. | 11.01-15.01 | 1 | -разъёмные соединения (болтовые, шпилечные, винтовые, шпоночные, штифтовые) -неразъёмные соединения (сварные, паяные, клеевые, заклёпочные) -изображение резьбы на стержне и в отверстии -обозначение метрической резьбы. | Знать виды соединений; Уметь определять по чертежу виды соединения деталей. | Учебники, чертежные инструменты, тетради. Учебные таблицы, образцы работ. | Усвоение новых знаний | §30 | ||
18 | Изображение и обозначение резьбы. | 18.01-22.01 | 1 | -изображение болтового соединения -детали, входящие в болтовое соединение -последовательность соединения -спецификация сборочного чертежа -номера позиций | Знать правила изображения резьбы на чертеже. Уметь применять графические навыки при выполнении задания. | Учебник, тетрадь , чертежные материалы и инструменты | Комбинированный | §31, вопросы Упр.58 | ||
19 | Изображение болтовых соединений. | 25.01-29.01 | 1 | -изображение болтового соединения -детали, входящие в болтовое соединение -последовательность соединения -спецификация сборочного чертежа -номера позиций | Знать правила изображения резьбы на чертеже. Уметь применять графические навыки при выполнении задания. | Учебник, тетрадь , чертежные материалы и инструменты | Комбинированный | §32.1, вопросы, упр.59 | ||
20 | Изображение шпилечных соединений. | 1.02- 5.02 | 1 | -поэтапное образование шпилечного соединения -упрощённое изображение шпилечного соединения -обозначения -относительные размеры для вычерчивания шпилечного соединения. | Знать правила изображения резьбы на чертеже. Уметь применять графические навыки при выполнении задания. | Учебник, тетрадь , чертежные материалы и инструменты | Комбинированный | §32.2 Подготовка к г/р | ||
21 | Графическая работа № 6 «Чертеж резьбового соединения». | 8.02- 12.02 | 1 | Знать правила изображения резьбы на чертеже. Уметь применять графические навыки при выполнении задания. | Чертежные материалы и инструменты, индивидуальные карточки-задания. | Урок обобщения и систематизации знаний. | ||||
22 | Изображение шпоночных и штифтовых соединения. | 15.02-19.02 | 1 | -изображение шпоночных соединений -справочный материал --изображение штифтовых соединений | Знать виды соединений; иметь представление о штифтовых и шпоночных соединениях деталей. Уметь определять по чертежу виды соединения деталей. | Учебник, тетрадь , чертежные материалы и инструменты | Комбинированный | §33, вопросы, упр.59 | ||
23 | Общие сведения о сборочных чертежах изделий. Разрезы и размеры на сборочных чертежах. | 22.02- 26.02 | 1 | -понятие о техническом рисунке, -технические рисунки и аксонометрические проекции предметов. | Знать общие и отличительные признаки сборочных и рабочих чертежей. Уметь делать сравнительную характеристику рабочего и сборочного чертежей. | Учебник, тетрадь , чертежные материалы и инструменты | Комбинированный | §34, вопросы, упр.65-68 | ||
24 | Разрезы и размеры на сборочных чертежах. | 29.02-4.03 | 1 | -понятие о техническом рисунке, -технические рисунки и аксонометрические проекции предметов. | Знать условности и упрощения на сборочных чертежах. Уметь читать сборочные чертежи. | Учебник, тетрадь , чертежные материалы и инструменты | Комбинированный | §34 | ||
25 | Порядок чтения сборочных чертежей. Условности и упрощения на сборочных чертежах. | 7.03-11.03 | 1 | -крайнее или промежуточное положение детали -изображение пограничных деталей -изображение уплотнительных устройств -сокращение количества и размера изображений | Знать условности и упрощения на сборочных чертежах. Уметь читать сборочные чертежи. | Учебник, тетрадь , чертежные материалы и инструменты | Комбинированный | §35,36 | ||
26 | Практическая работа № 7 «Чтение сборочных чертежей» | 14.03-18.03 | 1 | Знать последовательность чтения сборочных чертежей. Уметь читать чертеж, применяя необходимые термины. | индивидуальные карточки-задания. | Урок обобщения и систематизации знаний. | ||||
4 четверть (8 часов) | ||||||||||
27-28 | Понятие о деталировании. | 28.03-1.04 4.04-8.04 | 1 | -понятие «деталирования» -порядок деталирования | Знать, что такое деталирование, порядок деталирования. Уметь выделять стандартные детали, входящие в изделие. | Учебник, тетрадь , чертежные материалы и инструменты | Усвоение новых знаний | §37 | ||
Чтение строительных чертежей - 2 часа | ||||||||||
29-30 | Основные особенности строительных чертежей. Условные изображения. Порядок чтения строительных чертежей | 11.04-15.04 18.04-22.04 | 2 | -изображения на строительных чертежах -масштабы строительных чертежей -размеры на строительных чертежах -порядок чтения строительных чертежей. | Знать виды архитектурно-строительных чертежей, правила их оформления и выполнения. Уметь читать строительные чертежи. | Учебник, тетрадь , чертежные материалы и инструменты | Усвоение новых знаний | §38-40 Подготовка к контрольно-графической работе | ||
Обобщение знаний - 4 часа | ||||||||||
31 | Итоговая контрольно-графическая работа «Выполнение чертежа детали» | 25.04-29.04 | 1 | Знать виды графических изображений. Уметь использовать полученные знания при решении творческих задач. | Чертежные материалы и инструменты, индивидуальные карточки-задания. | Урок обобщения и систематизации знаний. | ||||
32 | 2.05-6.05 | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | |||||||
33 | Разбор ошибок. Исправление. | 9.05-13.05 | 1 | Знать виды графических изображений. Уметь использовать полученные знания при решении творческих задач. | Учебник, тетрадь , чертежные материалы и инструменты | Урок обобщения и систематизации знаний. | ||||
34 | Обобщение знаний | 16.05-20.05 | 1 | Учебник, тетрадь , чертежные материалы и инструменты | Урок обобщения и систематизации знаний. | |||||
Игото | 34 ч | -5 гр/р -2 пр/р -3 к/р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование ИЗО с элементами черчения и черчения в 8-9
Календарно-тематическое планирование по учебнику Черчение под редакцией В.В.Степаковой. М."Просвящение 2009 год"...
Рабочая пограмма по черчению область технологии 10-11 класс."Элементы начертательной геомнтрии. Машиностроительное черчение"
Курс черчения направлен на формирование графической культуры учащихся, развитие мышления, творческого потенциала личности, расширения приобретённых умений и навыков в период о...
7 класс. Системы компьютерного черчения. Черчение геометрических примитивов в системе компьютерного черчения КОМПАС
7 класс. Технология обработки графической информации. Системы компьютерного черчения. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАСПрезентация для дистанционного изучени...
Презентация к уроку черчения в 8 классе "Учебный предмет "Черчение".
Презентация поможет разобрать с детьми следующие вопросы: роль чертежа в жизни человека; имена русских ученых и изобретателей, использовавших в своей деятельности чертежи; виды графических изображения...
Программа по технологии 5-8 класс .8 класс с модулем "Черчение". 5 класс с учетом ФГОС (девочки)
Программа по технологии 5-8 класс. 5 класс сучетом ФГОС8 класс с модулем "Черчение" 70 часов...
«Опыт профессиональной педагогической деятельности учителя черчения Ципиной А.И, по внедрению новых компьютерных технологий в процесс преподавания предмета «Черчение» раздел «Технология».
Результаты реализации программы по черчению и мои методические наработки с внедрением новейших компьютерных технологий для повышения качества образования по предмету "Черчение" раздел "Технология"....
Развитие навыков графического черчения и трехмерного видения предмета на уроках черчения
Развитие навыков графического черчения и трехмерного видения предмета на уроках черчения...