конспект урока "интерьер кухни" в 5 классе
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме
Урок с применением ЭОР. В ходе урока показывается обучающее видео по работе в программе по созданию интерьера xmid.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 21.96 КБ |
ssylka_na_video.docx | 11.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Красноватрасская СШ
Конспект и презентация с видеофрагментом к уроку технологии по разделу:
«Технология домашнего хозяйства»
Тема урока: «Интерьер и планировка кухни-столовой»
5 класс
Учитель технологии: Щетинкина О. И.
2016 г.
Тема: «Интерьер и планировка кухни-столовой»
5 класс
Тип урока: комбинированный
Цель урока - организовать деятельность обучающихся по приобретению умений по планированию кухни.
Задачи урока:
Образовательные:
- Раскрыть понятия интерьер, планировка, функциональные зоны, рабочий треугольник.
- Ознакомить с требованиями к интерьеру (эргономическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими).
- Ознакомить с оборудованием кухни, её функциональными зонами, типами планировки кухни.
- Дать представления о цветовом решении кухни, использовании современных материалов в её отделке, о декоративной отделке кухни.
- Обучить выполнению эскизов кухни.
- Знакомство с компьютерной программой по созданию интерьера Sveet Home 3d
Развивающие:
- Развивать мыслительные операции – сравнение, классификация.
- Развивать пространственное воображение и творческое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать эстетический вкус в обустройстве помещения кухни.
Воспитывать самостоятельность, веру в свои силы, коммуникабельность.
Организационная часть.
1. Приветствие, контроль посещаемости
2. Проверка готовности учащихся к уроку
Актуализация знаний учащихся
Слайд 2
У каждого из нас есть дом.
- Что такое дом? (Ответы учеников).
- Назовите, из каких помещений состоит дом? (Ответы учеников).
- Как вы думаете, какая комната в доме наиболее востребована? (Ответы учеников).
Кухни - традиционно самое главное пространство в доме. Кухня – это рабочее помещение, они служат для приготовления пищи и выполнения хозяйственных работ. При создании интерьера своей кухни уже на стадии обдумывания и планирования нужно совершенно чётко представлять, что в ней должно соответствовать Вашим и только Вашим вкусам.
Поэтому на уроке, сегодня мы узнаем, как правильно расставить мебель и оборудование кухни.
Формирование новых знаний
Слайд 3
- Давайте вместе сформулируем тему нашего урока. Мы уже знакомы с вами с понятием дизайн, что это? (ответы учащихся).
- Сформулируйте определение, что такое кухня? Для чего они служат? (Ответы учеников)
- А что такое интерьер? (Ответы учеников)
Понятия: кухня, интерьер.
Слайд 4
Итак, тема нашего урока: «Интерьер и планировка кухни-столовой».
Современная кухня должна отвечать двум основным критериям – быть экономичной и комфортной, поэтому нужно правильно сделать планировку кухни.
Понятие планировка.
Планировку лучше всего сначала выполнить на бумаге, т. е. нарисовать схему кухни.
Слайд 5-6
Чтобы правильно выполнить планировку необходимо знать, что такое зонирование кухни и «рабочий треугольник».
Вся площадь кухни делится на две зоны - рабочую и столовую.
-Для чего предназначена рабочая зона?
Рабочая зона предназначена для приготовления пищи. Приготовление пищи является своеобразным технологическим процессом, который состоит из следующих основных операций: хранение продуктов; подготовка продуктов; мытье продуктов; подготовка блюд; приготовление блюд, требующих термической обработки; раздача готовых блюд; мытье посуды; уборка кухонных отходов.
1) Расстановка мебели и оборудования в рабочей зоне должна происходить по принципу «РАБОЧЕГО ТРЕУГОЛЬНИКА», который задается положением мойки, плиты и холодильника.
Рабочие поверхности кухонного оборудования должны составлять одну непрерывную рабочую линию, позволяющую без помех выполнять все кухонные работы. Кухонную плиту и мойку встраивают в рабочую линию. При этом их верхние плоскости должны быть на одном уровне с рабочими поверхностями столов-шкафов. Если размеры и планировка кухни не позволяют устраивать непрерывную линию, то кухонное оборудование располагается с учетом последовательности выполняемых операций, то это помогает рационально организовать процесс приготовления пищи и сохранить силы и время хозяйки.
Слайд 7
- Для чего предназначена столовая зона?
2) Столовая зона. Возможно совмещение с кухней.
Физкультминутка
Виды планировки кухни.
Существуют следующие виды планировки кухни: однорядная, двухрядная, Г- образная, П- образная и кухня-остров.
- Чем определяется выбор планировки кухни?
Выбор планировки определяется формой кухни, ее размерами, а также расположением в помещении окон и дверей.
Слайд 8 КУХНЯ - НИША.
Кухня-ниша является частью комнаты.
Такие кухни для приема пищи не приспособлены
Слайд 9
КУХНЯ В ОДИН РЯД
Размещение мебели в один ряд чаще всего связано либо с маленькими размерами кухни, либо с использованием просторного помещения, когда в одной части большой комнаты располагается мебель, а другая предназначена для приготовления и приема пищи.
В этом случае, для соблюдения "треугольника", раковину лучше расположить в центре, а плиту и холодильник вокруг нее. Причем между плитой и раковиной желательно установить рабочий стол.
Слайд 10
КУХНЯ В ДВА РЯДА
Такой вид размещения мебели используется, когда кухня является сквозной. Плиту и мойку лучше расположить по одной стене, а холодильник по другой. Рабочий треугольник, в этом случае сохранится, и рабочая поверхность будет достаточно велика.
Слайд 11
Г-ПЛАНИРОВКА
Такое размещение мебели больше всего подходит для небольшого квадратного помещения. Если же Ваша кухня имеет большие размеры, то расстояние между рабочими центрами становится слишком большим. Поэтому мойку и плиту нужно расположить максимально близко, оставив между ними рабочую поверхность.
Слайд 12
П-ПЛАНИРОВКА
Мебель расставляется вдоль трех стен. При такой планировке можно сделать очень удобный рабочий треугольник. Задняя стенка при этом должна быть не менее 2500 мм, а свободное пространство между сторонами от 1200 до 2800 мм. При более сжатых размерах создается неудобство и теснота, а при более свободной расстановке - ненужное движение.
Слайд 13
КУХНЯ-ОСТРОВ (КОМБИНИРОВАННАЯ)
Островная кухня - это U-образная кухня или L-образная кухня с дополнением в центре. Эта планировка подходит только для большого помещения. Наиболее удобные размеры "острова" 1200х1200 мм.
В традиционном исполнении на середину кухни выносится стол с раковиной или плитой, но "островом" так же может быть обычный обеденный стол или тележка на колесах. Так же можно использовать это пространство как рабочую поверхность, а шкафы использовать для хранения различной утвари.
В таком варианте планировки очень много вариантов для создания оптимального "рабочего треугольника".
Слайд 14
Знакомство с компьютерной программой по созданию интерьера Sveet Home 3d (просмотр видео)
Практическая работа
Технологический этап – планирование и изготовление
Слайд 15-19
Определите планировку кухни.
Слайд 20
Практическая работа.
Планировка кухни
Материал: шаблоны оборудования кухни, ножницы, клеящийся карандаш, цветные карандаши, план кухни.
- Передвигая шаблоны на плане кухни, выполни рациональную планировку кухни с учётом принципа рабочего треугольника.
- Приклей шаблоны на план клеящим карандашом.
- Начерти цветным карандашом с помощью линейки рабочий треугольник.
Заключительный этап – защита выполненной работы
Итоговая часть.
- Анализ готовых практических работ; отметить наиболее удачные работы. Обсудить затруднения, возникшие в процессе работы.
- Чему вы сегодня научились?
- Какие зоны вы знаете?
- Какое оборудование должно быть на кухне? Виды кухни
- Что означает слово «интерьер»?
Выставление оценок по результатам проделанной работы
Домашнее задание: выполнить рисунок кухни в цвете по выполненному плану или создать планировку в компьютерной программе.
Предварительный просмотр:
https://www.youtube.com/watch?v=7fdPhtBWefc
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (5 класс) "Интерьер и планировка кухни-столовой"
План-конспект урока "Интерьер и планировка кухни-столовой" 5 класс...
Конспект урока в классе эстрадного вокала с обучающейся 4 класса
Тема урока: "Работа с интонационной дикцией. Скэт - как способ развития голоса."...
Конспект занятия, 5 класс, по УМК Биболетова 5- 6 классы
Интересный урок "Animals in our life", с элементами игры. Урок носит обобщающий характер....
Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса
Конспект урока Класс Птицы.Общая характеристика класса....
Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса
Конспект урока разработан по учебнику Латюшин Биология 7 класс...
Конспект урока 5 класс "Баскетбол", 7 класс
Конспект урока 5 класс "Баскетбол", 7 класс...
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс" Муравин, Муравина. "Деление чисел с одинаковыми и разными знаками"
quot;Деление чисел с одинаковыми и разными знаками"...