Рабочая программа по технологии 6 класс (И.А. Сасова)
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему
Рабочая программа по технологии 6 класс (И.А. Сасова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Руководитель ШМО _______ /В.В.Иванина/ Протокол №_______ от «___» ________20___г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ №2» _______/С.В.Белохвостова/ «___» ________ 20___г. | «Утверждаю» Директор МОУ«СОШ №2» ___________/Ю.А.Тихова/ Приказ № ______ от «___» _________ 20___г. |
Рабочая программа педагога
Кунаева Ж.В.
учителя первой категории
по технологии в 6А,6Б,6В классе
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №2 от «31» августа 2012г.
2012-2013 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе примерных программ основного общего образования по технологии, соответствующих федеральному компоненту государственного стандарта общего образования .
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст.7) и Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации №1756-р от 29 декабря 2001 г.; одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от23 декабря 2003г. №21/12; утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего ( полного ) общего образования» от 5 марта 2004 г. №1089.
Данная программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии, примерной учебной программы основного общего образования по направлению « Технология (5 класс) . Технический труд» (М.:МОН,2005).
Авторы: Сасова И.А. Технология. 5-8 классы: Программа / И.А. Сасова, М.Б Павлова, М.И. Гуревич.: Вентана – Граф, 2008г. (Электронные учебно-методические комплекты)
Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов (2 часа в неделю в I полугодии, 2 часа в неделю во II полугодии). В том числе использование здоровьесберегающих технологий.
Цели учебного курса:
освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Задачи учебного курса:
• ознакомление учащихся с ролью технологии в нашей жизни, с деятельностью человека по преобразованию материалов, энергии, информации, с влиянием технологических процессов на окружающую среду и здоровье людей;
- приобретение знаний по разделам технологии обработки конструкционных материалов, машиноведения, культуры дома, художественной обработки материалов, информационных технологий;
- обучение исследованию потребностей людей и поиску путей их удовлетворения;
- овладение способами деятельности по решению учебно-производственных задач, связанных с разработкой и изготовлением определенного изделия, технологии его обработки, наладки оборудования, приспособлений и инструментов;
- освоение компетенций - умение действовать автономно: планировать, организовывать и защищать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя разные источники; работать с разными видами информации (символами, чертежами, схемами, тестами, таблицами), осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;
- формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учетом требований дизайна и возможностей декоративно-прикладного творчества;
- ознакомление с особенностями рыночной экономики и предпринимательства, овладение умениями реализации изготовленной продукции;
- развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач.
Учебно – тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Количество часов | Планируемые результаты | ||
Теоретические | Практические | 'контрольные | ||||
1 | Основы проектирования .Повторный инструктаж по технике безопасности | 6 | 2 | 2 | 2 | Формирование умения пользоваться основами проектирования; рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда |
2 | Технология обработки древесины с элементами машиноведения | 16 | 8 | 8 | Формирование умения выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по технологическим картам | |
3 | Технология обработки металла с элементами машиноведения | 16 | 8 | 8 | Формирование умения выполнять основные операции по обработке металла ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из металла по технологическим картам | |
4 | Художественная обработка материалов | 4 | 2 | 2 | Формирование умения выявлять и использовать на практике простейшие способы технологии художественной отделки древесины | |
5 | Технология ведения домашнего хозяйства | 4 | 2 | 2 | Формирование умения выполнять текущий ремонт, планировать и оформлять интерьер. | |
6 | Обычаи ,традиции ,правила поведения | 2 | 2 | Формирование умения выражать уважение и заботу членам семьи; принимать гостей и правильно вести себя в гостях | ||
7 | Творческая, проектная деятельность | 22 | 8 | 10 | 4 | Формирование умения проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов |
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:
- что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;
- основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности, их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;
- пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
- виды пиломатериалов; учитывать их свойства при обработке;
- общее устройство слесарного верстака, правила и приемы пользования им при выполнении слесарных операций;
- назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; основные правила пользования ими при выполнении соответствующих операций;
- основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим телам;
- виды пиломатериалов;
- возможности и использование ПЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
- источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;
- общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;
- виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения;
- устройство сливного бачка;
Уметь:
- рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
- осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;
в производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции;
- читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;
- разрабатывать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении технологических работ;
- графически изображать основные виды механизмов передач;
- находить необходимую техническую информацию, обрабатывать и использовать ее;
- осуществлять визуальный и инструментальный контроль качества изготавливаемых изделий;
- читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
- выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарном станках по дереву;
- выполнять шиповые столярные соединения;
- шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;
- выявлять и использовать на практике простейшие способы технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
- применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.
Должны владеть компетенциями:
- ценностно-смысловой;
- деятельностной;
- социально-трудовой;
- познавательно-смысловой;
- информационно-коммуникативной;
- межкультурной;
- учебно-познавательной.
Способы решать жизненно-практические задачи:
- вести экологически здоровый образ жизни;
- использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;
- планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры; ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену; выражать уважение и заботу членам семьи; принимать гостей и правильно вести себя в гостях;
- проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.
Содержание тем учебного курса
1.Основы проектирования.(6ч)
Содержание и организация обучения технологии в текущем году. Организация рабочего места. Ознакомление с основными разделами про граммы обучения. Демонстрация проектов, выполненных учащимися 6 класса в предшествующие годы. Правила безопасной работы. Основные правила проектирования .Использование компьютера при выполнении проектов.
2. Технология обработки древесины с элементами машиноведения.(16ч)
Свойства древесины .Заточка деревообрабатывающих инструментов на оселках .Соединение деталей в полдерева .Изготовление цилиндрических деталей ручным инструментом .Устройство токарного станка для обработки древесины.
3. Технология обработки металла с элементами машиноведения.(16ч)
Свойства металлов и сплавов .Разметка заготовок .Резание металла слесарной ножовкой .Ручная рубка металла .Опиливание сортового проката .Пайка. Отделка изделий .
4.Художественная обработка материалов.(4ч)
Резьба по дереву .Как выполнять геометрическую резьбу. Правила безопасности
5. Технология введения домашнего хозяйства.(4ч)
Санитарные условия в жилом помещении .Освещение комнаты. Цветовые решения в интерьере
6. Обычаи ,традиции ,правила поведения.(2ч)
Убранство жилых помещений . Хорошие манеры . Поведение в общественных местах.
7. Творческая, проектная деятельность. (22ч)
Экономическая оценка стоимости выполнения проекта. Виды проектной документации. Основы проектирования. Методы поиска информации об изделии и материалах. Элементы художественного конструирования .Выполнение проекта : « Накопитель мелких вещей для прихожей», «Подсвечник для моей квартиры», «Полка для писем и мелочей»
Перечень учебно-методического обеспечения:
1, Гуревич, М. И. Технология. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / М. И. Гуревич, И. А. Сасова, М. Б. Павлова; под ред. И. А. Сасовой. - 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2007. - 192 с: ил.
2. Гоппе, Н. Н. Технология. Тетрадь для творческих работ (вариант для мальчиков): рабочая тетрадь для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений / Н. Н. Гоппе, А. Ю. Холодов, М. И. Гуревич, И. А. Сасова; под ред. И. А. Сасовой. - М.: Вентана-Граф, 2007. -64 с: ил.
Список литературы
- Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4-8 кл. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1980.
- Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 6 кл. Обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло [и др.]; под ред. Д. А. Тхоржевского. - 2-е изд., перераб. и доп. -М: Просвещение, 1989.
- Коваленко, В. И. Объекты труда. 6 кл. Обработка древесины и металла: пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Кулененок. -М.: Просвещение, 1990.
- Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. -М.: Просвещение, 1984.
- Шабаршов, И. Книга юного натуралиста / И. Шабаршов [и др.]. - М.: Молодая гвардия, 1982.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...