Творческий проект "Платье"
проект по технологии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОСИННИКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА №4»
(Г. ОСИННИКИ)
Творческий проект:
«Платье»
8 класс.
Автор составитель: учитель швейного дела
Сулаева М.В.
Г. Осинники
2015
Творческий проект:
«Платье»
Осознание нужд и проблем
У меня проблема: что подарить младшей сестре на день рождения? А день этот не за горами, осталось всего месяц, значит, нужно быстро поискать идеи для подарка и приступить к выполнению. В настоящее время в продаже имеется множество различных вариантов подарков, но я решила сделать его самостоятельно.
Исследование и развитие идей
Что можно подарить сестренке, чтобы ей было особенно приятно? Конечно что-то, сделанное своими руками, все идеи, связанные с покупкой готовых подарков в магазине не годятся.
Что же я умею?
Можно было бы испечь торт. Правда, этот подарок очень быстро съест вся семья и не останется ничего на память. Так что эта идея хороша, но только как дополнение к основному подарку.
Прежде всего, я умею шить. В этом году на уроках швейного дела мы шили платье, и мне очень понравилось. Это идея самая лучшая. Тем более, что в школе, когда учитель дал задание выполнить платье на заказ, я сшила платье на свою сестру. И сейчас мне не нужно будет снимать мерки, делать примерки. У меня сохранились ее выкройки, поэтому подарок для нее будет сюрпризом. Я подарю своей младшей сестренке платье, в котором она может гулять все лето и будет радоваться очень долго.
Выбор и обоснование проекта
Мне нужно выбрать такое платье, которое соответствует вкусу моей сестренки, хорошо сидит на фигуре, независимо от индивидуальных особенностей.
Я думаю, мне удастся сшить платье, которое я выберу, так как на уроках швейного дела в школе мы получили навыки в обработке деталей и узлов изделия.
Время – как долго я буду решать эту проблему, сколько времени осталось до праздника? Времени не очень много, поэтому нельзя увлекаться сложными работами, можно не справиться, и подарок не будет готов к сроку.
Материалы – какие материалы уже имеются в моем распоряжении, а какие можно купить без проблем? У меня есть всевозможные кусочки ткани, которые остались от шитья, но для пошива платья их не хватает, поэтому ткань для платья придется купить в магазине. Нитки для шитья у меня есть в большом количестве.
Поиск альтернативных вариантов
Для того, чтобы подобрать модель платья, я стала просматривать журналы мод и остановилась на нескольких вариантах.
Вариант 1. Летнее платье, без воротника и рукавов, вырез горловины лодочкой, отрезное по линии талии, юбка из глубоких складок. Платье выполнено из однотонной ткани.
Вариант 2. Летнее платье из хлопчатобумажной ткани, без рукавов. Воротник отложной.
Вариант 3 Летнее платье из хлопчатобумажной ткани. Вырез горловины – углом, рукава спущенные. Украшением служат карманы, выкроенные в косом направлении и оборка по низу изделия.
Вариант 4. Летнее платье из хлопчатобумажной ткани. Вырез горловины овальный. Рукава короткие. Украшением платья служит оборка по вырезу горловины, низу платья и рукавов. На талии завязывается пояс.
Выбор оптимального варианта проекта
Проанализировав все возможные варианты, я решила выполнить модель платья 4 варианта немного изменив его. Так как мне необходимо платье для лета, то платье я сошью без рукавов и без пояса.
Предварительный подсчет себестоимости изделия
Перед выполнением изделия необходимо произвести предварительный подсчет себестоимости изделия, чтобы убедиться в экономической целесообразности его выполнения.
Для работы мне необходимо купить 1 метр хлопчатобумажной ткани при ширине 1метр 40 сантиметров. Один метр ткани стоит 150 руб. Нитки мне покупать не надо. Таким образом, приблизительная себестоимость платья составила 150 руб. Эта цифра не превышает стоимости платья в магазине, поэтому данная проектная работа экономически целесообразна и вносит экономию в семейный бюджет.
Раскрой платья
Перед раскроем платья следует выявить ткацкие дефекты на ткани, произвести декатировку и определить направление долевой нити на ткани. При раскладке выкроек на ткани необходимо учитывать направление долевой нити в каждой детали. Раскладку деталей выкройки производить с учетом экономии ткани, вначале раскладывают крупные детали, затем мелкие.
Технологическая последовательность обработки платья
- Подготовка кроя к обработке
- Обработка вытачек
- Обработка плечевых и боковых срезов
- Обработка горловины оборкой
- Обработка пройм подкройной обтачкой
- Обработка низа изделия оборкой
Теперь нужно подготовить все необходимое для работы: швейную машину, утюг, ручные иглы, нитки и можно приступить непосредственно к пошиву платья.
Подготовка кроя к обработке
Проложить копировальные строчки по линиям горловины, плеча, проймы, линиям бока, низа, талии и вытачек.
Обработка вытачек
Сметать, стачать вытачки Заутюжить вниз.
Обработка плечевых и боковых срезов
Плечевые и боковые швы обработать стачным швом в разутюжку.
Обработка горловины оборкой
Вырезать обтачку и оборку.
Вырез горловины окантовать с одновременным втачиванием оборки.
Обработка пройм подкройной обтачкой
Изготовить выкройки подкройных обтачек для обработки срезов пройм.
Обработать срезы пройм подкройной обтачкой.
Обработка низа изделия оборкой
Вырезать оборку.
Обработать низ платья оборкой.
Отутюжить готовое изделие.
Оценка готового изделия
Платье готово. Его можно носить. Я очень старалась, когда шила новое платье, и оно получилось актуальным, все швы ровные.
При изготовлении платья финансовые расходы на треть меньше, чем при покупке аналогичного платья.
Другая положительная сторона проекта заключается в том, что это не серийная модель, и второе, точно такое же платье вряд ли можно встретить в городе. Это позволит моей сестре подчеркнуть свою индивидуальность.
После школы, освоив профессию портной в индивидуальной мастерской, я открою свое производство и буду шить платья по индивидуальным заказам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЯ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАК ОСНОВА СТАНОВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Применение технологии творческого развития на уроках математики...
Организация КТД. Закон 5 С, или как организовать коллективное творческое дело. (Сборник методических рекомендаций для тех, кто работает по методике коллективного творческого воспитания).
Сборник методических рекомендаций для педагогов и учащихся. Методические рекомендации посвящены организации и проведению коллективных творческих дел в классных сообществах. В рекомендациях ...
Игра как метод обучения и развития творческих способностей учащихся детского творческого объединения.
В статье рассматривается организация и проведение сюжетно-ролевой игры "День Земли"....
Работа над творческим проектом. Творческий проект - "Игрушки - подушки"
Проект выполнен в программе паур- поинт. Этот материал мне помогает в работе над проектами. Проект был представлен на районе и занял 1 место. Затем на городе и занял 2 место. Если кому -то подойдет и...
Творческие профессии, творческие люди
Эту презентацию можно использовать на уроках ИЗО, искусства по теме Современное искусство", а также по профориентации....
Эффективность создания творческого пространства для развития творческих способностей и личностных возможностей детей на уроках природоведения и биологии Эффективность создания творческого пространства для развития творческих способностей и личностных
Актуальные вопросы методики преподавания предметов естественнонаучного цикла и географии...
Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы - выступление на МО
Статья "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы"...