доклад "Совершенствование методов работы с учебником на уроках профессионально-трудового обучения"
материал по технологии по теме
доклад на МО учителей профессионально-трудового обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_mo.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
При использовании материалов учебника на уроках профессионального трудового обучения перед учителем возникает ряд задач различной сложности. Все эти задачи можно свести к трем основным:
- научить учащихся понимать прочитанное,
- отбирать наиболее существенную информацию,
- запомнить её.
Решение задач в такой последовательности облегчает понимание нового материала. Попытки запоминания текста, без предварительного его осмысления, осложняет его понимание.
Для решения этих задач предлагаю такую схему работы с текстом.
1.Работа с заголовком.
Обсуждение заголовка с использованием ранее полученных знаний до чтения текста и дальнейшее сопоставление его с текстом. Прочитав заголовок и обсудив его учащийся должен:
- сформулировать свое представление о чем идет речь в тексте,
- воспринимать все, что он уже знает на эту тему,
- поставить вопросы, на которые по его мнению в тексте буду даны ответы и попытаться ответить на них не читая текста.
2.Работа с текстом.
Читая текст, учащийся ставит перед собой задачу сначала уяснить материал, выделить его главную мысль. Но опыт показывает, что значительная часть учащихся не усваивает материал и не могут отделить главное от второстепенного потому, что не понимают текста учебника. Дело заключается в том, что учащимся трудно отделить понятое от непонятого, основное от второстепенного.
Поэтому для улучшения понимания текста учебника целесообразно применять коллективное чтение учебника вслух. С обсуждением новых терминов и наиболее сложных и непонятных мест.
После осмысления текста и выявление его главной мысли и цели учащиеся приступают к самостоятельному чтению текста учебника.
Читая текст учебника, учащийся должен:
- по ходу чтения ставить к тексту вопросы и составлять свое мнение о дальнейшем его содержании, проверять его в процессе чтения и давать ответы в соответствии с текстом,
- уяснять значение каждого слова, словосочетания и предложения с целью размежевания понятного и непонятного,
- выявлять новые, неизвестные слова и термины, находить объяснения им в тексте учебника,
- найти в тексте ключевые слова, словосочетания, предложения и отдельные их части и при их помощи уяснить основную мысль, объединяющую группу предложений в единое целое,
- обдумать и найти в какой части текста изложена главная мысль, какие слова её разъясняют, а какие дополняют.
3.Работа по запоминанию текста.
Особо важное значение имеет правильное понимание и прочное усвоение прочитанного. Этому помогает самоконтроль за тем, что читается и как понятно прочитанное. Самоконтроль –заключительный этап работы с текстом. Сюда относится составление набранного плана или комплекса прочитанного; ответы на вопросы, помещенные в конце текста, разбор схем, чертежей, таблиц отражающих наиболее существенные моменты текса; пересказ текста.
Использование работы с учебником по приведенной схеме дисциплинирует учащихся, приучает их внимательно читать и изучать материал по учебнику, обдумывать каждое слово и выражение, осмысливать технико-технологические термины, наиболее важные правила, выделять главные мысли в тексте, вести контроль прочитанного.
Работа с заголовком и текстом учебника на уроке- дидактически оправданный прием формирования положительного кругозора учащихся на уроках профессионально-трудового обучения.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида г. Меленки.»
ДОКЛАД
«Совершенствование методов работы
с учебником на уроках профессионально-трудового обучения»
учитель
профессионально-трудового
обучения
Н.Ф. Ерёмкин
2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование проблемного метода обучения на уроках профессионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида"
Данный материал содержит опыт работы по использованию проблемного метода обучения на уроках професионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида. Может быть интересен учителям трудового о...
Использование игровых технологий в процессе обучения на уроках профессионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида.
Участие учащихся в дидактических играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху. В играх совершенствуется мышление, речь, ученик приобретает навыки планирования и ...
Доклад на педчтение: «Пути и средства трудового коррекционно-развивающего обучения на уроках профессионально-трудового обучения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе»
План1. Предисловие. Цели и задачи трудового обучения в специальной (коррекционной) школе - интернат.2. Основная часть. Воспитание стойких интересов к пр...
«Личностно-ориентированный подход как важное условие эффективности процесса обучения на уроках профессионально-трудового обучения».
Использование личностно-ориентированного обучения на уроках в коррекционной школе приемлем в коррекционной школе и способствует адаптации школьников с ограниченными возможностями здоровья в современно...
Доклад на тему: "Использование элементов развивающего обучения на уроках профессионально-трудового обучения".
В докладе отражен опыт по использованию технологии развивающего обучения на уроках прфессионально-трудового обучения....
Доклад на площадке Региональной олимпиады Использование проектного метода обучения на уроках профессионально - трудового обучения в старших классах.
Современные требования к содержанию учебного процесса, а именно формирование базовых учебных действий, духовно-нравственное воспитание учеников позволяют нам в уже апробированных методах п...
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНЕТОВ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ.
Одним из главных направлений обучения детей с ограниченными возможностями здоровья является подготовка их к дальнейшей общественной жизни. Эту возможность дают уроки профессионально – трудового ...