рабочая программа по ФГОС 7 классы
календарно-тематическое планирование по технологии (7 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе:
-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденная приказом Минестерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010г. №1897;
- Основной образовательной программы основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №9 имени заслуженного учителя школы Российской Федерации А. Н. Неверова Дзержинского района Волгограда»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по ФГОС 7 класс | 121.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное общеобразовательное учреждение
« Лицей № 9
имени заслуженного учителя школы РФ А.Н.Неверова
Дзержинского района Волгограда »
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО
Директор МОУ лицея №9 Зам. директора по УР на заседании М.О. учителей технологии
___________/Жигульская И.В./ ___________/Сендюков И. Н./ Протокол № ___
«________20__г. «__» _________20__г. от «__» _________20__г.
Руководитель МО
___________/ Боровых В.П./
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
Учебного курса по технологии
для 7 «А» класса
Составитель: Попова Оксана Александровна
2015 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденная приказом Минестерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010г. №1897;
- Основной образовательной программы основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №9 имени заслуженного учителя школы Российской Федерации А. Н. Неверова Дзержинского района Волгограда»;
- Технология. 5-8 классы. Программа. Сасова И.А., «Вентана-Граф» 2015г.
-Учебного плана МОУ Лицей №9 на 2015-2016 учебный год.
Цели:
- формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;
- освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
- формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
- развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
- профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
Задачи:
- В результате изучения технологии обучающиеся ознакомятся:с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства;
- функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;
- элементами домашней экономики, бюджетом семьи, предпринимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом;
- экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями применения технологий;
- производительностью труда, реализацией продукции;
- устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин);
- предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
- методами обеспечения безопасности труда, культурой труда, этикой общения на производстве;
- В результате изучения технологии обучающиеся овладеют:
- основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информационной преобразующей, творческой деятельности;
- умением распознавать и оценивать свойства конструкционных, текстильных и поделочных материалов;
- умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера;
- навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда; выбора, проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
- навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;
- навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;
- навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
- умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;
- умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями личным качествам человека.
Количество учебных часов: 34 часов
- практических работ – 19
-самостоятельных работ-2
- творческий проек -1
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
- И.А. Сасова , М.Б. Павлова, Питт Дж и др. /Под ред. И. А. Сасовой. Технология :7 класс: - М.:Изд.центр «Вентана-Граф», 2013-2015.
- Технология. Технология ведения дома: 7 класс: тетрадь творческих работ для учащихся образовательных учреждений /[И.А.Сасова, Н.Н. Гоппе, А.Ю. Холодов и др.]; под ред. И.А. Сасовой. – 3-е изд., дораб. —М.:«Вентана-Граф», 2013-2015г. – 64 с.: ил..
Календарно - тематическое планирование 7 класс
№ п/п | Тема урока | Основное содержание обучения | Планируемые результаты | Дата проведения урока | ||||||
Предметные | Личностные | Метапредметные | ||||||||
план | факт. | |||||||||
1 | Организация рабочего места. Вводный инструктаж по охране труда на рабочем месте. | Содержание разделов «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Технология ведения домашнего хозяйства». Организация безопасного труда на уроках технологии. | Знать правила безопасной работы в кабинете технологии, виды технологий. | Формировать познавательный интерес и активность в данной области предметной технологической деятельности. | Формировать навыки применения полученных знаний в практической деятельности; планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. | |||||
2 | Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Декоративно-прикладное творчество, его виды. | Местные художественные промыслы. Народные традиции и культура в изготовлении декоративно-прикладных изделий. | Знать: правила безопасной работы; виды декоративно-прикладного творчества, назначение декоративно-прикладных изделий. Уметь выполнять работы крючком, спицами, вышивку и др. | Способствовать развитию трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделия декоративно-прикладного характера. | |||||
3-4 | Вязание крючком. Техника безопасности работы при вязании крючком. Материалы, инструменты и приспособления. Технология выполнения исходных элементов. Пр./р.№1 Вязание цепочки воздушных петель. | Способы и виды вязания крючком. Виды крючков. Нитки. Основные виды петель. Начальная петля. Воздушная петля. Столбики с накидами, полустолбики. | Знать историю развития рукоделия вязания крючком. Знать технологию выполнения основных видов петель. | Способствовать развитию трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделия декоративно-прикладного характера. | |||||
5-6 | Правила составления и чтения схем узоров. Пр./р. №2 Вязание столбика без накида. Технология вязания столбика с накидом. Пр./р.№3 Вязание столбика с накидом. | Схемы из журналов. Выбор рисунка и чтение его схемы. Условные обозначения. Вязание по схемам из журналов. Вязание по кругу. Два способа вязания по кругу. Вязание квадрата. | Знать правила составления схем узоров. Выполнять образцы вязания. Знать способы вязания круга, квадрата, фигурного полотна. | Способствовать развитию трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделия декоративно-прикладного характера. | |||||
7-8 | Силуэт и стиль в одежде. Мерки для конструирования. Пр./р.№4 Снятие мерок для конструирования поясного изделия. Формулы расчета для построения чертежа. Пр./р.№5 Последовательность построения чертежа в масштабе 1:4. | Силуэты в одежде. Требования, предъявляемые к одежде. Виды и характеристика поясных изделий. Необходимые мерки и их условные обозначения. Прибавки на свободное облегание. Таблица расчетов для построения чертежа. Построение основы чертежа прямой юбки, клиньевой и конической. | Знать виды женской одежды, развитие и направление моды, требования к швейным изделиям. Знать отличие стилей в одежде, работать с журналами мод; снимать мерки с фигуры человека, пользоваться условными обозначениями. Знать последовательность построения различных по конструкции поясных изделий. | Развитие конструкторского и технологического мышления. | Формирование необходимых для выполнения практических навыков знаний и умений создания технологических чертежей. | |||||
9-10 | Моделирование изделия. Пр./р.№6 Последовательность построения чертежа в масштабе 1: 1. Подготовка ткани к раскрою. Пр./р. №7 Раскрой изделия. | Построение основы чертежа прямой юбки или юбки выбранной модели. Моделирование изделия. Последовательность подготовки ткани к раскрою. Рациональная раскладка выкройки на ткани. Припуски на швы. | Знать последовательность построения и особенности моделирования поясных изделий. Знать способы раскладки ткани, правила рациональной раскладки выкройки на ткани. | Развитие конструкторского и технологического мышления | Формирование необходимых для выполнения практических навыков знаний и умений создания технологических чертежей. | |||||
11-12 | Подготовка изделия к примерке. Пр./р.№8 Проведение примерки. Выявление и устранение дефектов. Технология обработки деталей изделия. Пр./р.№9 Обработка вытачек, боковых срезов. | Перенос линий выкройки на детали кроя. Сметывание изделия для примерки. Дефекты изделия и способы их устранения. Выполнение стачных швов при обработке боковых срезов, вытачек. | Знать последовательность подготовки изделия к примерке. Знать особенности обработки вытачек. Уметь выполнять стачные швы. | Формировать интерес к изучаемой области знания и виду трудовой деятельности. | Развивать критическое отношение к собственному опыту. | |||||
13-14 | Технология обработки застежки. Пр./р.№10 Обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой- молнией. Технология обработки верхнего среза изделия. Пр./р.№11 Раскрой и обработка пояса. | Способы обработки застежки тесьмой- молнией. Заготовка пояса или обтачки. Использование дублирующих материалов. | Знать последовательность обработки застежки. Знать правила обработки пояса или обтачки. | Формировать интерес к изучаемой области знания и виду трудовой деятельности. | Проявлять инновационный подход к решению практических задач в процессе изготовления изделия. | |||||
15-16 | Соединение пояса с верхним срезом изделия. Пр./р.12 Соединение пояса с верхним срезом юбки. Технология обработки нижнего среза изделия. Пр./р.№13 Обработка нижнего среза юбки. Окончательная отделка изделия. Пр./р.№14 Обработка петли и пришивание пуговицы. | Обработка пояса. Обработка обтачек. Соединение пояса с верхним срезом юбки. Соединение обтачки с верхним срезом юбки. Технология обработки нижнего среза изделия. Выбор фурнитуры. Пришивание фурнитуры. Обработка петли. Окончательная отделка изделия. | Знать последовательность обработки пояса или обтачки; технологию соединения пояса или обтачки с верхним срезом юбки. Знать последовательность разметки и обработки петли. | Развивать навыки выбора эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия, как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. | Формировать способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению. | |||||
17-18 | Зависимость оформления интерьера помещений от особенностей семьи. Функции различных помещений в квартире. Сам./р.№1 Функциональное назначение прихожей. | Оформление интерьера в зависимости от состава семьи, возраста детей, рода занятий родителей, художественных предпочтений членов семьи. Связь интерьера дома с работоспособностью и здоровьем членов семьи. Особенности различных помещений в квартире. Правила выбора средств ухода за помещением, одеждой и обувью. | Знать санитарно- гигиенические и эстетические требования к интерьеру жилых помещений. Знать эстетические, гигиенические, композиционные особенности различных помещений в квартире. | Формировать у обучающихся научного типа мышления, ориентирующего на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром. | Формировать навыки владения установками, нормами и правилами научной организации труда. | |||||
19-20 | Цели и значение домашней экономики. Составление семейного бюджета. Роль членов семьи в формировании семейного бюджета. Сам./р.№2 Доходная и расходная части семейного бюджета. | Семья как экономическая ячейка общества. Потребности семьи. Бюджет семьи. Доходная и расходная части семейного бюджета. Структура семейного бюджета. Бюджет школьника. Трудовые отношения в семье. | Знать значение домашней экономики, структуру семейного бюджета. Знать источники дохода семейного бюджета, виды расходов. | Формировать навыки рационального ведения домашнего хозяйства. | Формировать навыки владения установками, нормами и правилами поведения в различных обстоятельствах. | |||||
21-22 | Биологическое значение пищи и её химический состав. Инструктаж по ТБ при кулинарных работах, с режущими инструментами и приспособлениями. | Организация безопасного труда при кулинарных работах. Биологическое значение белков, жиров, витаминов, углеводов, минеральных веществ. Основы рационального питания. | Знать правила безопасной работы и личной гигиены при выполнении кулинарных работ, основы рационального питания, роль питательных веществ. | Формировать знания и умения поиска дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности. | Формировать способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению. | |||||
23-24 | Определение доброкачественности продуктов по внешним признакам. Инструктаж по ТБ при работе с горячей жидкостью, на электроплите. | Механическая и тепловая обработка мяса. Термическое состояние мяса. Правила хранения мяса и мясопродуктов. Определение доброкачественности мяса по внешним признакам. | Знать механическую обработку мяса, правила приготовления мяса, правила хранения мяса. | Формировать знания и умения поиска дополнительной информации | Формировать способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению. | |||||
25-26 | План работы по приготовлению обеда. Пр./р.№15 Приготовление закусок и супов. | Последовательность приготовления обеда, закусок, вторых блюд, десерта. | Знать виды мясного сырья, понятия о пищевой ценности супов, вторых блюд. | Развивать навыки выбора эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия, как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. | Формировать действия по организации и планированию трудового сотрудничества со сверстниками, умение работать в коллективе | |||||
27-28 | Значение мяса и мясных продуктов в питании человека. Пр./р.№16 Приготовление мясного горячего блюда. | Ознакомление со значением мяса и мясных продуктов в питании человека. Разработка требований к блюдам из мяса. | Знать правила варки мяса, способы жаренья мяса и мясных полуфабрикатов, способы определения готовности блюд. | Развивать качества адекватно и самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации. | Умение работать в коллективе. | |||||
29-30 | Значение хлебобулочных изделий в питании человека. Пр./р.№17 Приготовление теста и изделий из него. | Механическая обработка муки. Способы и последовательность приготовления теста и изделий из него. | Знать способы приготовления теста, виды пищевых разрыхлителей теста, технологию приготовления пельменей, блинов, пирогов. | Способствовать ра-звитию у учащегося способности самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. | ||||||
31-32 | Значение консервирования как способа длительного хранения пищевых продуктов. Пр./р.№18 Приготовления варенья. | Экономическая целесообразность консервирования. Условия сохранения витаминов при механической и тепловой обработке ягод, фруктов, овощей. | Знать общие сведения о пищевой ценности фруктов и ягод, технологию приготовления варенья. | |||||||
33-34 | Правила поведения за столом. Пр./р.№19 Сервировка стола к обеду | Сервировка стола к обеду с учетом национальных традиций. Правила подачи приготовленных блюд. | Знать способы сервировки стола к обеду, культуру поведения за столом. | Способность самостоятельно анализировать условия достижения цели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС
Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа 5-9 класс к УМК Spotlight для 5-х классов (Английский в фокусе), авторы: Ваулина Ю.Е., Джени Дули, Подоляко О.Е., Вирджиния Эванс. (ФГОС)
Данная программа разработана с учетом требований ФГОС.Содержит КТП уроков в 5 классе на 105 уроков (3 часа в неделю, 35 учебных недель)....
Рабочие программы по ФГОС физическая культура, программа внеурочной деятельности по ФГОС 5-6 классы, план воспитательной работы 9 класс
Рабочие программы по физической культуре содержат следующий материал: пояснительную записку, цели и задачи обучения, воспитания и развития детей, УУД, тематическое планирование....
Рабочая программа для 9 класса по курсу « Изучение английского языка в образовательной области «Филология» сверх часов и сверх программ, предусмотренных ФГОС»
Рабочая программа и КТП для дополнительного изучения английского языка...
Рабочая программа биология ФГОС 5-9 класс на основе программ Н.И. Сонина
Рабочая программа по биологии УМК Концентрический курс. Отсутствует тематическое планирование...
Примерные рабочие программы, соответствующие ФГОС ООО, ФГОС СОО
Рабочие программы по физике А.В. Шаталиной предметной линии "Классический курс" 10-11 классов под редакцией Парфентьевой Н.А. авторов учебников Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, В.М. Чару...