Методическая разработка на тему: "Угловые и серединные шиповые соединения, их элементы и конструктивные особенности"
методическая разработка по технологии на тему

Турова Марина Геннадьевна

Электронная презентация "Угловые и серединные шиповые соединения, их элементы и конструктивные особенности"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УГЛОВЫЕ И СЕРЕДИННЫЕ ШИПОВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ, ИХ ЭЛЕМЕНТЫ И КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ Презентацию выполнил учитель ГБОУ СОШ № 380 Красносельского района г. Санкт-Петербурга Турова М.Г. 2015 год

Слайд 2

Шиповые соединения деревянных деталей со склеиванием отличаются большой прочностью, поэтому нашли широкое применение при изготовлении дверных и оконных переплётов и блоков, мебели и различных деревянных конструкций.

Слайд 3

Образцы некоторых изделий, при изготовлении которых было использовано шиповое соединение: а- коробка для мелких деталей; б – полка для телефона; в – вешалка для одежды; г – полка под обувь; д – вешалка для полотенец.

Слайд 4

Элементами шипового соединения являются шип и проушина или гнездо. Шипом называют выступ на торце деревянной детали. «Шип» - от немецкого слова, означающего «середина». Гнездо – это отверстие в детали, в которое входит шип. Проушиной называют паз на торце детали, соединяемый с шипом. Профили и размеры шипа и проушины должны совпадать. Длина сквозного шипа должны равняться ширине присоединяемого бруска. Длина глухого (не выходящего наружу) шипа должна быть немного меньше (на 2… 3 мм) глубины гнезда.

Слайд 5

Шипы могут быть прямыми, косыми (типа «ласточкин хвост») и круглыми; вставными или составлять одно целое с бруском. а – прямой открытый шип; б – шип «ласточник хвост»; в – вставной шип. а – прямой сквозной шип; б – круглый шип; в – вставные круглые шипы (шканты).

Слайд 6

Чаще всего используются угловые концевые и угловые серединные соединения.

Слайд 7

Количество шипов выбирают в зависимости от толщины соединяемых деталей: одинарные, двойные, тройные и т.д. При толщине заготовок до 40 мм обычно применяют одинарные шипы, от 40 до 80 мм – двойные, больше 80 мм – тройные и многократные. а – одинарный шип; б – двойной шип. 1- шип 2 - проушина

Слайд 8

Кроме того, шиповые соединения бывают: угловые концевые для брусков, угловые серединные (тавровые или Т-образные), угловые ящичные для досок. Для наибольшей прочности одинарного шипового соединения установлены следующие размеры толщины шипов и ширины проушин угловых концевых и серединных соединений:

Слайд 9

В качестве примера можно привести чертеж ящика, детали которого соединены открытым прямым шипом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по химии "Железо и его соединения"""

Общая характеристика железа.. Производство  стали на Оскольском электро-металлургическом комбинате....

Методическая разработка "Формирование коммуникативных и информационных компетенций на основе использования элементов инновационных образовательных технологий в условиях социально-культурной среды курса"

В соответствии  с Концепцией   духовно-нравственного развития и воспитания   личности   гражданина   России воспитание    ориентировано ...

Методическая разработка урока английского языка "Экологические проблемы 21 века" с элементами проектной деятельности.

Методическая разработка предназначена для учащихся школ с углубленным изучением английского языка с целью усвоения и закрепления тематического языкового материала и развития диалогической и монологиче...

Методическая разработка урока геометрии 8 класс Серединный перпендикуляр к отрезку и его свойства

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе учебника : Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др.,Геометрия.7-9 класс,-М.: Просвещение , 2013.Тип урока: урок изучения  и первичного зак...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К ПСИХОКОРРЕКЦИОННОМУ ЗАНЯТИЮ С ДЕТЬМИ ГРУППЫ РИСКА С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА «ДА-ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ»

Расширить знания подростков о здоровье и здоровом образе жизни;Развитие мышления, внимания, восприятия на основе упражнений и заданий;Развитие умения анализировать свои привычки и их влияние на здоров...

Методическая разработка. Программа внеурочной деятельности по курсу «Театральная студия с элементами пантомимы «Этюд»»

Программа внеурочной деятельности курса «Театральная студия с элементами пантомимы «Этюд» » для 4-(5) «Б» составлена в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ, утверждённым при...

Методическая разработка урока на тему «Алюминий и его соединения» (9 класс)

Данное занятие может быть проведено с учащимися 9 класса, а с корректировкой содержания в сторону усложнения – и с учащимися 11 класса по любой авторской программе по химии. Проведение занятия п...