Моделирование ФГОС 3 класс (2 год обучения)
рабочая программа по технологии на тему
Результаты освоения Программы:
• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pourochnoe_planirovanie_fgos_2god.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Количество часов на изучение программы 35ч.(2а)
34ч.+1ч.резерв (2б)
Количество часов в неделю 1ч.
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Кружок «Моделирование»
создана на основе:
- федерального компонента государственного стандарта начального общего образования;
- учебного плана МОУСОШ №8 на 2013-2014 учебный год;
- Концепции духовно-нравственного развития
- авторской программы В.Г. Филиппова «Резьба по дереву: традиции и современность» [I]
Программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:
• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;
• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать и сохранять цели, следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;
• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;
• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.
Учитываются особенности, характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):
• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно – логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково – символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;
• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно - познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.
При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующие индивидуальные различия в темпах и направлениях развития детей, в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.
При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией всех педагогических работников образовательного учреждения, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.
Целью реализации Программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Результаты освоения Программы:
• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
В основе реализации Программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, многоязычного, многокультурного и многоконфессионального состава;
• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня личностного и познавательного развития обучающихся;
• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;
• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
Организационным условием реализации Программы является учебный план образовательного учреждения, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую в том числе внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.
При этом формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются уставом образовательного учреждения и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Для развития потенциала каждого обучающегося могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы, реализация которых должна сопровождаться поддержкой педагогических работников образовательного учреждения.
Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.
Программа предусматривает:
• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;
• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики;
• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
• возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;
Образовательное учреждение обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:
• с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;
• с их правами и обязанностями в части формирования и реализации Программы, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.
Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми Программы, закрепляются в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Номер и содержание занятия | Количество часов | Дата проведения | |
1 | Вводное занятие | 1ч | 2.09(3а) 4.09(3б) 6.09(3р) |
2 | Материалы, используемые при резьбе | ||
2.1 Рабочее место для резьбы по дереву. | 1ч | 9.09(3а) 11.09(3б) 13.09(3р) | |
2.2 Вспомогательные инструменты. Подготовка инструментов к работе. | 1ч | 16.09(3а) 18.09(3б) 20.09(3р) | |
2.3 Измерительные инструменты | 1ч | 23.09(3а) 25.09(3б) 27.09(3р) | |
2.4 Правила безопасной работы при выполнении резьбы
| 1ч | 30.09(3а) 2.10(3б) 4.10(3р) | |
3 | Скобчатая и ногтевидная резьба. | ||
3.1 Применение ногтевидной резьбы. | 1ч | 7.10(3а) 9.10(3б) 11.10(3р) | |
3.2 «Ноготки» вдоль волокон. | 1ч | 14.10(3а) 16.10(3б) 18.10(3р) | |
3.3 «Ноготки» поперёк волокон. | 1ч | 21.10(3а) 23.10(3б) 25.10(3р) | |
4 | Плоскорельефная резьба. | ||
4.1 Техника плоскорельефной резьбы. | 2ч | 11.11, 18.11(3а) 6.11, 13.11(3б) 8.11, 15.11(3р) | |
4.2 Плоскорельефная резьба с заоваленным контуром. | 2ч | 25.11, 2.12 (3а) 20.11, 27.11(3б) 22.11, 29.11(3р) | |
4.3 Плоскорельефная резьба с подушечным фоном.
| 2ч | 9.12, 16.12(3а) 4.12, 11.12(3б) 6.12, 13.12(3р) | |
4.4 Плоскорельефная резьба с подборным фоном. | 2ч | 23.12, 13.01(3а) 18.12, 25.12(3б) 20.12, 27.12(3р) | |
4.5 Ажурная резьба. | 2ч | 20.01, 27.01(3а) 15.01, 22.01(3б) 10.01, 17.01(3р) | |
5 | Практическая работа. | ||
5.1 Изготовление разделочной доски | 3ч | 3.02, 10.02, 17.02(3а) 29.01, 5.02, 12.02(3б) 24.01, 31.01, 7.02(3р) | |
5.2 Изготовление подсвечника. | 2ч | 24.02, 3.03(3а) 19.02, 26.02(3б) 14.02, 21.02(3р) | |
5.3 Изготовление конфетницы. | 2ч | 10.03, 17.03(3а) 5.03, 12.03(3б) 28.02, 7.03(3р) | |
5.4 Изготовление кухонного набора. | 3ч | 7.04, 14.04, 21.04(3а) 19.03, 2.04, 9.04(3б) 14.03, 21.03, 4.04(3р) | |
5.5 Изготовление шкатулки, ларца. | 2ч/3ч | 28.04,5.05 (3а) 16.04,23.04, 30.04(3б) 11.04, 18.04, 25.04(3р) | |
5.6 Изготовление декоративной тарелки. | 2ч/3ч | 12.05, 19.05(3а) 7.05, 14.05, 21.05(3б) 2.05, 16.05, 23.05(3р) | |
Заключительное занятие. | |||
6.1 Подведение итогов прошедшего года. Оценка полученных знаний и умений. Организация выставки работ учащихся. | 1ч | 26.05(3а) 28.05(3б) 30.05(3р) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочного занятия по географии в 5 классе по теме "Глобус и карта"(моделирование) ФГОС
Образовательные: · Сформировать знания о глобусе как модели Земли.· Расширить представления детей о глоб...
Моделирование ФГОС 2 класс (1 год обучения)
Программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:• с изменением при по...
Технологическая карта урока информатики в рамках введения ФГОС. Информационное моделирование. 6 класс
В данной технологической карте подробно описаны все этапы урока, цели этапов, деятельность учителя и учащихся, УУД каждого этапа. К уроку подготовлена презентация и раздаточный материал....
Урок технологии "Изготовление ночной сорочки. Моделирование" ФГОС 6кл. (Конспект урока)
Методическое и дидактическое сопровождение урока....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Физическая культура» по ФГОС второго поколения Ступень обучения - основное общее образование 5 класс Уровень обученности - базовый
Рабочая программа « Физическая культура для 5-9 классов разработана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта второго поколения на основе авторской програ...
Современные педагогические технологии в обучении иностранному языку в системе работы по реализации ФГОС (технология автономного/самоуправляемого обучения)
Обмен опытом по теме самообразования...
Календарно- тематическое планирование "ЗD Моделирование" (база,216 часов) 1год обучения. Титова Е.В.2021-2022 уч.год
Календарный учебный графикна 2021-2022дополнительной общеразвивающей программы НТМ «3D Моделирование »...