Недельный проект "Я помню, я горжусь!"
проект по технологии (5 класс) на тему
Такой проект можно подготовить ко Дню Победы с детьми любого возраста, привлекая к участию родителей и педагогов разных предметов. Проект получается живым, интересным, имеет большое значение в воспитании подрастающего поколения!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_pobedy.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение.
Проект «Я помню, я горжусь!» направлен прежде всего на воспитание патриотических чувств у молодого поколения, задача педагога – разбудить в каждом из них чувство гордости за свою страну, знать не искажённые знания о подлинных исторических событиях, необходимость прочувствовать настроение военной эпохи, проявить уважительное отношения к ветеранам, участникам войны.
Главное качество, которое должно характеризовать любой проект – это его востребованность в повседневной жизни. На сегодняшний день – данная тема особенно значима для российских школьников. Погружение в атмосферу военных лет происходит средством участия ребят в спектаклях, литературно-музыкальных композициях, при чтении стихов, просмотре документальной хроники военных лет.
Оформляя выставку, школьники занимаются исследовательской деятельностью в своей семье, изучая архивы, составляя родословную.
Тема проекта: «Я помню, я горжусь!».
Автор проекта: Петрова М.А., учитель технологии.
Срок реализации проекта: краткосрочный (4 дня).
По числу участников: групповой.
Тип проекта: социально – творческий.
Цель проекта: формирование у детей представления о Великой Отечественной войне, победе советских людей над фашизмом.
Задачи проекта:
1. Передать через творчество периоды Великой Отечественной Войны.
2. Стимулировать познавательный интерес детей к истории нашей Родины.
3. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
4. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
Актуальность проекта:
К сожалению, сегодня, нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
В предверии празднования 70-летия Дня Победы провели опрос среди детей по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «День Победы», в котором примет участие большое количество школьников и их родителей.
Этапы реализации проекта:
Этапы | Содержание |
Подготовительный | Составление плана реализации проекта; Изучение методической литературы по теме; Подбор демонстрационного материала и художественной литературы, музыкальных произведений по теме; Приобщение родителей и детей к сбору информации о родственниках, участвовавших в ВОВ для создания газеты, посвященной Дню Победы; Опрос детей «Что ты знаешь о Дне Победы». Выбор материалов для оформления выставки. Изготовление приглашений на торжественное мероприятие. |
Основной | Торжественное открытие выставки. Литературно-музыкальная композиция «Дети войны». Просмотр презентаций: « Детям о войне», «Дети – герои». Разучивание стихов о войне, чтение авторских произведений. Литературные чтения «Великий май сорок пятого» Спектакль «Ночевала тучка золотая» Продуктивная деятельность: поделки, рисунки, макеты,составление коллажа «День Победы», «Цветы для ветеранов», «Салют Победы». |
Заключительный | Торжественное закрытие выставки. Минута молчания. Вручение георгиевских ленточек. |
План недельного проекта «Я помню, я горжусь!»
Понедельник 5 мая | Вторник 6 мая | Среда 7 мая | Четверг 8 мая |
Торжественное открытие выставки к 70-летию Победы. Литературно-музыкальная композиция «Я помню, я горжусь!» | Чтение авторских стихотворений. Литературно-музыкальная композиция «А завтра была война» | Литературные чтения. Авторские стихи, творчество учащихся, просмотр документальной хроники военных лет. (проведение в классах или на параллель). | Спектакль «Ночевала тучка золотая». Торжественное закрытие выставки. Минута молчания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект Я помню! Я горжусь!
Данный проект позволяет осуществлять работус ветнранами в образовательном учреждении...
Поисковый проект "Я помню! Я горжусь!"
Проект напрвлен на формирование интереса и навыков поисковой деятельности младших школьников с семейными архивами и данными порталов "Подвиг народа" и "Мемориал". Участники Вахты памяти-авторы проекта...
Информационный проект «Я- помню! Я-горжусь!»
Приходит поколение ребят, которое, к огромному сожалению, станет последним поколением, успевшим увидеть ветеранов Великой Отечественной войны. Пройдут годы, и все больше людей станет забывать своих ге...
Поисковый проект "Я помню! Я горжусь!"
Проект создан учениками 4 класса в канун 70-летия Великой Победы. Авторы изучили анкеты одноклассников о памяти, которую хранят родные о прадедах. Информацию об участниках Великой Отечественной ...
Литературный проект "Я помню! Я горжусь!"
Литературный проект посвящен 70-летию Великой Победы...
Проект "Я помню и горжусь"Кобзев Роман
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10118506","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10118478","...
Социальный проект "Помню победу-горжусь страной!"
Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения ...