Рабочая программа по технологии 5 класс (И.А. Сасова)
рабочая программа по технологии (5 класс) по теме
Рабочая программа по технологии 5 класс (И.А. Сасова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_rabochaya_prog.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Руководитель ШМО _______ /В.В.Иванина/ Протокол №_______ от «___» ________20___г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ №2» _______/С.В.Белохвостова/ «___» ________ 20___г. | «Утверждаю» Директор МОУ«СОШ №2» ___________/Ю.А.Тихова/ Приказ № ______ от «___» _________ 20___г. |
Рабочая программа педагога
Кунаева Ж.В.
учителя первой категории
по технологии в 5А, 5Б, 5В классе
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №2 от «31» августа 2012г.
2012-2013 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе примерных программ основного общего образования по технологии, соответствующих федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст.7) и Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации №1756-р от 29 декабря 2001 г.; одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от23 декабря 2003г. №21/12; утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего ( полного ) общего образования» от 5 марта 2004 г. №1089.
Данная программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии, примерной учебной программы основного общего образования по направлению « Технология (5 класс) . Технический труд» (М.:МОН,2005).
Авторы: Сасова И.А. Технология. 5-8 классы: Программа / И.А. Сасова, М.Б Павлова, М.И. Гуревич.: Вентана – Граф, 2008г. (Электронные учебно-методические комплексы)
Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов (2 часа в неделю в I полугодии, 2 часа в неделю во II полугодии). В том числе использование здоровьесберегающих технологий.
Цели учебного курса:
- освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Задачи учебного курса:
• ознакомление учащихся с ролью технологии в нашей жизни, с деятельностью челове
ка по преобразованию материалов, энергии, информации, с влиянием технологических про
цессов на окружающую среду и здоровье людей;
- приобретение знаний по разделам технологии обработки конструкционных материалов, машиноведения, культуры дома, художественной обработки материалов, информационных технологий;
- обучение исследованию потребностей людей и поиску путей их удовлетворения;
- овладение способами деятельности по решению учебно-производственных задач, связанных с разработкой и изготовлением определенного изделия, технологии его обработки, наладки оборудования, приспособлений и инструментов;
- освоение компетенций - умение действовать автономно: планировать, организовывать и защищать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя разные источники; работать с разными видами информации (символами, чертежами, схемами, тестами, таблицами), осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;
- формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учетом требований дизайна и возможностей декоративно-прикладного творчества;
- ознакомление с особенностями рыночной экономики и предпринимательства, овладение умениями реализации изготовленной продукции;
- развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач.
Учебно – тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Количество часов | Планируемые результаты | ||
Теоретические | Практические | 'контрольные | ||||
1 | Вводный инструктаж по технике безопасности .Технология в жизни человека и общества | 2 | 2 | Формирование умения предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье | ||
2 | Основы проектирования | 6 | 4 | 2 | Формирование умения пользоваться основами проектирования | |
3 | Технология обработки древесины с элементами машиноведения | 16 | 8 | 8 | Формирование умения выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по технологическим картам | |
4 | Технология обработки металла с элементами машиноведения | 16 | 8 | 8 | Формирование умения выполнять основные операции по обработке металла ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из металла по технологическим картам | |
5 | Мелкий ремонт и уход за одеждой и обовью | 4 | 2 | 2 | Формирование умения пользоваться основами и принципами ухода за одеждой и обувью | |
6 | Технология ведения домашнего хозяйства | 4 | 2 | 2 | Формирование умения планировать и оформлять интерьер, соблюдать гигиену. | |
7 | Творческая, проектная деятельность | 22 | 8 | 10 | 4 | Формирование умения проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов |
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:
- основные требования к техническому рисунку, эскизу и чертежу;
- основные параметры качества детали: форма, шероховатость, размеры каждой элементной поверхности и их взаимное расположение; способы осуществления их контроля;
- пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
- условия к посадке и правила ухода за растениями, способы размножения растений;
- что представляет собой текстовая и графическая информация;
- требования к материалам, которые необходимо учитывать при их обработке;
- общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;
- назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (стусла); способы пользования ими при выполнении соответствующих операций;
- основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям;
- виды пиломатериалов;
- возможности использования микрокалькулятора и ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
- источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;
- основы и принципы ухода за одеждой и обувью;
Уметь:
- рационально организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
- выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по инструкционно-технологи-ческим картам;
- читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;
- понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;
- графически изображать основные виды механизмов передач;
- находить необходимую техническую информацию;
- осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;
- читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
- выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном станке;
- соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;
- владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
- применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности;
- набирать и редактировать текст;
- создавать простые рисунки;
- работать на ПЭВМ в режиме калькулятора.
Должны владеть компетенциями:
- ценностно-смысловой;
- деятельностной;
- социально-трудовой;
- познавательно-смысловой;
- информационно-коммуникативной;
- межкультурной;
- учебно-познавательной.
Способы решать жизненно-практические задачи:
- вести экологически здоровый образ жизни;
- использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;
- планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью; соблюдать гигиену; выражать уважение и заботу членам семьи; принимать гостей и правильно вести себя в гостях;
- проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.
Содержание тем учебного курса
1.Технология в жизни человека и общества.(2ч)
Инструкции по технике безопасности и охране труда при проведении занятий и мероприятий по технологии. Инструктаж вводный, первичный. Создания человеком полезных изделий и услуг.
2. Основы проектирования.(6ч)
Основные компоненты проекта .Пауза для осмысления .Знания и умения для выполнения проекта.
3. Технология обработки древесины с элементами машиноведения.(16ч)
Общие сведения о древесине .Оборудование мастерской по обработке древесины .Правила безопасной работы при ручной обработке древесины .Строгание древесины . Разметка заготовки. Выпиливание лобзиком.
4. Технология обработки металла с элементами машиноведения.(16ч)
Инструменты и приспособления для работы с металлом .Правила безопасности при ручной обработке металла .Устройство и управление сверлильным станком .Способы обработки тонколистового металла .Разметка металлических заготовок .Опиливание листового металла .Окраска металлических деталей и изделий .Изделия из проволоки .Правка проволоки.
5. Мелкий ремонт и уход за одеждой и обовью.(4ч)
Уход за различными видами половых покрытий и лакированной мебелью, их мелкий ремонт. Средства для ухода за раковинами и посудой
6.Технология ведения домашнего хозяйства.(4ч)
Интерьер жилых помещений .Обычаи ,традиции ,правила поведения
7. Творческая, проектная деятельность. (22ч)
Выполнение проекта»Флюгер», «Подставка для карандашей ,ручек и бумаги» .Экономическая оценка стоимости выполнения проекта .Виды проектной документации.
Список литературы
- Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4-8 кл. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1980.
- Бушелева, Б. В. Поговорим о воспитанности / Б. В. Бушелева. - М: Просвещение, 1988.-144 с.
- Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 5 кл. Обработка древесины, металла. электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло и др.; под ред. Д. А. Тхоржевского. - 2-е изд.. перераб. и доп. -М.: Просвещение, 1989.
- Дополнительное образование и воспитание: журн. - 2007. - № 3.
- Журавлев, Б. А. Столярное дело: учеб. пособие для учащихся 5-6 кл. / Б. А. Журавлев. -М: Просвещение, 1992.-256 с.
- Коваленко, В. И. Объекты труда. 5 кл. Обработка древесины и металла: пособие для учителя/В. И. Коваленко, В. В. Кулененок. -М.: Просвещение, 1990.
- Коноплева, Н. П. Секреты домашнего хозяйства: книга для учащихся / Н. П. Коноп-лева. -М: Просвещение, 1991. - 192 с.
- Копелевич, В. Г. Слесарное дело / В. Г. Копелевич, И. Г. Спиридонов, Г. П. Буфетов. -М.: Просвещение, 1992.-207 с.
- Ликум, А. Все обо всем: популярная энциклопедия для детей: в 14 т. / А. Ликум. - М.: Комп. «Ключ-С»: филол. общ-во «Слово»: ТКО АСТ, 1994.
- Магир, М. Плетение проволоки / М. Магир. - М.: Изд. дом «Ниола 21-й век», 2004. - 96 с.
- Маркуша, А. М. Про молоток, клещи и другие нужные вещи / А. М. Маркуша. -Минск: Нар. асвета, 1981. - 63 с.
- Мир профессий. Человек - техника / сост. В. Е. Гаврина. - М: Молодая гвардия, 1987.-350 с.
- Мир профессий. Человек - техника / сост. Р. Д. Каверина. - М.: Молодая гвардия, 1988.-355 с.
- Мы и наша семья: книга для молодых супругов / сост. И. Зацепин, В. Д. Цимбалюк. -М.: Молодая гвардия, 1987. - 116 с.
- Наш дом / сост. Н. А. Андреев. -М.: Экономика, 1989. - 194 с.
- Патракеев, В. Г. Слесарное дело: тетрадь для самостоятельной работы 5-6 кл. спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / В. Г. Патракеев, И. В. Патракеев. -М.:ВЛАДОС,2004.-159с.
- Пешков, Е. О. Технический словарь школьника / Е. О. Пешков, Н. И. Фадеев. - М.: Учпедгиз, 1963.-221 с.
- Покровский, А. А. Беседы о питании / А. А. Покровский. - М.: Экономика, 1966. - 287 с.
- Резник, С. Д. Плотник / С. Д. Резник. - М.: Стройиздат, 1988. - 40 с.
- Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. - М.: Просвещение, 1984.
- Сасова, И. А. Технология. 5-8 классы: Программа / И. А. Сасова, А. В. Марченко. -М.: Вентана-Граф, 2008. - 96 с.
- Школа и производство: журн. - 1991. -№ 1.
Перечень учебно-методического обеспечения:
- Павлова, М. Б. Технология. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / М. Б. Павлова, И. А. Сасова, М. И. Гуревич, Дж. Питт; под ред. И. А. Сасовой. - 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2007. - 240 с: ил.
- Гоппе, Н. Н. Технология. Тетрадь для творческих работ (вариант для мальчиков): рабочая тетрадь для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений / Н. Н. Гоппе, А. Ю. Холодов, М. И. Гуревич, И. А. Сасова; под ред. И. А. Сасовой. - М.: Вентана-Граф, 2007. - 64 с: ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...
Рабочие программы 1-4 классы. Г.С. Ригина, Л.В. Школяр, В.О.Усачёва. Рабочие программы 5-8 классы. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева.
Рабочие программы 1-8 классы...
Рабочая программа Spotlight, 5 класс (конструктор рабочих программ).
Рабочая программа. Создана с помощью конструктора рабочих программ....