Рабочая программа 6 класс
презентация к уроку по технологии
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по «Технологии. Технический труд» для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по технологии. Направление «Технический труд» (Т.Б. Васильева, И.Н. Иванова, Технология. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М. Вентана-Граф 2008 г., стр.182), содержание которой не расходится со стандартом основного общего образования по технологии.
Программа рассчитана на 68 часов в год, (2 часа в неделю). Рабочей программой предусмотрено проведение 30 практических работ, 2 контрольные работы.
Изучение технологии на данном этапе направлено на достижение следующих целей:
-освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
-овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
-развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
-воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
-получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основного общего образования являются:
- Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
- Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.
- Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
- Выбор и использование средств представления информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта, и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.
- Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.
- Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.
- Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Резервные часы распределены следующим образом: 2 часа на проведение вводного занятия и вводного инструктажа, 1 час на тему «Электромонтажные работы» (4 часа вместо трех, это удобно, так как уроки спаренные), 4 часа добавлены на раздел «Творческая, проектная деятельность»
Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций, с химией при характеристике свойств материалов, с физикой при изучении устройства и принципов работы машин и механизмов, современных технологий, с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы, метод проектов. Все виды практических работ в программе направлены на освоение различных технологий обработки материалов, электромонтажных, строительно-отделочных и ремонтных санитарно-технических работ, расчетных и проектных операций. Лабораторно-практические работы выполняются преимущественно по теме «Машины и механизмы».
Рабочая программа рассчитана на использование учебника:
Технология: Вариант для мальчиков 6 класс Учебник для учащихся общеобразовательных учреждении.- Под ред. В.Д.Симоненко.- М.: Вентана-Граф, 2007.-144с.
Учебно-тематический план по технологии 6 класс
(2 часа в неделю, всего 68 часов)
№ пп | Тема | Количество часов | Из резерва | В том числе | |
Практических работ | Контрольных работ | ||||
1 | Вводное занятие | 2 | |||
Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов | 36 | ||||
2 | Технологии изготовления изделий с использованием деталей призматической и цилиндрической форм | 16 | 8 | 1 | |
3 | Технологии изготовления изделий из сортового проката | 16 | 8 | ||
Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование | 4 | ||||
4 | Сборка моделей технологических машин из деталей конструктора по эскизам и чертежам | 4 | 2 | ||
Электротехнические работы. | 7 | ||||
5 | Электромонтажные работы | 3 | 1 | 2 | |
6 | Устройства с электромагнитом | 4 | 2 | ||
Технологии ведения дома. | 4 | ||||
7 | Эстетика и экология жилища | 4 | 2 | 1 | |
8 | Творческая, проектная деятельность | 16 | 4 | 6 | |
Резерв учебного времени | 7 | ||||
всего | 63 | 7 | 30 | 2 | |
итого | 68 |
Календарно-тематическое планирование
Технология 6 класс
№№ урока | Разделы и темы уроков | Кол-во часов | Дата проведения | Приме-чание | |
План | Факт | ||||
Технология обработки древесины. Элементы машиноведения | |||||
1. | Вводное занятие. Правила техники безопасности в уч.мастерских | 2 ч. | |||
2. | Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины | 2 ч. | |||
3. | Пороки древесины | 2 ч. | |||
4. | Производство и применение п/материалов | 2 ч. | |||
5. | Чертеж детали и сборочный чертеж | 2 ч. | |||
6. | Соединение брусков | 2 ч. | |||
7. | Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом | 2 ч. | |||
8. | Основы конструирования и моделирования изделий из древесины | 2 ч. | |||
9. | Составные части машин | 2 ч. | |||
10. | Штангенциркуль. ЛПЗ. | 2 ч. | |||
11. | Устройство и назначение токарного станка для точения древесины | 2 ч. | |||
12. | Технология точения древесины на токарном станке. Правила ТБ при работе на станке | 2 ч. | |||
13. | Окрашивание изделий из древесины масляными красками | 2 ч. | |||
14. | Художественная обработка изделий из древесины | 2 ч. | |||
15. | Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности | 2 ч. | |||
16. | Бережное и экономное отношение к технике, оборудованию, инструментам и материалам | 2 ч. | |||
Технология обработки металлов. Элементы машиноведения | |||||
17. | Свойства черных и цветных металлов | 2 ч. | |||
18. | Сортовой прокат | 2 ч. | |||
19. | Чертежи деталей из сортового проката | 2 ч. | |||
20. | Этапы создания изделий из сортового проката | 2 ч. | |||
21. | Изготовление деталей из сортового проката | 2 ч. | |||
22. | Резание металла слесарной ножовкой | 2 ч. | |||
23. | Рубка металла. Приемы рубки металла | 2 ч. | |||
24. | Опиливание заготовок из сортового проката | 2 ч. | |||
25. | Назначение и виды напильников | 2 ч. | |||
26. | Отделка изделий | 2 ч. | |||
27. | Техническая эстетика изделий | 2 ч. | |||
Культура дома. Ремонтно-строительные работы | |||||
28. | Закрепление настенных предметов | 2 ч. | |||
29. | Установка форточных, оконных и дверных петель | 2 ч. | |||
30. | Установка накладного замка | 2 ч. | |||
31. | Установка врезного замка | 2 ч. | |||
32. | Простейший ремонт сантехнического оборудования | 2 ч. | |||
33. | Основы технологии штукатурных работ | 2 ч. | |||
34. | Итоговое занятие | 2 ч. |
Тематическое планирование «Технология. Технический труд» 6 класс
№з занятия Дата проведения | Тема | Форма пров. Тип урока | Элемент содержания | Требования к уровню достижения 1.знать 2. уметь 3. применять на практике | Контрольно- Оценоч-ная деятель-ность | Средства обучения | Дом. задания |
1. 2ч. | Вводное занятие | Урок ознакомления с новым материалом | Содержание и задачи предмета Технология. Организация труда и оборудование рабочего места ученика. Правила поведения учащихся в учебной мастерской. Правила электро- и пожарной безопасности. | Знать правила безопасного труда в кабинете технологии, правила пожарной безопасности. Уметь пользоваться средствами пожаротушения, оказывать первую мед. помощь, пользоваться аптечкой. | Фронтальный опрос Пр. р | Плакаты по теме. Инструменты по назначению. Учебники Доп.литература. | Конспект. Доп литература |
2. 2ч. 3. 2ч. 4. 2ч. 5. 2ч. 6. 2ч. 7. 2ч. 8. 2ч. 9. 2ч. | Технология изготовления изделий с использованием деталей призматической и цилиндрической формы (16 час) | Урок ознакомления с новым материалом Комбинированный урок Урок ознакомления с новым материалом Урок ознакомления с новым материалом Комбинированный урок Урок развития практических навыков Урок развития практических навыков Урок развития практических нвыков | Виды пиломатериалов, технология их производства и область применения. Влияние технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека. Практическая работа №1 Определение видов пиломатериалов. Выбор пиломатериалов и заготовок с учетом природных и технологических пороков древесины. Технологические пороки древесины: механические повреждения, заплесневелость, деформация. Профессии, связанные с обработкой древесины и древесных материалов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России. Практическая работа №2 Чтение чертежей (эскизов) деталей призматической и цилиндрической форм: определение материала, геометрической формы, размеров детали и ее конструктивных элементов; определение допустимых отклонений размеров при изготовлении деталей. Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия по технологической карте. Представления о способах изготовления деталей различных геометрических форм. Графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: шипы, проушины, отверстия, уступы, канавки. Практическая работа №3 Организация рабочего места столяра: подготовка рабочего места и инструментов; закрепление заготовок в зажимах верстака. Ознакомление с рациональными приемами работы ручными инструментами, приспособлениями и сверления отверстий с помощью сверлильного станка. Основные сведения о видах проекций деталей на чертеже. Правила чтения чертежей деталей призматической и цилиндрической форм. Практическая работа №4 Изготовление изделий из деталей призматической формы по чертежу и технологической карте: выбор заготовок, определение базовой поверхности, разметка с использованием рейсмуса; определение припуска на обработку; строгание заготовки, пиление с использованием стусла. Разметка и изготовление уступов, долбление древесины; соединение деталей «в полдерева», на круглый шип, с использованием накладных деталей; предварительная сборка и подгонка деталей изделия. Ручные инструменты и приспособления для изготовления деталей призматической формы. Устройство и назначение рейсмуса, строгальных инструментов (рубанка, шерхебеля), стусла, стамески. Инструменты для сборочных работ. Практическая работа №5 Сборка деталей изделия на клею, с использованием гвоздей и шурупов. Защитная и декоративная отделка изделия. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Основные технологические операции и особенности их выполнения: разметка, пиление, долблении, сверление отверстий; сборка деталей изделия, контроль качества; столярная и декоративная отделка изделий. Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами и на сверлильном станке. Практическая работа №6 Соблюдение правил безопасности труда при работе ручными столярными инструментами и на сверлильном станке. Организация рабочего места токаря. Ручные инструменты и приспособления для изготовления деталей цилиндрической формы на токарном станке. Назначение плоских и полукруглых резцов. Практическая работа №7 Организация рабочего места токаря: установка ростовых подставок, подготовка и рациональное размещение инструментов; подготовка и закрепление заготовки, установка подручника, проверка станка на холостом ходу. Соблюдение рациональных приемов работы при изготовлении изделий на токарном станке по обработке древесины. Устройство штангенциркуля и способы выполнения измерений. Основные технологические операции и особенности их выполнения: черновое и чистовое точение цилиндрических поверхностей; вытачивание уступов, канавок; контроль качества. Правила безопасности труда при работе на токарном станке. Практическая работа №8 Изготовление деталей цилиндрической формы на токарном станке: определение припусков на обработку, черновое точение, разметка и вытачивание конструктивных элементов (канавок, уступов, буртиков, фасок); чистовое точение, подрезание торцов детали, обработка абразивной шкуркой. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Защитная и декоративная делка изделия. Соблюдение правил безопасности труда при работе на токарном станке. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов. Варианты объектов труда Игрушки и игры, ручки, изделие для украшения интерьера, кормушки, готовальни, кухонные и бытовые принадлежности. | знать, понимать Виды пиломатериалов. Технологические пороки древесины: механические повреждения, заплесневелость, деформация. Графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм . шипы, проушины, отверстия, уступы, канавки. Устройство и назначение рейсмуса, строгальных инструментов (рубанка, шерхебеля), стусла, стамески. Устройство штангенциркуля и способы выполнения измерений. уметь выбирать пиломатериалы и заготовки с учетом природных и технологических пороков древесины. Читать чертежи (эскизов) деталей Разметка и изготовление уступов, долбление древесины; соединение деталей «в полдерева», на круглый шип, с использованием накладных деталей изготавливать детали цилиндрической формы на токарном станке: определение припусков на обработку, черновое точение, разметка и вытачивание конструктивных элементов (канавок, уступов, буртиков, фасок); чистовое точение, подрезание торцов детали, обработать абразивной шкуркой. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения ремонтных работ дома, изготовления различного рода элементов для улучшения интерьера дома ,комнаты, для изготовления бытовой и кухонной утвари. | Фронтальный опрос Пр. р Индивидуальный опрос. Пр. р Индивидуальный опрос. Пр. р Фронтальный опрос Пр. р Фронтальный опрос Пр. р Фронтальный опрос Пр. р Индивидуальный опрос. Пр. р Самостоятельная работа. Пр.р | Плакаты по теме. Инструменты по назначению. Учебники Доп.литература Плакаты по теме. Инструменты по назначению. Учебники Доп.литература Плакаты по теме. Инструменты по назначению. Учебники Доп.литература Плакаты по теме. Инструменты по назначению. Учебники Доп.литература Плакаты по теме. Инструменты по назначению. Учебники Доп.литература Плакаты по теме. Инструменты по назначению. Учебники Доп.литература Плакаты по теме. Инструменты по назначению. Учебники Доп.литература Плакаты по теме. Инструменты по назначению. Учебники Доп.литература | Стр 4-10 Стр 14-17 Стр12-14 Стр 24-26 Стр32-36 Стр 17-23 Стр 32-36 Доп литература Стр 23-32 конспект Стр 36-46 конспект Стр 40-46 Стр 65-68 |
10. 2ч. 11. 2ч. 12. 2ч. 13. 2ч. 14. 2ч. 15. 2ч. 16. 2ч. 17. 2ч. | Технологии изготовления изделий из сортового проката (16 час) | Урок ознакомления с новым материалом Комбинированный урок Урок ознакомления с новым материалом Комбинированный урок Урок систематизации полученных знаний и умений Урок ознакомления с новым материалом . Урок закрепления усвоенных знаний Комбинированный урок | Металлы и сплавы, основные технологические свойства металлов и сплавов. Практическая работа №15 Определение видов сортового проката. Основные способы обработки металлов: резание, пластическая деформация, литье. Влияние технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека. Практическая работа №16 Подбор заготовок для изготовления изделия с учетом формы деталей и минимизации отходов. Профессии, связанные с обработкой металлов. Практическая работа №17 Чтение чертежа детали: определение материала, геометрической формы, размеров детали и ее конструктивных элементов; определение допустимых отклонений размеров при изготовлении деталей. Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия по чертежу и технологической карте. Сталь как основной конструкционный сплав. Инструментальные и конструкционные стали. Виды сортового проката. Практическая работа №18 Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок на слесарном верстаке; закрепление заготовок в тисках; ознакомление с рациональными приемами работы ручными инструментами и на сверлильном станке. Представления о геометрической форме детали и способах ее получения. Графическое изображение объемных деталей. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, пазы, лыски, фаски. Основные сведения о видах проекций деталей на чертежах. Правила чтения чертежей деталей и изделий. Практическая работа №19 Изготовление изделий из сортового проката по чертежу и технологической карте: правка заготовки; определение базовой поверхности заготовки; разметка заготовок с использованием штангенциркуля; резание заготовок слесарной ножовкой; сверление отверстий на сверлильном станке, опиливание прямолинейных и криволинейных кромок напильниками, гибка заготовок с использованием приспособлений; отделка абразивной шкуркой Практическая работа №20 Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Защитная и декоративная отделка изделия. Соблюдение правил безопасности труда. Назначение ручных инструментов и приспособлений для изготовления деталей и изделий: штангенциркуль, кернер, слесарная ножовка, зубило. Назначение инструментов и приспособлений для изготовления заклепочных соединений: поддержка, натяжка, обжимка. Виды заклепок. Практическая работа №21 Соединение деталей изделия на заклепках: выбор заклепок в зависимости от материала и толщины соединяемых деталей, разметка центров сборочных отверстий, сверление и зенковка отверстий, формирование замыкающей головки. Основные технологические операции изготовление деталей из сортового проката и особенности их выполнения: правка, разметка, резание ножовкой, опиливание кромок, сверление отверстий, рубка зубилом, гибка, отделка. Соединение деталей в изделии на заклепках. Практическая работа №22 Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов. Варианты объектов труда Садово-огородный инструмент, подсвечники, элементы декоративного оформления интерьера, слесарный инструмент, предметы бытового назначения. | знать, понимать Понятия: правка, разметка, резание ножовкой, опиливание кромок, сверление отверстий, рубка зубилом, гибка, отделка. Металлы и сплавы. Основные способы обработки металлов: резание, пластическая деформация, литье. Сталь как основной конструкционный сплав. Инструментальные и конструкционные стали. Виды сортового проката. Сверлильный станок: устройство, назначение, приемы работы. Уметь Определять виды сортового проката. : определение материала, геометрической формы, размеров детали и ее конструктивных элементов; определение допустимых отклонений размеров при изготовлении деталей. Изготовлять изделия из сортового проката по чертежу и технологической карте. Соединять детали изделия на заклепках Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения ремонтных работ дома, изготовления различного рода элементов для улучшения интерьера дома ,комнаты, для изготовления бытовой и ремонта кухонной утвари. | Фронтальный опрос Пр. р Индивидуальный опрос. Пр. р Фронтальный опрос Пр. р Индивидуальный опрос. Пр. р Фронтальный опрос Пр. р тест Индивидуальный опрос. Пр. р Индивидуальный опрос. Пр. р Самостоятельная работа. Пр.р Контрольная работа. Тест. | Плакаты по теме. Инструменты по назначению. Учебники Доп.литература. Плакаты по теме. Учебники Доп.литература. Плакаты по теме. Учебники Доп.литература. Плакаты по теме. Учебники Доп.литература. Плакаты по теме. Инструменты по назначению. Учебники Доп.литература. Плакаты по теме. Инструменты по назначению. Учебники Доп.литература. Плакаты по теме. Инструменты по назначению. Учебники Доп.литература. Плакаты по теме. Учебники Доп.литература. тесты | Стр 68-74 Стр81-88 Стр 74-81 Стр 81-88 Стр74-81 Конспект. Доп литература Конспект. Доп литература Стр 95-101 |
18. 2ч. 19. 2ч. | Сборка моделей технологических машин из деталей конструктора по эскизам и чертежам (4 час) | Урок ознакомления с новым материалом Урок развития практических навыков | Технологические машины. Виды зубчатых передач. Практическая работа № 9 Чтение кинематической схемы. Сборка модели механизма с зубчатой передачей из деталей конструктора. Условные графические обозначения на кинематических схемах зубчатых передач. Передаточное отношение в зубчатых передачах и его расчет. Практическая работа № 10 Проверка модели в действии. Подсчет передаточного отношения в зубчатой передаче по количеству зубьев шестерен. Варианты объектов труда Конструктор, механизмы оборудования школьных | знать, понимать понятия: зубчатое колесо, зубчатые передачи, передаточное отношение. Уметь читать кинематическую схему зубчатых передач, рассчитывать передаточное отношение, собирать модель механизма зубчатой передачи из деталей конструктора. | Фронтальный опрос Пр. р Индивидуальный опрос. | Плакаты по теме. Модели эскизы устройств автоматики Учебники Доп.литература Плакаты по теме. Модели эскизы устройств автоматики Учебники Доп.литература | Стр 36-40 Конспект Доп. литература Конспект Доп. литература |
20. 2ч. 21. 2ч. | Электромонтажные работы (4 час) | Урок ознакомления с новым материалом Урок систематизации полученных знаний и умений. | Организация рабочего места для выполнения электромонтажных работ с использованием пайки. Виды проводов, припоев, флюсов. Инструменты для электромонтажных работ. Установочные изделия. Приемы пайки. Приемы электромонтажа. Практическая работа №11 Ознакомление с видами и приемами пользования электромонтажными инструментами. Оконцевание, соединение и ответвление проводов с использованием пайки или механическим способом.
Практическая работа №12 Монтаж проводов в распределительной коробке. Изготовление удлинителя. Использование пробника для поиска обрыва в цепи. Варианты объектов труда Провода, электроустановочные изделия, пробник для поиска обрыва в цепи. | знать, понимать понятия пайка, припой, флюсы. Устройство и применение пробника. Приемы монтажа, приемы пайки. Правила безопасной работы. Уметь пользоваться электромонтажными инструментами и паяльником. Оконцеваль, соединять, ответвлять провода пайкой и механическим способом. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; устранения неполадков и замыкании в электрической цепи дома и в электроприборах, совместно с родителями | Фронтальный опрос Пр. р Фронтальный опрос Пр. р | Провода соединительные, гальвонический элемент Элементы электрической цепи Провода соединительные, гальвонический элемент Элементы электрической цепи | Конспект Доп. литература Конспект Доп. литература |
22. 2ч. 23. 2ч. | Устройства с электромагнитом (4 час) | Урок ознакомления с новым материалом Комбинированный урок Урок контроля знаний | Организация рабочего места. Условные обозначения элементов электротехнических устройств на принципиальных схемах. Практическая работа №13 Чтение схем электрических цепей, включающих электромагнитные устройства. Разработка схем и сборка моделей электротехнических установок и устройств с электромагнитом из деталей электроконструктора. Электромагнит и его применение в электротехнических устройствах. Принцип действия и устройство электромагнитного реле. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических устройств. Практическая работа №14 Проверка моделей в действии. Проверка работы промышленного низковольтного электромагнитного реле. Варианты объектов труда Модели из деталей электроконструктора, электромагнитные реле, модели устройств с электромагнитом из деталей механического конструктора. | знать, понимать понятия: электромагнит, принципиальная схема., условные обозначения электрических устройств. Уметь читать электрические .принципиальные схемы, содержащие небольшое количество электрические устройства и электромагниты. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: сборки электрических цепей содержащих электромагниты, из деталей электроконструктора. | Индивидуальный опрос. Пр. р Индивидуальный опрос. Пр. р | Плакаты по теме. Модели эскизы устройств с электромагнитами Учебники Доп.литература Плакаты по теме. Инструменты устройства с электромагнитами Учебники Доп.литература. | Конспект Доп. литература Конспект Доп. литература |
24. 2ч. 25. 2ч. | Эстетика и экология жилища (4 час) | Урок ознакомления с новым материалом Комбинированный урок | Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. Национальные традиции, связь архитектуры с природой. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в интерьере. Рациональное размещение мебели и оборудования в помещении. Разделение помещений на функциональные зоны. Практическая работа №23 Выполнение эскиза интерьера жилого помещения. Выполнение эскизов элементов интерьера Свет в интерьере. Создание интерьера с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Подбор средств оформления интерьера жилого помещения. Декоративное украшение помещения изделиями собственного изготовления. Использование декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений, школьных и приусадебных участков. Практическая работа №24. Оформление класса (пришкольного участка) с использованием декоративных растений. Варианты объектов труда Эскизы интерьера, предметы декоративно-прикладного назначения, декоративные растения. | знать, понимать понятия: архитектура, интерьер, декорирование, комфортность, уют, знать санитарно-гигиенические требования к свету, температуре и влажности в жилых помещениях. Уметь рационально размещать мебель и оборудование в помешении. Подбирать средства оформления интерьера. Использовать растения для оформления интерьера. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: Выполнения эскизов элементов интерьера, оформления класса, комнаты с использованием декоративных растений. | Фронтальный опрос Пр. р Фронтальный опрос Пр. р Контрольная работа. Тест. | Плакаты по теме. Учебники Доп.литература. Плакаты по теме. Учебники Доп.литература | Доп литература Конспект Доп литература конспект |
26. 2ч. 27. 2ч. 28. 29 4ч. 30. 2ч. 31.32. 4ч. 33.34 4ч. 35. 2ч. | Творческая, проектная деятельность (20 часов) | Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Практическая работа №25 Обоснование идеи изделия на основе маркетинговых опросов. Методы поиска информации об изделии и материалах. Практическая работа №26 Коллективный анализ возможностей изготовления изделий, предложенных учащимися. Выбор видов изделий. Практическая работа №27 Разработка конструкции и определение деталей. Подготовка чертежа или технического рисунка. Практическая работа №28 Составление учебной инструкционной карты. Практическая работа №29 Изготовление деталей и контроль их размеров. Сборка и отделка изделия. Виды проектной документации. Практическая работа №30 Оформление проектных материалов. Экономическая оценка стоимости выполнения проекта. Презентация проекта. Варианты объекты труда Темы проектных работ даны в приложении к программе. | Знать/понимать технологические понятия: графическая документации, технологическая карта, чертеж, эскиз, технический рисунок, схема, стандартизацияУметь выбирать способы графического отображения объекта или процесса; выполнять чертежи и эскизы, в том числе с использованием средств компьютерной поддержки; составлять учебные технологические карты; соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей. | Индивидуальные консультации Совместные поиски оригинальных и оптимальных решении, самостоятельная работа над проектом . | Плакаты по теме. Инструменты по назначению. Учебники Доп.литература | Поиск расходных материалов, выполнение проектных изделии и документации, |
Всего: 68 часов
6 класс
Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов (36 час)
Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов на основе конструкторской и технологической документации (16 час)
Основные теоретические сведения
Виды пиломатериалов, технология их производства и область применения. Влияние технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека. Технологические пороки древесины: механические повреждения, заплесневелость, деформация. Профессии, связанные с обработкой древесины и древесных материалов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России.
Представления о способах изготовления деталей различных геометрических форм. Графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: шипы, проушины, отверстия, уступы, канавки. Основные сведения о видах проекций деталей на чертеже. Правила чтения чертежей деталей призматической и цилиндрической форм.
Ручные инструменты и приспособления для изготовления деталей призматической формы. Устройство и назначение рейсмуса, строгальных инструментов (рубанка, шерхебеля), стусла, стамески. Инструменты для сборочных работ. Основные технологические операции и особенности их выполнения: разметка, пиление, долблении, сверление отверстий; сборка деталей изделия, контроль качества; столярная и декоративная отделка изделий. Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами и на сверлильном станке.
Организация рабочего места токаря. Ручные инструменты и приспособления для изготовления деталей цилиндрической формы на токарном станке. Назначение плоских и полукруглых резцов. Устройство штангенциркуля и способы выполнения измерений. Основные технологические операции и особенности их выполнения: черновое и чистовое точение цилиндрических поверхностей; вытачивание уступов, канавок; контроль качества. Правила безопасности труда при работе на токарном станке.
Современные технологические машины и электрифицированные инструменты.
Практические работы
Определение видов пиломатериалов. Выбор пиломатериалов и заготовок с учетом природных и технологических пороков древесины.
Чтение чертежей (эскизов) деталей призматической и цилиндрической форм: определение материала, геометрической формы, размеров детали и ее конструктивных элементов; определение допустимых отклонений размеров при изготовлении деталей. Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия по технологической карте.
Организация рабочего места столяра: подготовка рабочего места и инструментов; закрепление заготовок в зажимах верстака. Ознакомление с рациональными приемами работы ручными инструментами, приспособлениями и сверления отверстий с помощью сверлильного станка.
Изготовление изделий из деталей призматической формы по чертежу и технологической карте: выбор заготовок, определение базовой поверхности, разметка с использованием рейсмуса; определение припуска на обработку; строгание заготовки, пиление с использованием стусла. Разметка и изготовление уступов, долбление древесины; соединение деталей «в полдерева», на круглый шип, с использованием накладных деталей; предварительная сборка и подгонка деталей изделия. Сборка деталей изделия на клею, с использованием гвоздей и шурупов. Защитная и декоративная отделка изделия. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Соблюдение правил безопасности труда при работе ручными столярными инструментами и на сверлильном станке.
Организация рабочего места токаря: установка ростовых подставок, подготовка и рациональное размещение инструментов; подготовка и закрепление заготовки, установка подручника, проверка станка на холостом ходу. Соблюдение рациональных приемов работы при изготовлении изделий на токарном станке по обработке древесины.
Изготовление деталей цилиндрической формы на токарном станке: определение припусков на обработку, черновое точение, разметка и вытачивание конструктивных элементов (канавок, уступов, буртиков, фасок); чистовое точение, подрезание торцов детали, обработка абразивной шкуркой. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Защитная и декоративная отделка изделия. Соблюдение правил безопасности труда при работе на токарном станке.
Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов.
Варианты объектов труда
Игрушки и игры, ручки, изделие для украшения интерьера, кормушки, готовальни, кухонные и бытовые принадлежности.
В результате изучения данного раздела , ученик должен:
знать, понимать Виды пиломатериалов. Технологические пороки древесины: механические повреждения, заплесневелость, деформация. Графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм . шипы, проушины, отверстия, уступы, канавки. Устройство и назначение рейсмуса, строгальных инструментов (рубанка, шерхебеля), стусла, стамески. Устройство штангенциркуля и способы выполнения измерений.
уметь выбирать пиломатериалы и заготовки с учетом природных и технологических пороков древесины. Читать чертежи (эскизов) деталей Разметка и изготовление уступов, долбление древесины; соединение деталей «в полдерева», на круглый шип, с использованием накладных деталей
изготавливать детали цилиндрической формы на токарном станке: определение припусков на обработку, черновое точение, разметка и вытачивание конструктивных элементов (канавок, уступов, буртиков, фасок); чистовое точение, подрезание торцов детали, обработать абразивной шкуркой.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения ремонтных работ дома, изготовления различного рода элементов для улучшения интерьера дома ,комнаты, для изготовления бытовой и кухонной утвари.
Технология создания изделий из металла на основе конструкторской и технологической документации (16 час)
Технологии изготовления изделий из сортового проката (16 час)
Основные теоретические сведения
Металлы и сплавы, основные технологические свойства металлов и сплавов. Основные способы обработки металлов: резание, пластическая деформация, литье. Влияние технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека. Профессии, связанные с обработкой металлов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России.
Сталь как основной конструкционный сплав. Инструментальные и конструкционные стали. Виды сортового проката.
Представления о геометрической форме детали и способах ее получения. Графическое изображение объемных деталей. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, пазы, лыски, фаски. Основные сведения о видах проекций деталей на чертежах. Правила чтения чертежей деталей и изделий.
Сверлильный станок: устройство, назначение, приемы работы. Современные технологические машины.
Назначение ручных инструментов и приспособлений для изготовления деталей и изделий: штангенциркуль, кернер, слесарная ножовка, зубило. Назначение инструментов и приспособлений для изготовления заклепочных соединений: поддержка, натяжка, обжимка. Виды заклепок. Основные технологические операции изготовление деталей из сортового проката и особенности их выполнения: правка, разметка, резание ножовкой, опиливание кромок, сверление отверстий, рубка зубилом, гибка, отделка. Соединение деталей в изделии на заклепках.
Практические работы
Определение видов сортового проката. Подбор заготовок для изготовления изделия с учетом формы деталей и минимизации отходов.
Чтение чертежа детали: определение материала, геометрической формы, размеров детали и ее конструктивных элементов; определение допустимых отклонений размеров при изготовлении деталей. Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия по чертежу и технологической карте.
Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок на слесарном верстаке; закрепление заготовок в тисках; ознакомление с рациональными приемами работы ручными инструментами и на сверлильном станке.
Изготовление изделий из сортового проката по чертежу и технологической карте: правка заготовки; определение базовой поверхности заготовки; разметка заготовок с использованием штангенциркуля; резание заготовок слесарной ножовкой; сверление отверстий на сверлильном станке, опиливание прямолинейных и криволинейных кромок напильниками, гибка заготовок с использованием приспособлений; отделка абразивной шкуркой. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Защитная и декоративная отделка изделия. Соблюдение правил безопасности труда.
Соединение деталей изделия на заклепках: выбор заклепок в зависимости от материала и толщины соединяемых деталей, разметка центров сборочных отверстий, сверление и зенковка отверстий, формирование замыкающей головки.
Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов.
Варианты объектов труда
Садово-огородный инструмент, подсвечники, элементы декоративного оформления интерьера, слесарный инструмент, предметы бытового назначения.
В результате изучения данного раздела , ученик должен:
знать, понимать Понятия: правка, разметка, резание ножовкой, опиливание кромок, сверление отверстий, рубка зубилом, гибка, отделка. Металлы и сплавы. Основные способы обработки металлов: резание, пластическая деформация, литье.Сталь как основной конструкционный сплав. Инструментальные и конструкционные стали. Виды сортового проката. Сверлильный станок: устройство, назначение, приемы работы.
Уметь Определять виды сортового проката. : определение материала, геометрической формы, размеров детали и ее конструктивных элементов; определение допустимых отклонений размеров при изготовлении деталей. Изготовлять изделия из сортового проката по чертежу и технологической карте. Соединять детали изделия на заклепках
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения ремонтных работ дома, изготовления различного рода элементов для улучшения интерьера дома ,комнаты, для изготовления бытовой и ремонта кухонной утвари.
Машины и механизмы
Графическое представление и моделирование (4 час)
Сборка моделей технологических машин из деталей конструктора по эскизам и чертежам (4 час)
Основные теоретические сведения
Технологические машины. Виды зубчатых передач. Условные графические обозначения на кинематических схемах зубчатых передач. Передаточное отношение в зубчатых передачах и его расчет.
Практические работы
Чтение кинематической схемы. Сборка модели механизма с зубчатой передачей из деталей конструктора. Проверка модели в действии. Подсчет передаточного отношения в зубчатой передаче по количеству зубьев шестерен.
Варианты объектов труда
Конструктор, механизмы оборудования школьных мастерских.
В результате изучения данного раздела , ученик должен:
знать, понимать понятия: зубчатое колесо, зубчатые передачи, передаточное отношение.
Уметь читать кинематическую схему зубчатых передач, рассчитывать передаточное отношение, собирать модель механизма зубчатой передачи из деталей конструктора.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: Сборки моделей механизмов из деталей конструкторов, проверки моделей в действии. Для ремонта механических, заводных игрушек.
Электротехнические работы (7 час)
Электромонтажные работы (3 час)
Основные теоретические сведения
Организация рабочего места для выполнения электромонтажных работ с использованием пайки. Виды проводов, припоев, флюсов. Инструменты для электромонтажных работ. Установочные изделия. Приемы пайки. Приемы электромонтажа. Устройство и применение пробника на основе гальванического источника тока и электрической лампочки. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ.
Практические работы
Ознакомление с видами и приемами пользования электромонтажными инструментами. Оконцевание, соединение и ответвление проводов с использованием пайки или механическим способом. Монтаж проводов в распределительной коробке. Изготовление удлинителя. Использование пробника для поиска обрыва в цепи.
Варианты объектов труда
Провода, электроустановочные изделия, пробник для поиска обрыва в цепи.
В результате изучения данного раздела , ученик должен:
знать, понимать понятия пайка, припой, флюсы. Устройство и применение пробника. Приемы монтажа, приемы пайки. Правила безопасной работы.
Уметь пользоваться электромонтажными инструментами и паяльником. Оконцеваль, соединять, ответвлять провода пайкой и механическим способом.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; устранения неполадков и замыкании в электрической цепи дома и в электроприборах, совместно с родителями
Устройства с электромагнитом (4 час)
Основные теоретические сведения
Организация рабочего места. Условные обозначения элементов электротехнических устройств на принципиальных схемах. Электромагнит и его применение в электротехнических устройствах. Принцип действия и устройство электромагнитного реле. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических устройств.
Практические работы
Чтение схем электрических цепей, включающих электромагнитные устройства. Разработка схем и сборка моделей электротехнических установок и устройств с электромагнитом из деталей электроконструктора. Проверка моделей в действии. Проверка работы промышленного низковольтного электромагнитного реле.
Варианты объектов труда
Модели из деталей электроконструктора, электромагнитные реле, модели устройств с электромагнитом из деталей механического конструктора.
В результате изучения данного раздела , ученик должен:
знать, понимать понятия: электромагнит, принципиальная схема., условные обозначения электрических устройств.
Уметь читать электрические .принципиальные схемы, содержащие небольшое количество электрические устройства и электромагниты.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: сборки электрических цепей содержащих электромагниты, из деталей электроконструктора.
Технологии ведения дома (4 час)
Эстетика и экология жилища (4 час)
Основные теоретические сведения
Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. Национальные традиции, связь архитектуры с природой. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в интерьере.
Рациональное размещение мебели и оборудования в помещении. Разделение помещений на функциональные зоны. Свет в интерьере. Создание интерьера с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Подбор средств оформления интерьера жилого помещения. Декоративное украшение помещения изделиями собственного изготовления.
Использование декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений, школьных и приусадебных участков.
Практические работы
Выполнение эскиза интерьера жилого помещения. Выполнение эскизов элементов интерьера. Оформление класса (пришкольного участка) с использованием декоративных растений.
Варианты объектов труда
Эскизы интерьера, предметы декоративно-прикладного назначения, декоративные растения.
В результате изучения данного раздела , ученик должен:
знать, понимать понятия: архитектура, интерьер, декорирование, комфортность, уют, знать санитарно-гигиенические требования к свету, температуре и влажности в жилых помещениях.
Уметь рационально размещать мебель и оборудование в помешении. Подбирать средства оформления интерьера. Использовать растения для оформления интерьера.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: Выполнения эскизов элементов интерьера, оформления класса, комнаты с использованием декоративных растений.
Творческая, проектная деятельность (16 часов)
Основные теоретические сведения
Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Методы поиска информации об изделии и материалах. Экономическая оценка стоимости выполнения проекта. Виды проектной документации.
Практические работы
Обоснование идеи изделия на основе маркетинговых опросов. Коллективный анализ возможностей изготовления изделий, предложенных учащимися. Выбор видов изделий. Разработка конструкции и определение деталей. Подготовка чертежа или технического рисунка. Составление учебной инструкционной карты.
Изготовление деталей и контроль их размеров. Сборка и отделка изделия. Оформление проектных материалов. Презентация проекта.
Варианты объекты труда
Темы проектных работ даны в приложении к программе.
6 класс
Итоговый тест
1. На поперечном разрезе ствола дерева невозможно определить порок древесины:
а) сучки;
б) косослой;
в) трещины;
г) гниль.
2. Рисунок на продольном разрезе древесины:
а) годичные кольца;
б) текстура;
в) лубяной слой;
г) камбий.
3. Свойство древесины выдерживать определенные нагрузки не разрушаясь:
а) твердость;
б) плотность;
в) прочность;
г) пластичность.
4. Широкая плоскость пиломатериала:
а) доска;
б) брусок;
в) пласть;
г) кромка.
5. Способом обработки древесины является:
а) ковка;
б) прокатка;
в) волочение;
г) строгание.
6. Выберите то направление строгания древесины, которое позволяет получить более гладкую (чистую) поверхность:
а) поперек волокон;
б) против волокон;
в) вдоль волокон;
(г) под углом к направлению волокон.
7. При шлифовании деревянной поверхности ее надо смачивать водой для того чтобы ...(вставьте пропущенные слова)
а) не было разогрева изделия;
б) не забивалась шлифовальная шкурка;
в) не допускать задиров;
г) поднять ворс.
8. Выберите материал, который применяют для стойкой прозрачной отделки изделия из древесины:
а) анилиновые водорастворимые краски;
б) воск;
в) эмаль;
г) политура;
д) лак.
9. Лакирование деревянных изделий выполняют:
а) для создания текстуры древесины;
б) для обработки шлифовальной шкуркой;
в) для покрытия морилками;
г) для придания декоративного вида и защиты поверхностей от влаги и гниения.
10. Видом художественной обработки древесины является:
а) точение;
б)сверление;
в) резьба;
г) пиление.
11. В последовательности создания изделия последним должен быть пункт:
а) эскизное конструирование изделия;
б) выбор лучшего варианта;
в) изготовление опытного образца;
г) макетирование.
12. Десятые доли миллиметра на штангенциркуле позволяет отсчитать:
а) миллиметровая шкала на штанге;
б) шкала-нониус;
в) подвижная рамка;
г) глубиномер.
13. Наиболее распространенным сверлом является:
а) ложечное;
б) дрель;
в) коловорот;
г) сиральное.
14. Устройство для передачи движения от одного звена к другому:
а) машина;
б) механизм;
в) двигатель внутреннего сгорания;
г) транспортер.
15. К разметочному инструменту не относится:
а) циркуль;
б) чертилка;
в) угольник;
г) зубило.
16. Разность между наибольшим и наименьшим допустимыми размерами называется:
а) номинальным размером;
б) верхним отклонением.
в) посадкой;
г) допуском.
17. Чтобы выдернуть забитый и подогнутый гвоздь, его вначале:
а) подгибают на оправке;
. б) отгибают стамеской или отверткой;
в) выбивают молотком;
г) выравнивают клещами или плоскогубцами.
18. Наиболее ровное покрытие при окрашивании обеспечивает:
а) флейцевая кисть;
б) валик;
в) краскопульт;
г) маховая кисть;
д) филеночная кисть;
е) аэрозольный баллончик.
19. Выберите из нижеперечисленных типов клея наименее водостойкий:
а) эпоксидный;
б) казеиновый;
в) карбамидный;
г) резиновый;
д) костный.
20. В технологическую карту не входит:
а) наименование операций;
б) эскиз обработки;
в) оборудование и инструменты;
г) производственный процесс.
21. В выполнении творческого проекта отсутствует этап:
а) подготовительный;
б) технологический;
в) заключительный;
г) финишный.
22. В выполнении творческого проекта изготовления проектного изделия последним должен быть пункт:
а) разработка чертежей;
б) разработка технологического процесса изготовленного изделия;
в) испытание изделия;
г) изготовление изделия.
Учебники
№ пп | Класс | Название | Под редакцией | Издательство | Год издания | Кол- во стр. | Прим. |
1. | 5 | Технология. Учебник для общеобразов учр. Вариант для мальчиков | В.Д. Симоненко | М.: Просвещение | 2005 | 191 | |
2. | 6 | Технология. Учебник для общеобразов учр. Вариант для мальчиков | В.Д. Симоненко | М.: Вентана- Граф. | 2005 | 144 | |
3. | 7 | Технология. Учебник для общеобразов учр. Вариант для мальчиков | В.Д. Симоненко | М.: Вентана- Граф. | 2007 | 160 | |
4. | 8 | Технология. Учебник для общеобразов учр. Вариант для мальчиков | В.Д. Симоненко | М.: Вентана- Граф. | 2008 | 208 | |
5. | 9 | Технология. Учебник для общеобразов учр. Вариант для мальчиков | В.Д. Симоненко | М.: Вентана- Граф. | 2007 | 272 | |
6. | 8 | Технология. Учебник для общеобразов учр. Вариант для мальчиков | И.А. Сасовой | М.: Вентана- Граф. | 2007 | 178 | |
№ Пп | Класс | Название | Под редакцией | Издательство | Год Издания | Коли- чество Стр. | Примечание |
1 | 5 | Технология. Учебник для общеобразов учр. Вариант для мальчиков | В.Д. Симоненко | М.: Вентана- Граф. | 2000 | 256 | |
2 | 7 | Технология. Учебник для общеобразов учр. Вариант для мальчиков | В.Д. Симоненко | М.: Вентана- Граф. | 1998 | 168 | |
3 | 8 | Технология. Учебник для общеобразов учр. Вариант для мальчиков | В.Д. Симоненко | М.: Вентана- Граф. | 2002 | 192 | |
4 | 9 | Технология. Учебник для общеобразов учр. Вариант для мальчиков | В.Д. Симоненко | М.: Вентана- Граф. | 2001 | 288 | |
5 | 5 | Технология. Учебник для общеобразов учр. Вариант для мальчиков | В.Д. Симоненко | М.: Просвещение | 2004 | 174 | |
6 | 5 | Технология. Учебник для общеобразов учр. Вариант для мальчиков | И.А. Сасовой | М.: Вентана- Граф. | 2006 | 240 | |
7 | 6 | Технология. Учебник для общеобразов учр. Вариант для мальчиков | И.А. Сасовой | М.: Вентана- Граф. | 2004 | 176 | |
8 | 7 | Технология. Учебник для общеобразов учр. Вариант для мальчиков | И.А. Сасовой | М.: Вентана- Граф. | 2007 | 144 | |
Дополнительная литература
№ пп | Класс | Название | Авторы . (Под редакцией). | Издательство | Год изд. | Кол- во стр. | Прим. |
1 | Занятия по трудовому обучению в 5 классе. Пособие для учителя | Чумак Н.Г., Матронин М.И. | К.:Рад.шк. | 1989 | 142 | ||
2 | Изготовление инструментов в школьных мастерских | Семенихин В.П. | М.: Просвещение | 1987 | 208 | ||
3 | Обработка древесины в школьных мастерских | Рихвк Э.В. | М.: Просвещение | 1984 | 175 | ||
4 | Обработка металла в школьных мастерских | Мигур П.Х., Рихвк Э.В. | М.: Просвещение | 1991 | 175 | ||
5 | Методика трудового обучения с практикумом | П.р. Д.А. Тхоржевского | М.: Просвещение | 1987 | 447 | ||
6 | Занятия по трудовому обучению.5 класс | П.р. Д.А. Тхоржевского | М.: Просвещение | 1989 | 176 | ||
7 | Занятия по техническому труду. Пособие для 5-6 классов | П.р. Д.А. Тхоржевского | М.: Просвещение | 1985 | 224 | ||
8 | Основы трудового воспитания | Кочетов А.И. | Мн.:Нар. Асвета | 1989 | 223 | ||
9 | 5 | Объекты труда | Коваленко В.И., Кулененок В.В. | М.: Просвещение | 1990 | 176 | |
10 | 6 | Объекты труда | Коваленко В.И., Кулененок В.В. | М.: Просвещение | 1990 | 176 | |
11 | 7 | Объекты труда | Коваленко В.И., Кулененок В.В. | М.: Просвещение | 1990 | 176 | |
12 | Школа и выбор профессии | П.р. ПоляковаВ.А. | М.: Педагогика | 1987 | 176 | ||
13 | Строительное дело | П.р. Александровского | М.: Просвещение | 1983 | 272 | ||
14 | Практика слесарно-сборочных работ | Григорьев С.П. | М.: Машиностроение | 1985 | 280 | ||
15 | Токарное и фрезерное дело | Лернер П.С., Лукьянов П.М. | М.: Просвещение | 1986 | 223 | ||
16 | Слесарное дело Учебное пособие | Муравьев Е.М. | М.: Просвещение | 1984 | 176 | ||
17 | Справочник молодого токаря | Зайцев Б.Г., Шевченко А.С. | М.: Высшая школа. | 1979 | 367 | ||
18 | Мир профессии. Человек- техника | Составитель В.Е.Гаврилов | М.: Мол. Гвардия | 1987 | 350 | ||
19 | Столярное дело | Крейндлин Л.Н. | М.:Высшая школа | 1974 | 255 | ||
20 | Столярное дело | Б.А. Журавлев | М.: Просвещение | 1992 | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...