разработка урока "Семья и бизнес", 8 класс
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya_i_biznes.docx | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Семья и бизнес»
Цели:
1. Знать источники дохода семьи.
2. Понимать экономическую взаимосвязь семьи и окружающей среды.
3. Вырабатывать предложения по улучшению благосостояния своей семьи.
Тип урока: объяснение нового материала
Научно-методическое содержание урока: взаимосвязь семьи и окружающей среды в экономическом плане, виды заработка в семье, модернизация семейных доходов с учетом имеющихся в распоряжении семьи ресурсов.
Ведущие понятия: уровень благосостояния семьи, предпринимательская деятельность, бизнес, прибыль, коммерческий бизнес, предпринимательский бизнес, посредническая деятельность, финансовый бизнес.
Ход урока:
Проверка домашнего задания:
Пословицы и поговорки о семье, экономичности, рачительности.
На что и клад, коли в семье лад.θ
Вся семья вместе, так и душа и на месте.θ
Каково на дому, таково и самому.θ
Рассказ учителя:
Инициализация темы:
«Семья – это группа людей, которых соединяют узы крови и ссорят денежные вопросы» Этьен Рей.
Как вы понимаете значение этих слов?
Подводит итог сказанному: деньги, денежные вопросы, зачастую, являются главным яблоком раздора в семье. Из каких же источников складывается общий доход семьи, и можете ли вы помочь своей семье в увеличении доходов? Об этом сегодня и пойдет наш разговор.
Степень обеспеченности членов семьи товарами, услугами и условиями жизни, необходимыми дл комфортного и безопасного существования, называется уровнем благосостояния.
Семья находится в постоянной взаимосвязи с государственными учреждениями, предприятиями и фирмами. Каждая семья ведет свое домашнее хозяйство. Количество домохозяйств в России по статистическим данным Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия 40 млн.426 тысяч. Много это или мало?
Если умножить количество домохозяйств на среднее по России количество человек, составляющих домохозяйство (цифра приводится в Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия и равна 3,2), то мы получим количество человек в России, живущих в семье.
Произведите расчеты. (40.426.000 х 3,2 = 129 млн.363200 человек).
Таким образом, почти 130 млн. человек из 145 млн. занимаются семейной экономикой. Подобно круговороту веществ в природе, существует кругооборот ресурсов и денежных средств в экономике страны между государством, предприятиями и фирмами и домашними хозяйствами.
Семья имеет в своем распоряжении рабочую силу. А государство, предприятия и фирмы выплачивают заработную плату работникам, различные социальные пособия, пенсии.
Если члены семьи связаны с государством, то они получают от него заработную плату, определенные социальные пособия, пенсии.
Подумайте, какие социальные пособия вы знаете и, какими пользуется ваша семья?
Ответы учеников (детские пособие, стипендии студентам и др.)
Получать заработную плату можно работая на предприятиях и фирмах различных форм собственности: АО, ООО и др.
Есть и другой путь обеспечить семью – собственный бизнес.
Таким образом заработать на жизнь свою и своей семьи можно двумя способами:
1. работая на других в качестве наемного работника и получая заработную плату,
2. работая на себя, занимаясь предпринимательской деятельностью, собственным бизнесом и получая доходы в виде прибыли.
Работа с учебником. Откройте учебник § 2. Найдите и прочитайте материал о том, что такое бизнес, виды и формы бизнеса. Запишите в тетрадь определение понятий, выделенных курсивом.
Первичное закрепление новых знаний.
1. Назовите плюсы и минусы работы в качестве наемного работника и в качестве хозяина собственного дела.
2. Перечислите факторы, которые определяют виды семейной предпринимательской деятельности.
Практическая работа.
Проанализируйте ресурсы своей семьи, возможности членов семьи (умения, склонности, интересы) и выработайте предложения по увеличению благосостояния своей семьи.
Ответ одной из учениц:
Ресурсы:
1. Людские. Папа – военный пенсионер, работает в Самаратрансгазе, мама – воспитатель детского сада, старший брат – студент университета, я – ученица школы.
2. Денежные. Пенсия папы, заработная плата папы и мамы, стипендия брата, детское пособие на меня.
3. Другие. Дача, машина, квартира бабушки.
Склонности и интересы.
1. Я – люблю вязать салфетки.
2. Мама – шьет, вяжет, любит работать на даче, разводит цветы.
3. Папа – много работает в гараже с машиной, ремонтирует многое сам.
4. Брат – на 4 курсе механико-математического факультета университета.
Предложения.
1. Бабушку взять к себе, квартира у нас большая, а бабушкину квартиру сдавать.
2. Помогать маме в выращивании цветов и можно их продавать.
3. Всем активнее работать на даче, чтобы обеспечивать себя ягодами, овощами и фруктами и иметь излишки для продажи. Можно попросить бабушку продавать на рынке.
4. Мне вязать салфетки и дарить их в качестве сувениров родным и знакомым (не тратить деньги на подарки или тратить меньше).
5. Я могу больше помогать маме по дому, чтобы у нее осталось больше времени для шитья и вязания (меньше денег будет тратиться на одежду).
Вывод урока: Для повышения уровня благосостояния своей семьи вы, уже в вашем возрасте можете сделать совсем немало. Ищите приемлемые для себя способы самообеспечения и приработка. Самообеспечение – это свой садик, огородик, умение шить, вязать, мастерить. Очень многое в быту можно сделать своими руками, если руки умелы. Это не только позволит увеличить доход семьи, но и выгодно выделит ваш дом и ваш облик от «ширпотребовских» стандартов. Для того чтобы воспользоваться возможностями приработка, необходимо уметь распоряжаться своим временем, совершенствовать свои умения и овладевать новыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока для 8 класса по теме: "Генетические связи между различными классами соединений"
Данный урок позволяет развивать умение ставить несложные проблемы, формулировать гипотезы и проводить их опытную проверку. Работа осуществляется в группах "Практик-теоретик"...
разработка урока по теме "Класс Двудольные семейство Крестоцветные" 6 класс
данная разработка урока предназначена для 6 класса. учебник "Биология. Бактерии. Грибы. Растения" В. В. Пасечник....
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
Разработка урока для совмещенных классов в коррекционном классе VIII вида
Урок разработан по направлению "Швейное дело " в 7-8коррекционном классе VIII вида по теме "Обработка горловины швейного изделия"...
Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»
Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....
Методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме: Разработка урока по теме "Параллелограмм".
План-конспект урока по геометрии для 8 класса.Урок разработан учителем математики Шунаевой Т.А. Тема урока: Параллелограмм. Решение задач.Цели урока Продолжить формирование умений решать задачи н...
Авторская педагогическая разработка комбинаторного типа "Бизнес-туризм" (спецкурс)
Данная программа озволяет учащимся активировать интерес к своей области (Иркутской) и другим регионам, их географии, истории, культуре; изучить психологические особенности представителей разных культу...