КТП по черчению 8 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (8 класс) на тему
КТП разработано на основе программы общеобразовательных учреждений «Черчение» под руководством А.Д. Ботвинникова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_cherchnie_8_klass.docx | 37.79 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5
с.НИКОЛО- ПАВЛОВСКОЕ, ул.НОВАЯ. 9
_______________________________________________________________________________
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании ШМО зам. директора по УВР директор МАОУ СОШ №5
учителей______________
______________________ ___________________ ______________________
Пр.№____от_______20__г. /______________________/ /_____________________/
_______________________ «______»__________20__г. Пр.№ 72 - Д от 31.08.2015г.
/ _____________________/
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по учебному курсу
ЧЕРЧЕНИЕ
Класс 8 «А», 8 «Б», 8 «В»
Учитель Зиновкина Оксана Геннадьевна
Количество часов: всего - 35 часов; в неделю - 1час
Планирование составлено на основе рабочей программы Зиновкиной Оксаны Геннадьевны
( Пр.№ 64/1-Д от 15.06.2015г.)
2015 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к календарно-тематическому планированию
по учебному курсу
ЧЕРЧЕНИЕ
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с рабочей программой и с учебным планом МАОУ СОШ №5 с. Николо-Павловское (всего 35 часов, по 1 часу в неделю), без изменений.
Название раздела | Рабочая программа | КТП |
Правила оформления чертежей | 9 | 9 |
Способы проецирования | 11 | 11 |
Чтение и выполнение чертежей | 6 | 6 |
Аксонометрические проекции | 8 | 8 |
Обобщение знаний | 1 | 1 |
Итого | 35 | 35 |
Графических работ: - 8
Контрольных работ: -3
№ п/п | Тема урока | Даты проведения | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Оборудование | Тип урока | Домашнее задание | ||
план | факт | |||||||||
1 четверть(9 часов) | ||||||||||
Правила оформления чертежей - 9 часов | ||||||||||
1 | Введение. Чертёжные инструменты, материалы и принадлежности. | 1.09 – 4.09 | 1 | -инструменты для выполнения чертежей, -чертёжные материалы и принадлежности -как работать чертёжными инструментами, -оборудование рабочего места. | Знать: историю развития чертежа; об инструментах, материалах и принадлежностях, правилах пользования ими, что такое ЕСКД, Уметь: работать с чертёжными принадлежностями | Таблицы, примеры ученических чертежей, учебник, тетрадь | Усвоение новых знаний | «Введение» и § 1; ответить на вопросы с.15 | ||
2 | Правила оформления чертежей. Стандарты. Линии чертежа | 7.09 – 11.09 | 1 | -основные виды линий -понятие о стандартах ЕСКД | Знать: правила оформления чертежей, правила построения линии чертежа Уметь: чертить линии по правилам, предусмотренным ЕСКД. | Учебник, тетрадь , чертежные материалы и инструменты | Комбиниро ванный | § 2 пп. 2.1 , 2.3 упр. 2 из учебника (с. 20, рис. 23), ответить на вопросы с. 20 | ||
3 | Шрифты чертёжные. | 14.09-18.09 | 1 | -размер букв и цифр чертёжного шрифта | Знать: правила написания букв и цифр Уметь: писать шрифтом 7 и 5 | Учебник, тетрадь , чертежные материалы и инструменты | Комбиниро ванный | § 2, п. 2.4. Написать чертёжным шрифтом №7 ФИО, школу и класс | ||
4 | Форматы. Основная надпись чертежа. | 21.09- 25.09 | 1 | -форматы, основная надпись чертежа, | Знать: правила оформления чертежей Уметь: вычерчивать рамку, графы чертежа в соответствии с правилами. | Учебник, тетрадь , чертежные материалы и инструменты | Комбиниро ванный | § 2 П. 2.2, ответить на вопросы с. 17-18 Подготовка к г/р (к/р) | ||
5 | Графическая работа №1 « Линии чертежа» Диагностическая контрльная работа | 28.09- 2.10 | 1 | На листе формата А4 вычертить рамку и графу основной надписи по размерам. Провести различные линии и окружности. | Знать: правила оформления чертежей, подготовки инструментов и принадлежностей для графической работы. Уметь: вычерчивать рамку, графы, линии чертежа в соответствии с правилами. | Чертежные материалы и инструменты, индивидуальные карточки-задания. | Урок обобщения и систематизации знаний. | |||
6-7 | Общие правила нанесения размеров. Масштабы. | 5.10- 9.10 12.10- 16.10 | 2 | -линейные размеры. -размерные линии и числа, -единицы линейных размеров, -знаки и буквы перед размерным числом. | Знать: правила нанесения размеров на чертеже; виды масштабов. Уметь: определять масштаб на чертеже, выполнять чертеж плоской детали с нанесением размеров. | Учебник, тетрадь , чертежные материалы и инструменты | Комбинированный | § 2, пп 2.5, 2.6, упр. 5-6 Подготовка к г/р | ||
8 | Графическая работа №2 «Чертеж плоской детали» | 19.10- 23.10 | 1 | На листе формата А4 вычертить рамку и графу основной надписи по размерам. Выполнить чертеж детали по имеющимся половинам изображений. Нанести размеры | Знать: правила оформления чертежей, нанесения размеров. Уметь:определять масштаб на чертеже, выполнять чертеж плоской детали с нанесением размеров. | Чертежные материалы и инструменты, индивидуальные карточки-задания. | Урок обобщения и систематизации знаний. | |||
9 | Разбор ошибок. Исправление. | 26.10- 30.10 | 1 | -чертеж детали -нанесение размеров | Учебник, тетрадь , чертежные материалы и инструменты | |||||
2 четверть (7 часов) | ||||||||||
Способы проецирования - 11 часов | ||||||||||
10 | Проецирование. Центральное и параллельное. Проецирование на одну плоскость проекций | 9.11- 13.11 | 1 | -общие сведения о проецировании, -центральное и параллельное проецирование. -проецирование на одну плоскость проекций | Знать: виды и правила проецирования; Уметь: строить проекции точки на одну плоскости проекций; строить проекции отрезков | Учебник, тетрадь , чертежные материалы и инструменты | Усвоение новых знаний | §3, §4 п. 4.1 | ||
11-12 | Прямоугольное проецирование. | 16.11- 20.11 23.11- 27.11 | 2 | -проецирование на две и три плоскости проекций. | Знать: правила проецирования на несколько плоскостей проекций Уметь: строить проекции точки на две и три плоскости проекций; строить проекции отрезков | Учебник, тетрадь , чертежные материалы и инструменты | Комбинированный | §4 п. 4.2 упр.7, ответить на вопросы с.40 | ||
13 | Расположение видов на чертеже. Местные виды. | 30.11- 4.12 | 1 | -местные виды, -правила оформления. -расположение на чертеже. | Знать: определение вида; название видов, Уметь: правильно располагать виды. | Учебник, тетрадь , чертежные материалы и инструменты | Комбинированный | §5 упр.8 и 9 | ||
14 | Последовательность построения видов детали на чертеже. | 7.12-11.12 | 1 | -последовательность построения видов на чертеже детали -линия проекционной связи | Знать: расположение видов; определение главного вида. Уметь: выбирать главный вид; необходимое, но достаточное количество видов; правильно располагать виды. | Учебник, тетрадь , чертежные материалы и инструменты | Комбинированный | §13 упр.8 и 9 подготовка к г/р (к/р) | ||
15 | Графическая работа №3 «Чертеж детали в трех видах с нанесением размеров» Промежуточная контрольная работа | 14.12- 18.12 | 1 | Промежуточный контроль На листе формата А4 вычертить рамку и графу основной надписи по размерам. Выполнить чертеж детали в трех видах. Нанести размеры | Знать: правила оформления чертежей, правила выполнения видов чертежа детали, правила нанесения размеров. Уметь:применять полученные знания при выполнении работы. | Чертежные материалы и инструменты, индивидуальные карточки-задания. | Урок обобщения и систематизации знаний. | |||
16 | Разбор ошибок. Исправление. | 21.12-25.12 | 1 | -чертеж детали в трех видах | Учебник, тетрадь , чертежные материалы и инструменты | Комбинированный | ||||
3 четверть (10 часов) | ||||||||||
17 | Построение третьего вида | 11.01-15.01 | 1 | -постоянная прямая, -способы построения третьей проекции предмета | Знать: правила выполнения чертежа детали, расположение видов на чертеже. Уметь: выполнять третий вид по двум данным, наносить размеры. | Учебник, тетрадь , чертежные материалы и инструменты | Комбинированный | §13 п.13.4 упр.33,34,35 подготовка к г/р | ||
18 | Графическая работа№4 «Построение третьего вида по двум данным» | 18.01-22.01 | 1 | На листе формата А4 вычертить рамку и графу основной надписи по размерам. Выполнить построение третьего вида детали по двум данным.Нанести размеры | Чертежные материалы и инструменты, индивидуальные карточки-задания. | Урок обобщения и систематизации знаний. | ||||
19 | Выполнение чертежа детали с преобразованием его формы. | 25.01-29.01 | 1 | -способы построения проекций предмета с преобразованием его формы | Знать: правила выполнения чертежа детали, виды аксонометрических проекций и правила их выполнения. Уметь:преобразовывать форму детали, используя навыки пространственного мышления. | Учебник, тетрадь , чертежные материалы и инструменты | Комбинированный | подготовка к г/р | ||
20 | Графическая работа№5 «Чертеж детали в трех видах (с преобразованием формы) | 1.02- 5.02 | 1 | На листе формата А4 вычертить рамку и графу основной надписи по размерам. Выполнить чертеж детали в трех видах с преобразованием формы.Нанести размеры | Чертежные материалы и инструменты, индивидуальные карточки-задания. | Урок обобщения и систематизации знаний. | ||||
Чтение и выполнение чертежей - 6 часов | ||||||||||
21 | Анализ геометрической формы предмета. | 8.02- 12.02 | 1 | -анализ геометрической формы предмета. | Знать: названия простых геометрических тел. Уметь: делать анализ геометрической формы предмета, разделяя его на простые геометрические тела. | Учебник, тетрадь , чертежные материалы и инструменты | Комбинированный | §10 упр.19 | ||
22 | Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел. | 15.02-19.02 | 1 | -проецирование куба и прямоугольного параллелепипеда, правильных треугольной и шестиугольной,правильной четырехугольной пирамиды | Учебник, тетрадь , чертежные материалы и инструменты | Комбинированный | §11 | |||
23 | Проекции вершин, ребер и граней предмета | 22.02- 26.02 | 1 | -построение проекций точек, вершин, ребер и граней | Знать: как построить проекции вершин, ребер, граней и точек предмета. Уметь: строить проекции этих элементов, используя полученные знания. | Учебник, тетрадь , чертежные материалы и инструменты | Комбинированный | §12 упр.21-25, 26-29 подготовка к г/р | ||
24 | Графическая работа№6 «Чертеж детали в необходимом количестве видов (с построением проекций точек, отрезков, граней)» | 29.02-4.03 | 1 | На листе формата А4 вычертить рамку и графу основной надписи по размерам. Выполнить чертеж детали в необходимом количестве видаов. Нанести размеры | Чертежные материалы и инструменты, индивидуальные карточки-задания. | Урок обобщения и систематизации знаний. | ||||
25 | Разбор ошибок. Исправление. | 7.03-11.03 | 1 | -выполнение чертежа детали в необходимом количестве видов с построением проекций точек | Учебник, тетрадь , чертежные материалы и инструменты | Комбинированный | ||||
26 | Геометрические построения. Деление окружности на равные части. Сопряжения. | 14.03-18.03 | 1 | -деление окружности на равные части. -сопряжение двух прямых дугой заданного радиуса -центры сопряжений, -точки сопряжений -сопряжение окружности и прямой дугой заданного радиуса | Знать: особенности деления окружности на части, что такое сопряжение. Уметь: выполнять геометрические построения, чертеж детали с элементами сопряжения. | Учебник, тетрадь , чертежные материалы и инструменты | Комбинированный | § 15 ответить на вопросы с 106 | ||
4 четверть (9 часов) | ||||||||||
Аксонометрические проекции - 8 часов | ||||||||||
27 | Получение и построение аксонометрических проекций. | 28.03-1.04 | 1 | -косоугольная, фронтальная, диметрическая и прямоугольная изометрическая проекции, -положение осей, -показатели искажения. | Знать: понятие аксонометрии, виды аксонометрических проекций. Уметь: строить оси для аксонометрических проекций. | Учебник, тетрадь , чертежные материалы и инструменты | Комбинированный | § 6-7 п.7.1 ответить на вопросы с 48-49 | ||
28 | Аксонометрические проекции плоских фигур и геометрических тел | 4.04-8.04 | 1 | -последовательность построения, -пособы построения аксонометрических проекций плоских фигур и геометрических тел | Знать: виды аксонометрических проекций. Уметь: строить оси, плоские фигуры в разных плоскостях. | Учебник, тетрадь , чертежные материалы и инструменты | Комбинированный | § 7 п.7.2 упр.10 | ||
29 | Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности | 11.04-15.04 | 1 | -фронтальные диметрические проекции окружностей, -изометрическая проекция окружностей, -способы построения аксонометрической проекции предметов, имеющих круглые поверхности. | Знать: правила построения окружностей в изометрии. Уметь: использовать полученные знания и графические навыки при выполнении задания. | Учебник, тетрадь , чертежные материалы и инструменты | Комбинированный | § 8 упр.12-15 | ||
30 | Технический рисунок. Аксонометрические проекции деталей. | 18.04-22.04 | 1 | -понятие о техническом рисунке, -технические рисунки и аксонометрические проекции предметов. | Знать: что такое технический рисунок, правила выполнения технического рисунка. Уметь: использовать полученные знания и графические навыки при выполнении задания. | Учебник, тетрадь , чертежные материалы и инструменты | Комбинированный | § 7 п.7.3 и § 9 упр.10,11,16 ответить на вопросы с 58 подготовка к г/р | ||
31 | Графическая работа№7 «Аксонометрическая проекция детали» | 25.04-29.04 | 1 | На листе формата А4 вычертить рамку и графу основной надписи по размерам. Выполнить аксонометрическую проекцию детали. Нанести размеры | Чертежные материалы и инструменты, индивидуальные карточки-задания. | Урок обобщения и систематизации знаний. | ||||
32 | Разбор ошибок. Исправление. | 2.05-6.05 | 1 | -технические рисунки и аксонометрические проекции предметов. | Учебник, тетрадь , чертежные материалы и инструменты | Комбинированный | Подготовка к г/р (к/р) | |||
33 | Графическая работа№8 «Выполнение чертежа предмета». Итоговая контрольная работа | 9.05-13.05 | 1 | Итоговый контроль проверить знания и умения учащихся по пройденым темам.На листе формата А4 вычертить рамку и графу основной надписи по размерам. Выполнить чертеж детали в необходимом количестве видов. Нанести размеры. | Чертежные материалы и инструменты, индивидуальные карточки-задания. | Урок обобщения и систематизации знаний. | ||||
34 | Разбор ошибок. Исправление. | 16.05-20.05 | 1 | -нахождение и исправление ошибок | Учебник, тетрадь , чертежные материалы и инструменты | Комбинированный | ||||
Обобщение знаний - 1 час | ||||||||||
35 | Обобщение знаний | 23.05-27.05 | 1 | -Закрепление полученных знаний. | Учебник, тетрадь , чертежные материалы и инструменты | Урок обобщения и систематизации знаний. | ||||
Итого: | 35 часов | - 8 гр/р -3 к/р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование ИЗО с элементами черчения и черчения в 8-9
Календарно-тематическое планирование по учебнику Черчение под редакцией В.В.Степаковой. М."Просвящение 2009 год"...
Рабочая пограмма по черчению область технологии 10-11 класс."Элементы начертательной геомнтрии. Машиностроительное черчение"
Курс черчения направлен на формирование графической культуры учащихся, развитие мышления, творческого потенциала личности, расширения приобретённых умений и навыков в период о...
7 класс. Системы компьютерного черчения. Черчение геометрических примитивов в системе компьютерного черчения КОМПАС
7 класс. Технология обработки графической информации. Системы компьютерного черчения. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАСПрезентация для дистанционного изучени...
Презентация к уроку черчения в 8 классе "Учебный предмет "Черчение".
Презентация поможет разобрать с детьми следующие вопросы: роль чертежа в жизни человека; имена русских ученых и изобретателей, использовавших в своей деятельности чертежи; виды графических изображения...
Программа по технологии 5-8 класс .8 класс с модулем "Черчение". 5 класс с учетом ФГОС (девочки)
Программа по технологии 5-8 класс. 5 класс сучетом ФГОС8 класс с модулем "Черчение" 70 часов...
«Опыт профессиональной педагогической деятельности учителя черчения Ципиной А.И, по внедрению новых компьютерных технологий в процесс преподавания предмета «Черчение» раздел «Технология».
Результаты реализации программы по черчению и мои методические наработки с внедрением новейших компьютерных технологий для повышения качества образования по предмету "Черчение" раздел "Технология"....
Развитие навыков графического черчения и трехмерного видения предмета на уроках черчения
Развитие навыков графического черчения и трехмерного видения предмета на уроках черчения...