Социальный паспорт учащегося и его семьи
материал на тему
Такие социальные паспорта оформляются на всех учащихся школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
socialnyy_pasport_uchashchegosya_i_ego_semi.doc | 34 КБ |
socialnyy_pasport_opekunskoy_semi.doc | 35 КБ |
anketa_-_uroven_vospitannosti.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальный паспорт учащегося и его семьи.
1. Ф.И.О учащегося ____________________________________________________________
2. Дата рождения_______________________________________________________________
3. Дом.адрес_______________________________________дом.телефон_________________
4. Мать (Ф.И.О.)_______________________________________________________________
Место работы_______________________________________________________________
Должность______________________________________раб.телефон__________________
Образование________________________________________________________________
5. Отец (Ф.И.О.)_______________________________________________________________
Место работы_______________________________________________________________
Должность______________________________________раб.телефон__________________
Образование________________________________________________________________
6. Бытовые условия жизни учащегося (число комнат в квартире, имеет ли ребенок отдельную комнату, место для занятий (какое), для отдыха___________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. С кем проживает учащийся
1. _________________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________________
3.__________________________________________________________________________
4.__________________________________________________________________________
5.__________________________________________________________________________
(для детей указать возраст, степень родства, место учебы (работы).
8. Психологические особенности учащегося________________________________________
_____________________________________________________________________________
9. Реакция на неудачи в учебе (переживание, подъем активности, спад активности, равнодушие)__________________________________________________________________
10. Заболевания________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
11. Имеются ли препятствия для полноценных занятий дома (да, нет)__________________
12. Круг друзей________________________________________________________________
13. Есть ли необходимость (или желание родителей) в посещении кл.рук-лем учащегося на дому для более полного знакомства с условиями жизни, особенностями личностного развития и семейного воспитания ребенка (да, нет)__________________________________
14. Интересы и увлечения_______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
15. Какие кружки, секции посещает (название кружка, организация)___________________
_____________________________________________________________________________
16. Любит ли читать (много, мало, не читает). Что предпочитает______________________
_____________________________________________________________________________
17. Просмотр телепередач (сколько часов в день, каких)_____________________________
_____________________________________________________________________________
18. Помогает ли родителям (в чем) _______________________________________________
_____________________________________________________________________________
19. Ваши предложения и пожелания______________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Дата заполнения_________________________ Подпись_____________________________
Предварительный просмотр:
Социальный паспорт опекунской семьи
2011-2012 учебный год
Семья _______________________________________________________________________________________________________
Поступила (дата поступления, причина) ________________________________________________________________________
Адрес (регистрация)___________________________________________________________________________________________
Адрес (место жительства)______________________________________________________________________________________
Жилищные условия по месту проживания ______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________
Жилищные условия по месту регистрации несовершеннолетнего_________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________
Доход семьи _________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________
Сведения о детях, находящихся под опекой:
Ф.И.О., год рождения
1. ___________________________________________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________________________________________
3.____________________________________________________________________________________________________________
Учреждение образования, Ф.И.О. классного руководителя, телефон
1.____________________________________________________________________________________________________________
2.____________________________________________________________________________________________________________
3.____________________________________________________________________________________________________________
Состояние здоровья (хронические заболевания, инвалидность) ______________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________
Уровень воспитанности детей (отношение к учебе, наличие девиаций, отношение
между братьями и сестрами в семье и т. д.) _______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________
Сведения об опекуне:
Ф.И.О., год рождения ________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________
Опека оформлена ____________________________________________________________________________________________
Кем является опекун по отношению к ребенку
- бабушка - дедушка - другое _________________________________________________________
- тетя - не родственник
Образование, место работы, должность, рабочий телефон _________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________
Дополнительные сведения __________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________
Оценка взаимоотношений опекуна с ребенком:
- полное взаимопонимание - отношения напряженные, конфликтные
- не всегда понимают друг друга
Причины создания опекунской семьи:
- смерть одинокой матери - лишение родительских прав
- смерть обоих родителей - родители (или один из них) находятся в местах лишения свободы
Сведения о родителях опекаемых детей:
Отец – Ф.И.О., год рождения _________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
Дополнительные сведения ___________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________
Мать – Ф.И.О., год рождения _________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
Дополнительные сведения ___________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________
Тип семьи: _________________________________________________________________________________________________
Общий вывод о семье и ее воспитательных возможностях: ______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
Дата __________________ Подпись ______________________
Предварительный просмотр:
Диагностика воспитанности
Анкета ученика (цы)_________ класса ___________________________________________
Долг и ответственность | ||||||
1 | Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Вношу предложения по совершенствованию работы класса. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Бережливость
1 | Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Бережно отношусь к школьной мебели ( не рисую, не черчу на партах. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Бережно отношусь к своей одежде ( слежу за чистотой и опрятностью). | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Экономлю природные ресурсы(электроэнергию, воду бумагу - до конца использую тетради,). | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Дисциплинированность
1 | Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе школы. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Всегда внимателен на уроках, не мешаю слушать другим объяснения учителя. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в классе ( в школе). | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе класса. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Ответственное отношение к учебе
1 | Прихожу в школу с выполненным домашним заданием. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к помощи взрослых. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Использую дополнительную литературу ( пользуюсь средствами Интернета). | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Аккуратен, исполнителен, точен. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Отношение к общественному труду
1 | Своевременно и точно выполняю порученные мне задания. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Принимаю участие в трудовых рейдах( уборке класса, школы, пришкольного участка, сборе макулатуры). | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Выполняю трудовые поручения родителей. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Добросовестно выполняю все поручения. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Коллективизм, чувство товарищества
1 | Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Готов помочь своим одноклассникам выполнять домашнее задание или поручения взрослых. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Доброта и отзывчивость
1 | Стремлюсь помочь другим ученикам, а также младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Вежлив со взрослыми, уступаю места старшим. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Не реагирую на случайные столкновения в школьных вестибюлях, помогаю младшим . | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Ко мне всегда можно обратиться за помощью. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Честность и справедливость
1 | Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Честно сознаюсь, если что-то натворил. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке товарища без его присутствия при разговоре. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Простота и скромность
1 | Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Понимаю, что человека уважают не за деньги. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Иногда люблю похвастаться. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Могу дружить с девочками и мальчиками другой национальности | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Культурный уровень
1 | Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы ( из жизни растительного и животного миров, передачи, посвященные жизни и деятельности писателей, артистов кино…) Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и классическую. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Соблюдаю правила поведения в общественных местах ( в том числе транспорте) | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Расчет делать по каждому пункту.
Детям сказать: “Прочитайте вопросы анкеты и постарайтесь долго не задумываться. Ответьте на них, оценивая себя по 5-балльной шкале. (расшифровка дана на доске)”
- “0” - всегда нет или никогда.
- “1” - очень редко, чаще случайно.
- “2”- чаще нет, чем да, иногда вспоминаю.
- “3”- чаще да, чем нет, иногда забываю.
- “4”- всегда да, постоянно.
Результаты одного пункта складываются и делятся на 16 ( максимальное кол-во баллов) ( 3+4+3+4)/16
Затем складываются показатели по всем пунктам и делятся на 9. ( 1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2)/9
- До 0,5 – низкий уровень воспитанности
- 0,6- уровень воспитанности ниже среднего
- 0,7 -0,8 средний уровень воспитанности
- До 0,9 уровень воспитанности выше среднего
- 1- высокий уровень воспитанности
Затем складываются показатели каждого ученика и делятся на количество учащихся, получаем уровень воспитанности класса. (от учеников).
Учителя предметники оценивают учеников класса без вспомогательных вопросов по 9 пунктам по 5-балльной шкале.
Так же оценивают родители.
Затем показатели сравниваются и делаются выводы.
Уровни воспитанности мы взяли из методики диагностических программ, разработанных Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой и др.
- Низкий уровень: слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизации и саморегуляции ситуативны.
- Средний уровень: свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.
- Хороший уровень: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.
- Высокий уровень : устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
социальный паспорт учащегося, социальная характеристика класса,психолого- педагогическая характеристика на ученика
для работы классному руководителю...
Социальный паспорт учащегося и его семьи
Социальный паспорт учащегося и его семьи...
Социально - психологический паспорт учащегося и его семьи
Представляю вашему вниманию "Социально - психологический паспорт учащегося и его семьи" с таблицами обученности ребёнка и коррекционной работой по по повышению качества знаний....
Социальный паспорт учащегося и его семьи.
Этот материал необходимо иметь каждому классному руководителю, поскольку содержит информацию о социально-демографической ситуации в семье. Здесь же имеется и характеристика учебной деятельности учащег...
Социально-психологический паспорт учащегося и его семьи
В помощь классному руководителю....
Социальный паспорт учащегося и его семьи.
Социальный паспорт учащегося и его семьи....
Формы социального паспорта учащегося и его семьи
Предлагаются две формы социального паспорта учащегося...
Комментарии
Социальные паспорта учащихся
Т.К. у нас нет соц.педагога
Т.К. у нас нет соц.педагога то такие паспорта заполняет наш коррекционный совет(психолог, логопед, методист, мед.сестра и воспитатеь в гр. которой ходит ребенок)...в основном работа на психологе...