Пояснительная записка. Кружок "Маленькая мода"
методическая разработка по технологии на тему

Комиссарова Оксана Геннадьевна

Долгие годы, лишенные права выбора, мы, наконец, получили возможность разнообразить свой гардероб предложениями многочисленных бутиков, магазинчиков и рынков. Мода со страниц зарубежных журналов и каталогов шагнула на улицы российских городов. Выразить себя в одежде пытается и стр и млад. Молодёжная среда рождает целые течения, демонстрирующие свой имдж, свои представления о моде, целенаправленно обращающие на себя всеобщее внимание. Стремлению выглядеть ярко, эффектно и индивидуально способствуют и реклама, и средства массовой информации.

   Однако человек сведущий понимает, что одним стремлением наше отношение к моде и одежде ограничить нельзя. Нужны знания и умения. Сегодня недостаточно подражать имиджу модной топ- или фото модели. Задача, поставленная самой жизнью, гораздо серьёзнее и глубже. Веление времени – понав себя, найти свой индивидуальный и неповторимый образ; выработать собственный стиль, рождённый гармонией внутреннего «Я» личности и его внешнего проявления в одежде и в облике в целом. Программа дополнительного образования детей «Маленькая Мода» в полной мере способствует этому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Пояснительная записка.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012.№ 273 ФЗ(ред от 13.07. 2015.  «Об образовании в Российской Федерации»

Статьёй 75. Дополнительное образование детей и взрослых.

Основным видом деятельности дополнительного образования является образовательная. Которая определяется как свободная не регламентируемая государственным обязательным обучением, основанная на личных интересах, добровольности, инициативе и самостоятельности самих детей, обеспечивающей удовлетворение широкого спектра их разнообразных индивидуальных потребностей и интересов, опирающихся на арсенал средств, форм и методов приобретения знаний, умений и навыков в общеобразовательной школе и позволяющей углубить и расширить их.

Данная программа по дополнительному образованию детей, являясь прикладной, носит практико–ориентированный характер и направлена на формирование у обучающихся стремления видеть и создавать вокруг себя прекрасное. Обучение  по данной программе создаёт благоприятные условия для знакомства учащихся с основными вопросами теории моды, законами художественной формы, цветового решения и спецификой текстильных материалов, технологией изготовления швейных изделий и сценических костюмов, приобщает детей к саморазвитию творческих способностей посредством расширения кругозора в области дизайна современной одежды.

  Возраст обучающихся- 12-15 лет. Программа рассчитана на 1год обучения (35ч)

Данная программа разработана на основе адаптированной образовательной программы МКОУ школы – интерната №92 на 2013 -2016 гг (Утверждённой приказом директора от 02. 09.13 №86\1 –ОД и исходя из особенностей психофизического развития.

                        Актуальность программы.

   Долгие годы, лишенные права выбора, мы, наконец, получили возможность разнообразить свой гардероб предложениями многочисленных бутиков, магазинчиков и рынков. Мода со страниц зарубежных журналов и каталогов шагнула на улицы российских городов. Выразить себя в одежде пытается и стр и млад. Молодёжная среда рождает целые течения, демонстрирующие свой имдж, свои представления о моде, целенаправленно обращающие на себя всеобщее внимание. Стремлению выглядеть ярко, эффектно и индивидуально способствуют и реклама, и средства массовой информации.

   Однако человек сведущий понимает, что одним стремлением наше отношение к моде и одежде ограничить нельзя. Нужны знания и умения. Сегодня недостаточно подражать имиджу модной топ- или фото модели. Задача, поставленная самой жизнью, гораздо серьёзнее и глубже. Веление времени – понав себя, найти свой индивидуальный и неповторимый образ; выработать собственный стиль, рождённый гармонией внутреннего «Я» личности и его внешнего проявления в одежде и в облике в целом. Программа дополнительного образования детей «Маленькая Мода» в полной мере способствует этому.

        Цель:  

  • активизация познавательной и творческой деятельности; подготовка к самостоятельной жизни в современном мире, и дальнейшему профессиональному самоопределению.
  • обеспечение эмоционального благополучия ребенка профилактики асоциального поведения;

Задачи:

 1.Через занятия обединения формировать у школьниц практические трудовые навыки, творческую активность, интерес к различным профессиям из мира моды.

2.Воспитывать художественный вкус, интерес к истории костюма, уважение к людям труда.

3.Развивать самостоятельность, бережливость, аккуратность.

Самостоятельно изготовить модные изделия и продемонстрировать их на сцене.

           

                                                                                                                                             

       

Организационные условия реализации программы.

Программа составлена для учеников 5 -9 классов. Срок её реализации 1 год, общее количество часов – 35. Занятия проводятся один раз в неделю по одному часу. Группа состоит из пятнадцати человек. Организационная форма работы – групповая.

При групповых формах обучения учитель управляет учебно-познавательной деятельностью групп учащихся класса. Их можно подразделить на звеньевые, бригадные, кооперированно-групповые и дифференцированно-групповые. Звеньевые формы обучения предполагают организацию учебной деятельности постоянных групп учащихся. При бригадной форме организуется деятельность специально сформированных для выполнения определенных заданий временных групп учащихся. Кооперировано-групповая форма предполагает деление класса на группы, каждая из которых выполняет лишь часть общего, как правило, объемного задания. Дифференцированно-групповая форма обучения имеет ту особенность, что как постоянные, так и временные группы объединяют учащихся с одинаковыми учебными возможностями и уровнем сформированности учебных умений и навыков. К групповым относят также парную работу учащихся. Деятельностью учебных групп учитель руководит как непосредственно, так и опосредованно через своих помощников - звеньевых и бригадиров, которых он назначает с учетом мнения учащихся. Осуществление дополнительной образовательной программы в форме индивидуальной работы – наиболее  систематичный и динамичный способ осуществить поставленные воспитательные и образовательные цели и задачи.

Кабинет швейного дела соответствует санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.

Материальное обеспечение работы дополнительной образовательной программы: три бытовые швейные машинки, бытовая краеобмёточная машина, манекен.

Методические условия реализации программы.

Пространство  кабинета швейного дела.

Кабинет швейного дела разделен на несколько рабочих зон:

  • Зона для фронтальной работы.
  • Три двухместных стола – трансформера ( для учебных занятий плюс раскрой), стулья.
  • Стол учителя, стул.
  • Доска школьная, мел, магниты.
  • Две мебельные стенки для хранения материалов, инструментов и приспособлений, а так же учебной литературы и наглядных пособий.

               

Организация рабочего места ученика.

  • для плодотворной работы,
  • для мотивации на занятия,
  • привлечение внимания учащихся.

Таблицы и схемы: Наглядные пособия (схемы, таблицы, портреты)

1.Таблицы по машиноведению,набор-1шт.

2.Инструкционно-технологическая карта на пошив салфетки.-1шт.

3.Коллекции волокон.-8шт.

4.Приспособление для выполнения гобелена-1шт

5.Инструкционно-технологическая карта на пошив сумки хозяйственной-1шт

6.Таблица «Виды срезов ткани».1шт

7.Таблица «Виды обтачек».-1шт

8.Инструкционно-технологическая карта на пошив фартука с нагрудником.-2шт

9.Инструкционно-технологическая карта на пошив ночной сорочки с круглым вырезом.-2шт.

10.Инструкционно-технологическая карта на изготовление заплаты- аппликации.1шт

11.Раздаточный материал по теме «Ремонт одежды».1шт

12. Раздаточный материал по теме «Обработка углов»1шт

13.Инструкционно-технологическая карта по обработке кармана с клапаном.1шт

14.Инструкционно-технологическая карта на пошив трусов-плавок.1шт

15.Набор таблиц по теме «Обработка отдельных деталей и узлов».1шт

16.Наглядное пособие по теме «Виды вышивки».1шт

17.Наглядное пособие по теме «Виды рисунков ткани»1шт

18.Раздаточный материал по теме « Отделка швейных изделий. Рюши. Воланы. Мережка. Мелкие складочки и защипы.» 1шт

19.Чертежи различных швейных изделий.1шт

20.Набор таблиц по теме «Рукава».1шт

21.Инструкционно-технологическая карта по теме «Обработка кокеток».1шт

22.Раздаточный материал по теме «Нетканые материалы».1шт

23.Журналы мод с готовыми выкройками.  

Зона  индивидуальной работы на швейном оборудовании.

 Здесь располагаются два стола трансформера, соединённые в один, на котором установлены современные бытовые швейные машины: прямострочная с функцией строчки зигзаг, прямострочная с множеством операций и возможностью выполнения машинной петли, а также краеобметочная швейная машина оверлок с функцией 

Особенности организации занятий, методические приемы:

1. Взаимодействие детей в коллективной работе не имеет структуры. Дети не умеют распределять роли и действовать в соответствии с ними. Не чувствуют возможности и желания работать всем вместе над одним делом. Поэтому часто применяю групповые методы работы, парные.

2. В процессе занятия часто меняю виды деятельности, в виду повышенной утомляемости и истощаемости данной группы детей.

3. Использую большое количество наглядного материала, материала который бы задействовал все анализаторы детей. У детей данного контингента опора на чувственное познание мира. (Но при этом важно не перенасытить занятие наглядностью. Иначе, это будет еще больше отвлекать детей)

4. Обучение новому материалу  идет с постоянным повторением. Если знания детей не используются в повседневной жизни, то они забываются.

5. На занятиях даю упражнения на развитие всех психических процессов.

6. Учитываю различные особенности  и возможности каждого ребенка. Задания имеют разные уровни сложности.

7. Поддерживаю уровень осознанности детей. Они должны понимать -  что они делают, для чего и как.

8. Четко организовываю работу детей. Саморегуляция у данной группы обучающихся воспитанников находится на низком уровне.

9. Большое количество времени отвожу для закрепления полученных навыков.

Прогноз результативности

  • Обучающиеся воспитанники развивают познавательный интерес, эстетический вкус.
  • Обучающиеся воспитанники умеют выполнять ремонт одежды любой сложности и  выполнять пошив одежды по готовому крою, а также простейший крой.
  • Повышение культуры речи учащихся и развитие коммуникативных умений и навыков.
  • Повышение уровня осведомленности родителей о проблемах детей в трудовой сфере.
  • Пополнение оснащения  кабинета швейного дела.
  • Обучающиеся воспитанники готовы к обучению в профессионально – технических училищах по профессии оператор швейного производства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к программе по патриотическому воспитанию.

В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили...

Пояснительная записка к программе по обслуживающему труду для учащихся 7 классов ССД

Данная программа составлена с учетом особенностей обучения детей со сложной структурой дефекта...

Пояснительная записка

Программа по русскому языку для 9, 10 классов...

Презентация Healthy living guide.Пояснительная записка. Конспект урока.Тесты по теме урока

1.Презентация «HealthyLivingGuide» («Путеводитель по здоровому образу жизни») составлен по основам УМК  для 9 класса, автор Кузовлев В.П, Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др. – М.,Просвещение . Матер...

Пояснительная записка и рабочая программа. Русский язык. 5 класс

Рабочая программа по русскомй языку по учебнику М.М. Разумовской с элементами углубления....

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....