Социальный паспорт учащегося и его семьи
материал на тему

Шерманова Ольга Юрьевна

Такие социальные паспорта оформляются на всех учащихся школы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Социальный паспорт учащегося и его семьи.

1. Ф.И.О учащегося ____________________________________________________________

2. Дата рождения_______________________________________________________________

3. Дом.адрес_______________________________________дом.телефон_________________

4. Мать (Ф.И.О.)_______________________________________________________________

    Место работы_______________________________________________________________

    Должность______________________________________раб.телефон__________________

    Образование________________________________________________________________

5. Отец (Ф.И.О.)_______________________________________________________________

    Место работы_______________________________________________________________

    Должность______________________________________раб.телефон__________________

    Образование________________________________________________________________

6. Бытовые условия жизни учащегося (число комнат в квартире, имеет ли ребенок отдельную комнату, место для занятий (какое), для отдыха___________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. С кем проживает учащийся

    1.  _________________________________________________________________________                                                                              

    2.__________________________________________________________________________

    3.__________________________________________________________________________

    4.__________________________________________________________________________

    5.__________________________________________________________________________

      (для детей указать возраст, степень родства, место учебы (работы).

8. Психологические особенности учащегося________________________________________

_____________________________________________________________________________

9. Реакция на неудачи в учебе (переживание, подъем активности, спад активности, равнодушие)__________________________________________________________________

10. Заболевания________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

11. Имеются ли препятствия для полноценных занятий дома (да, нет)__________________

12. Круг друзей________________________________________________________________

13. Есть ли необходимость (или желание родителей) в посещении кл.рук-лем учащегося на дому для более полного знакомства с условиями жизни, особенностями личностного развития и семейного воспитания ребенка (да, нет)__________________________________

14. Интересы и увлечения_______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

15. Какие кружки, секции посещает (название кружка, организация)___________________

_____________________________________________________________________________

16. Любит ли читать (много, мало, не читает). Что предпочитает______________________

_____________________________________________________________________________

17. Просмотр телепередач (сколько часов в день, каких)_____________________________

_____________________________________________________________________________

18. Помогает ли родителям (в чем) _______________________________________________

_____________________________________________________________________________

19. Ваши предложения и пожелания______________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Дата заполнения_________________________ Подпись_____________________________



Предварительный просмотр:

                                                       

Социальный паспорт опекунской семьи

2011-2012 учебный год

Семья _______________________________________________________________________________________________________

Поступила (дата поступления, причина) ________________________________________________________________________

Адрес (регистрация)___________________________________________________________________________________________

Адрес (место жительства)______________________________________________________________________________________

Жилищные условия  по месту проживания ______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________

Жилищные условия по  месту регистрации несовершеннолетнего_________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________

Доход семьи _________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________

Сведения о детях, находящихся под опекой:

Ф.И.О., год рождения

1. ___________________________________________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________________________________________

3.____________________________________________________________________________________________________________

Учреждение образования, Ф.И.О. классного руководителя, телефон

1.____________________________________________________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________________________________________________

3.____________________________________________________________________________________________________________

Состояние здоровья (хронические заболевания, инвалидность)  ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________

Уровень воспитанности детей (отношение к учебе, наличие девиаций, отношение

 между братьями и сестрами в семье и т. д.) _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________

Сведения об опекуне:

 Ф.И.О., год рождения ________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________

Опека оформлена ____________________________________________________________________________________________

 Кем является опекун по отношению к ребенку

- бабушка                    - дедушка                                   -  другое _________________________________________________________

 - тетя                           - не родственник

Образование, место работы, должность, рабочий телефон _________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________

Дополнительные сведения     __________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________

Оценка взаимоотношений опекуна с ребенком:

- полное взаимопонимание                         - отношения напряженные, конфликтные

-  не всегда понимают друг друга

Причины создания опекунской семьи:

- смерть одинокой матери                            - лишение родительских прав

- смерть обоих родителей                            - родители (или один из них) находятся в местах лишения свободы

Сведения о родителях опекаемых детей:

Отец – Ф.И.О., год рождения  _________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

Дополнительные сведения  ___________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________

Мать – Ф.И.О., год рождения  _________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

Дополнительные сведения  ___________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________

Тип семьи: _________________________________________________________________________________________________

Общий вывод о семье и ее воспитательных возможностях: ______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

Дата __________________                                         Подпись  ______________________



Предварительный просмотр:

Диагностика воспитанности

Анкета ученика (цы)_________ класса ___________________________________________

Долг и ответственность

1

Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше.

4

3

2

1

0

2

Вношу предложения по совершенствованию работы класса.

4

3

2

1

0

3

Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе.

4

3

2

1

0

4

Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач.

4

3

2

1

0

Бережливость

1

Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами.

4

3

2

1

0

2

Бережно отношусь к школьной мебели ( не рисую, не черчу на партах.

4

3

2

1

0

3

Бережно отношусь к своей одежде ( слежу за чистотой и опрятностью).

4

3

2

1

0

4

Экономлю природные ресурсы(электроэнергию, воду бумагу - до конца использую тетради,).

4

3

2

1

0

Дисциплинированность

1

Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе школы.

4

3

2

1

0

2

Всегда внимателен на уроках, не мешаю слушать другим объяснения учителя.

4

3

2

1

0

3

Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в классе ( в школе).

4

3

2

1

0

4

Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе класса.

4

3

2

1

0

Ответственное отношение к учебе

1

Прихожу в школу с выполненным домашним заданием.

4

3

2

1

0

2

При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к помощи взрослых.

4

3

2

1

0

3

Использую дополнительную литературу ( пользуюсь средствами Интернета).

4

3

2

1

0

4

Аккуратен, исполнителен, точен.

4

3

2

1

0

Отношение к общественному труду

1

Своевременно и точно выполняю порученные мне задания.

4

3

2

1

0

2

Принимаю участие в трудовых рейдах( уборке класса, школы, пришкольного участка, сборе макулатуры).

4

3

2

1

0

3

Выполняю трудовые поручения родителей.

4

3

2

1

0

4

Добросовестно выполняю все поручения.

4

3

2

1

0

Коллективизм, чувство товарищества

1

Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам.

4

3

2

1

0

2

Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях.

4

3

2

1

0

3

Готов помочь своим одноклассникам выполнять домашнее задание или поручения взрослых.

4

3

2

1

0

4

Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей.

4

3

2

1

0

Доброта и отзывчивость

1

Стремлюсь помочь другим ученикам, а также младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними.

4

3

2

1

0

2

Вежлив со взрослыми, уступаю места старшим.

4

3

2

1

0

3

Не реагирую на случайные столкновения в школьных вестибюлях, помогаю младшим .

4

3

2

1

0

4

Ко мне всегда можно обратиться за помощью.

4

3

2

1

0

Честность и справедливость

1

Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки.

4

3

2

1

0

2

Честно сознаюсь, если что-то натворил.

4

3

2

1

0

3

Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке товарища без его присутствия при разговоре.

4

3

2

1

0

4

Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом.

4

3

2

1

0

Простота и скромность

1

Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей.

4

3

2

1

0

2

Понимаю, что человека уважают не за деньги.

4

3

2

1

0

3

Иногда люблю похвастаться.

4

3

2

1

0

4

Могу дружить с девочками и мальчиками другой национальности

4

3

2

1

0

Культурный уровень

1

Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц.

4

3

2

1

0

2

Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы ( из жизни растительного и животного миров, передачи, посвященные жизни и деятельности писателей, артистов кино…) Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и классическую.

4

3

2

1

0

3

Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно.

4

3

2

1

0

4

Соблюдаю правила поведения в общественных местах ( в том числе транспорте)

4

3

2

1

0

Расчет делать по каждому пункту.

Детям сказать: “Прочитайте вопросы анкеты и постарайтесь долго не задумываться. Ответьте на них, оценивая себя по 5-балльной шкале. (расшифровка дана на доске)”

  • “0” - всегда нет или никогда.
  • “1” - очень редко, чаще случайно.
  • “2”- чаще нет, чем да, иногда вспоминаю.
  • “3”- чаще да, чем нет, иногда забываю.
  • “4”- всегда да, постоянно.

Результаты одного пункта складываются и делятся на 16 ( максимальное кол-во баллов) ( 3+4+3+4)/16

Затем складываются показатели по всем пунктам и делятся на 9. ( 1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2)/9

  • До 0,5 – низкий уровень воспитанности
  • 0,6- уровень воспитанности ниже среднего
  • 0,7 -0,8 средний уровень воспитанности
  • До 0,9 уровень воспитанности выше среднего
  • 1- высокий уровень воспитанности

Затем складываются показатели каждого ученика и делятся на количество учащихся, получаем уровень воспитанности класса. (от учеников).

Учителя предметники оценивают учеников класса без вспомогательных вопросов по 9 пунктам по 5-балльной шкале.

Так же оценивают родители.

Затем показатели сравниваются и делаются выводы.

Уровни воспитанности мы взяли из методики диагностических программ, разработанных Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой и др.

  • Низкий уровень: слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизации и саморегуляции ситуативны.
  • Средний уровень: свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.
  • Хороший уровень: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.
  • Высокий уровень : устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный паспорт учащегося и его семьи

Социальный паспорт учащегося и его семьи...

Социально - психологический паспорт учащегося и его семьи

Представляю  вашему вниманию "Социально - психологический паспорт учащегося и его семьи" с таблицами обученности ребёнка и коррекционной работой по по повышению качества знаний....

Социальный паспорт учащегося и его семьи.

Этот материал необходимо иметь каждому классному руководителю, поскольку содержит информацию о социально-демографической ситуации в семье. Здесь же имеется и характеристика учебной деятельности учащег...

Социальный паспорт учащегося и его семьи.

Социальный паспорт учащегося и его семьи....

Формы социального паспорта учащегося и его семьи

Предлагаются две формы социального паспорта учащегося...


 

Комментарии

Шерманова Ольга Юрьевна

Социальные паспорта учащихся заполняют классные руководители, а вот на опекунские семьи- социальный педагог
ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА ЯЦЕНКО

Т.К. у нас нет соц.педагога то такие паспорта заполняет наш коррекционный совет(психолог, логопед, методист, мед.сестра и воспитатеь в гр. которой ходит ребенок)...в основном работа на психологе...