Пояснительная записка. Кружок "Маленькая мода"
методическая разработка по технологии на тему
Долгие годы, лишенные права выбора, мы, наконец, получили возможность разнообразить свой гардероб предложениями многочисленных бутиков, магазинчиков и рынков. Мода со страниц зарубежных журналов и каталогов шагнула на улицы российских городов. Выразить себя в одежде пытается и стр и млад. Молодёжная среда рождает целые течения, демонстрирующие свой имдж, свои представления о моде, целенаправленно обращающие на себя всеобщее внимание. Стремлению выглядеть ярко, эффектно и индивидуально способствуют и реклама, и средства массовой информации.
Однако человек сведущий понимает, что одним стремлением наше отношение к моде и одежде ограничить нельзя. Нужны знания и умения. Сегодня недостаточно подражать имиджу модной топ- или фото модели. Задача, поставленная самой жизнью, гораздо серьёзнее и глубже. Веление времени – понав себя, найти свой индивидуальный и неповторимый образ; выработать собственный стиль, рождённый гармонией внутреннего «Я» личности и его внешнего проявления в одежде и в облике в целом. Программа дополнительного образования детей «Маленькая Мода» в полной мере способствует этому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012.№ 273 ФЗ(ред от 13.07. 2015. «Об образовании в Российской Федерации»
Статьёй 75. Дополнительное образование детей и взрослых.
Основным видом деятельности дополнительного образования является образовательная. Которая определяется как свободная не регламентируемая государственным обязательным обучением, основанная на личных интересах, добровольности, инициативе и самостоятельности самих детей, обеспечивающей удовлетворение широкого спектра их разнообразных индивидуальных потребностей и интересов, опирающихся на арсенал средств, форм и методов приобретения знаний, умений и навыков в общеобразовательной школе и позволяющей углубить и расширить их.
Данная программа по дополнительному образованию детей, являясь прикладной, носит практико–ориентированный характер и направлена на формирование у обучающихся стремления видеть и создавать вокруг себя прекрасное. Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для знакомства учащихся с основными вопросами теории моды, законами художественной формы, цветового решения и спецификой текстильных материалов, технологией изготовления швейных изделий и сценических костюмов, приобщает детей к саморазвитию творческих способностей посредством расширения кругозора в области дизайна современной одежды.
Возраст обучающихся- 12-15 лет. Программа рассчитана на 1год обучения (35ч)
Данная программа разработана на основе адаптированной образовательной программы МКОУ школы – интерната №92 на 2013 -2016 гг (Утверждённой приказом директора от 02. 09.13 №86\1 –ОД и исходя из особенностей психофизического развития.
Актуальность программы.
Долгие годы, лишенные права выбора, мы, наконец, получили возможность разнообразить свой гардероб предложениями многочисленных бутиков, магазинчиков и рынков. Мода со страниц зарубежных журналов и каталогов шагнула на улицы российских городов. Выразить себя в одежде пытается и стр и млад. Молодёжная среда рождает целые течения, демонстрирующие свой имдж, свои представления о моде, целенаправленно обращающие на себя всеобщее внимание. Стремлению выглядеть ярко, эффектно и индивидуально способствуют и реклама, и средства массовой информации.
Однако человек сведущий понимает, что одним стремлением наше отношение к моде и одежде ограничить нельзя. Нужны знания и умения. Сегодня недостаточно подражать имиджу модной топ- или фото модели. Задача, поставленная самой жизнью, гораздо серьёзнее и глубже. Веление времени – понав себя, найти свой индивидуальный и неповторимый образ; выработать собственный стиль, рождённый гармонией внутреннего «Я» личности и его внешнего проявления в одежде и в облике в целом. Программа дополнительного образования детей «Маленькая Мода» в полной мере способствует этому.
Цель:
- активизация познавательной и творческой деятельности; подготовка к самостоятельной жизни в современном мире, и дальнейшему профессиональному самоопределению.
- обеспечение эмоционального благополучия ребенка профилактики асоциального поведения;
Задачи:
1.Через занятия обединения формировать у школьниц практические трудовые навыки, творческую активность, интерес к различным профессиям из мира моды.
2.Воспитывать художественный вкус, интерес к истории костюма, уважение к людям труда.
3.Развивать самостоятельность, бережливость, аккуратность.
Самостоятельно изготовить модные изделия и продемонстрировать их на сцене.
Организационные условия реализации программы.
Программа составлена для учеников 5 -9 классов. Срок её реализации 1 год, общее количество часов – 35. Занятия проводятся один раз в неделю по одному часу. Группа состоит из пятнадцати человек. Организационная форма работы – групповая.
При групповых формах обучения учитель управляет учебно-познавательной деятельностью групп учащихся класса. Их можно подразделить на звеньевые, бригадные, кооперированно-групповые и дифференцированно-групповые. Звеньевые формы обучения предполагают организацию учебной деятельности постоянных групп учащихся. При бригадной форме организуется деятельность специально сформированных для выполнения определенных заданий временных групп учащихся. Кооперировано-групповая форма предполагает деление класса на группы, каждая из которых выполняет лишь часть общего, как правило, объемного задания. Дифференцированно-групповая форма обучения имеет ту особенность, что как постоянные, так и временные группы объединяют учащихся с одинаковыми учебными возможностями и уровнем сформированности учебных умений и навыков. К групповым относят также парную работу учащихся. Деятельностью учебных групп учитель руководит как непосредственно, так и опосредованно через своих помощников - звеньевых и бригадиров, которых он назначает с учетом мнения учащихся. Осуществление дополнительной образовательной программы в форме индивидуальной работы – наиболее систематичный и динамичный способ осуществить поставленные воспитательные и образовательные цели и задачи.
Кабинет швейного дела соответствует санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.
Материальное обеспечение работы дополнительной образовательной программы: три бытовые швейные машинки, бытовая краеобмёточная машина, манекен.
Методические условия реализации программы.
Пространство кабинета швейного дела.
Кабинет швейного дела разделен на несколько рабочих зон:
- Зона для фронтальной работы.
- Три двухместных стола – трансформера ( для учебных занятий плюс раскрой), стулья.
- Стол учителя, стул.
- Доска школьная, мел, магниты.
- Две мебельные стенки для хранения материалов, инструментов и приспособлений, а так же учебной литературы и наглядных пособий.
Организация рабочего места ученика.
- для плодотворной работы,
- для мотивации на занятия,
- привлечение внимания учащихся.
Таблицы и схемы: Наглядные пособия (схемы, таблицы, портреты)
1.Таблицы по машиноведению,набор-1шт.
2.Инструкционно-технологическая карта на пошив салфетки.-1шт.
3.Коллекции волокон.-8шт.
4.Приспособление для выполнения гобелена-1шт
5.Инструкционно-технологическая карта на пошив сумки хозяйственной-1шт
6.Таблица «Виды срезов ткани».1шт
7.Таблица «Виды обтачек».-1шт
8.Инструкционно-технологическая карта на пошив фартука с нагрудником.-2шт
9.Инструкционно-технологическая карта на пошив ночной сорочки с круглым вырезом.-2шт.
10.Инструкционно-технологическая карта на изготовление заплаты- аппликации.1шт
11.Раздаточный материал по теме «Ремонт одежды».1шт
12. Раздаточный материал по теме «Обработка углов»1шт
13.Инструкционно-технологическая карта по обработке кармана с клапаном.1шт
14.Инструкционно-технологическая карта на пошив трусов-плавок.1шт
15.Набор таблиц по теме «Обработка отдельных деталей и узлов».1шт
16.Наглядное пособие по теме «Виды вышивки».1шт
17.Наглядное пособие по теме «Виды рисунков ткани»1шт
18.Раздаточный материал по теме « Отделка швейных изделий. Рюши. Воланы. Мережка. Мелкие складочки и защипы.» 1шт
19.Чертежи различных швейных изделий.1шт
20.Набор таблиц по теме «Рукава».1шт
21.Инструкционно-технологическая карта по теме «Обработка кокеток».1шт
22.Раздаточный материал по теме «Нетканые материалы».1шт
23.Журналы мод с готовыми выкройками.
Зона индивидуальной работы на швейном оборудовании.
Здесь располагаются два стола трансформера, соединённые в один, на котором установлены современные бытовые швейные машины: прямострочная с функцией строчки зигзаг, прямострочная с множеством операций и возможностью выполнения машинной петли, а также краеобметочная швейная машина оверлок с функцией
Особенности организации занятий, методические приемы:
1. Взаимодействие детей в коллективной работе не имеет структуры. Дети не умеют распределять роли и действовать в соответствии с ними. Не чувствуют возможности и желания работать всем вместе над одним делом. Поэтому часто применяю групповые методы работы, парные.
2. В процессе занятия часто меняю виды деятельности, в виду повышенной утомляемости и истощаемости данной группы детей.
3. Использую большое количество наглядного материала, материала который бы задействовал все анализаторы детей. У детей данного контингента опора на чувственное познание мира. (Но при этом важно не перенасытить занятие наглядностью. Иначе, это будет еще больше отвлекать детей)
4. Обучение новому материалу идет с постоянным повторением. Если знания детей не используются в повседневной жизни, то они забываются.
5. На занятиях даю упражнения на развитие всех психических процессов.
6. Учитываю различные особенности и возможности каждого ребенка. Задания имеют разные уровни сложности.
7. Поддерживаю уровень осознанности детей. Они должны понимать - что они делают, для чего и как.
8. Четко организовываю работу детей. Саморегуляция у данной группы обучающихся воспитанников находится на низком уровне.
9. Большое количество времени отвожу для закрепления полученных навыков.
Прогноз результативности
- Обучающиеся воспитанники развивают познавательный интерес, эстетический вкус.
- Обучающиеся воспитанники умеют выполнять ремонт одежды любой сложности и выполнять пошив одежды по готовому крою, а также простейший крой.
- Повышение культуры речи учащихся и развитие коммуникативных умений и навыков.
- Повышение уровня осведомленности родителей о проблемах детей в трудовой сфере.
- Пополнение оснащения кабинета швейного дела.
- Обучающиеся воспитанники готовы к обучению в профессионально – технических училищах по профессии оператор швейного производства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к программе по патриотическому воспитанию.
В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили...

Пояснительная записка к программе по обслуживающему труду для учащихся 7 классов ССД
Данная программа составлена с учетом особенностей обучения детей со сложной структурой дефекта...

Презентация Healthy living guide.Пояснительная записка. Конспект урока.Тесты по теме урока
1.Презентация «HealthyLivingGuide» («Путеводитель по здоровому образу жизни») составлен по основам УМК для 9 класса, автор Кузовлев В.П, Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др. – М.,Просвещение . Матер...

Пояснительная записка и рабочая программа. Русский язык. 5 класс
Рабочая программа по русскомй языку по учебнику М.М. Разумовской с элементами углубления....
Образовательная программа. ВСТК «Сибиряк». Образовательная программа. Пояснительная записка ВСТК «Сибиряк». Образовательная программа. Пояснительная записка ВСТК «Сибиряк».
Образовательная программа. ВСТК«Сибиряк»....

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....