Рабочие программы по технологии для 5 и 6 класса по ФГОС
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему
Рабочие программы для 5 и 6 класса по предмету "Технология" сделаны в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_5_klass_fgos.doc | 161.5 КБ |
tehnologiya_6_klass_fgos.doc | 173 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 20»
Согласовано_________ Заместитель директора по УВР Н.В. Юрченкова | Принято на Педагогическом совете. Протокол №_1__ «30» августа 2014 г. Утверждаю_____________ Директор МБОУ Лицея № 20 И.Г. Бозина |
Рабочая программа Технология
для мальчиков
Разработана Юрченковым С.Н., учителем технологии
Для 5 класса
Количество часов в учебном году 70; в неделю 2 часа.
Плановых контрольных уроков 5, из них 3 контрольных работы, 1 зачёт, 2 теста.
Рабочая программа по технологии разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом на основе Примерной программы основного общего образования по технологии. Примерные программы по учебным предметам
«Технология». 5-9 классы: проект. - 2-е издание. – Москва: Просвещение, 2011г. – ( Стандарты второго поколения). Руководители проекта: академик РАО А. А. Кузнецов, академик РАО М. В. Рыжаков, член-корреспондент РАО А. М. Кондаков.
Учебник: Симоненко В.Д., Тищенко А.Т., Самородский П.С. Технология 5 кл. (для мальчиков) / Под ред. В. Д. Симоненко – М.: Вентана-Граф, 2013.
Дополнительная литература для учащихся Учеб. для 5- 9 кл. /Карабанов И. А. Технология обработки древесины - М.: Просвещение, 2011.
г. Междуреченск, 2014 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом на основе Примерной программы основного общего образования по технологии. Примерные программы по учебным предметам
«Технология». 5-9 классы: проект. - 2-е издание. – Москва: Просвещение, 2011г. – ( Стандарты второго поколения). Руководители проекта: академик РАО А. А. Кузнецов, академик РАО М. В. Рыжаков, член-корреспондент РАО А. М. Кондаков.
Примерная программа является основой и ориентиром для составления авторских программ и учебников. Она содействует сохранению единого образовательного пространства России.
Примерная программа по курсу « технология» выполняет следующие функции:
- информационное нормирование учебного процесса;
-организационно - плановое построение содержания. Определяется примерная последовательность изучения содержания технологии в основной школе и его распределение с учётом возрастных особенностей учащихся;
- общеметодическое руководство. Задаются требования к материально- техническому обеспечению учебного процесса, предоставляются общие рекомендации по проведению различных видов занятий.
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учёта интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках направления: « Индустриальные технологии».
Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространённых в нём технологиях.
Общая характеристика учебного предмета «Технология»
Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета «Технология».
Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.
Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности обучающихся важно акцентировать их внимание на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.
Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Базисный учебный (образовательный) план образовательного учреждения на этапе основного общего образования должен включать 170 учебных часов для обязательного изучения курса «Технология». В том числе: в 6 классах — по 68 ч, из расчета 2 ч. в неделю. Дополнительное время для обучения технологии может быть выделено за счет резерва времени в базисном учебном (образовательном) плане.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
- проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
- выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
- самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
- становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
- планирование образовательной и профессиональной карьеры;
- осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
- самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:
- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
- определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
- проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
- поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
- самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
- виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
- приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
- выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
- использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
- согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
- объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
- диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
- обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
- соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:
В познавательной сфере:
- рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
- оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
- ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
- владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
- классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
- распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
- владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
- применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
- владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
- применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В трудовой сфере:
- планирование технологического процесса и процесса труда;
- подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
- проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
- подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
- проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
- соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
- соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
- обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
- выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
- подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
- выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
- документирование результатов труда и проектной деятельности;
- расчет себестоимости продукта труда;
- примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
В мотивационной сфере:
оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
- оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
- выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
- выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
- согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
- осознание ответственности за качество результатов труда;
- наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
- дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
- моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
- разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
- эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
- рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:
- формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
- выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов по программе | |
теория | практика | ||
1. | Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов. Художественная обработка материалов. | 10 | 8 |
2. | Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов. | 8 | 8 |
3. | Технологии исследовательской и опытнической деятельности. | 12 | 8 |
4. | Технологии художественно- прикладной обработки материалов. Технологии домашнего хозяйства. | 9 | 7 |
Итого: | 39 | 31 |
1.Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов 18 часов.
Инструктаж по правилам поведения в учебных мастерских. Древесина. Породы древесины. Пиломатериалы и древесные материалы. Графическое изображение деталей и изделий. Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины. Последовательность изготовления деталей из древесины. Разметка заготовок из древесины. Пиление древесины. Строгание древесины. Сверление отверстий. Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей. Соединение деталей шурупами и саморезами. Склеивание деталей из древесины клеем.
Зачистка поверхностей деталей. Отделка изделий из древесины.
2. Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов 16 часов.
Тонколистовой металл и проволока Рабочее место для ручной обработки металлов. Изображение деталей из металла и искусственных материалов. Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов. Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Разметка заготовок из тонколистового металла ,проволоки, пластмассы. Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов Устройство настольного сверлильного станка. Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Отделка изделий.
- Технологии исследовательской и опытнической деятельности.
Творческие проекты. Этапы выполнения творческого проекта. Выбор и обоснование проекта. Элементы конструирования. Рекламный проспект изделия. Расчёт стоимости материалов для изготовления изделия. Изготовление изделия. Защита проекта.
- Технологии художественно- прикладной обработки материалов. Домашнее хозяйство.
Выпиливание лобзиком. Резьба по дереву. Выжигание по дереву. Интерьер жилого помещения. Эстетика и экология жилища. Технологии ухода за жилым помещением.
Планируемые результаты УУД
- планирование и организация познавательно-трудовой деятельности, как при создании материальных объектов труда, так и при выполнении интеллектуальной работы;
- выбор способа решения учебной или трудовой задачи и необходимых для выполнения работы инструментов и оборудования;
- организация рабочего места и обеспечение необходимых условий работы;
- соблюдение технологической и трудовой дисциплины;
- контроль качества выполненной работы;
- создание и использование необходимых для выполнения работы графических изображений
- выбор новых, инновационных, оптимальных путей достижения цели при планировании, организации и выполнении проектных работ;
- бережное отношение к используемым материалам и затрачиваемой энергии при создании изделий, поиску путей использования отходов бережного отношения к природе;
- Обеспечение безопасных условий работы.
Календарно – тематическое планирование
№ п\п | Наименование разделов | Кол-во часов | Дата | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Формы контроля | Домашнее задание |
I | Технология ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов | |||||
1 | Вводное занятие, Инструктаж по Т.Б. Организация рабочего места и труда. | 2 |
| Инструктаж, устный опрос | ||
2 | Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы Пр.раб.№1 «Определение пород древесины». | 2 | Знакомство с образцами природных материалов. | Устный опрос Практическая работа | Стр. 10 | |
3 | Графическое изображение деталей и изделий. Пр.раб.№2 «Чтение чертежа». | 2 | Составление и чтение чертежей. | Устный опрос Практическая работа | Стр. 16 | |
4 | Последовательность изготовления деталей из древесины. Разметка заготовок. Пр. раб.№3 «Технологический процесс, технологическая карта». | 2 | Изучение последовательности на изготовление детали из древесины. | Устный опрос Практическая работа | Стр. 25 | |
5 | Пиление древесины ножовкой. Пр.раб.№4 «Пиление заготовок из древесины». | 2 | Приобретение навыков при пилении древесины. | Устный опрос Практическая работа | Стр. 32 | |
6 | Строгание древесины, сверление отверстий. Пр. раб.№5 « Строгание древесины» | 2 | Основы приёмов строгания древесины. | Устный опрос Практическая работа | Стр. 38-43 | |
7 | Соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами. Пр. раб. №6 «Соединение деталей». | 2 | Технологии соединения деталей. | Устный опрос Практическая работа | Стр. 49-55 | |
8 | Соединение деталей из древесины клеем. Зачистка поверхностей деталей. Пр.раб.№7 «Склеивание изделий из древесины» | 2 | . Виды клеев. Приёмы соединения деталей клеем | Устный опрос Практическая работа | Стр. 60-63 | |
9 | Отделка изделий из древесины. Пр.раб.№8 «Лакирование поверхностей». | 2 | Овладеть простейшими способами технологии отделки поверхностей материалов лаками. | Устный опрос Практическая работа | Стр. 67 |
итого: 18 часов
№ п\п | Наименование разделов | Кол-во часов | Дата | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Формы контроля | Домашнее задание |
II | Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов | |||||
1 | Рабочее место для ручной обработки металлов. Пр. раб. №9. «Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков». | 2 | Ознакомление с рабочим местом для ручной обработки металлов. | Устный опрос Практическая работа | Стр. 102 | |
2 | Понятие о машине и механизме. Устройство настольного сверлильного станка. Пр. раб.№10 «Ознакомление с машинами, механизмами, деталями». | 2 | Изучение видов механизмов и передач в технологических машинах. | Устный опрос Практическая работа | Стр. 91 | |
3 | Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы. Пр.раб.№11«Ознакомление с образцами тонколистового металла , проволоки и пластмасс». | 2 | Образцы тонколистового металла и проволоки. | Устный опрос Практическая работа | Стр.97 | |
4 | Графические изображения деталей из металла и искусственных материалов. Пр.раб.№12 .«Графическое изображение изделий из тонколистового металла и проволоки». | 2 | Выполнение графических изображений изделий из металла. | Устный опрос Практическая работа | Стр. 106 | |
5 | Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов. Пр.раб.№13 «Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов». | 2 | Определение выбора технологии изготовления изделий из металла. | Устный опрос Практическая работа | Стр. 110 | |
6 | Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Разметка заготовок из металла , проволоки и пластмассы. Пр.раб.№14.« Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки.». | 2 | Использование навыков при практической работе. | Устный опрос Практическая работа | Стр. 115-122 | |
7 | Резание заготовок из тонколистового металла , проволоки и искусственных материалов. Зачистка заготовок. Пр.раб.№15 «Резание тонколистового металла и проволоки» | 2 | Отработка приёмов работы с ручным инструментом при обработке металлов. | Устный опрос Практическая работа | Стр. 123-130 | |
8 | Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Сборка и отделка изделий. Пр. раб.№16 «Гибка заготовок из металла, сборка изделий» | 2 | Выполнение различных видов сборки и отделки изделий. | Устный опрос Практическая работа | Стр. 132 Стр146 |
Итого: 16 часов
№ п\п | Наименование разделов | Кол-во часов | Дата | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Формы контроля | Домашнее задание |
III | Технологии исследовательской и опытнической деятельности | |||||
1 | Что такое творческий проект. Этапы выполнения проекта. | 2 | Цель разработки технического задания. | Устный опрос | Стр. 6 | |
2 | Выбор и обоснование проекта. Пр.раб.№17 «Выбор и обоснование». | 2 | Выбор темы, составление плана работы. | Устный опрос Практическая работа | Стр. 7 | |
3 | Варианты выбора изделия. Пр.раб.№18 «Варианты выбора». | 2 | Исследование дизайна изделия, дизайн. | Устный опрос Практическая работа | Рабочая тетрадь | |
4 | Оборудование, приспособление и материалы. Пр.раб.№19 «Подбор инструментов». | 2 | Ручной инструмент, приспособления. | Устный опрос Практическая работа | Рабочая тетрадь | |
5 | Эскиз общего вида изделия. Пр.раб.№20 «Выполнение эскиза». | 2 | Выполнение эскиза, технического рисунка. | Устный опрос Практическая работа | Рабочая тетрадь | |
6 | Эскиз деталировки изделия. Пр.раб.№21 «Выполнение эскиза детали». | 2 | Эскизы деталей изделия, технический рисунок. | Устный опрос Практическая работа | Рабочая тетрадь | |
7 | Технологическая карта. Пр.раб.№22 «Составление технологической карты». | 2 | Составление технологических карт | Устный опрос Практическая работа | Рабочая тетрадь | |
8 | Экономический расчет. Экология. Пр.раб.№23 «Экономический расчёт изделия». | 2 | Расчет себестоимости изделия, окружающая среда | Устный опрос Практическая работа | Рабочая тетрадь | |
9 | Реклама. Товарный знак изделия. Пр.раб.№24 «Оформление товарного знака». | 2 | Товарный знак, оформление рекламы. | Устный опрос Практическая работа | Рабочая тетрадь | |
10 | Самоанализ. Защита творческого проекта. | 2 | Уметь правильно изложить защиту своего проекта | Устный опрос Защита проекта | Готовый проект |
Итого: 20 часов
№ п\п | Наименование разделов | Кол-во часов | Дата | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Формы контроля | Домашнее задание |
IV | Технологии художественно-прикладной обработки материалов и домашнего хозяйства | |||||
1 | Выпиливание лобзиком. Пр. раб. №25 «Выпиливание изделий из древесины лобзиком» | 2 | Подбор материала, отработка приёмов работы при работе лобзиком. | Устный опрос Практическая работа | Стр. 71 | |
2 | Выжигание по дереву. Пр. раб.№26 « Отделка изделий из древесины выжиганием». | 2 | Выбор рисунка с последующим нанесением на заготовку. | Устный опрос Практическая работа | Стр. 75 | |
3 | Интерьер жилого помещения. Пр.раб.№27 «Разработка технологии оформления гостиной» | 2 | Выбор дизайна гостиной. Наброски, эскизы помещения. | Устный опрос Практическая работа | Стр. 163 | |
4 | Эстетика и экология жилища. Пр.раб.№28 «Санитарные нормы и гигиена помещений» | 2 | Ознакомление с приборами проветривания, климат контроля , средствами гигиены помещений. | Устный опрос Практическая работа | Стр. 168 | |
5 | Технологии ухода за мебелью. Пр.раб.№29 «Влажная уборка мебели в помещении» | 2 | Изучение бытовых средств по уходу за мебелью. | Устный опрос Практическая работа | Стр. 176 | |
6 | Технологии ухода за одеждой. Пр.раб.№30 «Определения средств для чистки одежды» | 2 | Выбор видов средств для чистки одежды. | Устный опрос Практическая работа | Стр. 176 | |
7 | Технологии ухода за обувью. П.р.№31 «Ознакомление со средствами обработки обуви» | 2 | Применение видов средств для ухода за обувью. | Устный опрос Практическая работа | Стр. 178 | |
8 | Технологии ухода за напольным покрытием. П.р. №32 «Изучение средств и материалов для напольного покрытия» | 2 | Выбор вида напольного покрытия в соответствии с дизайном помещения. | Устный опрос Практическая работа | Стр. 174 |
Итого: 16 часов
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются учебно- практические работы и выполнение проектов. Все виды практических работ направлены на освоение различных технологий обработки материалов, графических, расчётных и проектных операций.
Кабинет технологии оснащён мультимедийным комплексом, электронными носителями с темами, относящиеся к разделам разработанной рабочей программе. В оснащение кабинета входит раздаточный материал по всем темам разделов программы. Наличие технологических машин в мастерских позволяет учащимся приобретать умения и навыки при работе на станках, как при деревообработке, так и металлообработке.
Литература для учителя:
1. Учебник «Технология» (индустриальные технологии) 5 класс: А.Т. Тищенко,
В.Д. Симоненко. – М.: Вентана – Граф, 2013г..
2. Уроки технологии с применением ИКТ.5 – 6 классы. Методическое пособие с электронным приложением. – М .: Планета, 2011. – 384 с. – (Современная школа).
3. Авторская программа, Тищенко А.Т.., СимоненкоВ. Д. М.: Москва «Просвещение» 2011г.
4. «Технология» 5 класс (юноши): поурочные планы по учебнику под ред. В. Д. Симоненко / сост. Ю.П. Засядько. – Волгоград:2011г.
Литература для учащихся:
1 Учебник «Технология» (индустриальные технологии) 5 класс: А.Т. Тищенко,
В.Д. Симоненко. – М.: Вентана – Граф, 2013г..
2. «Технология обработки древесины». – И.А. Карабанов. М; Просвещение, 2010 г.
3. «Технология обработки металлов». Е.М. Муравьев, М; Просвещение, 2010 г.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 20»
Согласовано_________ Заместитель директора по УВР Н.В. Юрченкова | Принято на Педагогическом совете. Протокол №_1__ «30» августа 2014 г. Утверждаю_____________ Директор МБОУ Лицея № 20 И.Г. Бозина |
Рабочая программа Технология
для мальчиков
Разработана Юрченковым С.Н., учителем технологии
Для 6 класса
Количество часов в учебном году 70; в неделю 2 часа.
Плановых контрольных уроков 7, из них 3 контрольных работы, 1 зачёт,3 теста.
Рабочая программа по предмету «Технология» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом на основе примерной программы основного общего образования по технологии./ Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-8 классы: проект. - 2-е издание. – Москва: Просвещение, 2011г. – ( Стандарты второго поколения). Руководители проекта: академик РАО А. А. Кузнецов, академик РАО М. В. Рыжаков, член-корреспондент РАО А. М. Кондаков.
Учебник: Симоненко В.Д., Тищенко А.Т., Самородский П.С. Технология 6 кл. (для мальчиков) / Под ред. В. Д. Симоненко – М.: Вентана-Граф, 2014.
Дополнительная литература для учащихся Учеб. для 5- 9 кл. /Карабанов И. А. Технология обработки древесины - М.: Просвещение, 2011.
г. Междуреченск, 2014 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Технология» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом на основе примерной программы основного общего образования по технологии./ Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-8 классы: проект. - 2-е издание. – Москва: Просвещение, 2011г. – ( Стандарты второго поколения). Руководители проекта: академик РАО А. А. Кузнецов, академик РАО М. В. Рыжаков, член-корреспондент РАО А. М. Кондаков.
Примерная программа является основой и ориентиром для составления авторских программ и учебников. Она содействует сохранению единого образовательного пространства России.
Примерная программа по курсу « технология» выполняет следующие функции:
- информационное нормирование учебного процесса;
-организационно - плановое построение содержания. Определяется примерная последовательность изучения содержания технологии в основной школе и его распределение с учётом возрастных особенностей обучающихся;
- общеметодическое руководство. Задаются требования к материально- техническому обеспечению учебного процесса, предоставляются общие рекомендации по проведению различных видов занятий.
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учёта интересов и склонностей обучающихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках направления: « Индустриальные технологии».
Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространённых в нём технологиях.
Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета «Технология».
Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.
Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности обучающихся важно акцентировать их внимание на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.
Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся
Сведения о планируемом уровне подготовки учащихся.
Активизация познавательной деятельности – использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, моделирование и др.). Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предложений, описание результатов этих работ.
Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.
Развитие информационно- коммуникативной деятельности – адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом виде в соответствии с целью учебного задания.
Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устой или письменной форме результатов своей деятельности.
Умение перефразировать свою мысль (объяснить своими словами). Выбор и использование выразительных средств, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.
Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет – ресурсы и другие базы данных.
Применение рефлексивной деятельности – самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния. Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими её участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учёт особенностей ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).
Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.
Результаты обучения
Ожидаемые результаты обучения по данной рабочей программе в наиболее обобщённом виде могут быть сформулированы как овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; умениями ориентироваться в мире профессий.
Перечень знаний и умений:
- иметь общее представление о техническом рисунке, эскизе и чертеже, уметь читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей типа тел вращения; понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;
- уметь читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
- знать основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим телам; уметь графически изображать основные виды механизмов передач;
- знать виды пиломатериалов;
- иметь общее представление о чёрных и цветных металлах, о процессе их производства;
- иметь понятие о процессе и основных условиях обработки материалов (древесины и металлов) резанием, давлением, заполнением объёмных форм;
- знать основные элементы геометрии простейших режущих инструментов, уметь осуществлять их контроль;
- уметь выявлять требования к основным параметрам качества деталей; иметь представление о методах и способах их получения и контроля;
- знать общее устройство и принцип работы дерево- и металлообрабатывающих станков токарной группы;
- уметь осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры. Обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;
- уметь выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарных по дереву и металлу станках;
- иметь общее представление о способах отделки и художественной обработки поверхностей; уметь украшать изделия выжиганием, резьбой по дереву, чеканкой; полировать, покрывать морилкой, лакоми, окрашивать поверхности водными и масляными красками;
- уметь соединять детали из разных материалов (склеиванием, на гвоздях, шурупах, винтах (болтах), пайкой и т. д.);
- иметь общее представление о способах изготовления деталей (изделий) путём заполнения объёмных форм (литьё, прессование, порошковая металлургия); уметь отливать детали простых форм из гипса воска (стеарина);
- иметь производить простейшую наладку инструментов и станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции, изготавливать детали по чертежам и технологическим картам;
- знать возможности и уметь использовать микрокалькуляторы и ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчётов и получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
- уметь осуществлять контроль качества изготавливаемых деталей и изделий;
- знать условия рациональной организации рабочего места и безопасного труда при обработки материалов ручными инструментами и на металлорежущих станках;
- знать основные виды инструментов для резьбы по дереву. Выполнять простейшие операции резьбы (по окрашенной поверхности, геометрической, контурной);
- уметь шлифовать и полировать плоские металлические поверхности.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда -техносфера - опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.
Базисный учебный (образовательный) план образовательного учреждения на этапе основного общего образования должен включать 170 учебных часов для обязательного изучения курса «Технология». В том числе: в 5 и 6 классах — по 70 ч, из расчета 2 ч в неделю, в 7 классе - 34 ч, из расчета 1 ч в неделю. Дополнительное время для обучения технологии может быть выделено за счет резерва времени в базисном учебном (образовательном) плане. Занятия в 8 и 9 классах могут быть организованы вне обязательной учебной сетки часов во внеурочное время как дополнительное образование во второй половине дня.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностными результатами освоения обучающимися основной школы курса «Технология» являются:
- проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
- выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
- самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
- становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
- планирование образовательной и профессиональной карьеры;
- осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
- самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:
- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
- определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
- проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
- поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
- самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
- виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
- приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
- выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
- использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
- согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
- объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
- диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
- обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
- соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:
В познавательной сфере:
- рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
- оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
- ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
- владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
- классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
- распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
- владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
- применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
- владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
- применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В трудовой сфере:
- планирование технологического процесса и процесса труда;
- подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
- проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
- подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
- проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
- соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
- соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
- обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
- выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
- подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
- выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
- документирование результатов труда и проектной деятельности;
- расчет себестоимости продукта труда;
- примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
В мотивационной сфере:
оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
- оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
- выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
- выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
- согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
- осознание ответственности за качество результатов труда;
- наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
- дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
- моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
- разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
- эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
- рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:
- формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
- выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов по программе | |
теория | практика | ||
1. | Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов. Художественная обработка материалов. | 10 | 8 |
2. | Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов. | 8 | 8 |
3. | Технологии исследовательской и опытнической деятельности. | 12 | 8 |
4. | Технологии художественно- прикладной обработки материалов. Технологии домашнего хозяйства. | 9 | 7 |
Итого: | 39 | 31 |
1.Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов 18 часов.
Инструктаж по правилам поведения в учебных мастерских. Древесина. Породы древесины. Пиломатериалы и древесные материалы. Графическое изображение деталей и изделий. Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины. Последовательность изготовления деталей из древесины. Разметка заготовок из древесины. Пиление древесины. Строгание древесины. Сверление отверстий. Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей. Соединение деталей шурупами и саморезами. Склеивание деталей из древесины клеем.
Зачистка поверхностей деталей. Отделка изделий из древесины.
2. Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов 16 часов.
Тонколистовой металл и проволока Рабочее место для ручной обработки металлов. Изображение деталей из металла и искусственных материалов. Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов. Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Разметка заготовок из тонколистового металла ,проволоки, пластмассы. Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов Устройство настольного сверлильного станка. Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Отделка изделий.
- Технологии исследовательской и опытнической деятельности.
Творческие проекты. Этапы выполнения творческого проекта. Выбор и обоснование проекта. Элементы конструирования. Рекламный проспект изделия. Расчёт стоимости материалов для изготовления изделия. Изготовление изделия. Защита проекта.
- Технологии художественно- прикладной обработки материалов. Домашнее хозяйство.
Выпиливание лобзиком. Резьба по дереву. Выжигание по дереву. Интерьер жилого помещения. Эстетика и экология жилища. Технологии ухода за жилым помещением.
Планируемые результаты УУД
- планирование и организация познавательно-трудовой деятельности, как при создании материальных объектов труда, так и при выполнении интеллектуальной работы;
- выбор способа решения учебной или трудовой задачи и необходимых для выполнения работы инструментов и оборудования;
- организация рабочего места и обеспечение необходимых условий работы;
- соблюдение технологической и трудовой дисциплины;
- контроль качества выполненной работы;
- создание и использование необходимых для выполнения работы графических изображений
- выбор новых, инновационных, оптимальных путей достижения цели при планировании, организации и выполнении проектных работ;
- бережное отношение к используемым материалам и затрачиваемой энергии при создании изделий, поиску путей использования отходов бережного отношения к природе;
- Обеспечение безопасных условий работы.
Календарно – тематическое планирование
№ п\п | Наименование разделов | Кол-во часов | Дата | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Формы контроля | Домашнее задание |
I | Технология ручной и машинной обработки древесины и Древесных материалов | |||||
1 | Вводное занятие. Правила техники безопасности и П.Б. | 2 |
| Инструктаж, устный опрос | ||
2 | Заготовка древесины. Свойства и пороки древесины. | 2 | Знакомство с образцами природных материалов. | Устный опрос | Стр. 9-13 | |
3 | Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертеж. Спецификация составных частей. Пр. работа №1 «Выполнение графических изображений» | 2 | Составление и чтение чертежей. | Устный опрос Практическая работа | Стр. 16 | |
4 | Технологическая карта - основной документ для изготовления деталей. Пр. работа №2 «Составление технологических карт» | 2 | Технологический процесс, технологическая карта. | Устный опрос Практическая работа | Стр. 22 | |
5 | Технология соединения брусков из древесины. Пр. работа №3 «Соединение брусков» | 2 | Владеть приемами соединения | Устный опрос Практическая работа | Стр. 29 | |
6 | Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Пр. работа №4 «Изготовление деталей цилиндрической и конической формы» | 2 | Просмотр видео фильма Приобретение навыков изготовления изделий. | Устный опрос Практическая работа | Стр. 36 | |
7 | Устройство токарного станка по обработке древесины. Пр. работа №5 «Изучение станка СТД-120М | 2 | Просмотр видео фильма Приобретение навыков в работе на станке. | Устный опрос Практическая работа | Стр. 43 | |
8 | Технология обработки древесины на токарном станке. Пр. работа №6 «Технология и виды обработки заготовок» | 2 | Подготовка и установка Заготовки на станок | Устный опрос Практическая работа | Стр. 51 | |
9 | Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями. Пр. работа №7 «Окраска поверхностей изделий» | 2 | владеть простейшими способами технологии отделки поверхностей материалов красками | Устный опрос Практическая работа | Стр. 61 |
Итого: 18 часов
№ п\п | Наименование разделов | Кол-во часов | Дата | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Формы контроля | Домашнее задание |
II | Технология ручной и машинной обработки металлов и Искусственных материалов | |||||
1 | Элементы машиноведения. Составные части машин. Пр. работа №1 «Изучение составных частей машин» | 2 | Ознакомление с машинами, механизмами, деталями. | Устный опрос Практическая работа | Стр. 96 | |
2 | Свойства черных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Пр. работа №2 «. «Изучение свойств металлов и сплавов». | 2 | Физико-химические свойства металлов. | Устный опрос Практическая работа | Стр. 100 | |
3 | Сортовой прокат. Технология изготовления изделий из сортового проката. Пр. работа №3 «Изучение видов сортового проката». | 2 | Сортовой прокат, профиль проката, полуфабрикат. | Устный опрос Практическая работа | Стр. 104 Стр. 114 | |
4 | Чертежи деталей из сортового проката. .Пр. работа №4 «Чтение и выполнение чертежей». | 2 | Сборочный чертеж, чтение сборочного чертежа. | Устный опрос Практическая работа | Стр. 107 | |
5 | Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. Пр. работа №5 «Измерение размеров на практике». | 2 | Штангенциркуль, рамка, штанга, нониус. | Устный опрос Практическая работа | Стр. 110 | |
6 | Резание металла и пластмасс слесарной ножовкой. Рубка металла. Пр. работа №6 . «Резание металла слесарной ножовкой, рубка металла». | 2 | Рамка, ножовочное полотно, хвостовик. | Устный опрос Практическая работа | Стр. 122 Стр. 126 | |
7 | Опиливание заготовок из металла и пластмассы Пр. работа №7 . «Опиливание заготовок из металла и пластмассы» ». | 2 | Напильники, рашпили, надфили, воронение, гальваник, лудильщик | Устный опрос Практическая работа | Стр. 129 | |
8 | Отделка изделий из металла и пластмассы. Пр. работа №8 «Отделка поверхностностей изделий» | 2 | Декоративное и антикоррозионное покрытие, воронение . гальваник. | Устный опрос Практическая работа | Стр. 134 |
Итого: 16 часов
№ п\п | Наименование разделов | Кол-во часов | Дата | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Формы контроля | Домашнее задание |
III | Технологии исследовательской и опытнической деятельности | |||||
1 | Требования к творческому проекту. | 2 | Цель разработки технического задания. | Устный опрос | Стр. 6 | |
2 | Выбор и обоснование проекта. Практическая работа № 1. «Выбор темы». | 2 | Выбор темы, составление плана работы. | Устный опрос Практическая работа | Стр. 6-8 | |
3 | Варианты выбора изделия. Практическая работа № 2. «Варианты выбора». | 2 | Исследование дизайна изделия, дизайн. | Устный опрос Практическая работа | Рабочая тетрадь | |
4 | Оборудование, приспособление и материалы. Практическая работа № 3. «Выбор оборуд. и инструментов». | 2 | Ручной инструмент, приспособления. | Устный опрос Практическая работа | Рабочая тетрадь | |
5 | Графическое изображение общего вида изделия. Практическая работа № 4.»Эскизы общего вида». | 2 | Эскиз, технический рисунок. | Устный опрос Практическая работа | Рабочая тетрадь Стр. 158 | |
6 | Графическое изображение деталей изделия. Практическая работа № 5. «Эскизы деталей». | Эскиз, технический рисунок. | Устный опрос Практическая работа | Рабочая тетрадь Стр. 158 | ||
7 | Технологическая карта. Практическая работа № 6. «Разработка технологических карт». | 2 | Составление технологических карт | Устный опрос Практическая работа | Стр. 167-172 Рабочая тетрадь | |
8 | Экономический расчет. Экология. Практическая работа № 7. «Экономические расчеты». | 2 | Расчет себестоимости изделия, окружающая среда | Устный опрос Практическая работа | Рабочая тетрадь Стр. 174 | |
9 | Реклама. Товарный знак изделия. Практическая работа № 8. «Оформление рекламы». | 2 | Товарный знак, оформление рекламы. | Устный опрос Практическая работа | Рабочая тетрадь | |
10 | Самоанализ. Защита творческого проекта. | 2 | Уметь правильно изложить защиту своего проекта | Устный опрос Защита проекта | Готовый проект Стр. 176 |
Итого: 20 часов
№ п\п | Наименование разделов | Кол-во часов | Дата | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Формы контроля | Домашнее задание |
IV | Технологии художественно-прикладной обработки материалов и домашнего хозяйства | |||||
1 | Художественная обработка древесины. Резьба по дереву. Пр. работа №1 «Изучение оборудования и инструмента для резьбы» | 2 | Основательное изучение оборудования и инструмента для резьбы | Устный опрос Практическая работа | Стр. 66 | |
2 | Виды резьбы по дереву и технология их выполнения. Пр. работа №2 «Изучение видов резьбы» | 2 | Изучение видов резьбы по дереву | Устный опрос Практическая работа | Стр. 70 | |
3 | Выбор материала на заготовку для выполнения резьбы Пр. работа. №3 «Подбор материала и инструмента для заготовки» | 2 | Научиться правильно выбирать породу древесины для резьбы | Устный опрос Практическая работа | Стр. 66-70 | |
4 | Закрепление настенных предметов. Пр. работа. №4 «Изучение оборудования и иструмента» | 2 | Соблюдение правил безопасности при закреплении предметов | Устный опрос Практическая работа | Стр. 136-137 | |
5 | Основы технологии оклейки помещений обоями. Пр. раб.№ 5. «Изучение видов обоев». | 2 | Ознакомиться с вариантами оклейки и видами обоев | Устный опрос Практическая работа | Стр. 141 | |
6 | Основы технологии штукатурных работ. Пр. работа. №6 «Ознакомиться со штукатурными смесями и инструментом для штукатурных работ» | 2 | Ассортимент штукатурных смесей, инструмент | Устный опрос Практическая работа | Стр. 138 | |
7 | Простейший ремонт сантехнического оборудования. Пр. работа №7 «Изучение и ремонт смесителя» | 2 | Знать устройство смесителя и демонтаж | Устный опрос Практическая работа | Стр. 147 | |
8 | Ремонт сантехники. Устройство вентильной головки. Пр. работа №8 «Изучение вентильной головки» | 2 | Знать устройство вентильной головки, изучить демонтаж | Устный опрос Практическая работа | Стр. 148 |
Итого: 16 часов
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются учебно- практические работы и выполнение проектов. Все виды практических работ направлены на освоение различных технологий обработки материалов, графических, расчётных и проектных операций.
Кабинет технологии оснащён мультимедийным комплексом, электронными носителями с темами, относящиеся к разделам разработанной рабочей программе. В оснащение кабинета входит раздаточный материал по всем темам разделов программы. Наличие технологических машин в мастерских позволяет учащимся приобретать умения и навыки при работе на станках, как при деревообработке, так и металлообработке.
Литература для учителя:
1. Учебник «Технология» (индустриальные технологии) 6 класс: А.Т. Тищенко,
В.Д. Симоненко. – М.: Вентана – Граф, 2014г..
2. Уроки технологии с применением ИКТ.5 – 6 классы. Методическое пособие с электронным приложением. – М .: Планета, 2011. – 384 с. – (Современная школа).
3. Авторская программа, Тищенко А.Т.., СимоненкоВ. Д. М.: Москва «Просвещение» 2011г.
4. «Технология» 5 класс (юноши): поурочные планы по учебнику под ред. В. Д. Симоненко / сост. Ю.П. Засядько. – Волгоград:2011г.
Литература для учащихся:
1 Учебник «Технология» (индустриальные технологии) 6 класс: А.Т. Тищенко,
В.Д. Симоненко. – М.: Вентана – Граф, 2014г..
2. «Технология обработки древесины». – И.А. Карабанов. М; Просвещение, 2010 г.
3. «Технология обработки металлов». Е.М. Муравьев, М; Просвещение, 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 5 класса (мальчики) ФГОС
Рабочая программа составлена на основе:1.Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 1...
Рабочая программа по технологии для 6 класса (мальчики) ФГОС
Рабочая программа составлена на основе:1.Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.1...
рабочая программа по технологии для 6 класса по ФГОС
Данная рабочая программа предусмотренна для работы в неделимом 6 классе с учетом требований ФГОС...
Рабочая программа по технологии 5 - 8 класс (девочки) ФГОС второго поколения
Рабочая программа по технологии (вариант девочки 5 - 8 класс) составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Данная программа содержит поя...
рабочая программа по технологии для 5 класса по ФГОС (девочки)
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта ООО, Примерных программ по учебным предметам «Технология 5-9 классы», программы по технологи...
Рабочая программа по технологии для 5 класса по ФГОС
Рабочая программа по технологии для 5 класса составлена на основе программы по технологии («Технология» под редакцией В.Д. Симоненко, допущено МО РФ, Москваа, Вентана-Графф, ...
Рабочая программа по технологии в 5 классе по ФГОС
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с ФГОС и приказа о порядке разработки рабочич программ....