Рабочая программа по технологии 6 класс (И.А. Сасова)
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему
Рабочая программа по технологии 6 класс (И.А. Сасова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6klass_rabochaya_prog.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Руководитель ШМО _______ /В.В.Иванина/ Протокол №_______ от «___» ________20___г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ №2» _______/С.В.Белохвостова/ «___» ________ 20___г. | «Утверждаю» Директор МОУ«СОШ №2» ___________/Ю.А.Тихова/ Приказ № ______ от «___» _________ 20___г. |
Рабочая программа педагога
Кунаева Ж.В.
учителя первой категории
по технологии в 6А,6Б,6В классе
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №2 от «31» августа 2012г.
2012-2013 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе примерных программ основного общего образования по технологии, соответствующих федеральному компоненту государственного стандарта общего образования .
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст.7) и Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации №1756-р от 29 декабря 2001 г.; одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от23 декабря 2003г. №21/12; утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего ( полного ) общего образования» от 5 марта 2004 г. №1089.
Данная программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии, примерной учебной программы основного общего образования по направлению « Технология (5 класс) . Технический труд» (М.:МОН,2005).
Авторы: Сасова И.А. Технология. 5-8 классы: Программа / И.А. Сасова, М.Б Павлова, М.И. Гуревич.: Вентана – Граф, 2008г. (Электронные учебно-методические комплекты)
Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов (2 часа в неделю в I полугодии, 2 часа в неделю во II полугодии). В том числе использование здоровьесберегающих технологий.
Цели учебного курса:
освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Задачи учебного курса:
• ознакомление учащихся с ролью технологии в нашей жизни, с деятельностью человека по преобразованию материалов, энергии, информации, с влиянием технологических процессов на окружающую среду и здоровье людей;
- приобретение знаний по разделам технологии обработки конструкционных материалов, машиноведения, культуры дома, художественной обработки материалов, информационных технологий;
- обучение исследованию потребностей людей и поиску путей их удовлетворения;
- овладение способами деятельности по решению учебно-производственных задач, связанных с разработкой и изготовлением определенного изделия, технологии его обработки, наладки оборудования, приспособлений и инструментов;
- освоение компетенций - умение действовать автономно: планировать, организовывать и защищать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя разные источники; работать с разными видами информации (символами, чертежами, схемами, тестами, таблицами), осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;
- формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учетом требований дизайна и возможностей декоративно-прикладного творчества;
- ознакомление с особенностями рыночной экономики и предпринимательства, овладение умениями реализации изготовленной продукции;
- развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач.
Учебно – тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Количество часов | Планируемые результаты | ||
Теоретические | Практические | 'контрольные | ||||
1 | Основы проектирования .Повторный инструктаж по технике безопасности | 6 | 2 | 2 | 2 | Формирование умения пользоваться основами проектирования; рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда |
2 | Технология обработки древесины с элементами машиноведения | 16 | 8 | 8 | Формирование умения выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по технологическим картам | |
3 | Технология обработки металла с элементами машиноведения | 16 | 8 | 8 | Формирование умения выполнять основные операции по обработке металла ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из металла по технологическим картам | |
4 | Художественная обработка материалов | 4 | 2 | 2 | Формирование умения выявлять и использовать на практике простейшие способы технологии художественной отделки древесины | |
5 | Технология ведения домашнего хозяйства | 4 | 2 | 2 | Формирование умения выполнять текущий ремонт, планировать и оформлять интерьер. | |
6 | Обычаи ,традиции ,правила поведения | 2 | 2 | Формирование умения выражать уважение и заботу членам семьи; принимать гостей и правильно вести себя в гостях | ||
7 | Творческая, проектная деятельность | 22 | 8 | 10 | 4 | Формирование умения проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов |
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:
- что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;
- основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности, их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;
- пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
- виды пиломатериалов; учитывать их свойства при обработке;
- общее устройство слесарного верстака, правила и приемы пользования им при выполнении слесарных операций;
- назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; основные правила пользования ими при выполнении соответствующих операций;
- основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим телам;
- виды пиломатериалов;
- возможности и использование ПЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
- источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;
- общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;
- виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения;
- устройство сливного бачка;
Уметь:
- рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
- осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;
в производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции;
- читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;
- разрабатывать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении технологических работ;
- графически изображать основные виды механизмов передач;
- находить необходимую техническую информацию, обрабатывать и использовать ее;
- осуществлять визуальный и инструментальный контроль качества изготавливаемых изделий;
- читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
- выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарном станках по дереву;
- выполнять шиповые столярные соединения;
- шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;
- выявлять и использовать на практике простейшие способы технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
- применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.
Должны владеть компетенциями:
- ценностно-смысловой;
- деятельностной;
- социально-трудовой;
- познавательно-смысловой;
- информационно-коммуникативной;
- межкультурной;
- учебно-познавательной.
Способы решать жизненно-практические задачи:
- вести экологически здоровый образ жизни;
- использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;
- планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры; ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену; выражать уважение и заботу членам семьи; принимать гостей и правильно вести себя в гостях;
- проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.
Содержание тем учебного курса
1.Основы проектирования.(6ч)
Содержание и организация обучения технологии в текущем году. Организация рабочего места. Ознакомление с основными разделами про граммы обучения. Демонстрация проектов, выполненных учащимися 6 класса в предшествующие годы. Правила безопасной работы. Основные правила проектирования .Использование компьютера при выполнении проектов.
2. Технология обработки древесины с элементами машиноведения.(16ч)
Свойства древесины .Заточка деревообрабатывающих инструментов на оселках .Соединение деталей в полдерева .Изготовление цилиндрических деталей ручным инструментом .Устройство токарного станка для обработки древесины.
3. Технология обработки металла с элементами машиноведения.(16ч)
Свойства металлов и сплавов .Разметка заготовок .Резание металла слесарной ножовкой .Ручная рубка металла .Опиливание сортового проката .Пайка. Отделка изделий .
4.Художественная обработка материалов.(4ч)
Резьба по дереву .Как выполнять геометрическую резьбу. Правила безопасности
5. Технология введения домашнего хозяйства.(4ч)
Санитарные условия в жилом помещении .Освещение комнаты. Цветовые решения в интерьере
6. Обычаи ,традиции ,правила поведения.(2ч)
Убранство жилых помещений . Хорошие манеры . Поведение в общественных местах.
7. Творческая, проектная деятельность. (22ч)
Экономическая оценка стоимости выполнения проекта. Виды проектной документации. Основы проектирования. Методы поиска информации об изделии и материалах. Элементы художественного конструирования .Выполнение проекта : « Накопитель мелких вещей для прихожей», «Подсвечник для моей квартиры», «Полка для писем и мелочей»
Перечень учебно-методического обеспечения:
1, Гуревич, М. И. Технология. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / М. И. Гуревич, И. А. Сасова, М. Б. Павлова; под ред. И. А. Сасовой. - 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2007. - 192 с: ил.
2. Гоппе, Н. Н. Технология. Тетрадь для творческих работ (вариант для мальчиков): рабочая тетрадь для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений / Н. Н. Гоппе, А. Ю. Холодов, М. И. Гуревич, И. А. Сасова; под ред. И. А. Сасовой. - М.: Вентана-Граф, 2007. -64 с: ил.
Список литературы
- Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4-8 кл. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1980.
- Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 6 кл. Обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло [и др.]; под ред. Д. А. Тхоржевского. - 2-е изд., перераб. и доп. -М: Просвещение, 1989.
- Коваленко, В. И. Объекты труда. 6 кл. Обработка древесины и металла: пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Кулененок. -М.: Просвещение, 1990.
- Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. -М.: Просвещение, 1984.
- Шабаршов, И. Книга юного натуралиста / И. Шабаршов [и др.]. - М.: Молодая гвардия, 1982.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...