Урок по технологии (юноши) 6 класс
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему

Портнов Дмитрий Семёнович

План - конспект урока по технологии 6 класс МОУ «СОШ №39 имени Г.А. Чернова»

 

 

 

Учитель: Портнов Дмитрий Семёнович

 

Тема урока: Устройство токарного станка.

image

Тип урока: урок формирование новых знаний

image

Цели урока: формирование у учащихся знаний по устройству токарного станка и его управлением, закрепление знаний полученных на практике.

image

Задачи урока:

image

обучающая – ознакомить учащихся с устройством токарного станка, его назначением, принципом действия; формировать и развивать умения и навыки, настройке станка, управления токарным станком; формировать у учащихся умения анализировать выполняемую работу, умению правильно называть детали станка и их назначение; развивающая - развивать трудовые навыки, логическое мышление учащихся;

 

коррекционная – развитие у учащихся произносительных навыков и слуховых восприятий, способствовать развитию речи учащихся, следить за произношением, развитие доброжелательную атмосферы урока; воспитательная – воспитывать интерес к трудовому обучению, способствовать

 

формированию и развитию нравственных, трудовых и эстетических качеств личности; воспитание ответственности, бережного отношения к оборудованию и инструментам.

 

Материально-техническое оснащение:

1.     imageУчебные пособия;

2.     Презентация урока;

3.     Токарный станок.

 

Методы проведения: фронтальная слуховая беседа, работа по карточке, практическая работа.

image

Время проведения: 45 минут.

image

Словарь: электродвигатель, станина, шпиндель, подручник, кнопочный выключатель, передняя бабка, задняя бабка, подручник.

 

ХОД УРОКА:

 

Этап урока

 

Действия учителя

Деятельность обучающихся

слайд

Организационный

 

Приветствие учащихся.

Приветствуют учителя.

 

момент (1 минута)

 

 

 

 

 

 

 

Проверка готовности к уроку.

Наличие спецодежды

 

 

 

 

 

 

 

Речевая минутка

 

Проверка у учащихся наличия

Наличие слуховых аппаратов

 

(1 минута)

 

слуховых аппаратов.

 

 

 

 

Как слышите?

 

 

 

 

Как себя чувствуете?

 

 

 

 

 

 

 

Постановка учебной

 

Настраиваю учащихся на урок.

Настраиваются на восприятие

 

задачи (3 минуты)

 

Называю  тему  урока  (тема  на

темы урока.

 

 

 

доске)  и  предлагаю    ребятам

 

 

 

 

поставить цель.

 

 

 

 

Какая цель урока, как вы думаете

Пытаются самостоятельно

 

 

 

что мы будем делать на уроке?

формулировать цели на основе

 

 

 

 

 

темы урока.

 

 

 

Знакомлю с планом урока:

 

 

 

 

1.Повторение пройденного

 

 

 

 

 

материала, работа с карточками;

 

 

 

 

2. Изучение новой темы урока

 

 

 

 

по компьютерной презентации

 

 

 

 

3. Изучение новой темы на

 

 

 

 

рабочем месте (у токарного

 

 

 

 

станка)

 

 

 

 

 

4. Устройство и работа

 

 

 

 

 

составных частей станка

 

 

 

 

 

5. Отличительная особенность

 

 

 

 

 

токарного станка ТД-120 и СТД-

 

 

 

 

120

 

 

 

 

 

 

6. Способы крепления заготовок

 

 

 

 

 

7. Способы точения заготовок

 

 

 

 

 

8. Закрепление нового материала

 

 

 

 

 

9. Подведение итогов

 

 

 

 

 

10. Домашнее задание

 

 

 

Опрос учащихся по

 

Проверка опорных знаний.

 

 

 

ранее изученному

 

Работа по карточкам

 

 

 

материалу

 

 

 

 

 

 

(5 минут)

 

Подвожу   итог   по   прошлому

 

 

 

 

 

уроку.

 

 

 

 

 

Переход от изученного

 

 

 

 

 

материала к изучению новой

 

 

 

 

 

темы.

 

 

 

Изучение новых

 

Сообщаю тему урока, которая

Учащиеся настраиваются на

Работа в форме диалога с

 

знаний

 

записана на доске «Устройство

восприятие новой темы

демонстрацией презентации

 

(20 минут)

 

токарного станка СТД-120»

 

 

 

 

 

Объяснение новой темы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Токарный станок служит для

 

 

 

 

 

точения и обработки древесины,

 

 

 

 

 

а также обработки внутренних

показываю презентацию

Слайд №2, 3,4,5

 

 

 

поверхностей. Имеет станину с

 

 

 

 

 

 

 

 

направляющими 1. На

 

 

 

 

 

направляющих станины

 

 

 

 

 

размещена передняя бабка 2, в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

imageimageimageimageimageimageкоторой установлен шпиндель 3, соединенный клиноременной передачей 4 с электродвигателем

 

5.

 

На   станке   можно

выполнять

следующие

операции:

 

·       точение цилиндрических, конических и фасонных поверхностей,

 

·       внутреннее точение и сверление,

 

·                 торцевание,     отрезку     и

 

 

прорезание

 

канавок,

 

 

·обработку

 

плоских

 

 

поверхностей

на

планшайбе.

Слайд №6,7,8,9

 

Наличие   системы

блокировок

 

 

обеспечивает

 

безопасную

 

 

эксплуатацию.

Закрытая рабочая

 

 

зона  защищает  работающего  от

 

 

выбросов   пыли,   стружки   и

 

 

заготовок.

 

 

 

 

Станок относится к

 

 

 

оборудованию повышенной

 

 

опасности, необходимо

 

 

соблюдать требования техники

 

 

безопасности.

 

 

 

 

Обратите внимание на  Словарь

 

 

 

 

Первичное

Вопрос: С помощью чего можно

Ответ:

закрепление

закрепить

обрабатываемые

-Детали  закрепляются  патроном,

(3 минут)

заготовки?

 

 

трезубцем, планшайбой.

image

 

 

 

Для чего служит подручник?

Ответ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-  Подручник  служит  опорой  для

 

 

 

 

Обобщение ответов, и

режущего инструмента.

 

 

 

 

 

указывание на ошибки

 

 

 

 

 

 

Практическая работа

 

Расстановка учащихся к

 

 

 

 

 

 

(5 минут)

 

токарным станкам для

 

 

 

 

 

 

 

 

закрепления материала

Учащиеся

 

соотносят

свои

 

 

 

 

 

 

 

ощущения,

 

результаты

своей

 

 

 

 

 

 

 

работы с поставленной целью.

 

 

 

 

Проведение целевых обходов

 

 

 

 

 

 

 

 

рабочих мест: наблюдение за

 

 

 

 

 

 

 

 

работой учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществление проверки

 

 

 

 

 

 

 

 

поведения уборки на рабочих

Уборка рабочих мест.

 

 

 

 

 

местах учащихся.

 

 

 

 

 

 

Итоги урока.

 

Итоги урока:

 

Дают

самооценку

и

 

 

Самоанализ и

 

·

Что нового вы узнали на

взаимооценку.

 

 

 

самоконтроль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

уроке?

 

 

 

 

 

 

(5 минут)

 

 

Учащиеся

соотносят   свои

 

 

 

·

Чему научились?

 

 

 

 

ощущения,

 

результаты

 

 

 

 

·

Какие трудности встречались?

 

 

 

 

 

работы

с

поставленными

 

 

 

 

·

За   что   можешь   похвалить

 

 

 

 

целями.

 

 

 

 

 

 

 

 

себя?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·

Что тебя удивило?

Подводят итог.

 

 

 

 

 

·

Что удалось?

 

 

 

 

 

 

 

 

·  Что сделал бы по-другому?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка работы учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание на дом

 

Домашнее задание.

Выучить словарь.

 

(2 минуты)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всем спасибо за занятие.

 

Урок окончен. До свидания. Идите на перемену.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tehnologii_6_klass.docx55.45 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект урока по технологии 6 класс МОУ «СОШ №39 имени Г.А. Чернова»

Учитель: Портнов Дмитрий Семёнович

Тема урока: Устройство токарного станка.

Тип урока: урок формирование новых знаний

Цели урока: формирование у учащихся знаний по устройству токарного станка и его управлением, закрепление знаний полученных на практике.

Задачи урока:

обучающая  ознакомить учащихся с устройством токарного станка, его назначением, принципом действия; формировать и развивать умения и навыки, настройке станка, управления токарным станком; формировать у учащихся умения анализировать выполняемую работу, умению правильно называть детали станка и их назначение; развивающая - развивать трудовые навыки, логическое мышление учащихся;

коррекционная  развитие у учащихся произносительных навыков и слуховых восприятий, способствовать развитию речи учащихся, следить за произношением, развитие доброжелательную атмосферы урока; воспитательная  воспитывать интерес к трудовому обучению, способствовать

формированию и развитию нравственных, трудовых и эстетических качеств личности; воспитание ответственности, бережного отношения к оборудованию и инструментам.

Материально-техническое оснащение:

  1. Учебные пособия;
  2. Презентация урока;
  3. Токарный станок.

Методы проведения: фронтальная слуховая беседа, работа по карточке, практическая работа.

Время проведения: 45 минут.

Словарь: электродвигатель, станина, шпиндель, подручник, кнопочный выключатель, передняя бабка, задняя бабка, подручник.


ХОД УРОКА:

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

слайд

Организационный

Приветствие учащихся.

Приветствуют учителя.

момент (1 минута)

Проверка готовности к уроку.

Наличие спецодежды

Речевая минутка

Проверка у учащихся наличия

Наличие слуховых аппаратов

(1 минута)

слуховых аппаратов.

Как слышите?

Как себя чувствуете?

Постановка учебной

Настраиваю учащихся на урок.

Настраиваются на восприятие

задачи (3 минуты)

Называю  тему  урока  (тема  на

темы урока.

доске)  и  предлагаю    ребятам

поставить цель.

Какая цель урока, как вы думаете

Пытаются самостоятельно

что мы будем делать на уроке?

формулировать цели на основе

темы урока.

Знакомлю с планом урока:

1.Повторение пройденного

материала, работа с карточками;

2. Изучение новой темы урока

по компьютерной презентации

3. Изучение новой темы на

рабочем месте (у токарного

станка)


4. Устройство и работа

составных частей станка

5. Отличительная особенность

токарного станка ТД-120 и СТД-

120

6. Способы крепления заготовок

7. Способы точения заготовок

8. Закрепление нового материала

9. Подведение итогов

10. Домашнее задание

Опрос учащихся по

Проверка опорных знаний.

ранее изученному

Работа по карточкам

материалу

(5 минут)

Подвожу   итог   по   прошлому

уроку.

Переход от изученного

материала к изучению новой

темы.

Изучение новых

Сообщаю тему урока, которая

Учащиеся настраиваются на

Работа в форме диалога с

знаний

записана на доске «Устройство

восприятие новой темы

демонстрацией презентации

(20 минут)

токарного станка СТД-120»

Объяснение новой темы.

Токарный станок служит для

точения и обработки древесины,

а также обработки внутренних

показываю презентацию

Слайд №2, 3,4,5

поверхностей. Имеет станину с

направляющими 1. На

направляющих станины

размещена передняя бабка 2, в


которой установлен шпиндель 3, соединенный клиноременной передачей 4 с электродвигателем

5.

На   станке   можно

выполнять

следующие

операции:

  • точение цилиндрических, конических и фасонных поверхностей,

  • внутреннее точение и сверление,

  • торцевание,     отрезку     и

прорезание

канавок,

·обработку

плоских

поверхностей

на

планшайбе.

Слайд №6,7,8,9

Наличие   системы

блокировок

обеспечивает

безопасную

эксплуатацию.

Закрытая рабочая

зона  защищает  работающего  от

выбросов   пыли,   стружки   и

заготовок.

Станок относится к

оборудованию повышенной

опасности, необходимо

соблюдать требования техники

безопасности.

Обратите внимание на  Словарь

Первичное

Вопрос: С помощью чего можно

Ответ:

закрепление

закрепить

обрабатываемые

-Детали  закрепляются  патроном,

(3 минут)

заготовки?

трезубцем, планшайбой.


Для чего служит подручник?

Ответ:

-  Подручник  служит  опорой  для

Обобщение ответов, и

режущего инструмента.

указывание на ошибки

Практическая работа

Расстановка учащихся к

(5 минут)

токарным станкам для

закрепления материала

Учащиеся

соотносят

свои

ощущения,

результаты

своей

работы с поставленной целью.

Проведение целевых обходов

рабочих мест: наблюдение за

работой учащихся.

Осуществление проверки

поведения уборки на рабочих

Уборка рабочих мест.

местах учащихся.

Итоги урока.

Итоги урока:

Дают

самооценку

и

Самоанализ и

Что нового вы узнали на

взаимооценку.

самоконтроль.

уроке?

(5 минут)

Учащиеся

соотносят   свои

Чему научились?

ощущения,

результаты

Какие трудности встречались?

работы

с

поставленными

За   что   можешь   похвалить

целями.

себя?

Что тебя удивило?

Подводят итог.

Что удалось?

  Что сделал бы по-другому?


Оценка работы учащихся.

Задание на дом

Домашнее задание.

Выучить словарь.

(2 минуты)

Всем спасибо за занятие.

Урок окончен. До свидания. Идите на перемену.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по технологии (юноши) 6 класс

Конспект урока по технологии в 6  классе   Тема урока: Металлы. Свойства черных и цветных металлов.Тип урока: урок формирования новых знанийЦели урока: формирование представлений о...

тематическое планирование уроков по технологии 5 класс по ФГОС технологии ведения дома

Расписаны разделы и темы уроков по рабочей программе по технологии по ФГОС. Указывается деятельность учащихся....

Конспект урока по технологии 8 класс Технология изготовления швейных изделий. Детская рубашка.

Конспект урока по технологии 8 класс   Технология изготовления швейных изделий. Детская рубашка....

Презентация к уроку по технологии (5 класс) на тему: Интегрированный урок английский язык-технология 5 класс

Объединение уроков в школах стало интересной темой для обсуждения и экспериментов в образовательной деятельности. Межпредметные связи существуют во всех дисциплинах школьной программы. Английский язык...

Методическая разработка урока по технологии 6 класс. Тема: Космос. Космические технологии.

В современном мире существуеи множество технологий. В предверии дня Космонавтики предлагаем детям поговорить о технологиях космоса, создать объект космических технологий....