Сверление отверстий в деталях из древесины
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме
Технологическая карта урока 5 класса п теме: Сверление отверстий в деталях из древесины
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_5b_-_sverlenie_otverstiy_v_detalyah_iz_drevesiny.docx | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Данные об учителе: Печенин Никита Михайлович, учитель технологии МБОУ «СОШ №1»
Предмет: технология
Класс:5
Учебник (УМК): А.Д. Тищенко, В.Д. Симоненко
Тема урока: «Сверление отверстий в деталях из древесины»
Тип урока: Комбинированный
Цель:
Образовательная:
- ознакомить обучающихся с технологией сверления отверстий в древесных материалах;
Воспитательная:
- прививать интерес к техническому труду;
- привить чувство ответственности к результатам своего труда и труда одноклассников.
Развивающая:
- развивать у ребят профессиональный интерес;
- способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
Задачи:
- ознакомить обучающихся с инструментами;
- показать виды сверл и их выбор;
- объяснить понятия «Сквозное отверстие» и «Глухое отверстие»;
- сформировать умения качественно сверлить заготовку.
Оборудование:
- Учебник по технологии А.Д. Тищенко, В.Д. Симоненко, индустриальные технологии, 5 класс.
- Технологические карты.
- Инструкция по технике безопасности.
- Рабочая тетрадь по технологии, 5 класс.
- Заготовки для практических работ, комплект сверл и ручная дрель.
Планируемые результаты:
- Предметные – учащиеся научатся распознавать способы и виды отделки древесины; соблюдать правила ТБ.при работе с инструментами; получат возможность научиться правильно находить способы устранения ошибок при выполнении данных операций.
- Метапредметные (УУД):
Регулятивные - научатся принимать и сохранять учебную задачу урока; принимать инструкцию педагога и четко следовать по ней; выполнять операции по технологическим картам; осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения операций; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения операций; вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и оценки характера сделанных ошибок.
Коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем и сверстниками. Научатся оказывать посильную помощь сверстникам и морально их поддерживать при выполнении учебных заданий; доброжелательно относиться к замечанию учителя при объявлении ошибок;
Познавательные -, правилами безопасного труда с инструментами и общие правила работы в мастерской.
Личностные – развитие мотивов учебной деятельности; навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; формирование личностного смысла учения; формирование основных морально- этических норм; проявление познавательного интереса к изучаемому предмету, познакомиться с инструментами для сверления древесины.
Основные понятия: обработка древесины сверлением. Ручные инструменты для сверления.
Методы и формы обучения: объяснительно – иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.
Образовательные ресурсы: УМК по технологии.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
1. Организационный этап | Проверка готовности учащихся к уроку; количество присутствующих учащихся. | Подготовка рабочих тетрадей, учебников, инструментов. Приветствие учителя |
2. Проверка домашнего задания | Учитель задает вопросы по пройденной теме 1. Какая операция называется строганием? 2. Какие инструменты применяются для строгания древесины? 3. В форме чего изготовлен нож рубанка? 4. Для чего предназначен шерхебель? 6. С помощью чего нужно очищать леток, если он забился стружкой? | Учащиеся озвучивают свои ответы Предполагаемые ответы: 1) Строгание- операция по удалению тонкого слоя древесины с помощью специального режущего инструмента. 2)Применяются рубанок, шерхебель, фуганок. 3) изготовлен в форме клина 4)предназначен для чернового строгания 5) С помощью деревянной щепки. |
3.Сообщение темы и задач урока, мотивация учебной деятельности | На моем столе лежат 3 заготовки: одна целая, вторая- с отверстием, сделанным насквозь, третья-с отверстием, но не сквозным. Приходилось ли вам видеть такие отверстия и сам процесс их изготовления? Исходя из своих познаний, попробуйте сформулировать тему урока. | Основываясь на познаниях из жизненного опыта, учащиеся формулируют тему урока. |
4. Изучение нового материала | Рассказ учителя – Ребята, представим, что нам нужно сделать подставку для шариковых ручек и чтобы их хорошо зафиксировать придется сделать отверстия. Для этого нам надо просверлить заготовку. Отверстия представляют собой углубления в деталях. Они могут быть сквозными и глухими. Сквозные отверстия проходят через всю деталь насквозь. Глухие отверстия не выходят наружу, а только выполняются на определенную глубину. Обычно считают, что отверстия в поперечном сечении круглые. Круглые отверстия легко и довольно точно высверливают сверлами. Наиболее распространены спиральные сверла. Их применяют для сверления различных материалов: металлов, древесины, пластмасс. Для высверливания отверстия в древесине применяют также центровые сверла с подрезателями, шнековые, ложечные. Диаметр сверла (в миллиметрах) указан на его стержне. Каждое сверло на своей торцевой рабочей части обычно имеет две режущие кромки. Режущими кромками при сверлении подрезаются волокна древесины, и ее частички в виде стружек выходят наружу через винтовые канавки. Хвостовая часть сверла служит для крепления его в патроне коловорота или ручной дрели. Эти инструменты предназначены для вращения сверла. Коловорот состоит из упора, рукоятки вращения, патрона, в котором крепится сверло. Дрель состоит из упора, рукоятки вращения, рукоятки захвата, патрона, сверла. В дрели имеется зубчатый механизм, который передает вращение от рукоятки к патрону. Направление вращения сверла должно быть таким, чтобы его режущие кромки врезались в обрабатываемый материал и срезали стружку. До начала сверления на плоскости заготовки карандашом или шилом намечают центр будущего отверстия. Затем сверло, закрепленное в коловороте или дрели, ставят в отмеченной точке под прямым углом к поверхности заготовки. Ладонью левой руки нажимают на упор коловорота или дрели, а правой — вращают рукоятку по часовой стрелке. Нажимать на упор следует не очень сильно, чтобы не сломать сверло. При сверлении сквозных отверстий в конце сверления нажим на упор ослабляют. Все-таки для чего ослабляют нажим на упор коловорота? Под заготовку обычно подкладывают доску и струбцинами прижимают их к верстаку. Это позволяет получить ровные края отверстия на выходе сверла и предохранить крышку верстака от повреждения. Для изготовления отверстий с более точными параметрами и в больших количествах используют электрическую дрель или сверлильный станок. Материалы, инструменты и приспособления, необходимые для сверления (разложены на учительском столе): коловорот, дрель, сверла, струбцина, подкладные доски | Учащиеся записывают важные моменты и определения в рабочую тетрадь, наблюдают за учителем, который наглядно показывает инструменты и приспособления, задают вопросы. Ответ: во избежание откалывания древесины на выходе сверла из отверстия |
5. Физкультминутка | Гимнастика для глаз. Упражнения для осанки | Выполняют физкультминутку |
6. Практическая работа | Подготовка к практической работе. Составление плана поэтапного выполнения работы. Выполнение работы по технологическим картам. Инструктаж по технике безопасности с режущим сверлильным инструментом:
Вводный инструктаж с демонстрацией приемов работы:
Текущий инструктаж: Самостоятельное выполнение учащимся задания. Текущее наблюдение учителя, контроль за соблюдением правил техники безопасности, ответы на возникающие вопросы в процессе работы, проверка правильности выполнения задания. | Рассказывают правила работы со столярными инструментами, правила закрепления заготовок и сверл в патроне. Индивидуальная работа учащихся в соответствии с правилами техники безопасности, самоконтроль. |
7. Подведение итогов урока | Заключительный инструктаж Проверка работ Самоконтроль Анализ ошибок учащихся и подведение итогов урока. Выставление оценок | Учащиеся показывают свои работы, указывают на сложности при выполнении |
8. Закрепление материала и рефлексия | Вопрос: Какую новую операцию мы изучили с вами на уроке? Этапы выполнения сверления древесины. Чем отличается дрель от коловорота? | Отвечают на вопросы |
9. Задание на дом | Прочитать параграф 10, ответить на вопросы после параграфа | запись домашнего задания уборка рабочих мест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока на тему "Сверление отверстий в деталях из древесины"
План-конспект урока по технологии(мальчики) в 5 классе на тему "Сверление отверстий в деталях из древесины"...
Презентация по теме: "Сверление отверстий в деталях из древесины"
Презентация по теме: "Сверление отверстий в деталях из древесины" для уроков технология в 5 классе....
Сверление отверстий в деталях из древесины.
Презентация к уроку технологии.Индустриальные технологии.5 класс....
Урок технологии по теме "Сверление отверстий, изготовление изделий из древесины" 6 класс
Цель: изучить с учащимися инструменты для сверления; научить приемам сверления....
Урок на тему: "Сверление отверстий в деталях из древесины", 5 класс
Урок разработан по новым стандартам 2010 г. (по ФГОС). Данный урок позволит учащимся научиться выполнять столярную операцию сверления, а также они узнают что такое "сверление" и какие инструменты и пр...
Технологическая карта по технологии Тема урока «Сверление отверстий в деталях из древесины»
В материалах представлена развёрнутая технологическач карта урока и презентация к уроку...
Тест 5 класс по теме:Сверление отверстий в деталях из древесины
Тест 5 класс по теме:Сверление отверстий в деталях из древесины...