Урок " Материаловедение" 5 класс
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему
Урок " Материаловедение" 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.18 КБ |
![]() | 26.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Классификация текстильных волокон. Понятие о пряже и прядении, ткани и ткачестве». Практическая работа « Изготовление полотняного переплетения»
ФИО (полностью) | Удалова Татьяна Петровна | |
Место работы | МОУ «СОШ №12» г. Воркуты | |
Должность | Учитель технологии | |
Предмет | технология | |
Класс | 5 класс | |
Базовый учебник | « Технология ведения дома» Н. В. Синица, В. Д. Симоненко (ФГОС ООО). | |
7. | Цель урока | Ознакомить с производством и классификацией текстильных материалов, расширить кругозор; учить определять направления нитей основы (долевой) и нитей утка (поперечной)в ткани, лицевую и изнаночную сторону ткани, учить определять виды ткацких переплетений; проводить простейшие исследования; развивать умение планировать свою работу, сообразительность, логическое мышление, внимание; воспитывать аккуратность и культуру труда, самостоятельность при выполнении . |
8. | Задачи | Образовательные: - актуализировать знания о строении и свойстве волокон, получении пряжи и ткани ; - дать представление о видах ткацких переплетений; - организовать деятельность учащихся по изготовлению полотняного переплетения; - провести исследование по определению нитей основы и утка; Развивающие: - обеспечить развитие у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность; -способствовать развитию интереса к изучению тканей; - создать условия для развития умений искать, извлекать и анализировать информацию из разных источников; - способствовать формированию коммуникативно-речевых умений для выражения своих мыслей в устной форме; - помочь учащимся развивать творческие способности Воспитательные: -способствовать формированию навыков коммуникативного общения, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, целеустремленность; |
9. | Тип урока | Урок комбинированный; лабораторно-практическая работа. |
10. | Формы работы учащихся | Индивидуальная, парная, фронтальная. |
11. | Необходимое техническое оборудование | мобильный ПК учителя; мультимедийный проектор, экран, учебник, коллекция волокон, образцы ткани, ниток, игл, мультимедийная презентация №1, №2. |
12 | Основные понятия и термины | Волокна растительного происхождения (хлопок, лен); прядение, пряжа (нити); долевые нити (основа), поперечные нити (уток), кромка; ткацкий рисунок, раппорт; прядильщица, ткачиха; полотняное, саржевое, сатиновое, атласное переплетения; отбеливание, крашение, печатание. |
13 | Планируемые образовательные результаты | Личностные: сформировать интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике, ответственно относится к учебе, иметь мотивацию к учебной деятельности. Предметные: научиться соблюдать правила пользования инструментами; узнавать и называть виды волокон ;различать ткани по фактуре; понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах. Метапредметные: познавательные – уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения, осуществлять практическую деятельность, представленную в учебнике; научиться выделять информацию из сообщений разных видов (в том числе текстов) в соответствии с учебной задачей; коммуникативные – уметь слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации , принимать помощь взрослого, одноклассников; регулятивные - научиться принимать и сохранять учебную задачу, работать с технологическими картами, ориентироваться на страницах учебника; получить возможность научиться контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками |
14. Структура и ход урока:
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА « Понятие о пряже и прядении, ткани и ткачестве.
Хлопчатобумажные и льняные ткани. Виды и свойства тканей»
Лабораторно-практическая работа «Определение нитей основы(долевых) и нитей утка(поперечных)и лицевой стороны ткани и вид ткани»
1 | ФИО (полностью) | Удалова Татьяна Петровна |
2 | Место работы | МОУ «СОШ №12» г. Воркуты |
3 | Должность | Учитель технологии |
4 | Предмет | технология |
5 | Класс | 5 класс |
6 | Базовый учебник | « Технология ведения дома» Н. В. Синица, В. Д. Симоненко (ФГОС ООО). |
7 | Цель урока | Ознакомить с получением пряжи, нитей , ткани; расширить кругозор в изучении х/б и льняных тканей; учить определять направления долевой и поперечной нитей в ткани, лицевую и изнаночную сторону ткани, проводить простейшие исследования по определению вида ткани; развивать умение планировать свою работу, сообразительность, логическое мышление, внимание; воспитывать аккуратность и культуру труда, самостоятельность при выполнении . |
8 | Задачи | Образовательные: - актуализировать знания о строении и свойстве волокон, получении пряжи и ткани ; - дать представление о свойствах х/б и льняных тканей; - организовать деятельность учащихся по определению вида х/б и льняных тканей; - провести исследование по определению нитей основы и утка, лицевой стороны ткани, по определению вида ткани; Развивающие: - обеспечить развитие у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность; -способствовать развитию интереса к изучению тканей; - создать условия для развития умений искать, извлекать и анализировать информацию из разных источников; - способствовать формированию коммуникативно-речевых умений для выражения своих мыслей в устной форме; - помочь учащимся развивать творческие способности Воспитательные: -способствовать формированию навыков коммуникативного общения, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, целеустремленность; |
9 | Тип урока | Урок комбинированный; лабораторно-практическая работа. |
10 | Формы работы учащихся | Индивидуальная, парная, фронтальная. |
11 | Необходимое техническое оборудование | мобильный ПК учителя; мультимедийный проектор, экран, учебник, коллекция волокон, образцы ткани, ниток, игл, мультимедийная презентация№ 3. |
12 | Основные понятия и термины | Волокна растительного происхождения (хлопок, лен); прядение, пряжа (нити); долевые нити (основа), поперечные нити (уток), кромка; ткацкий рисунок, раппорт; хлопчатобумажные и льняные ткани; прядильщица, ткачиха; полотняное, саржевое, сатиновое, атласное переплетения; отбеливание; свойства тканей. |
13 | Планируемые образовательные результаты | Личностные: сформировать интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике, ответственно относится к учебе, иметь мотивацию к учебной деятельности. Предметные: научиться соблюдать правила пользования инструментами; узнавать и называть виды волокон и тканей ;уметь находить лицевую сторону ткани; понимать информацию, представленную в учебнике и на доске в различных формах. Метапредметные: познавательные – уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения, осуществлять практическую деятельность, представленную в учебнике; научиться выделять информацию из сообщений разных видов (в том числе текстов) в соответствии с учебной задачей; коммуникативные – уметь слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации , принимать помощь взрослого, одноклассников; регулятивные - научиться принимать и сохранять учебную задачу, работать с технологическими картами, ориентироваться на страницах учебника; получить возможность научиться контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками |
14. Структура и ход урока:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/10/picture-107663.jpg)
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-175696-1403343937.jpg)
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-96746-1511985909.jpg)
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-980585-1512101993.jpg)
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....