Проект "Я помню, я горжусь!"
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему
Проект подготовлен к 70-летию Победы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturno-muzykalnaya_kompozitsiya_deti_voyny.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое районное мероприятие, посвящённое 70-летию Великой Победы.
Место проведения: холл 2 этажа.
Время проведения: 7 мая 2015г в 14.30
Оформление мероприятия: выставка творческих работ учащихся школы «Я помню, я горжусь!»
(рисунки, поделки, макеты, коллажи и т.п.)
Литературно-музыкальная композиция «Дети войны»
Звучит мелодия песни «Поклонимся Великим тем годам». К выставочному стенду подходит экскурсовод.
Экскурсовод. Дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас на открытии нашей выставки, посвящённой 70-летию Великой Победы! Всех поздравляем с этим светлым и замечательным праздником и желаем Мира и благоденствия на всей Земле! На нашей выставке представлены работы ребят, в которые они вложили частичку своей души! Здесь и рисунки, и макеты, и поделки, на пожелтевших снимках – дети войны… Жили радостно, играли во дворе, прыгали через лужицы… как вдруг… (звучит сирена и песня «Священная война»)
Выходят дети.
1 реб. Что же мы теперь будем делать? Как жить?
2 реб. Раньше я хотел быть путешественником, а теперь решил стать моряком. Пойду в морскую школу, чтобы научили гнать фашистов.
1 реб. Моряком, конечно, хорошо, особенно капитаном. Но лучше быть танкистом. Сяду в танк, как развернусь – и полка фашистского нет!
2 реб. Так уж сразу и полка?
1 реб. Ну может быть и не полка, но многих бы врагов уничтожил.
3 реб. А я буду помогать раненым в госпитале.
4 реб. А я буду малышам помогать, буду их отвлекать от беды, играть с ними, рисовать, заниматься.
3 реб. Мы будем вместе со взрослыми, будем помогать фронту – собирать тёплые вещи для фронтовиков и детей, выступать с концертами перед ранеными солдатами в госпиталях.
1 реб. Сорок трудный год. Военный госпиталь.
Коридоры сухие и маркие.
2 реб. Шепчет старая нянечка:
Господи! До чего же артисты маленькие!
3 реб. Мы шагаем палатами длинными,
Мы почти растворяемся в них
С балалайками, мандолинами
И с большими пачками книг…
1 реб. Что в программе?
2 реб. В программе – чтение,
Пара песен военных, правильных…
Входим с трепетом и почтением
Мы в палату тяжелораненных.
3 реб. Мы вошли. Мы стоим в молчании…
Вдруг срывающимся фальцетом
Абрикосов Гришка отчаянно:
1 реб. Объявляю начало концерта!
На фоне звучания песни «Ах эти тучи в голубом», экскурсовод продолжает рассказ.
-Ребята читали стихи, пели, играли на музыкальных инструментах, в программе были и цирковые номера, и даже фокусы! Юные артисты старались изо всех своих маленьких сил поднять боевой дух раненых бойцов. И надо сказать, что им это удалось! Давайте посмотрим как это было…
Появляется почтальон.
Почта военная…Письма-треугольнички….Похоронки…Такие разные конверты…Ребятки, а вам письмо с фронта!
1 реб. (разворачивает треугольничек, читает)
Здравствуйте, дорогие мои юные артисты! Пишет вам замполитрука Николай Паперник. Хочу поздравить вас с Новым, 1942 годом и пожелать счастливых встреч на нашей земле без фашистов! Вспоминаю с радостью ваш концерт, спасибо вам, дорогие дети! Обещаем, что враг будет разбит, Победа будет за нами!
2 реб. Ребята, а давайте напишем тоже письма на фронт!
(все рассаживаются «писать» )
Мальчик и девочка читают стихотворение «Почта военная»
Мальчик. Сын письмо писал отцу
И поставил точку.
Девочка. Дочка тоже к письмецу
Приписала строчку.
Мальчик. Много дней письму идти
Чтоб дойти до цели.
Будут горы на пути,
Гулкие туннели.
Девочка. Будет ветер гнать песок
За стеклом вагона.
А потом мелькнёт лесок,
Садик станционный.
Мальчик. А потом пойдут поля
И леса густые,
Пашен чёрная земля – Средняя Россия.
Девочка. Через всю страну пройдут
Два листка в конверте,
И приедут на войну,
В край огня и смерти.
Мальчик. Привезёт на фронт вагон
Этот груз почтовый.
Девочка. Там получит почтальон
Свой мешок холщовый.
(дети встают по одному)
1 реб. Кто прожил только десять лет
Запомнит навсегда
Как, потушив дрожащий свет,
Ходили поезда.
2 реб. Во тьме на фронт везли войска
Детей – в далёкий тыл.
И поезд ночью без гудка
От станций отходил.
3 реб. Тот не забудет никогда
Хоть был он очень мал,
Как дорога была вода
И не всегда была еда,
И как отец его тогда
За счастье воевал!
Песня «День Победы» (фонограмма песни)
1 реб. Слышите?
Великий сорок пятый!
С прошлым и грядущим говорит.
Он такой чудесный и крылатый,
Словно голубь белый он летит!
2 реб. В девятый день ликующего мая
Когда легла на землю тишина
Промчалась весть от края и до края
Мир победил, окончена война!
Экскурсовод. Пусть мир запомнит навсегда
Какой ценою завоёвана Победа,
Пусть расцветают города,
Пусть в мире будет больше света!
Песня «Солнечный круг» (исполняется 1 куплет)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект Я помню! Я горжусь!
Данный проект позволяет осуществлять работус ветнранами в образовательном учреждении...
Поисковый проект "Я помню! Я горжусь!"
Проект напрвлен на формирование интереса и навыков поисковой деятельности младших школьников с семейными архивами и данными порталов "Подвиг народа" и "Мемориал". Участники Вахты памяти-авторы проекта...
Информационный проект «Я- помню! Я-горжусь!»
Приходит поколение ребят, которое, к огромному сожалению, станет последним поколением, успевшим увидеть ветеранов Великой Отечественной войны. Пройдут годы, и все больше людей станет забывать своих ге...
Поисковый проект "Я помню! Я горжусь!"
Проект создан учениками 4 класса в канун 70-летия Великой Победы. Авторы изучили анкеты одноклассников о памяти, которую хранят родные о прадедах. Информацию об участниках Великой Отечественной ...
Литературный проект "Я помню! Я горжусь!"
Литературный проект посвящен 70-летию Великой Победы...
Проект "Я помню и горжусь"Кобзев Роман
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10118506","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10118478","...
Социальный проект "Я помню! Я горжусь"
Победа в Великой Отечественной войне досталась русскому народу очень дорогой ценой. Чем дальше уходят в историю годы Великой Отечественной войны, тем острее желание больше узнать о суровых и героическ...