Рабочая программа по технологии 7 класс (И.А. Сасова)
рабочая программа по технологии (7 класс) на тему
Рабочая программа по технологии 7 класс (И.А. Сасова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_rabochaya_prog.doc | 187.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Руководитель ШМО _______ /В.В.Иванина/ Протокол №_______ от «___» ________2013г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ №2» _______/С.В.Белохвостова/ «___» ________ 2013г. | «Утверждаю» Директор МОУ«СОШ №2» ___________/Ю.А.Тихова/ Приказ № ______ от «___» _________ 2013г. |
Рабочая программа педагога
Кунаева В.В.
учителя первой категории
по технологии в 7А,Б,В классе
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №2 от «29» августа 2013г.
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе примерных программ основного общего образования по технологии , соответствующих федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст.7) и Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации №1756-р от 29 декабря 2001 г.; одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от23 декабря 2003г. №21/12; утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего ( полного ) общего образования» от 5 марта 2004 г. №1089.
Данная программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии, примерной учебной программы основного общего образования по направлению « Технология (5 класс) . Технический труд» (М.:МОН,2005).
Авторы: Сасова И.А. Технология. 5-8 классы: Программа / И.А. Сасова, М.Б Павлова, М.И. Гуревич.: Вентана – Граф, 2008г. (Электронные учебно-методические комплекты)
Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» (М.: МОН, 2005);
- Сасова, И. А. Технология. 5-8 классы: Программа / И. А. Сасова, А. В. Марченко. -М.: Вентана-Граф, 2008г.
Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов (2 часа в неделю в I полугодии, 2 часа в неделю во II полугодии). В том числе использование здоровьезберегающих технологий.
Цели учебного курса:
- освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Задачи учебного курса:
• ознакомление учащихся с ролью технологии в нашей жизни, с деятельностью человека по преобразованию материалов, энергии, информации, с влиянием технологических процессов на окружающую среду и здоровье людей;
- приобретение знаний по разделам технологии обработки конструкционных материалов, машиноведения, культуры дома, художественной обработки материалов, информационных технологий;
- обучение исследованию потребностей людей и поиску путей их удовлетворения;
- овладение способами деятельности по решению учебно-производственных задач, связанных с разработкой и изготовлением определенного изделия, технологии его обработки, наладки оборудования, приспособлений и инструментов;
- освоение компетенций - умение действовать автономно: планировать, организовывать и защищать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя разные источники; работать с разными видами информации (символами, чертежами, схемами, тестами, таблицами), осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;
- формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учетом требований дизайна и возможностей декоративно-прикладного творчества;
- ознакомление с особенностями рыночной экономики и предпринимательства, овладение умениями реализации изготовленной продукции;
- развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач.
Учебно – тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Количество часов | Планируемые результаты | ||
Теоретические | Практические | контрольные | ||||
1 | Основы проектирования | 6 | 2 | 2 | 2 | Формирование умения пользоваться основами проектирования |
2 | Технология обработки древесины с элементами машиноведения | 16 | 8 | 8 | Формирование умения выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по технологическим картам | |
3 | Технология обработки металла с элементами машиноведения | 16 | 8 | 8 | Формирование умения выполнять основные операции по обработке металла ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из металла по технологическим картам | |
4 | Художественная обработка материалов | 4 | 2 | 2 | Формирование умения выявлять и использовать на практике простейшие способы технологии художественной отделки древесины | |
5 | Технология ведения домашнего хозяйства | 6 | 2 | 2 | 2 | Формирование умения выполнять текущий ремонт, планировать и оформлять интерьер. |
6 | Творческая, проектная деятельность | 22 | 8 | 10 | 4 | Формирование умения проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов |
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:
- что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;
- основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности, их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;
- пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
- виды пиломатериалов; уметь учитывать их свойства при обработке;
- общее устройство слесарного верстака, основные правила пользования им при выполнении слесарных операций;
- назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;
- основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим частям;
» возможности и использование ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
- источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;
- общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;
- виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения;
уметь:
• рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда
и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
• осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, но
жовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечи
вать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;
- производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции;
- читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;
- составлять содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;
- графически изображать основные виды механизмов передач;
- находить необходимую техническую информацию;
- осуществлять визуальный и инструментальный контроль качества изготавливаемых изделий;
- читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
- выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном, токарном и фрезерном станках;
- выполнять шиповые столярные соединения;
- шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;
- выявлять и использовать простейшие способы технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
- применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.
Должны владеть компетенциями:
- ценностно-смысловой;
- деятельностной;
- социально-трудовой;
- познавательно-смысловой;
- информационно-коммуникативной;
- межкультурной;
- учебно-познавательной.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
- вести экологически здоровый образ жизни;
- использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;
- планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью; соблюдать гигиену; выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;
- проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.
Содержание тем учебного курса
1.Основы проектирования.
Конструкторская и технологическая документация .Использование
Компьютера при выполнении проектов.
2.Технология обработки древесины с элементами машиноведения.
Содержание и организация обучения технологии в текущем году. Организация рабочего места. Ознакомление с основными разделами про граммы обучения. Демонстрация проектов, выполненных учащимися 7 класса в предшествующие годы. Правила безопасной работы. Технология обработки древесины с элементами машиноведения .Шиповые соединения .Изготовления деталей на токарном станке для обработки древесины.
3. Технология обработки металла с элементами машиноведения.
Стали :классификация ,свойства ,применение .Обработка металла на токарно - винторезном станке .Резьбовые соединения . Фрезерные работы.
4. Художественная обработка материалов.
Отделка изделий из древесины .Правила безопасной работы.
5. Технология ведения домашнего хозяйства.
Интерьер жилых помещений .Экономика домашнего хозяйства . Бюджет семьи.
6. Творческая, проектная деятельность.
Требования к проектированию изделий. Определение потребности. Краткая формулировка задачи. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Разработка бизнес – плана. Методы конструирования .Выполнение проектов: «Струбцина-столярная», «Неваляшка-сестрица Матрешки», «Мой бюджет»
Перечень учебно-методического обеспечения:
- Гуревич, М. И. Технология. 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / М. И. Гуревич, И. А. Сасова, М. Б. Павлова; под ред. И. А. Сасовой. - 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2007. - 144 с: ил.
- Гоппе, Н. Я. Технология. Тетрадь для творческих работ (вариант для мальчиков): рабочая тетрадь для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений / Н. Н. Гоппе, А. Ю. Холодов, М. И. Гуревич, И. А. Сасова; под ред. И. А. Сасовой. - М.: Вентана-Граф, 2007.-64 с: ил.
Список литературы
- Борисов, К. Н. Что такое обрабатывающий центр? / К. Н. Борисов. - Л.: Детская литература, 1987. -130 с.
- Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4-8 кл. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1980.
- Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 7 кл. Обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло и др.; под ред. Д. А. Тхоржевского. - 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Просвещение, 1989.
- Караванов, И. А. Трудовое обучение: учебник для 5-7 кл. общеобразовательной школы / И. А. Карабанов, Н. К. Щур, К. Г. Гулак. - Минск: Нар. асвета, 1992. - 271 с.
- Коваленко, В. И. Объекты труда. 7 кл. Обработка древесины и металла: пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Кулененок. -М.: Просвещение, 1990.
- Леонтьев, Д. П. Сделай сам / Д. П. Леонтьев. - Л.: Детская литература, 1978. -110 с.
- Маркуша, А. М. Книга для сыновей и для пап / А. М. Маркуша. - М.: Детская литература, 1990.-176 с.
. «Утверждаю»
Руководитель МОУ
«СОШ №2г. Ершова»
________ Ю.А.Тихова
Приказ №
от « »___2013г.
Приложение №1
К рабочей программе педагога
Кунаева В.В.
учителя 1 категории по технологии
на ступень основного общего образования
Календарно- тематическое планирование
2013-2014учебный год.
Приложение №2
Проектная деятельность
| ||||||
№ п/п | Название тем и уроков | Кол-во часов | Дата | Основные понятия и термины | Повторение изученного | |
7А,В | 7Б | |||||
1-2 | Повторный инструктаж по технике безопасности .Конструкторская и технологическая документация. | 2 | ||||
3-4 | Правила выполнения чертежей. | 2 | инструктаж по технике безопасности | |||
5-6 | Использование компьютера при выполнения проектов. | 2 | Правила выполнения чертежей | |||
7-8 | Технология обработки древесины. Техника безопасности. | 2 | ||||
9-10 | Свойства древесины. | 2 | Технология обработки древесины. Техника безопасности. | |||
11-12 | Шиповые соединения | 2 | Свойства древесины. | |||
13-14 | Технология изготовления шиповых соединений. | 2 | Токарный станок | |||
15-16 | Выполнение проекта : «Струбцина столярная». | 2 | Технология изготовления шиповых соединений. | |||
17-18 | Технологическая карта шипового соединения. | 2 | ||||
19-20 | Изготовление деталей на токарном станке для обработки древесины. | 2 | Рубанок | Технологическая карта шипового соединения. | ||
21-22 | Приемы обработки конических и фасонных поверхностей. | 2 | Изготовление деталей на токарном станке для обработки древесины. | |||
23-24 | Стали :классификация, свойства ,применение. | 2 | Приемы обработки конических и фасонных поверхностей. | |||
25-26 | Обработка металла на токарно-винторезном станке. | 2 | Стали: классификация, свойства, применение | |||
27-28 | Технические характеристики ТВ-6 | 2 | Обработка металла на токарно-винторезном станке. | |||
29-30 | Резьбовые соединения. | 2 | Технические характеристики ТВ-6 | |||
31-32 | Нарезание резьбы метчиком и плашкой. | 2 | Резьбовые соединения. | |||
33-34 | Последовательность выполнения технологической карты. | 2 | Нарезание резьбы метчиком и плашкой. | |||
35-36 | Фрезерные работы. | 2 | Последовательность выполнения технологической карты. | |||
37-38 | Устройство и работа фрезерного станка НГФ-110Ш4. | 2 | Фрезерные работы. | |||
39-40 | Отделка изделий из древесины. | 2 | Устройство и работа фрезерного станка НГФ-110Ш4. | |||
41-42 | Применение лаков и грунтовок .Техника безопасности. | 2 | Отделка изделий из древесины. | |||
43-44 | Интерьер жилых помещений | 2 | Применение лаков и грунтовок. Техника безопасности. | |||
45-46 | Экономика домашнего хозяйства. | 2 | Интерьер жилых помещений | |||
47-48 | Бюджет семьи. | 2 | Экономика домашнего хозяйства. | |||
49-50 | Требования к проектированию изделий. | 2 | Бюджет семьи. | |||
51-52 | Эвристические методы поиска новых решений | 2 | Эвристические методы | Требования к проектированию изделий. | ||
53-54 | Определение потребностей .Краткая формулировка задачи. | 2 | Эвристические методы поиска новых решений | |||
55-60 | Выполнение проектов : «Неваляшка-сестрица Матрешки» , «Мой бюджет» | 6 | Определение потребностей .Краткая формулировка задачи. | |||
61-62 | Альтернативные варианты проекта | 2 | ||||
63-64 | Выбор инструмента, оборудования и материалов | 2 | ||||
65-66 | Конструкция и технологическая документация проекта | 2 | Выбор инструмента, оборудования и материалов | |||
67-68 | Экономическое и экологическое обоснование проекта .Оценка изделия. | 2 | Конструкция и технологическая документация проекта | |||
69-70 | Повторение | 2 | ||||
Итого | 70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...