Статья - Внедрение новых образовательных стандартов как условие обеспечения современного качества образования и самосовершенствования личности обучающегося на уроках технологии
методическая разработка по технологии на тему
Данная методическая разработка по теме: Внедрение новых образовательных стандартов как условие обеспечения современного качества образования и самосовершенствования личности обучающегося на уроках технологии. Актуальность: По определению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, в результате обучения на второй ступени пропедевтического технологического образования обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Достичь поставленной цели и результатов, определенных стандартом второго поколения, только традиционными методами уже невозможно.
Представленные в настоящее время в педагогической теории и практике различные парадигмы образования определяют развитие технического творчества учащихся. А введение в базисный план общеобразовательных школ Российской Федерации образовательной области «Технология» коренным образом изменило не только содержание трудовой подготовки обучаемых, но и формы, методы и средства обучения. При этом одним из основных содержаний данного направления стало дальнейшее развертывание проектной и исследовательской деятельности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация по теме ФГОС на уроках технического труда | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Слово учителя попадает на разную почву, но лишь посеянное на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен: один во сто крат» Евангелие от Матфея (гл.13, ст.3-23) «Не в том дело, что способности проявляются в деятельности, а в том, что они создаются этой деятельностью» Теплов. Б.М.
Концептуальная идея разработки нового стандарта содержания по предмету «Технология» состоит в развитии функциональной технологической грамотности (компетентности) учащихся. Функциональная технологическая грамотность выражается в способности учащихся выполнять работы по распространенным технологиям ручного и механизированного труда, быстро осваивать различные технологические средства и адаптироваться к различным видам деятельности. Содержание стандарта ориентировано на подготовку школьников к осознанному выбору профессиональной карьеры в условиях рыночной экономики. Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование технологического мировоззрения и технологической культуры, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств школьника.
В соответствии с ФГОС, базовой образовательной технологией является формирование универсальных учебных действий (УУД) на предметном материале каждой из школьных дисциплин, в том числе и технологии. УУД представлены следующими видами: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные. Предмет «Технология» должен стать опорным предметом для формирования системы УУД. Возможности нашего предмета «Технология» в развитии УУД уникальны. Элементами учебной деятельности на уроках достаточно наглядны и понятны, благодаря практической проработки большей части материала, а значит, и более усваиваются учениками.
Современный учитель технологии обязан уметь варьировать содержанием программы в зависимости от реальной материально - технической базы по предмету, учитывая склонности, способности, потребности учащихся; видеть и анализировать те изменения, которые происходят с молодежью, и находить эффективные пути взаимодействия учителя и ученика в рамках преподавания технологии.
По определению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, в результате обучения на второй ступени пропедевтического технологического образования обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса. Достичь поставленной цели и результатов, определенных стандартом второго поколения, только традиционными методами уже невозможно. Представленные в настоящее время в педагогической теории и практике различные парадигмы образования определяют развитие технического творчества учащихся. А введение в базисный план общеобразовательных школ Российской Федерации образовательной области «Технология» коренным образом изменило не только содержание трудовой подготовки обучаемых, но и формы, методы и средства обучения. При этом одним из основных содержаний данного направления стало дальнейшее развертывание проектной и исследовательской деятельности учащихся.
Культура воспроизводства, составляющая основу традиционной педагогической системы мало соответствует получению нового продуктивного опыта творчества учащихся.
Инновационные технологии по ссылке http :// www . moluch . ru / conf / ped / archive /19/1078 Нормативно-правовая база по ссылке http :// www . consultant . ru / search /?х=0& y =0& q % E 7% E 0% EA % EE % ED +% EE % E 1+% EE % E 1% F 0% E 0% E 7% EE % E 2% E 0% ED % E 8% E 8& where = main Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект. – 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2011. – 96 с. – (Стандарты второго поколения). Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования по ссылке http :// www . edu . ru / db - mon / mo / Data / d _10/ prm 1897-1. pdf Современные образовательные технологии: учебное пособие /коллектив авторов; под ред. Н.В.Бордовской. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2011. – 432 с. Воровщиков С.Г., Новожилова М.М. Школа должна учить мыслить, проектировать, исследовать: Управленческий аспект: Страницы, написанные консультантом по управлению и директором школы. – М.: 5 за знания, 2008. – 352 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: "Использование педагогических технологий на уроках русского языка и литературы как условие обеспечения современного качества образования"
Новые образовательные технологии предлагают инновационные модели построения такого учебного процесса, где на первый план выдвигается взаимосвязанная деятельность учителя и ученика, нацеленная на решен...
Использование педагогических технологий на уроках русского языка и литературы как условие обеспечения современного качества образования
Использование педагогических технологий на уроках русского языка и литературы как условие обеспечения современного качества образования...
Использование педагогических технологий на уроках русского языка и литературы как условие обеспечения современного качества образования
Новые педагогические технологии, используемые при обучении русскому языку и литературе...
Новые образовательные стандарты как условие развития современной школы
Рассматривая любое нововведение как «процесс», заметим, что он подразумевает, прежде всего, желание разработчиков к инновационным переменам в жизни своей страны, ее граждан, но эта деятель...
«Современные педагогические технологии на уроках русского языка и литературы в старших классах как условие обеспечения современного качества образования»
В последние годы жизнь предъявляет школе определённые требования. В качестве самой большой ценности признается свободная, развитая и образованная личность, спосо...
Использование новых педагогических технологий на уроках английского языка как условие обеспечения современного качества образования
quot;Использование новых педагогических технологий на уроках английского языка как условие обеспечения современного качества образования" - доклад на педсовете, в котором рассматривается т...
Использование инновационных педагогических технологий на уроках русского языка и литературы как условие обеспечения современного качества образования.
Инновационные технологии в обучении позволяют так организовать учебный процесс, что ребенку урок и в радость, и приносит пользу, не превращаясь просто в забаву или игру. Именно на таком уроке, как гов...