Урок « Выполнение декоративной штукатурки »
план-конспект урока (9 класс) на тему

Тема урока:  Выполнение декоративной  штукатурки

Класс: 9

Цель: Научить учащихся выполнять декоративную  штукатурку.

Задачи:  

1.Способствовать формированию и развитию умений и навыков выполнения декоративной штукатурки;

2. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся, учить анализировать выбор штукатурки, инструмента;

3.Обобщить у учащихся знания о сферах трудовой деятельности штукатуров-маляров;

4.Воспитывать аккуратность, чувства бережливости, экономии материала, охрану здоровья соблюдая правила ТБ;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok._vypolnenie_dekorativnoy_shtukaturki_2015-2016g.docx419.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Школа – интернат №4»

Урок

« Выполнение декоративной штукатурки »

Учитель

штукатурно – малярного дела

Кодочигова Т.В

Осинники

2015 – 2016г.

Тема урока:  Выполнение декоративной  штукатурки

Класс: 9

Цель: Научить учащихся выполнять декоративную  штукатурку.

Задачи:  

1.Способствовать формированию и развитию умений и навыков выполнения декоративной штукатурки;

2. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся, учить анализировать выбор штукатурки, инструмента;

3.Обобщить у учащихся знания о сферах трудовой деятельности штукатуров-маляров;

4.Воспитывать аккуратность, чувства бережливости, экономии материала, охрану здоровья соблюдая правила ТБ;

Литература: А.М. Шепелев « Штукатурные работы».   Л.Н. Мороз «Штукатур», Интернет-ресурсы.

Ход урока

I.Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку (ручки, карандаши, тетради, линейки)

II.Актуализация знаний учащихся.

В нашем городе Осинники  идет строительство новых домов, все больше уделяется внимание отделке и комфортности квартир, наружности фасадов. Появляются  новые строительные материалы и новые технологии. Особое внимание уделяется декорированию и дизайну помещений, его  красоте. В условиях рыночной экономики возрастает значение профессионального мастерства штукатуров-маляров.  

Учитель: Дорогие ребята, сегодня на уроке мы окунемся в мир декоративных решений  современной отделки помещений используя наши знания и наши руки.

Правила нашего урока:

Работать так, чтобы не мешать другим. Отвечать быстро и четко. Быть находчивым.

В ходе урока - имитируется совещание при  отделке квартиры. На совещании присутствуют прораб и две бригады штукатуров маляров.

Учитель: С вашего позволенья в должности  прораба буду я.

ЗАДАНИЕ:

  1. Выбрать вид декоративной  штукатурки для отделки камина
  2. Подобрать  известково-песчанную цветную штукатурку в комнате,  для сдачи объекта в кратчайшие сроки.

 Каждая бригада должна показать знания и умения в выполнении декоративной штукатурки, и доказать преимущество своего выбора.  

Работа в тетради: Записать число и тему урока.

Тема нашего урока «Выполнение декоративной штукатурки».

План работы:

 1. Дизайн и интерьер.

2. Виды декоративной штукатурки.

3. Последовательность выполнения декоративной

штукатурки.

  1. Повторение пройденного материала:

Учитель: На прошлом уроке мы проходили оштукатуривание поверхности.

1. Что такое штукатурка?

 2. Каково её  назначение ?

3. Назовите виды штукатурки. Чем они отличаются?

3.  Какие требования предъявляют к поверхностям, предназначенные для оштукатуривания?

4. Какова цель штукатурных работ?

5.Что такое дизайн, интерьер?

Дизайн- это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Дизайнер — творец окружающего мира. Он стремится охватить все сферы жизни современного человека, причем его интересует не только внешний вид (оболочка) предметов, но и их внутренняя суть и функциональная взаимосвязь.

Интерьер-это внутреннее убранство комнаты

Новые слова: Дизайн, дизайнер, интерьер.

6. Какой вид декоративной штукатурки показан на экране?

 Штукатурка под камень  

C:\Users\dns\Desktop\егоррр\860409b6dc1aa4c.jpg

 Сообщение ученика о декоративной штукатурке под камень.

Штукатурка под шубу  

C:\Users\dns\Desktop\егоррр\022.jpg

Сообщение  ученика о декоративной штукатурке под шубу.

Известково-  песчаная цветная штукатурка

C:\Users\dns\Desktop\егоррр\3_20_11.jpg

Сообщение ученика об известково- песчаной цветной штукатурке.

Терразитовая штукатурка (венецианская)  

C:\Users\dns\Desktop\егоррр\venecianskaja-shtukaturka4.png

Задание бригадам №1

Учитель: Перед вами лежит готовый эскиз камина. Нужно нарисовать вид отделки ( штукатурки) для камина.

Бригады выбирают вид декоративной штукатурки.

Этот вид штукатурки будут выполнять на практической работе.

Штукатурку под камень.

Задание бригадам №2

Нужно подобрать современный материал для выполнения декоративной штукатурки в комнате.

Карточка-задание:

Названия материалов

Вяжущие

Заполнитель

Новые строительные материалы

Цемент

Песок

Гипс

Щебень

Гравий

Известь

Сухая готовая смесь

Проверяем правильное решение и выбираем,  из какого раствора будем делать декоративную штукатурку.

Учитель: Выбираем для декоративной  отделки  известково-  песчаную цветную штукатурку.

IV. Планирование работы

Технологическая  последовательность выполнения декоративной штукатурки.

(Ученики называют последовательность выполнения штукатурки)

Подготовка поверхности

(очистка от пыли и наплывов раствора)

Нанести раствор на поверхность

Разравнивание и разглаживание раствора

Нанесение декоративного узора

V. Правила безопасной работы

1. Надеть спецодежду

2.Не отвлекаться во время работы.

3. соблюдать правила работы штукатурными материалами и инструментами.

VI. Практическое выполнение задания

1.  Штукатурку под Камень -   2 ученика (1 бригада)

Каменные штукатурки имитируют фактуру природного камня, кирпича. Этот эффект достигают обработкой поверхности следующими инструментами:  скребок, правило, мастерок, шаблон.

2. Известково- песчаную цветную штукатурку  – 2 ученика

(2 бригада)

Поверхности цветной известково-цементной штукатурки обрабатывают в пластичном состоянии губкой, щеткой, сеткой или кистью. Наносится раствор шпателем.

Проверка качества работ. Ученики оценивают качество своей работы. Поверхность должна быть равномерно шероховатой с выраженным рисунком.

VII. Закрепление материала

VIII. Анализ выполненных работ.

1. Оценка знаний.

2. Подведение итогов.  

Рефлексия:

1. Какая работа была для тебя особенно интересной и почему?

2. Доволен ли ты своей работой?

 3. Что нового ты узнал на уроке? В чем его польза?

4. Где в дальнейшем сможешь применить полученные знания?

Литература:

  1. Бобрешова С.В Технология. Штукатурно – малярное дело: учеб.для 8 кл.спец.(коррекц.) образоват. Учреждений VIIIвида.-М.:ВЛАДОС,2010.-200с.:ил.табл.- (Коррекционная педагогика)
  2. Шепелев А.М. Как самому отремонтировать дом,М.,1995г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка - выполнение декоративной поделки "День раков"

Мастер-класс выполнение поделки из полимерной глины....

"Выполнение декоративного панно в технике изонить ". Открытый урок по технологии 5 кл.

Урок предполагает закрепить навыки выполнения декоративного панно в стиле  изонить, а также развивать и совершенствовать навыки работы с иглой и нитью....

Презентация к открытому уроку "Выполнение декоративного панно в технике изонить". Технология,5 класс

На протяжении всего открытого урока презентация иллюстрировала  объяснение учителя, проверку знаний учащихся, делала урок более наглядным и понятным....

Открытый урок "Выполнение декоративной штукатурки"

Методическая разработка окрытого урока  "Выполнение декоративной штукатурки"...

Выполнение простой штукатурки

Цель: - повторение и закрепление полученных знаний по выполнению простой штукатурки на практическом  занятии.Задачи:Развивающие:- восстановить технологическую последовательность выполнения д...

Оштукатуривание декоративной штукатуркой части фасада здания.

План - урокаI.Тема урока: Оштукатуривание декоративной штукатуркой части фасада зданий.Форма организации: Лекция изучение нового материала.Цель: Научить различать виды декоративной штукатурки, показат...