Выполнение простой штукатурки
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему
Цель:
- повторение и закрепление полученных знаний по выполнению простой штукатурки на практическом занятии.
Задачи:
Развивающие:
- восстановить технологическую последовательность выполнения данного вида штукатурки;
- выполнить на практике простую штукатурку, соблюдая последовательность и правила выполнения.
Коррекционная:
- развивать память, речь, координацию движений, самостоятельность;
Воспитывающая:
- воспитание культуры труда, ответственности за качество работы, соблюдение правил безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urokvypolnenie_prostoy_shtukaturki.docx | 60.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Выполнение простой штукатурки
(Урок состоит из теоретической и практической части, рассчитан на 1 академический час)
Цель:
- повторение и закрепление полученных знаний по выполнению простой штукатурки на практическом занятии.
Задачи:
Развивающие:
- восстановить технологическую последовательность выполнения данного вида штукатурки;
- выполнить на практике простую штукатурку, соблюдая последовательность и правила выполнения.
Коррекционная:
- развивать память, речь, координацию движений, самостоятельность;
Воспитывающая:
- воспитание культуры труда, ответственности за качество работы, соблюдение правил безопасности.
Форма урока:
Урок – практикум.
Оснащение:
- штукатурные инструменты (штукатурная лопатка, полутерок);
- презентация (компьютер, проектор);
- дидактический материал;
- инструменты для работы в мастерской;
- штукатурный раствор.
Ход урока:
1часть:
- Организационный момент (3 мин.)
Здравствуйте, ребята. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, давайте покажем как хорошо мы можем работать, желаю вам удачи и отличных результатов.
А сейчас попробуйте ответить на мои вопросы, которые я задам каждому из вас, ответивший правильно на вопрос сможет присесть. Итак:
1 вопрос: Как называется инструмент для нанесения раствора, который состоит из стального полотна, черенка с коленом и деревянной ручки? (ответ – штукатурная лопатка).
Молодец! Можно присесть.
2 вопрос: Как называется инструмент для затирки штукатурки? (ответ – терка).
Это правильный ответ! Присаживайся.
3 вопрос: Назовите инструмент для нанесения жидкого раствора, который состоит из металлической чашки с крючком и деревянной ручки. (ответ – ковш).
Молодец! Можно присесть.
4вопрос: Назовите качество человека, которое нужно для выполнения безупречной работы. ( ответ – аккуратность).
Ответ правильный, можно присесть.
- Повторение.( 7 мин.)
Теперь давайте составим одно важное слово, которое входит в тему нашего урока.
Учащиеся решают головоломку ( приложение 1)
Получилось слово ШТУКАТУРКА
Итак что же это такое – штукатурка ? На этот вопрос ответит -----------.
(учащийся дает определение слова штукатурка: это отделочный слой из раствора, который выравнивает и защищает поверхность).
Теперь давайте вспомним виды штукатурки.
Отвечает первый учащийся: Простая, улучшенная, высококачественная.
Какая толщина у каждого вида штукатурки?
Отвечает второй учащийся: Простая – 10 мм.
Улучшенная – 15 мм.
Высококачественная – 20 мм.
Назовите слои штукатурного намета в простой штукатурке и их толщину.
Отвечает третий учащийся: 1 слой – ОБРЫЗГ – толщина 3 мм.
2 слой – ГРУНТ – толщина 7 мм.
Молодцы, ребята!
Далее ваша работа будет заключаться в восстановлении таблицы: «Порядок выполнения простой штукатурки». Соберите, пожалуйста, части таблицы.
«Порядок выполнения простой штукатурки».
№ операции | Название операции |
1 операция | Подготовка рабочего места |
2 операция | Вымешивание раствора |
3 операция | Подготовка кирпичной поверхности |
4 операция | Набрасывание раствора |
5 операция | Разравнивание раствора |
6 операция | Технологический перерыв |
7 операция | Затирка штукатурки |
8 операция | Проверка качества |
9 операция | Очистка инструмента и рабочего места |
- Презентация (10мин.)
Давайте теперь посмотрим в презентации, как же проходит процесс выполнения простой штукатурки. (Слайд 1)
Слайд 2: Подготовка рабочего места.
Перед началом работы штукатур должен проверить порядок на рабочем месте, убрать лишние предметы, проверить исправность инструмента.
Решите, пожалуйста задание: Найдите лишний инструмент.
Отвечают вместе: ВАЛИК.
Почему этот инструмент лишний?
Отвечает желающий: Все инструменты на слайде штукатурные, а валик – малярный инструмент.
Давайте проверим. (инструмент исчезает со слайда) Молодцы!
Слайд 3: Вымешивание раствора.
Раствор должен быть однородным и пластичным. При вымешивании раствора пользуются штукатурной лопаткой. Штукатурные растворы бывают разных видов. Давайте вспомним составы основных растворов и решим задание.
Учащиеся вставляют в формулы пропущенные слова.
Хорошо!
Мы будем работать с известковым раствором. Назовите его пропорции.
Отвечает один учащийся: 1:4.
Давайте проверим.
Слайд 4: Составы растворов.
Правильные ответы выделены красным цветом. Молодцы, ребята.
(на слайде остается формула известкового раствора, проверяем его пропорции).
Слайд 5: Подготовка кирпичной поверхности.
Предлагаю вам решить задания на карточках, которые находятся у вас на столах.
Решили? Давайте проверим.( задания и ответы в приложении 2)
Проверяем все вместе.
Слайд 6: Набрасывание раствора.
Раствор набрасывают штукатурной лопаткой, набирая его на край лопатки, пользуясь одним из способов набрасывания. Как это происходит нам объяснит и покажет --------.
(учащийся демонстрирует приемы набрасывания, используя штукатурную лопатку и объясняет движение инструмента: Штукатурную лопатку подносят к стене и кистью руки делают взмах лопаткой с резкой остановкой, раствор слетает на поверхность стены. Если взмахнуть слишком сильно, раствор будет разбрызгиваться).
Спасибо, ---------! Переходим к следующей операции.
Слайд 7: Разравнивание раствора.
Этот процесс нам объяснит и покажет ----------.
(учащийся берет полутерок и показывает приемы разравнивания раствора и рассказывает какими движениями нужно выполнять эту операцию: Раствор разравнивают полутерком волнообразными движениями снизу вверх, справа налево или слева направо, держа инструмент под углом к поверхности штукатурки, разравнивать раствор сверху вниз нельзя, потому что он будет сползать за полутерком).
Спасибо, -------------!
Сегодня выполнение штукатурки в нашей мастерской мы на этом закончим, но вы знаете, что это не последняя операция. Вспомним остальные.
Слайд 8: Технологический перерыв.
Эта операция нужна для схватывания раствора, штукатур в это время работает на другом участке.
Слайд 9: Затирка штукатурки.
Штукатурный слой затирается при помощи терки для придания качества оштукатуриваемой поверхности.
Слайд 10: Проверка качества работы.
Для этого используют правило, им же можно срезать лишний раствор.
Слайд 11: Очистка инструмента и рабочего места.
По окончании работы инструмент и рабочее место должны быть в порядке.
Слайд 12: Поверхность готова.
Можно выполнять дальнейшие отделочные работы – шпатлевание и окрашивание.
Повторили! Теперь перейдем в мастерскую для выполнения практического задания.
II часть:
- Повторение техники безопасности (5 мин.)
Прежде чем приступить к выполнению практического задания, мы с вами должны вспомнить правила безопасности при работе в мастерской.
1 учащийся: Рассказывает правила безопасности перед началом работы.
2 учащийся: Рассказывает правила безопасности во время работы.
3 учащийся: Рассказывает правила безопасности по окончании работы.
Теперь можно приступить к выполнению простой штукатурки, соблюдая порядок ее выполнения.
- Выполнение практического задания (30 мин.)
Далее учащиеся выполняют простую штукатурку на заданном участке кирпичной стены. Учитель наблюдает за выполнением, корректирует, помогает каждому учащемуся.
По выполнении задания учащиеся выполняют очистку инструмента и рабочего места.
- Закрепление.
Давайте еще раз повторим порядок операций при выполнении простой штукатурки.
- Подведение итогов урока (5 мин.)
Учитель сообщает о качестве выполнения практического задания, озвучивает оценки и благодарит за работу на уроке.
«Порядок выполнения простой штукатурки».
№ операции | Название операции | Инструменты и материалы |
1 операция | Подготовка рабочего места | - |
2 операция | Вымешивание раствора | Ящик с раствором, штукатурная лопатка |
3 операция | Подготовка кирпичной поверхности | Щетка-сметка, кисть, ведро с водой |
4 операция | Набрасывание раствора | Ящик с раствором, штукатурная лопатка |
5 операция | Разравнивание раствора | Полутерок, ведро с водой |
6 операция | Технологический перерыв | - |
7 операция | Затирка штукатурки | терка |
8 операция | Проверка качества | правило |
9 операция | Очистка инструмента и рабочего места | Инструменты, кисть, ведро с водой |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Головоломка
Задание: Составьте слово при помощи ключа.
К | Е | Н | Л | Г | |
И | Ш | Д | У | О | |
С | В | Р | Й | Ф | |
Я | П | А | Т | Х |
КЛЮЧ:
-------
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Задания для повторения к слайду 5 «Подготовка кирпичной поверхности»
Задание 1.
Выбери правильный ответ.
Подготовленная к оштукатуриванию поверхность должна быть:
а) гладкая б) шероховатая
Задание 2.
Допиши предложение.
Перед нанесением раствора на кирпичную стену ее следует ___________________ (увлажнить).
Задание 3.
Допиши предложение.
При плохом сцеплении с поверхностью штукатурка (что делает?) _______________ (отпадает).
Задание 4.
Закрась квадрат напротив инструмента, которым разравнивают слой грунта.
|
- правило
- полутерок
- терка
Задание 5.
Восстанови последовательность операций простой штукатурки, вписывая в клетки цифры.
1 | Нанесение слоя обрызга |
3 | Разравнивание грунта |
4 | Затирка штукатурки |
2 | Нанесение слоя грунта |
Задание 6.
Допиши предложение.
При работах, связанных с повышенным выделением пыли и грязи необходимо пользоваться (чем?) __________________________________ и __________________________________ .
защитными очками респиратором
ПРИЛОЖЕНИЕ
Задания для закрепления
Задание 1.
Выбери правильный ответ.
Подготовленная к оштукатуриванию поверхность должна быть:
а) гладкая б) шероховатая
Задание 2.
Допиши предложение.
Перед нанесением раствора на кирпичную стену ее следует ___________________.
Задание 3.
Допиши предложение.
При плохом сцеплении с поверхностью штукатурка (что делает?) _______________.
Задание 4.
Закрась квадрат напротив инструмента, которым разравнивают слой грунта.
|
- правило
- полутерок
- терка
Задание 5.
Восстанови последовательность операций простой штукатурки, вписывая в клетки цифры.
Нанесение слоя обрызга | |
Разравнивание грунта | |
Затирка штукатурки | |
Нанесение слоя грунта |
Задание 6.
Допиши предложение.
При работах, связанных с повышенным выделением пыли и грязи необходимо пользоваться (чем?) __________________________________ и _______
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока штукатурно-малярного дела "Отличия простой штукатурки от улучшенной" 5 класс
Отличия простой штукатурки от улучшенной. (2 часа) 5 класс...
Мастер – класс «История вышивки. Технология выполнения простейших вышивальных швов».
Мастер – класс был дан для воспитателей детского дома с целью выработать единые требования для маркировки одежды воспитанников, расширения кругозора, повышения интереса к работе кружка «Умелые руки»....
Мастер – класс «История вышивки. Технология выполнения простейших вышивальных швов».
Мастер – класс был дан для воспитателей детского дома с целью выработать единые требования для маркировки одежды воспитанников, расширения кругозора, повышения интереса к работе кружка «Умелые руки»....
урок 5класс «Выполнение простейших ручных швов»
Раздел: «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов».Тема урока: «Выполнение простейших ручных швов».Тип урока: урок открытия нового знания.урок построен в соо...
Открытый урок "Выполнение декоративной штукатурки"
Методическая разработка окрытого урока "Выполнение декоративной штукатурки"...
Выполнение простейших швов
Выполнение ручных швов...
Урок « Выполнение декоративной штукатурки »
Тема урока: Выполнение декоративной штукатуркиКласс: 9Цель: Научить учащихся выполнять декоративную штукатурку.Задачи: 1.Способствовать формированию и развитию умений и н...