Урок на тему: "Сверление отверстий в деталях из древесины", 5 класс
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
Урок разработан по новым стандартам 2010 г. (по ФГОС). Данный урок позволит учащимся научиться выполнять столярную операцию сверления, а также они узнают что такое "сверление" и какие инструменты и приспособления применяют для этого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_razrabotka_uroka.docx | 32.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
«Проект урока деятельностной направленности по формированию УУД учащихся
5 класса
по теме «Сверление отверстий в деталях из древесины»
Выполнил: учитель технологии
Ерофеева Елена Юрьевна
Новокузнецк, 2014
ПЛАН-КОНСПЕКТ
УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ УУД УЧАЩИХСЯ
Предмет: Технология
Тема урока: Сверление отверстий в деталях из древесины
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Деятельностная цель: формирование навыков сверления отверстий в деталях из древесины.
Образовательная цель: расширение понятивной базы за счет включения в нее новых понятии: сверление, отверстие: глухое, сквозное.
Формирование УУД:
Личностные действия: процесс самоопределение.
Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка.
Познавательные действия: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы, работа с текстом.
Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнёра, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Технологическая карта урока
Действия учителя | Действия обучающихся | Доска и оборудование | Формируемые УУД |
Организационный момент (1-2 минуты) | |||
Предлагает учащимся проверить готовность к уроку. | Проверяют свою готовность | Регулятивные: саморегелятивные | |
Актуализация знаний (4-5 минут) | |||
Акцентирует внимание на необходимости изучения данной темы:
| Отвечают на вопросы, включаются в учебный процесс:
| Чертеж детали | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками; Регулятивные: целеполагание |
Постановка учебной задачи (4-5 минут) | |||
Задает вопросы:
| Отвечают на вопросы, выдвигают свои предположения, формируют цель урока:
| Тема урока: «Сверление отверстий в деталях из древесины» | Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями. Регулятивные: планирование. Познавательные: постановка проблемы. |
«Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения) (7-8 минут) | |||
Выдает различные инструменты и приспособления для обработки древесины. Задает задание:
| Работают с иллюстрациями учебника, демонстрируют и отвечают на вопросы. | Личностные: смыслообразование. Познавательные: решение проблемы. Коммуникативные: умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли. | |
Первичное закрепление (5-7 минут) | |||
Задает вопросы:
| Отвечают на вопросы. Составляют план выполнения сверления отверстий. Составляют критерии правильного выполнения. | Последовательность сверления отверстий в деталях из древесины:
Критерии правильного выполнения:
| Регулятивные: планирование. |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. (15-20 минут) | |||
Объясняет задачу:
| Выполняют разметку по чертежу, сверлят отверстие. проверяют качество просверленного отверстия по эталону (картонный шаблон). | Регулятивный: контроль. Личностный: смыслообразование, самоопределение. | |
Включение нового знания в систему знаний и повторение. (7-8 минут) | |||
| Отвечают на вопросы. Предполагают варианты изделий с отверстиями. | Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем. | |
Рефлексия деятельности учащихся (3-4 минуты) | |||
Организует рефлексию. | Сравнивают свои работу с шаблоном. Осуществляют самооценку. | Личностные: самооценка. | |
Итог урока (2-3 минуты) | |||
Предлагает сравнить с эталонной деталью. | Оценивают свои работы по шаблону, выставляют себе оценки и комментируют их. | Личностные: самооценка, нравственно-эстетическое оценивание. Регулятивные: оценка, контроль. | |
Постановка домашнего задания (2-3 минуты) | |||
Работа с учебником. |
АНАЛИЗ УРОКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ФГОС
ФИО педагога: Ерофеева Елена Юрьевна
Образовательное учреждение: МНБОУ «Лицей № 76»
Предмет: Технология
Класс: 5 «А»
Тема урока: «Сверление отверстий в деталях из древесины»
Дата проведения: «10» ноября 2014 г.
Аспекты анализа | Реализация (выбор «+»)[1] | |
Использование технологий деятельностного типа | ||
1. | Проблемное обучение | |
2. | Продуктивное чтение | |
3. | Технология оценивания | |
4. | Проблемно-диалогическая технология | |
Формирование универсальных учебных действий | ||
1. | Личностные | |
- оценивать поступки | ||
- давать нравственные оценки | ||
- самоопределяться в системе ценностей | ||
2. | Познавательные | |
- извлекать информацию для решения предметных учебных задач из различных источников | ||
- перерабатывать информацию (анализ, сравнение, классификация, систематизация и т.д.) | ||
- представлять информацию в разных формах | ||
3. | Регулятивные | |
- определять и формулировать цель деятельности | ||
- составлять план действий по решению проблемы (задачи) | ||
- осуществлять действия по реализации плана | ||
- соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его | ||
4. | Коммуникативные | |
- представлять свою позицию | ||
- понимать другие взгляды, интересы | ||
- сотрудничать, взаимодействовать в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) | ||
ФИО завуча, присутствующего на уроке | Подпись | |
Игнатенко Ирина Николаевна |
ЛИТЕРАТУРА
- Симоненко В.Д. Технология. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : вариант для мальчиков / В.Д. Симоненко, А.Т. Тищенко, П.С. Самородский; под ред. В.Д. Симоненко . – М. : Прсвящение, 2012.
- Тищенко А.Т. Технология. Индустриальные технологии : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2013.
- -
[1] В схеме анализа урока учитывались различные универсальные учебные действия. Отметьте только те учебные действия, на формирование (развитие) которых был реально направлен урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока на тему "Сверление отверстий в деталях из древесины"
План-конспект урока по технологии(мальчики) в 5 классе на тему "Сверление отверстий в деталях из древесины"...
Методическая разработка урока по теме "Сверление"
Цель: познакомиться с инструментом для сверления древесины, научиться основным приёмам работы с ним, а также более подробно узнать о технологической операции - сверление. Задачи ПРЕДМЕТНЫЕ:-...
Презентация по теме: "Сверление отверстий в деталях из древесины"
Презентация по теме: "Сверление отверстий в деталях из древесины" для уроков технология в 5 классе....
Сверление отверстий в деталях из древесины.
Презентация к уроку технологии.Индустриальные технологии.5 класс....
Сверление отверстий в деталях из древесины
Технологическая карта урока 5 класса п теме: Сверление отверстий в деталях из древесины...
Технологическая карта по технологии Тема урока «Сверление отверстий в деталях из древесины»
В материалах представлена развёрнутая технологическач карта урока и презентация к уроку...
Тест 5 класс по теме:Сверление отверстий в деталях из древесины
Тест 5 класс по теме:Сверление отверстий в деталях из древесины...