Урок по технологии (юноши) 6 класс
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему
План - конспект урока по технологии 6 класс МОУ «СОШ №39 имени Г.А. Чернова»
Учитель: Портнов Дмитрий Семёнович
Тема урока: Устройство токарного станка.
Тип урока: урок формирование новых знаний
Цели урока: формирование у учащихся знаний по устройству токарного станка и его управлением, закрепление знаний полученных на практике.
Задачи урока:
обучающая – ознакомить учащихся с устройством токарного станка, его назначением, принципом действия; формировать и развивать умения и навыки, настройке станка, управления токарным станком; формировать у учащихся умения анализировать выполняемую работу, умению правильно называть детали станка и их назначение; развивающая - развивать трудовые навыки, логическое мышление учащихся;
коррекционная – развитие у учащихся произносительных навыков и слуховых восприятий, способствовать развитию речи учащихся, следить за произношением, развитие доброжелательную атмосферы урока; воспитательная – воспитывать интерес к трудовому обучению, способствовать
формированию и развитию нравственных, трудовых и эстетических качеств личности; воспитание ответственности, бережного отношения к оборудованию и инструментам.
Материально-техническое оснащение:
1. Учебные пособия;
2. Презентация урока;
3. Токарный станок.
Методы проведения: фронтальная слуховая беседа, работа по карточке, практическая работа.
Время проведения: 45 минут.
Словарь: электродвигатель, станина, шпиндель, подручник, кнопочный выключатель, передняя бабка, задняя бабка, подручник.
ХОД УРОКА:
Этап урока |
| Действия учителя | Деятельность обучающихся | слайд | |
Организационный |
| Приветствие учащихся. | Приветствуют учителя. |
| |
момент (1 минута) |
|
|
|
|
|
|
| Проверка готовности к уроку. | Наличие спецодежды |
| |
|
|
|
|
|
|
Речевая минутка |
| Проверка у учащихся наличия | Наличие слуховых аппаратов |
| |
(1 минута) |
| слуховых аппаратов. |
|
| |
|
| Как слышите? |
|
| |
|
| Как себя чувствуете? |
|
| |
|
|
|
|
| |
Постановка учебной |
| Настраиваю учащихся на урок. | Настраиваются на восприятие |
| |
задачи (3 минуты) |
| Называю тему урока (тема на | темы урока. |
| |
|
| доске) и предлагаю ребятам |
|
| |
|
| поставить цель. |
|
| |
|
| Какая цель урока, как вы думаете | Пытаются самостоятельно |
| |
|
| что мы будем делать на уроке? | формулировать цели на основе |
| |
|
|
|
| темы урока. |
|
|
| Знакомлю с планом урока: |
|
| |
|
| 1.Повторение пройденного |
|
|
|
|
| материала, работа с карточками; |
|
| |
|
| 2. Изучение новой темы урока |
|
| |
|
| по компьютерной презентации |
|
| |
|
| 3. Изучение новой темы на |
|
| |
|
| рабочем месте (у токарного |
|
| |
|
| станка) |
|
|
|
| 4. Устройство и работа |
|
|
| |
|
| составных частей станка |
|
|
| |
|
| 5. Отличительная особенность |
|
|
| |
|
| токарного станка ТД-120 и СТД- |
|
|
| |
| 120 |
|
|
|
| |
|
| 6. Способы крепления заготовок |
|
|
| |
|
| 7. Способы точения заготовок |
|
|
| |
|
| 8. Закрепление нового материала |
|
|
| |
|
| 9. Подведение итогов |
|
|
| |
|
| 10. Домашнее задание |
|
|
| |
Опрос учащихся по |
| Проверка опорных знаний. |
|
|
| |
ранее изученному |
| Работа по карточкам |
|
|
| |
материалу |
|
|
|
|
|
|
(5 минут) |
| Подвожу итог по прошлому |
|
|
| |
|
| уроку. |
|
|
| |
|
| Переход от изученного |
|
|
| |
|
| материала к изучению новой |
|
|
| |
|
| темы. |
|
|
| |
Изучение новых |
| Сообщаю тему урока, которая | Учащиеся настраиваются на | Работа в форме диалога с |
| |
знаний |
| записана на доске «Устройство | восприятие новой темы | демонстрацией презентации |
| |
(20 минут) |
| токарного станка СТД-120» |
|
|
| |
|
| Объяснение новой темы. |
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Токарный станок служит для |
|
|
| |
|
| точения и обработки древесины, |
|
|
| |
|
| а также обработки внутренних | показываю презентацию | Слайд №2, 3,4,5 |
| |
|
| поверхностей. Имеет станину с |
| |||
|
|
|
|
| ||
|
| направляющими 1. На |
|
|
| |
|
| направляющих станины |
|
|
| |
|
| размещена передняя бабка 2, в |
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
которой установлен шпиндель 3, соединенный клиноременной передачей 4 с электродвигателем
5. |
|
На станке можно | выполнять |
следующие | операции: |
· точение цилиндрических, конических и фасонных поверхностей,
· внутреннее точение и сверление,
· торцевание, отрезку и
| прорезание |
| канавок, |
|
| ·обработку |
| плоских |
|
| поверхностей | на | планшайбе. | Слайд №6,7,8,9 |
| Наличие системы | блокировок |
| |
| обеспечивает |
| безопасную |
|
| эксплуатацию. | Закрытая рабочая |
| |
| зона защищает работающего от |
| ||
| выбросов пыли, стружки и |
| ||
| заготовок. |
|
|
|
| Станок относится к |
|
| |
| оборудованию повышенной |
| ||
| опасности, необходимо |
| ||
| соблюдать требования техники |
| ||
| безопасности. |
|
|
|
| Обратите внимание на Словарь |
| ||
|
|
| ||
Первичное | Вопрос: С помощью чего можно | Ответ: | ||
закрепление | закрепить | обрабатываемые | -Детали закрепляются патроном, | |
(3 минут) | заготовки? |
|
| трезубцем, планшайбой. |
|
| Для чего служит подручник? | Ответ: |
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
| - Подручник служит опорой для |
|
| |||
|
| Обобщение ответов, и | режущего инструмента. |
|
|
| ||||
|
| указывание на ошибки |
|
|
|
|
|
| ||
Практическая работа |
| Расстановка учащихся к |
|
|
|
|
|
| ||
(5 минут) |
| токарным станкам для |
|
|
|
|
|
| ||
|
| закрепления материала | Учащиеся |
| соотносят | свои |
|
| ||
|
|
|
|
| ощущения, |
| результаты | своей |
|
|
|
|
|
|
| работы с поставленной целью. |
|
| |||
|
| Проведение целевых обходов |
|
|
|
|
|
| ||
|
| рабочих мест: наблюдение за |
|
|
|
|
|
| ||
|
| работой учащихся. |
|
|
|
|
|
| ||
|
| Осуществление проверки |
|
|
|
|
|
| ||
|
| поведения уборки на рабочих | Уборка рабочих мест. |
|
|
| ||||
|
| местах учащихся. |
|
|
|
|
|
| ||
Итоги урока. |
| Итоги урока: |
| Дают | самооценку | и |
|
| ||
Самоанализ и |
| · | Что нового вы узнали на | взаимооценку. |
|
|
| |||
самоконтроль. |
|
|
|
|
|
|
| |||
|
| уроке? |
|
|
|
|
|
| ||
(5 минут) |
|
| Учащиеся | соотносят свои |
|
| ||||
| · | Чему научились? |
|
| ||||||
|
| ощущения, |
| результаты |
|
| ||||
|
| · | Какие трудности встречались? |
|
|
| ||||
|
| работы | с | поставленными |
|
| ||||
|
| · | За что можешь похвалить |
|
| |||||
|
| целями. |
|
|
|
|
| |||
|
|
| себя? |
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
| · | Что тебя удивило? | Подводят итог. |
|
|
| |||
|
| · | Что удалось? |
|
|
|
|
|
| |
|
| · Что сделал бы по-другому? |
|
|
|
|
|
|
|
| Оценка работы учащихся. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
Задание на дом |
| Домашнее задание. | Выучить словарь. |
| |
(2 минуты) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всем спасибо за занятие.
Урок окончен. До свидания. Идите на перемену.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tehnologii_6_klass.docx | 55.45 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект урока по технологии 6 класс МОУ «СОШ №39 имени Г.А. Чернова»
Учитель: Портнов Дмитрий Семёнович
Тема урока: Устройство токарного станка.
Тип урока: урок формирование новых знаний
Цели урока: формирование у учащихся знаний по устройству токарного станка и его управлением, закрепление знаний полученных на практике.
Задачи урока:
обучающая – ознакомить учащихся с устройством токарного станка, его назначением, принципом действия; формировать и развивать умения и навыки, настройке станка, управления токарным станком; формировать у учащихся умения анализировать выполняемую работу, умению правильно называть детали станка и их назначение; развивающая - развивать трудовые навыки, логическое мышление учащихся;
коррекционная – развитие у учащихся произносительных навыков и слуховых восприятий, способствовать развитию речи учащихся, следить за произношением, развитие доброжелательную атмосферы урока; воспитательная – воспитывать интерес к трудовому обучению, способствовать
формированию и развитию нравственных, трудовых и эстетических качеств личности; воспитание ответственности, бережного отношения к оборудованию и инструментам.
Материально-техническое оснащение:
- Учебные пособия;
- Презентация урока;
- Токарный станок.
Методы проведения: фронтальная слуховая беседа, работа по карточке, практическая работа.
Время проведения: 45 минут.
Словарь: электродвигатель, станина, шпиндель, подручник, кнопочный выключатель, передняя бабка, задняя бабка, подручник.
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся | слайд | ||
Организационный | Приветствие учащихся. | Приветствуют учителя. | |||
момент (1 минута) | |||||
Проверка готовности к уроку. | Наличие спецодежды | ||||
Речевая минутка | Проверка у учащихся наличия | Наличие слуховых аппаратов | |||
(1 минута) | слуховых аппаратов. | ||||
Как слышите? | |||||
Как себя чувствуете? | |||||
Постановка учебной | Настраиваю учащихся на урок. | Настраиваются на восприятие | |||
задачи (3 минуты) | Называю тему урока (тема на | темы урока. | |||
доске) и предлагаю ребятам | |||||
поставить цель. | |||||
Какая цель урока, как вы думаете | Пытаются самостоятельно | ||||
что мы будем делать на уроке? | формулировать цели на основе | ||||
темы урока. | |||||
Знакомлю с планом урока: | |||||
1.Повторение пройденного | |||||
материала, работа с карточками; | |||||
2. Изучение новой темы урока | |||||
по компьютерной презентации | |||||
3. Изучение новой темы на | |||||
рабочем месте (у токарного | |||||
станка) |
4. Устройство и работа | ||||||
составных частей станка | ||||||
5. Отличительная особенность | ||||||
токарного станка ТД-120 и СТД- | ||||||
120 | ||||||
6. Способы крепления заготовок | ||||||
7. Способы точения заготовок | ||||||
8. Закрепление нового материала | ||||||
9. Подведение итогов | ||||||
10. Домашнее задание | ||||||
Опрос учащихся по | Проверка опорных знаний. | |||||
ранее изученному | Работа по карточкам | |||||
материалу | ||||||
(5 минут) | Подвожу итог по прошлому | |||||
уроку. | ||||||
Переход от изученного | ||||||
материала к изучению новой | ||||||
темы. | ||||||
Изучение новых | Сообщаю тему урока, которая | Учащиеся настраиваются на | Работа в форме диалога с | |||
знаний | записана на доске «Устройство | восприятие новой темы | демонстрацией презентации | |||
(20 минут) | токарного станка СТД-120» | |||||
Объяснение новой темы. | ||||||
Токарный станок служит для | ||||||
точения и обработки древесины, | ||||||
а также обработки внутренних | показываю презентацию | Слайд №2, 3,4,5 | ||||
поверхностей. Имеет станину с | ||||||
направляющими 1. На | ||||||
направляющих станины | ||||||
размещена передняя бабка 2, в | ||||||
которой установлен шпиндель 3, соединенный клиноременной передачей 4 с электродвигателем
5. | |
На станке можно | выполнять |
следующие | операции: |
- точение цилиндрических, конических и фасонных поверхностей,
- внутреннее точение и сверление,
- торцевание, отрезку и
прорезание | канавок, | |||
·обработку | плоских | |||
поверхностей | на | планшайбе. | Слайд №6,7,8,9 | |
Наличие системы | блокировок | |||
обеспечивает | безопасную | |||
эксплуатацию. | Закрытая рабочая | |||
зона защищает работающего от | ||||
выбросов пыли, стружки и | ||||
заготовок. | ||||
Станок относится к | ||||
оборудованию повышенной | ||||
опасности, необходимо | ||||
соблюдать требования техники | ||||
безопасности. | ||||
Обратите внимание на Словарь | ||||
Первичное | Вопрос: С помощью чего можно | Ответ: | ||
закрепление | закрепить | обрабатываемые | -Детали закрепляются патроном, | |
(3 минут) | заготовки? | трезубцем, планшайбой. |
Для чего служит подручник? | Ответ: | |||||||||
- Подручник служит опорой для | ||||||||||
Обобщение ответов, и | режущего инструмента. | |||||||||
указывание на ошибки | ||||||||||
Практическая работа | Расстановка учащихся к | |||||||||
(5 минут) | токарным станкам для | |||||||||
закрепления материала | Учащиеся | соотносят | свои | |||||||
ощущения, | результаты | своей | ||||||||
работы с поставленной целью. | ||||||||||
Проведение целевых обходов | ||||||||||
рабочих мест: наблюдение за | ||||||||||
работой учащихся. | ||||||||||
Осуществление проверки | ||||||||||
поведения уборки на рабочих | Уборка рабочих мест. | |||||||||
местах учащихся. | ||||||||||
Итоги урока. | Итоги урока: | Дают | самооценку | и | ||||||
Самоанализ и | ∙ | Что нового вы узнали на | взаимооценку. | |||||||
самоконтроль. | ||||||||||
уроке? | ||||||||||
(5 минут) | Учащиеся | соотносят свои | ||||||||
∙ | Чему научились? | |||||||||
ощущения, | результаты | |||||||||
∙ | Какие трудности встречались? | |||||||||
работы | с | поставленными | ||||||||
∙ | За что можешь похвалить | |||||||||
целями. | ||||||||||
себя? | ||||||||||
∙ | Что тебя удивило? | Подводят итог. | ||||||||
∙ | Что удалось? | |||||||||
∙ Что сделал бы по-другому? |
Оценка работы учащихся. | |||||
Задание на дом | Домашнее задание. | Выучить словарь. | |||
(2 минуты) | |||||
Всем спасибо за занятие.
Урок окончен. До свидания. Идите на перемену.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по технологии (юноши) 6 класс
Конспект урока по технологии в 6 классе Тема урока: Металлы. Свойства черных и цветных металлов.Тип урока: урок формирования новых знанийЦели урока: формирование представлений о...
тематическое планирование уроков по технологии 5 класс по ФГОС технологии ведения дома
Расписаны разделы и темы уроков по рабочей программе по технологии по ФГОС. Указывается деятельность учащихся....
Конспект урока по технологии 8 класс Технология изготовления швейных изделий. Детская рубашка.
Конспект урока по технологии 8 класс Технология изготовления швейных изделий. Детская рубашка....
Презентация к уроку по технологии (5 класс) на тему: Интегрированный урок английский язык-технология 5 класс
Объединение уроков в школах стало интересной темой для обсуждения и экспериментов в образовательной деятельности. Межпредметные связи существуют во всех дисциплинах школьной программы. Английский язык...
Конспект урока по технологии 6 класс. Тема урока: Мясо. Пищевая ценность, технология первичной и тепловой кулинарной обработки мяса.
Технологическая карта урока...
Методическая разработка урока по технологии 6 класс. Тема: Космос. Космические технологии.
В современном мире существуеи множество технологий. В предверии дня Космонавтики предлагаем детям поговорить о технологиях космоса, создать объект космических технологий....
карта урока: «Индустриальные технологии», 5 класс Раздел: «Технологии обработки конструкционных материалов»
Ручная обработка древесины и древесных материалов...