Урок по технологии (юноши) 6 класс
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему
Конспект урока по технологии в 6 классе
Тема урока: Металлы. Свойства черных и цветных металлов.
Тип урока: урок формирования новых знаний
Цели урока: формирование представлений о чёрных и цветных металлах, их механических и технологических свойствах.
Задачи урока:
обучающая – Познакомить учащихся с понятием чёрные и цветные металлы, их механическими и технологическими свойствами. Формировать навыки рационального использования материала.
развивающая - Способствовать развитию технического и логического мышления; формировать и развивать умения и навыки.
коррекционная – Развивать у учащихся произносительные навыки и слуховые восприятия, способствовать развитию речи учащихся, контролировать произношение.
воспитательная – Поддерживать доброжелательную атмосферу урока; воспитывать интерес к трудовому обучению, способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых и эстетических качеств личности; воспитывать ответственность.
Материально-техническое оснащение:
1. Учебные пособия;
2. Презентация урока;
3. Кроссворд для групповой работы;
4. Буклет на каждого ученика.
Методы обучения: фронтальная слуховая беседа
Словарь: зубило, оцинкованная жесть, стрела башенного крана, рыболовное грузило, пружина.
ХОД УРОКА:
Этап урока |
|
| Действия учителя | Деятельность обучающихся | слайд | ||
Организационный |
| Приветствие учащихся. |
|
| Приветствуют учителя. |
| |
момент (1 минута) |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Проверка готовности к уроку. | Наличие спецодежды |
| |||
|
| Как слышите? |
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| ||
Речевая минутка |
| Проверка у учащихся наличия |
|
| |||
(1 минута) |
| слуховых аппаратов. |
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |||
Постановка учебной |
| Настраиваю учащихся на урок. |
|
| |||
задачи (3 минуты) |
| Называю тему урока (тема на |
|
| |||
|
| доске) или предлагаю | ребятам |
|
| ||
|
| назвать тему. |
|
|
|
| |
|
| Знакомлю с планом урока: |
|
| |||
|
| 1.Повторение пройденного |
| Разгадывание кроссворда |
| ||
|
| материала, работая с |
|
|
|
| |
|
| кроссвордом; |
|
|
|
| |
| 2. | Черные и цветные металлы |
|
| |||
| 3. | Свойства черных и цветных |
|
| |||
|
| металлов |
|
|
|
| |
| 4. | Работа с образцами |
|
|
|
| |
| 5. | Итог урока |
|
|
|
| |
| 6. | Домашнее задание |
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |||
Опрос учащихся по |
| Проверка опорных знаний по |
|
| |||
ранее изученному |
| предыдущему | разделу | Активно наблюдают, вдвигают |
|
материалу |
| «Технология | обработки | решения, слушают учителя, |
|
| |||
(12 минут) |
| древесины» с помощью решения | отвечают на поставленные |
|
| ||||
|
| кроссворда: |
|
|
| вопросы, решают кроссворд в |
|
| |
|
| -Решение кроссворда; | виде игры, получая баллы. |
|
| ||||
|
| -Проверка кроссворда; |
|
|
|
| |||
|
| -Оценивание знаний. |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
| Переход от изученного |
|
|
|
| |||
|
| материала к изучению новой |
|
|
|
| |||
|
| темы. |
|
|
|
|
|
|
|
Изучение новых |
| Сообщаю тему урока, которая |
|
| Работа в форме диалога с |
| |||
знаний |
| записана на доске «Металлы. |
|
| демонстрацией презентации и |
| |||
(18 минут) |
| Свойства черных и цветных | металлы | буклета |
| ||||
|
| металлов». |
|
|
|
|
| раздаю буклет |
|
|
| Объяснение новой темы. | черные | цветные | показываю презентацию |
| |||
|
| Металлы делятся на: |
|
|
|
|
|
| |
|
| - чёрные (железо, сталь и чугун); |
|
|
|
| |||
|
| - цветные (медь, алюминий, |
|
| слайд №3,4,5,6 |
| |||
|
| бронза, латунь, дюраль) |
|
|
|
| |||
|
| Рассказываю о сплавах (сталь, |
|
|
|
| |||
|
| чугун) |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Каждый | металл | и сплав | Учащиеся смотрят буклет и | Раздаю учащимся буклеты |
| ||
|
| обладают | определёнными | презентацию |
|
|
| ||
|
| механическими |
| и |
|
|
|
| |
|
| технологическими | свойствами. |
|
|
|
| ||
|
| Свойства |
| металлов |
|
|
|
| |
|
| опубликованы в буклете. |
|
|
|
| |||
|
| Объясняю информацию о |
|
|
|
| |||
|
| Механических свойствах: |
|
|
|
| |||
|
| 1. Прочность |
|
|
|
| Слайд №7-13 |
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Твердость
3. Упругость
4. Пластичность
5. Вязкость
Прочность - способность металла воспринимать нагрузки, не разрушаясь.
Твердость - свойства материала сопротивляться изменению формы
| Упругость - свойство металла |
|
| ||
| восстанавливать свою форму |
|
| ||
| Пластичность - свойство |
|
| ||
| металла изменять форму, не |
|
| ||
| разрушаясь |
|
|
|
|
| Вязкость - свойство металла |
|
| ||
| поглощать удар. |
|
|
| |
| Обратите внимание на буклет |
| приложение | ||
Первичное | Вопрос: | Назовите | цветные | Ответ: | Слайд №14-18 |
закрепление | металлы? |
|
| -Медь, олово, алюминий, серебро. |
|
(3 минут) |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Ответ: |
|
| Покажите черный металл? | - В пункте 3 (железо). |
| ||
| Работаем группой и заполняем | заполняют таблицу | раздаю таблицу | ||
| таблицу свойств металлов |
|
| ||
| Обобщение ответов, и |
|
|
| |
| указывание на ошибки |
|
|
|
Итоги урока. |
| Итоги урока: |
|
|
|
| Дают | самооценку | и |
|
| ||
Самоанализ и |
| · | Что нового вы узнали на | взаимооценку. |
|
|
| ||||||
самоконтроль. |
|
|
|
|
|
|
| ||||||
|
| уроке? |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
(5 минут) |
|
|
|
|
| Учащиеся | соотносят | свои |
|
| |||
| · | Чему научились? |
|
|
| ||||||||
|
|
| ощущения, |
| результаты |
|
| ||||||
|
| · | Какие трудности встречались? |
|
|
| |||||||
|
| работы | с | поставленными |
|
| |||||||
|
| · | Что удалось? |
|
|
| |||||||
|
|
| целями. |
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
| Оценка работы учащихся. |
| Подводят итог. |
|
|
| ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
Задание на дом |
| Домашнее задание. |
| учащиеся |
| записывают | слайд №19 |
| |||||
(2 минуты) |
| Выучить словарь. |
| задание. |
|
|
|
|
| ||||
|
| По | буклету | повторите | и |
|
|
|
|
|
| ||
|
| механические | свойства |
|
|
|
|
|
| ||||
|
| металлов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всем спасибо за занятие.
Урок окончен. До свидания. Идите на перемену.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_metally_i_splavy.docx | 56.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по технологии в 6 классе
Тема урока: Металлы. Свойства черных и цветных металлов.
Тип урока: урок формирования новых знаний
Цели урока: формирование представлений о чёрных и цветных металлах, их механических и технологических свойствах.
Задачи урока:
обучающая – Познакомить учащихся с понятием чёрные и цветные металлы, их механическими и технологическими свойствами. Формировать навыки рационального использования материала.
развивающая - Способствовать развитию технического и логического мышления; формировать и развивать умения и навыки.
коррекционная – Развивать у учащихся произносительные навыки и слуховые восприятия, способствовать развитию речи учащихся, контролировать произношение.
воспитательная – Поддерживать доброжелательную атмосферу урока; воспитывать интерес к трудовому обучению, способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых и эстетических качеств личности; воспитывать ответственность.
Материально-техническое оснащение:
- Учебные пособия;
- Презентация урока;
- Кроссворд для групповой работы;
- Буклет на каждого ученика.
Методы обучения: фронтальная слуховая беседа
Словарь: зубило, оцинкованная жесть, стрела башенного крана, рыболовное грузило, пружина.
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся | слайд | ||||
Организационный | Приветствие учащихся. | Приветствуют учителя. | |||||
момент (1 минута) | |||||||
Проверка готовности к уроку. | Наличие спецодежды | ||||||
Как слышите? | |||||||
Речевая минутка | Проверка у учащихся наличия | ||||||
(1 минута) | слуховых аппаратов. | ||||||
Постановка учебной | Настраиваю учащихся на урок. | ||||||
задачи (3 минуты) | Называю тему урока (тема на | ||||||
доске) или предлагаю | ребятам | ||||||
назвать тему. | |||||||
Знакомлю с планом урока: | |||||||
1.Повторение пройденного | Разгадывание кроссворда | ||||||
материала, работая с | |||||||
кроссвордом; | |||||||
2. | Черные и цветные металлы | ||||||
3. | Свойства черных и цветных | ||||||
металлов | |||||||
4. | Работа с образцами | ||||||
5. | Итог урока | ||||||
6. | Домашнее задание | ||||||
Опрос учащихся по | Проверка опорных знаний по | ||||||
ранее изученному | предыдущему | разделу | Активно наблюдают, вдвигают |
«Технология | обработки | решения, слушают учителя, | |||||||
(12 минут) | древесины» с помощью решения | отвечают на поставленные | |||||||
кроссворда: | вопросы, решают кроссворд в | ||||||||
-Решение кроссворда; | виде игры, получая баллы. | ||||||||
-Проверка кроссворда; | |||||||||
-Оценивание знаний. | |||||||||
Переход от изученного | |||||||||
материала к изучению новой | |||||||||
темы. | |||||||||
Изучение новых | Сообщаю тему урока, которая | Работа в форме диалога с | |||||||
знаний | записана на доске «Металлы. | демонстрацией презентации и | |||||||
(18 минут) | Свойства черных и цветных | металлы | буклета | ||||||
металлов». | раздаю буклет | ||||||||
Объяснение новой темы. | черные | цветные | показываю презентацию | ||||||
Металлы делятся на: | |||||||||
- чёрные (железо, сталь и чугун); | |||||||||
- цветные (медь, алюминий, | слайд №3,4,5,6 | ||||||||
бронза, латунь, дюраль) | |||||||||
Рассказываю о сплавах (сталь, | |||||||||
чугун) | |||||||||
Каждый | металл | и сплав | Учащиеся смотрят буклет и | Раздаю учащимся буклеты | |||||
обладают | определёнными | презентацию | |||||||
механическими | и | ||||||||
технологическими | свойствами. | ||||||||
Свойства | металлов | ||||||||
опубликованы в буклете. | |||||||||
Объясняю информацию о | |||||||||
Механических свойствах: | |||||||||
1. Прочность | Слайд №7-13 | ||||||||
Прочность - способность металла воспринимать нагрузки, не разрушаясь.
Твердость - свойства материала сопротивляться изменению формы
Упругость - свойство металла | |||||
восстанавливать свою форму | |||||
Пластичность - свойство | |||||
металла изменять форму, не | |||||
разрушаясь | |||||
Вязкость - свойство металла | |||||
поглощать удар. | |||||
Обратите внимание на буклет | приложение | ||||
Первичное | Вопрос: | Назовите | цветные | Ответ: | Слайд №14-18 |
закрепление | металлы? | -Медь, олово, алюминий, серебро. | |||
(3 минут) | |||||
Ответ: | |||||
Покажите черный металл? | - В пункте 3 (железо). | ||||
Работаем группой и заполняем | заполняют таблицу | раздаю таблицу | |||
таблицу свойств металлов | |||||
Обобщение ответов, и | |||||
указывание на ошибки |
Итоги урока: | Дают | самооценку | и | ||||||||||
Самоанализ и | ∙ | Что нового вы узнали на | взаимооценку. | ||||||||||
самоконтроль. | |||||||||||||
уроке? | |||||||||||||
(5 минут) | Учащиеся | соотносят | свои | ||||||||||
∙ | Чему научились? | ||||||||||||
ощущения, | результаты | ||||||||||||
∙ | Какие трудности встречались? | ||||||||||||
работы | с | поставленными | |||||||||||
∙ | Что удалось? | ||||||||||||
целями. | |||||||||||||
Оценка работы учащихся. | Подводят итог. | ||||||||||||
Задание на дом | Домашнее задание. | учащиеся | записывают | слайд №19 | |||||||||
(2 минуты) | Выучить словарь. | задание. | |||||||||||
По | буклету | повторите | и | ||||||||||
механические | свойства | ||||||||||||
металлов. |
Всем спасибо за занятие.
Урок окончен. До свидания. Идите на перемену.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по технологии (юноши) 6 класс
План - конспект урока по технологии 6 класс МОУ «СОШ №39 имени Г.А. Чернова» Учитель: Портнов Дмитрий Семёнович Тема урока: Устройство токарного станка.Тип урока: урок формирован...
тематическое планирование уроков по технологии 5 класс по ФГОС технологии ведения дома
Расписаны разделы и темы уроков по рабочей программе по технологии по ФГОС. Указывается деятельность учащихся....
Конспект урока по технологии 8 класс Технология изготовления швейных изделий. Детская рубашка.
Конспект урока по технологии 8 класс Технология изготовления швейных изделий. Детская рубашка....
Презентация к уроку по технологии (5 класс) на тему: Интегрированный урок английский язык-технология 5 класс
Объединение уроков в школах стало интересной темой для обсуждения и экспериментов в образовательной деятельности. Межпредметные связи существуют во всех дисциплинах школьной программы. Английский язык...
Конспект урока по технологии 6 класс. Тема урока: Мясо. Пищевая ценность, технология первичной и тепловой кулинарной обработки мяса.
Технологическая карта урока...
Методическая разработка урока по технологии 6 класс. Тема: Космос. Космические технологии.
В современном мире существуеи множество технологий. В предверии дня Космонавтики предлагаем детям поговорить о технологиях космоса, создать объект космических технологий....
карта урока: «Индустриальные технологии», 5 класс Раздел: «Технологии обработки конструкционных материалов»
Ручная обработка древесины и древесных материалов...