Конспект урока " Интерьер детской комнаты"
методическая разработка по технологии (6 класс) на тему
В конце урока дети должны представить проект детской комнаты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interer_detskoy_komnaty.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационная информация | |||
Тема урока | Интерьер детской комнаты. | ||
Предмет | Технология. | ||
Класс | 6 класс | ||
Автор/ы урока (ФИО, должность) | Воротникова Т.Н | ||
Методическая информация | |||
Тип урока (мероприятия, занятия) | Урок открытия нового знания. | ||
Цели урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные) |
| ||
Задачи урока (мероприятия, занятия) | Предметные: сформировать представления о том , что такое интерьер, дизайн, стиль, о профессии дизайнера Метапредметные : развивать связную речь учащихся при устных ответах, логическое мышление, память; Личностные: развивать интерес к практической деятельности, желание создавать что-то своими руками. | ||
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | Используемые технологии: проблемного обучения; ИКТ. Используемые методы: словесные; наглядно-иллюстративные; частично-поисковый; проектный, диалогический. Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа. | ||
Время реализации урока (мероприятия, занятия) | Урок-45 мин | ||
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия) | Дети должны к концу урока представить дизайн-проект своей комнаты | ||
Необходимое оборудование и материалы | Компьютер, проектор, экран, презентация. | ||
Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия) | Журналы с материалами по интерьеру жилого дома, фотографии интерьеров и вариантов оформления детской комнаты (презентация) . | ||
Список учебной и дополнительной литературы | Учебник « Технология» 4класс. О. А. Куревина, Е. А. Лутцева. | ||
Ход и содержание урока (мероприятия, занятия), деятельность учителя и учеников. | |||
Организационный момент | Проверка готовности к уроку. Учитель: Внимание! Проверь, дружок, | ||
Актуализация знаний. Введение в проблему. | Этот этап урока проходит в виде беседы. Учитель предлагает рассмотреть классную комнату и ответить на вопросы: - Для чего служит наша классная комната? - Удобно ли здесь учиться? Почему? - Что украшает наш класс? - Что вам хотелось бы добавить? - Дизайн — это искусство компоновки, стилистики и украшения. Интерьер в переводе с французского – “внутренний”. Иными словами, это внутренний мир дома. Декоративное убранство объединяет в себе элементы, украшающие быт человека: ковры и напольные покрытия, посуду, цветы, картины, музыкальное оформление. Как вы думаете, чему уделяется особое внимание при оформлении помещений? При оформлении жилища особое внимание уделяется трем основным качествам: Функциональным, когда в жилище всё приспособленодля жизни. Каждая комната имеет своё назначение, а удобно расставленная мебель делает жилье более комфортным. Гигиеническим - это звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, санитарно-гигиеническое оборудование. Эстетическим, то есть гармонии вещей и пространства. Квартиры или комнаты обычно соответствуют характеру хозяина, его привычкам. Это является главным при разработке интерьера. Интерьер может быть выполнен в каком-то стиле, а может содержать в себе лишь намёк на какой-либо стиль. При декорировании интерьера учитывается его назначение, удобство для человека, а также художественная стилистика. Художники могут использовать цитирование, т.е. заимствование из прошлых эпох художественных образцов. Стиль – это выраженная в содержании и форме предметов быта, в архитектуре и искусстве исторически сложившаяся общность художественно-выразительных средств. Предлагаю вам посмотреть слайды, на них представлены интерьеры разных дизайнеров для разных по назначению помещений. Слайд 5 – 9. | Ответы детей: -Для того, чтобы учиться, получать знания, общаться с друзьями. - Жалюзи, комнатные растения, классный уголок. Ответы детей | |
Определение темы и цели урока. Цель: формулирование проблемы, темы и задач. | - А теперь предлагаю вам вспомнить свою комнату. Чем она вам нравится? - Удобно ли там заниматься, отдыхать, играть? - Чем она украшена? Чем бы вы хотели её украсить? - Есть ли в вашей комнате растения? Какие? - Какие мастера участвовали в создании вашей комнаты? Сформулируйте тему и цель сегодняшнего урока. | Ответы детей: проектировщики, строители , дизайнеры, маляры, плотники, мебельщики, ткачи и т.д. Ответы детей: Интерьер. Создание интерьера моей комнаты. | |
Обобщение Разработка проекта Данный этап основной. На данном этапе используют добытую информацию, развиваются мыслительные операции, происходит анализ и синтез, самостоятельно составляется алгоритм действия. | - Интерьер несёт информацию о жизни и быте людей, а также о мастерах, которые участвовали в его создании. Предлагаю побыть вам в роли создателей своего интерьера своей детской комнаты. Слайд 10 - 11 Отгадайте, что нам для этого понадобится? 1. Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки. Только выпустишь на волю – Где была пустота, Там, глядишь красота. Слайд 12 2. Если ей работу дашь – зря трудился карандаш. Слайд 12 А ещё, ребята, вам понадобится бумага, ваша фантазия, и знание некоторых правил оформления. Слайд 13. | Ответ: Цветные карандаши. Ответ: резинка. | |
Физминутка. | Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп | ||
Практическая реализация проекта Цель: создание ситуации успеха, умение выбирать и использовать в ходе решения полученные знания, планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи. | Выполнение обучающимися дизайн-проектов комнаты | ||
Итог урока (рефлексивная деятельность учащихся) | Выставка готовых рисунков. –Давайте подведём итог сегодняшнего урока. Слайд 14 | ||
Домашнее задание (если это необходимо на уроке) | - | ||
Дополнительная необходимая информация | Характеристика класса. В классе 28 обучающихся. Дети большей частью мотивированы на учебу. В кабинете есть компьютер, проектор, экран, что позволяет использовать компьютер как источник учебной информации, для демонстрации презентаций, видео, что в свою очередь позволяет повышать познавательную активность обучающихся, способствует высокой плотности урока. | ||
Ссылки на использованные интернет-ресурсы | |||
В помощь учителю | |||
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить | Использование на уроке мультимедиа активизирует мыслительную деятельность учащихся; повышает интерес к учебному предмету, так как позволяет наглядно представить материал урока. | ||
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим | |||
Другое |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: Планирование проекта "Интерьер детской комнаты" 6 класс
Понедельное планирование проекта "Интерьер детской комнаты" в 6 классе....
Интерьер детской комнаты
В Презентации освещаются вопросы по рекомендуемому набору мебели для детей дошкольного и школьного возраста. Имеются решения по дизайну детского интерьера....
конспект урока "Интерьер русской избы"
Конспект урока "Интерьер русской избы " 7кл изобразительное искусство...
конспект урока Интерьер и вещь в доме. Дизайн –средство создания пространственно-вещной среды интерьера.
Конспект урока составлен для учащихся 6 класса по теме "Интерьер и вещь в доме. Дизайн –средство создания пространственно-вещной среды интерьера. "...
Конспект урока "Табурет детский" 8 класс
Конспект урока в 8 классе«Табурет детский»Тема урока: Табурет детский.Изделие: Проножка для табурета детского.Цель урока: Развитие у учащихся навыков разметки, анализа иконтроля выполняемо...
конспект урока "интерьер кухни" в 5 классе
Урок с применением ЭОР. В ходе урока показывается обучающее видео по работе в программе по созданию интерьера xmid....
"Создание интерьера детской комнаты"
Данная презентация позволяет обучающимся многократно создавать новый интерьер детской комнаты, переставляя мебель и предметы интерьера....