Урок " Материаловедение" 5 класс
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему
Урок " Материаловедение" 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок " Материаловедение" 5 класс | 28.18 КБ |
Урок " Материаловедение" 5 класс | 26.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Классификация текстильных волокон. Понятие о пряже и прядении, ткани и ткачестве». Практическая работа « Изготовление полотняного переплетения»
ФИО (полностью) | Удалова Татьяна Петровна | |
Место работы | МОУ «СОШ №12» г. Воркуты | |
Должность | Учитель технологии | |
Предмет | технология | |
Класс | 5 класс | |
Базовый учебник | « Технология ведения дома» Н. В. Синица, В. Д. Симоненко (ФГОС ООО). | |
7. | Цель урока | Ознакомить с производством и классификацией текстильных материалов, расширить кругозор; учить определять направления нитей основы (долевой) и нитей утка (поперечной)в ткани, лицевую и изнаночную сторону ткани, учить определять виды ткацких переплетений; проводить простейшие исследования; развивать умение планировать свою работу, сообразительность, логическое мышление, внимание; воспитывать аккуратность и культуру труда, самостоятельность при выполнении . |
8. | Задачи | Образовательные: - актуализировать знания о строении и свойстве волокон, получении пряжи и ткани ; - дать представление о видах ткацких переплетений; - организовать деятельность учащихся по изготовлению полотняного переплетения; - провести исследование по определению нитей основы и утка; Развивающие: - обеспечить развитие у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность; -способствовать развитию интереса к изучению тканей; - создать условия для развития умений искать, извлекать и анализировать информацию из разных источников; - способствовать формированию коммуникативно-речевых умений для выражения своих мыслей в устной форме; - помочь учащимся развивать творческие способности Воспитательные: -способствовать формированию навыков коммуникативного общения, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, целеустремленность; |
9. | Тип урока | Урок комбинированный; лабораторно-практическая работа. |
10. | Формы работы учащихся | Индивидуальная, парная, фронтальная. |
11. | Необходимое техническое оборудование | мобильный ПК учителя; мультимедийный проектор, экран, учебник, коллекция волокон, образцы ткани, ниток, игл, мультимедийная презентация №1, №2. |
12 | Основные понятия и термины | Волокна растительного происхождения (хлопок, лен); прядение, пряжа (нити); долевые нити (основа), поперечные нити (уток), кромка; ткацкий рисунок, раппорт; прядильщица, ткачиха; полотняное, саржевое, сатиновое, атласное переплетения; отбеливание, крашение, печатание. |
13 | Планируемые образовательные результаты | Личностные: сформировать интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике, ответственно относится к учебе, иметь мотивацию к учебной деятельности. Предметные: научиться соблюдать правила пользования инструментами; узнавать и называть виды волокон ;различать ткани по фактуре; понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах. Метапредметные: познавательные – уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения, осуществлять практическую деятельность, представленную в учебнике; научиться выделять информацию из сообщений разных видов (в том числе текстов) в соответствии с учебной задачей; коммуникативные – уметь слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации , принимать помощь взрослого, одноклассников; регулятивные - научиться принимать и сохранять учебную задачу, работать с технологическими картами, ориентироваться на страницах учебника; получить возможность научиться контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками |
14. Структура и ход урока:
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА « Понятие о пряже и прядении, ткани и ткачестве.
Хлопчатобумажные и льняные ткани. Виды и свойства тканей»
Лабораторно-практическая работа «Определение нитей основы(долевых) и нитей утка(поперечных)и лицевой стороны ткани и вид ткани»
1 | ФИО (полностью) | Удалова Татьяна Петровна |
2 | Место работы | МОУ «СОШ №12» г. Воркуты |
3 | Должность | Учитель технологии |
4 | Предмет | технология |
5 | Класс | 5 класс |
6 | Базовый учебник | « Технология ведения дома» Н. В. Синица, В. Д. Симоненко (ФГОС ООО). |
7 | Цель урока | Ознакомить с получением пряжи, нитей , ткани; расширить кругозор в изучении х/б и льняных тканей; учить определять направления долевой и поперечной нитей в ткани, лицевую и изнаночную сторону ткани, проводить простейшие исследования по определению вида ткани; развивать умение планировать свою работу, сообразительность, логическое мышление, внимание; воспитывать аккуратность и культуру труда, самостоятельность при выполнении . |
8 | Задачи | Образовательные: - актуализировать знания о строении и свойстве волокон, получении пряжи и ткани ; - дать представление о свойствах х/б и льняных тканей; - организовать деятельность учащихся по определению вида х/б и льняных тканей; - провести исследование по определению нитей основы и утка, лицевой стороны ткани, по определению вида ткани; Развивающие: - обеспечить развитие у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность; -способствовать развитию интереса к изучению тканей; - создать условия для развития умений искать, извлекать и анализировать информацию из разных источников; - способствовать формированию коммуникативно-речевых умений для выражения своих мыслей в устной форме; - помочь учащимся развивать творческие способности Воспитательные: -способствовать формированию навыков коммуникативного общения, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, целеустремленность; |
9 | Тип урока | Урок комбинированный; лабораторно-практическая работа. |
10 | Формы работы учащихся | Индивидуальная, парная, фронтальная. |
11 | Необходимое техническое оборудование | мобильный ПК учителя; мультимедийный проектор, экран, учебник, коллекция волокон, образцы ткани, ниток, игл, мультимедийная презентация№ 3. |
12 | Основные понятия и термины | Волокна растительного происхождения (хлопок, лен); прядение, пряжа (нити); долевые нити (основа), поперечные нити (уток), кромка; ткацкий рисунок, раппорт; хлопчатобумажные и льняные ткани; прядильщица, ткачиха; полотняное, саржевое, сатиновое, атласное переплетения; отбеливание; свойства тканей. |
13 | Планируемые образовательные результаты | Личностные: сформировать интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике, ответственно относится к учебе, иметь мотивацию к учебной деятельности. Предметные: научиться соблюдать правила пользования инструментами; узнавать и называть виды волокон и тканей ;уметь находить лицевую сторону ткани; понимать информацию, представленную в учебнике и на доске в различных формах. Метапредметные: познавательные – уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения, осуществлять практическую деятельность, представленную в учебнике; научиться выделять информацию из сообщений разных видов (в том числе текстов) в соответствии с учебной задачей; коммуникативные – уметь слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации , принимать помощь взрослого, одноклассников; регулятивные - научиться принимать и сохранять учебную задачу, работать с технологическими картами, ориентироваться на страницах учебника; получить возможность научиться контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками |
14. Структура и ход урока:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....