Урок « Выполнение декоративной штукатурки »
план-конспект урока (9 класс) на тему
Тема урока: Выполнение декоративной штукатурки
Класс: 9
Цель: Научить учащихся выполнять декоративную штукатурку.
Задачи:
1.Способствовать формированию и развитию умений и навыков выполнения декоративной штукатурки;
2. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся, учить анализировать выбор штукатурки, инструмента;
3.Обобщить у учащихся знания о сферах трудовой деятельности штукатуров-маляров;
4.Воспитывать аккуратность, чувства бережливости, экономии материала, охрану здоровья соблюдая правила ТБ;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok._vypolnenie_dekorativnoy_shtukaturki_2015-2016g.docx | 419.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Школа – интернат №4»
Урок
« Выполнение декоративной штукатурки »
Учитель
штукатурно – малярного дела
Кодочигова Т.В
Осинники
2015 – 2016г.
Тема урока: Выполнение декоративной штукатурки
Класс: 9
Цель: Научить учащихся выполнять декоративную штукатурку.
Задачи:
1.Способствовать формированию и развитию умений и навыков выполнения декоративной штукатурки;
2. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся, учить анализировать выбор штукатурки, инструмента;
3.Обобщить у учащихся знания о сферах трудовой деятельности штукатуров-маляров;
4.Воспитывать аккуратность, чувства бережливости, экономии материала, охрану здоровья соблюдая правила ТБ;
Литература: А.М. Шепелев « Штукатурные работы». Л.Н. Мороз «Штукатур», Интернет-ресурсы.
Ход урока
I.Организационный момент.
Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку (ручки, карандаши, тетради, линейки)
II.Актуализация знаний учащихся.
В нашем городе Осинники идет строительство новых домов, все больше уделяется внимание отделке и комфортности квартир, наружности фасадов. Появляются новые строительные материалы и новые технологии. Особое внимание уделяется декорированию и дизайну помещений, его красоте. В условиях рыночной экономики возрастает значение профессионального мастерства штукатуров-маляров.
Учитель: Дорогие ребята, сегодня на уроке мы окунемся в мир декоративных решений современной отделки помещений используя наши знания и наши руки.
Правила нашего урока:
Работать так, чтобы не мешать другим. Отвечать быстро и четко. Быть находчивым.
В ходе урока - имитируется совещание при отделке квартиры. На совещании присутствуют прораб и две бригады штукатуров маляров.
Учитель: С вашего позволенья в должности прораба буду я.
ЗАДАНИЕ:
- Выбрать вид декоративной штукатурки для отделки камина
- Подобрать известково-песчанную цветную штукатурку в комнате, для сдачи объекта в кратчайшие сроки.
Каждая бригада должна показать знания и умения в выполнении декоративной штукатурки, и доказать преимущество своего выбора.
Работа в тетради: Записать число и тему урока.
Тема нашего урока «Выполнение декоративной штукатурки».
План работы:
1. Дизайн и интерьер.
2. Виды декоративной штукатурки.
3. Последовательность выполнения декоративной
штукатурки.
- Повторение пройденного материала:
Учитель: На прошлом уроке мы проходили оштукатуривание поверхности.
1. Что такое штукатурка?
2. Каково её назначение ?
3. Назовите виды штукатурки. Чем они отличаются?
3. Какие требования предъявляют к поверхностям, предназначенные для оштукатуривания?
4. Какова цель штукатурных работ?
5.Что такое дизайн, интерьер?
Дизайн- это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Дизайнер — творец окружающего мира. Он стремится охватить все сферы жизни современного человека, причем его интересует не только внешний вид (оболочка) предметов, но и их внутренняя суть и функциональная взаимосвязь.
Интерьер-это внутреннее убранство комнаты
Новые слова: Дизайн, дизайнер, интерьер.
6. Какой вид декоративной штукатурки показан на экране?
Штукатурка под камень
Сообщение ученика о декоративной штукатурке под камень.
Штукатурка под шубу
Сообщение ученика о декоративной штукатурке под шубу.
Известково- песчаная цветная штукатурка
Сообщение ученика об известково- песчаной цветной штукатурке.
Терразитовая штукатурка (венецианская)
Задание бригадам №1
Учитель: Перед вами лежит готовый эскиз камина. Нужно нарисовать вид отделки ( штукатурки) для камина.
Бригады выбирают вид декоративной штукатурки.
Этот вид штукатурки будут выполнять на практической работе.
Штукатурку под камень.
Задание бригадам №2
Нужно подобрать современный материал для выполнения декоративной штукатурки в комнате.
Карточка-задание:
Названия материалов | Вяжущие | Заполнитель | Новые строительные материалы |
Цемент Песок Гипс Щебень Гравий Известь Сухая готовая смесь |
Проверяем правильное решение и выбираем, из какого раствора будем делать декоративную штукатурку.
Учитель: Выбираем для декоративной отделки известково- песчаную цветную штукатурку.
IV. Планирование работы
Технологическая последовательность выполнения декоративной штукатурки.
(Ученики называют последовательность выполнения штукатурки)
Подготовка поверхности
(очистка от пыли и наплывов раствора)
Нанести раствор на поверхность
Разравнивание и разглаживание раствора
Нанесение декоративного узора
V. Правила безопасной работы
1. Надеть спецодежду
2.Не отвлекаться во время работы.
3. соблюдать правила работы штукатурными материалами и инструментами.
VI. Практическое выполнение задания
1. Штукатурку под Камень - 2 ученика (1 бригада)
Каменные штукатурки имитируют фактуру природного камня, кирпича. Этот эффект достигают обработкой поверхности следующими инструментами: скребок, правило, мастерок, шаблон.
2. Известково- песчаную цветную штукатурку – 2 ученика
(2 бригада)
Поверхности цветной известково-цементной штукатурки обрабатывают в пластичном состоянии губкой, щеткой, сеткой или кистью. Наносится раствор шпателем.
Проверка качества работ. Ученики оценивают качество своей работы. Поверхность должна быть равномерно шероховатой с выраженным рисунком.
VII. Закрепление материала
VIII. Анализ выполненных работ.
1. Оценка знаний.
2. Подведение итогов.
Рефлексия:
1. Какая работа была для тебя особенно интересной и почему?
2. Доволен ли ты своей работой?
3. Что нового ты узнал на уроке? В чем его польза?
4. Где в дальнейшем сможешь применить полученные знания?
Литература:
- Бобрешова С.В Технология. Штукатурно – малярное дело: учеб.для 8 кл.спец.(коррекц.) образоват. Учреждений VIIIвида.-М.:ВЛАДОС,2010.-200с.:ил.табл.- (Коррекционная педагогика)
- Шепелев А.М. Как самому отремонтировать дом,М.,1995г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка - выполнение декоративной поделки "День раков"
Мастер-класс выполнение поделки из полимерной глины....
"Выполнение декоративного панно в технике изонить ". Открытый урок по технологии 5 кл.
Урок предполагает закрепить навыки выполнения декоративного панно в стиле изонить, а также развивать и совершенствовать навыки работы с иглой и нитью....
Презентация к открытому уроку "Выполнение декоративного панно в технике изонить". Технология,5 класс
На протяжении всего открытого урока презентация иллюстрировала объяснение учителя, проверку знаний учащихся, делала урок более наглядным и понятным....
Открытый урок "Выполнение декоративной штукатурки"
Методическая разработка окрытого урока "Выполнение декоративной штукатурки"...
Выполнение простой штукатурки
Цель: - повторение и закрепление полученных знаний по выполнению простой штукатурки на практическом занятии.Задачи:Развивающие:- восстановить технологическую последовательность выполнения д...
Оштукатуривание декоративной штукатуркой части фасада здания.
План - урокаI.Тема урока: Оштукатуривание декоративной штукатуркой части фасада зданий.Форма организации: Лекция изучение нового материала.Цель: Научить различать виды декоративной штукатурки, показат...