Тема урока –«Весенние перевёртыши. «Изготовление аксессуара «французская косынка» »
методическая разработка по технологии (9 класс) на тему
Мероприятие для недели трудового обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_frantsuzskaya_kosynka.docx | 25.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока –«Весенние перевёртыши.
«Изготовление аксессуара «французская косынка» »
Цель урока
Научить учителей шить модный аксессуар «французская косынка».
Структура занятия
№ | Этап занятия | Время |
1 | Организационный момент. | 1 мин. |
2 | Сообщение темы занятия. | 1 мин. |
3 | Изучение нового материала | 10 мин. |
4 | Физкультминутка. | 2 мин. |
7 | Актуализация знаний. | 3 мин. |
8 | Инструктаж по технике безопасности. | 2 мин. |
9 | Демонстрация приёмов выполнения вышивки | 3 мин. |
10 | Практическая работа | 35 мин. |
11 | Подведение итогов занятия. | 4 мин. |
Итого: | 60 мин. |
Оборудование: Образцы изделий, технологическая карта.
Ход занятия.
Обоснование деятельности | Деятельность учителя и учащихся |
проверка готовности учителей к уроку; настрой учителей на работу, привлечение внимания к занятию. | 1. Организационный момент. У: Здравствуйте, уважаемые учителя. Мы рады видеть вас сегодня на уроке. У: Сегодня мы займёмся очень интересным и трудным делом. |
знакомство детей с темой занятия; | 2. Сообщение темы занятия. Весной случаются чудеса. На уроке «Весенние перевёртыши» в качестве учителей выступают ученики, а роль учеников выполняют учителя. Сегодня на уроке нам предстоит сшить французскую косынку. |
Создание рекламной ситуации для лучшего усвоения новых знаний. | 4.Изучение нового материала. Что придаёт женскому образу законченный вид? Конечно, правильно подобранный аксессуар. Хотелось бы рассмотреть поподробнее модные тенденции весны в области аксессуаров и непосредственно коснуться темы лёгких шарфиков. Представляем новинку – французскую косынку особого кроя. Называется она шарфик-франтон. Изготавливается шарфик из атласа. Он очень приятный на ощупь. При носке не мешает, не вызывает раздражения кожи, а лишь радует своей шелковистостью и красивым видом. Благодаря новаторскому дизайну, шарфик способен завязываться десятью разными способами, а при наличии фантазии можно придумать ещё пару новых способов. То есть вместо одного можно получить целый десяток вариантов на любой случай жизни.Шарфик-франтон – универсальный аксессуар на многие случаи жизни. Его обязательно должна иметь в гардеробе любая модница. Кроме того, такая косынка с оригинальным кроем может стать прекрасным подарком, который обязательно понравится!Это возможно! Французы говорят, что настроение женщины Один шарфик может выглядеть совершенно по-разному. изящности и лёгкости, шарфик для деловой встречи и важных переговоров внесёт стильную |
расширение, углубление знаний | 6. Актуализация знаний. Повторим терминологию ручных и машинных работ. 1. Смётывание - временное соединение двух деталей прямыми стежками. 2. Стачивание – соединение двух примерно равных деталей машинной строчкой. |
7. Инструктаж по технике безопасности при выполнении ручных работ. ! Внимание! Игла - острый инструмент. Пользоваться иглой надо осторожною
Инструктаж по технике безопасности при выполнении машинных работ. Внимание! При работе на швейной машине надо соблюдать осторожность. П е р е д н а ч а л о м р а б о т ы:
В о в р е м я р а б о т ы:
П о о к о н ч а н и и р а б о т ы: Отрывать нитки с помощью нитеобрезывателя или обрезать их ножницами. | |
Привлечение внимания к здоровому образу жизни. Создание условий для отдыха учителей | 5. Физкультминутка. Ученики девятых классов очень хорошо знают, что при шитье очень устают глаза. Поэтому, чтобы не пострадало здоровье, они выполняют несколько упражнений для глаз: 1.Исходное положение – сидя на стуле. Медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно. 8 -10 раз. 2. Исходное положение – сидя на стуле. Медленно переводить взгляд справа налево и обратно. 8 – 10 раз. 3. Исходное положение – сидя на стуле. Круговые движения глазами в одном и затем в другом направлении.4 -6 раз. 4.Просьба подойти к окну. Выбрать объект дальний и ближний и поочерёдно за ними наблюдать 10 раз. |
9. Практическая работа. У: Проанализируем инструкционно – технологическую карту. Выполним практическую работу. | |
закрепление материала урока; | 10. Закрепление пройденного материала. |
подведение итогов занятия; | 11. Подведение итогов занятия. Целью нашего урока изготовление французской косынки. Совершенствуйте технику шитья и вы своими руками сможете выполнять неповторимые, эксклюзивные и модные изделия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по ИЗО. Тема урока "Весенний пейзаж"
Конспект урока по ИЗО.Нетрадиционная техника рисования. Тема урока "Весенний пейзаж"...
"Изготовление аксессуаров с использованием розанов"
Мастер класс." Изготовление розанов"Розаны - это фигуры в форме роз, сделанные из ткани. Техника изговленния розанов в декоративно-прикладном искусстве в европейских странах не...
"Изготовление аксессуара с элементами вышивки "виши", «Изготовление аксессуара с элементами лоскутного шитья к современному костюму»
quot;Изготовление аксессуара с элементами вышивки "виши", «Изготовление аксессуара с элементами лоскутного шитья к современному костюму»...
"Весенние перевёртыши" сценарий КВН 2015
КВН проходил в виде весёлого вечера отдыха для средней и старшей школы. Для этого при формировании заданий и вопросов мною использовались стихи из книги "Вредные советы" Григ...
Конспект занятия по теме: "Изготовление аксессуара. Сумочка из фетра с декоративными цветами""
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Декорирование современной одежды" в направлении дизайн одежды дизайн-студии "КРЕАТИВ" для учащихся 10 -7 лет...
Тема урока: Конструирование и изготовление изделий из древесины
Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету...
МАСТЕР - КЛАСС «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ФРАНЦУЗСКОЙ КОСЫНКИ»
Изготовление французской косынки...