Конспект урока ФГОС. Технология. 5 класс.
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Тема: Работа с лоскутом. Прихватка из двух квадратов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока ФГОС. Технология. 5 класс.

Учитель технологии: Яценко Тамара Николаевна, ГОУ СОШ № 464 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Урок № 24

Тема: Работа с лоскутом. Прихватки из двух квадратов.

Тип: Комбинированный.

Задачи:

  • Познакомить с различными видами изготовления прихваток и их назначением;
  • Научить подбирать ткани для данного изделия;
  • Заинтересовать учащихся  выполнением работ в лоскутной технике;
  • Закрепить знания, полученные на уроках материаловедения;
  • Научить работать с технологической картой;
  • Научить выполнять обтачной шов;
  • Закрепить правила безопасной работы при выполнении ручных, машинных работ и ВТО.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Освоить технологию выполнения изделия.
  • Уметь подбирать ткани для изготовления прихваток, учитывая их свойства.
  • Освоить технику выполнения обтачного шва.
  • Закрепить умение экономно и правильно выполнять раскладку выкройки на ткани.

Метапредметные:

  • Уметь организовывать рабочее место.
  • выбирать оптимальные способы решения задач в процессе выполнения изделия.
  • Уметь ориентироваться в понятиях, связанных с работой с лоскутом, делать выводы, использовать различные приемы работы, оценивать результаты своего труда.
  • Взаимодействовать с одноклассниками – уметь работать в паре.

Личностные:

  • Понимание бережного отношения к окружающему миру.
  • Воспитание уважения к народным традициям.
  • Формирование ответственного отношения к учению: усидчивость, внимание, аккуратность в работе.
  • Умение высказать свое и уважать чужое мнение.

Межпредметные связи:

окружающий мир, изобразительное искусство, ОБЖ

Ресурсы урока

Для учителя:

  • Демонстрационный материал (набор прихваток).
  • Рабочая программа.
  • Образец изделия (поэтапное выполнение).

Для учащихся:

  • Ткань х/б, прокладочный материал.
  • Технологическая карта.
  • Ножницы.
  • Линейки.
  • Подушечка с иголками, булавками.
  • Нитки.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

  • Предлагаю рассмотреть представленную выставку и определить тему урока.
  • Где можно использовать эти изделия.

  • Предполагают тему: «Пошив прихваток».
  • Объясняют назначение изделий.

Мотивация познавательной деятельности

  • В чем особенности этих изделий?
  • Еще раз обращаю внимание на то, что, действительно, изделия из лоскута, на умелый подбор ткани, цветовое решение, разную форму. Показываю обрезки ткани, которые можно использовать для различных изделий.
  • Рассматривают и делают вывод, что все изделия выполнены из лоскута.
  • Учащиеся в парах рассматривают ткани, подбирая понравившиеся лоскуты.

Организация познавательной деятельности

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

  • Организую исследовательскую деятельность по определению свойств подобранной ткани. Вопросы:

Какими свойствами должна обладать ткань для прихватки?

- Проверьте – правильно ли вы подобрали ткань?

- Определить у ткани лицевую и изнаночную сторону.

- Определить направление нити основы в ткани.

  • Провожу анализ образца.

- Достаточно ли двух лоскутов, которые мы приготовили для пошива нашего изделия? Почему?

- Показываю образцы материала для прокладки: ватин, синтепон, …

  • Знакомлю с технологической картой. Особое внимание обращаю на выполнение обтачного шва (с поворотом на игле при выполнении строчки на углу изделия).

- должна выдерживать высокую температуру;

- хорошо стираться;

- не очень светлая

- т.е. х/б или льняная

- выполняют задания в парах, объясняя друг другу

- определяют направления нити основы и накладывают лоскуты лицевой стороной вовнутрь

- учащиеся делают вывод, что нужен еще утеплитель

- Дети делают вывод, что изделие состоит из трех деталей и петельки (вешалки)

- Учащиеся рассматривают технологическую карту, составляют план работы, проверяют у себя наличие деталей, необходимого оборудования и приступают к практической работе

Технологическая карта

№ п/п

Содержание операции

Оборудова-ние

ТУ

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Сложить две детали кроя лицевую с лицевой, совмещая направление нитей основы. Сколоть булавками.

Сделать отмеловку по всем сторонам квадрата.

Сметать детали с трех сторон.

Выполнить машинную строчку – обтачной шов.

Подрезать уголки по низу прихватки.

Вывернуть «мешочек» на лицевую сторону.

Вложить утеплитель.

Обработать верхний срез  прихватки. (Подогнуть запасы шва вовнутрь, закрепив прокладку. Заметать и застрочить подогнутый край).

Прикрепить петлю из ленты.

Приутюжить прихватку в готовом виде.

Р

Р

Р

М

Р

Р

Р

Р, М

Р

У

от себя

1 см

1 см от среза

Ш.ш. 0,9 от срезов Поворот на игле на углах.

0,2 см от строчки

Ш.ш. 0,1 от подогнутового края

Температура утюга 150-2000

Подведение итогов

  • Беседую о том, чему научились на уроке, что удалось, в чем были трудности.
  • Обращаю внимание на организацию во время работы, взаимоотношения, выполнение правил безопасной работы.
  • Закрепляем умение выполнения обтачного шва.
  • Организую выставку работ.
  • Какое чувство вы испытываете по окончании работы?

  • Отвечают на вопросы.
  • Дают комментарии по поводу выполнения своей работы и оценивают работу одноклассников.
  • В рабочей тетради записывают последовательность выполнения прихватки.
  • Сообщают о применении данного изделия.

Дополнительный материал:    

Иллюстрации из книг и журналов различных работ в лоскутной технике, используя возможности интерактивной доски.

Диагностика достижения планируемых результатов

и дополнительные творческие задания

Показываю иллюстрации различных работ, выполненных в лоскутной технике. Предлагаю дома подобрать подобный материал и поделиться на следующем уроке. Рассказать родителям о том, чему научились на уроке, и дома (по желанию) сделать подобную работу и принести оценку родителей.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология. «Блюда из яиц».

«Блюда из яиц». Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология...

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология 5 класс.

Основные технологические операции ручной обработки древесины....

конспект урока ФГОС 5 класс

Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма, учащихся посредством занятий волейболом.Задачи:1.  Образовательная: познакомить учащихся с рациональным питанием школьников; ф...

Конспект урока ФГОС 6 класс

Учиться ни когда не поздно, и мы должны делать это вместе. Предлогаю Вам конспект урока в 6 класс , с учётом ФГОС. Буду рада обратной связи.УМК М.З.Биболетова, 2 четверть, тема:Свободное время. Посеще...

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология. 7 класс "Свойство текстильных материалов"

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология. 7 класс "Свойство текстильных материалов"...

Конспект урока ФГОС 6 класс

Здесь размещен конспект урока ФГОС 6 класс по теме "Основные способы образования слов в русском языке"...