Открытый урок "Путешествие по технологии" 7 класс
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему
Обобщение и систематизация по теме Ночная сорочка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkryt_urok_puteshestvie_po_tehnologii.rar | 583.81 КБ |
puteshestvie_po_tehnologii_1.ppt | 1 МБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого урока по технологии в 7 классе (девочки)
Разработал учитель: Билялова Р.Н.
Тема: Путешествие по технологии.
Цели урока:
Обучающая – систематизировать и обобщить теоретические знания, закрепить практические умения, проверить итоговые знания по теме обработка плечевого изделия;
Развивающая - способствовать развитию речи учащихся, развитию умения анализировать, сравнивать свою работу, способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету, развитию самостоятельности, развитию эстетического вкуса;
Воспитательная – воспитывать умение работать в коллективе – быстро, активно, учитывать мнения товарища; способствовать формированию у учащихся навыков культуры труда - точности, аккуратности, умения планировать свою деятельность.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний и умений.
Форма урока: урок-путешествие - «Путешествие по технологии»
Формы работы: групповая.
Методы: беседа, объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый, самостоятельная работа.
Оснащение урока: образцы сорочек, образцы тканей и эскизы моделей сорочек, карточки с заданиями, измерительная лента, выкройки плечевого цельнокроеного изделия, фигурки человека и макеты деталей костюма.
Класс: 7
Продолжительность урока: 45 мин.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Проверка рабочих мест.
- Рапорт дежурного.
- Вводный инструктаж.
- Сообщение темы урока «Путешествие по технологии»
- Мотивация ( звучит медленная спокойная музыка) И так, мы с вами изучили большой раздел темы: « Технология обработки ткани».
Сегодня мы с вами вспомним такие разделы как материаловедение, конструирование, моделирование и технологию обработки плечевого изделия.
- Объяснение условий урока – игры путешествия.
И так сегодняшний урок – это путешествие по технологии. Гуляя по ней, вы вспомните, что узнали нового и чему научились на уроках по теме «Обработка плечевого изделия с цельнокроеным рукавом». Для этого проведём игру – соревнование. Её участникам предстоит продемонстрировать свои знания и умения. Ни сказочной волшебной палочки, ни помощников у вас сегодня не будет. Все чудеса вы совершите сами и собственными руками. У нас две команды.
А) Выбрать капитанов, дать название командам.
Название первой «НЕПОСЕДЫ» - «Наши руки не знают скуки».
Следующая команда «НЕУНЫВАЙКИ» - «Всё в наших руках».
Б) Выбор жюри.
Игра-соревнование будет состоять из нескольких конкурсов. В игровых заданиях вы будете использовать свои умения по материаловедению, конструированию, моделированию, технологии обработке сорочки. Некоторые задания выполнятся по парам или коллективно.
За каждый конкурс команда получает бонус в 5 балов, если справилась с заданием.
- Игра-путешествие по технологии
А) И так начинаем путешествие по технологии.
Конкурс 1. «Кто знает лучше теорию?»
Каждой команде необходимо ответить на вопросы, чтобы получить бонус.
- К каким изделиям относится сорочка? (легкой одежде).
- Каких силуэтов бывает женская одежда? (прямого, приталенного, полуприлегающего, трапеция).
- Сорочка - это изделие группы … (плечевой).
- Она может быть …(с воротником и без воротника). Рукава могут быть (разной длины). С застежкой и без нее.
- В каких стилях может быть женская одежда? (классического, спортивного, романтического, фольклорного, то есть народного).
- Конструкции каких изделий можно разрабатывать на основе ночной сорочки? (халат, блузку, платье).
- Из каких тканей можно шить сорочку? (хлопчатобумажных и льняных тканей, шелковых и трикотажных тканей).
- Какого стиля будет сорочка, если она будет отделана вышивкой? (романтического).
- Перечислите виды одежды по целевому назначению. (повседневная, торжественная, бытовая, спортивная, производственная, форменная).
- Перечислите виды одежды по способу употребления. (верхняя, легкая, нательное белье)
Конкурс 2. «Материаловедение».
- На столе разложены образцы тканей. Учащимся предлагается выбрать ткань для пошива моделей сорочки летнего и зимнего вариантов.
Ответ: для сорочки с цельнокроенным рукавом летний вариант – ткань шелковую, хлопчатобумажную. Для сорочки с длинным рукавом зимний вариант – трикотажную, фланель.
- Перед учащимися набор символов по уходу за текстильными изделиями. Учащимся предлагается выбрать и расшифровать эти символы, которые будут необходимы по уходу за ночной сорочкой.
Конкурс 3. «Конструирование».
- Составьте расчет расхода ткани на пошив сорочки с коротким цельнокроеным рукавом и расчета ее стоимости если:
1м хлопчатобумажной ткани стоит 150 рублей при ширине ткани 140 см. Длина сорочки 100 см.
Ответ: Ди+20= 100+20=120 см
100 см – 150 руб, 120 см – х руб. х=120*150:100=180 руб.
- На выкройках у доски подписать название контурных линий и название детали сорочки, припуски, направление долевой нити.
(На доске прикреплены выкройки сорочки).
- Для построения чертежа выкройки необходимо снять с фигуры человека мерки. Назовите и покажите как правильно их снять.
(Учащиеся снимают мерки на манекене).
Конкурс 4. «Моделирование».
1.Перед вами модели.
- Что их объединяет? (они созданы на основе одной выкройки с цельнокроеным рукавом).
- Чем они отличаются? (отделкой рукавов, формой горловины, длиной изделий, формой линии низа).
2.Каждой команде предлагается внести художественные изменения в сорочку.
Конкурс 5. «Машиноведение».
Перед учащимися стоит швейная машинка. Учащимся предлагается назвать и показать регуляторы швейной машинки.
Конкурс 6. «Как сшить сорочку?».
- Укажите швы, которые вы использовали в работе.
Соединительные:_____________________________
Краевые:____________________________________
(Соединительные: стачной. Краевые: обтачной, шов в подгибку с закрытым срезом)
- Составьте последовательность пошива сорочки.
Укажите цифрами в левом столбце правильную последовательность технологии обработки плечевого изделия.
А. Примерка изделия | |
Б. Обработка основных деталей, их соединение в узлы | |
В. Начальная обработка основных деталей | |
Г. Обработка нижнего среза. | |
Д. Временная сборка изделия | |
Е. Влажно- тепловая обработка изделия. | |
Ж. Уточнение деталей после примерки |
V. Подведение итогов конкурса.
Б) Подведение итогов за каждый конкурс (подсчет бонусов и балов).
В) Подведение итогов конкурса по номинации «Моделирование».
* Самая красивая.
* Самая практичная.
VI. Подведение итогов.
Наше путешествие подошло к концу. Теперь вы научились шить сорочку. Возможно эти знания и умения помогут вам пошить более сложное изделие.
- Рефлексия.
- Вы довольны уроком?
- Чему вы научились на уроке?
- Что было сложного на уроке?
- Как вы считаете, справились ли вы с задачей урока?
Я Вам благодарна за урок. Вы работали очень дружно.
- Выставление оценок за участие в конкурсе.
- Уборка рабочих мест.
Приложение№1
Укажите швы, которые вы использовали в работе.
Соединительные:_____________________________
Краевые:____________________________________
Составьте последовательность пошива сорочки.
Укажите цифрами в левом столбце правильную последовательность технологии обработки плечевого изделия.
А. Примерка изделия | |
Б. Обработка основных деталей, их соединение в узлы | |
В. Начальная обработка основных деталей | |
Г. Обработка нижнего среза. | |
Д. Временная сборка изделия | |
Е. Влажно- тепловая обработка изделия. | |
Ж. Уточнение деталей после примерки |
Каждой команде необходимо ответить на вопросы, чтобы получить бонус.
- К каким изделиям относится сорочка? (легкой одежде).
- Каких силуэтов бывает женская одежда? (прямого, приталенного, полуприлегающего, трапеция).
- Сорочка - это изделие группы … (плечевой).
- Она может быть …(с воротником и без воротника). Рукава могут быть (разной длины). С застежкой и без нее.
- В каких стилях может быть женская одежда? (классического, спортивного, романтического, фольклорного, то есть народного).
- Конструкции каких изделий можно разрабатывать на основе ночной сорочки? (халат, блузку, платье).
- Из каких тканей можно шить сорочку? (хлопчатобумажных и льняных тканей, шелковых и трикотажных тканей).
- Какого стиля будет сорочка, если она будет отделана вышивкой? (романтического).
- Перечислите виды одежды по целевому назначению. (повседневная, торжественная, бытовая, спортивная, производственная, форменная).
- Перечислите виды одежды по способу употребления. (верхняя, легкая, нательное белье)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок "путешествие в страну английского языка" 5 класс
Все ученики являются пассажирами поезда, который отправляется в путешествие по английскому языку. Каждый команда занимает свой поезд, который останавливается на разных станциях. Дети сами придумывают ...
открытый урок "Путешествие в королевство игр"(3 класс)УМК Биболетова
буду рада, если вам понравились разработки и вы нашли что-то для себя полезное в них....
ОТКРЫТЫЙ УРОК В 5 Б классе по сфере «Путешествие»
Сфера урока: Путешествия. Транспорт Цели урока: Учебные: активизировать пройденный материал по теме, познакомить с новой лексикой и закрепить ее на первом этапе, зак...
Открытый урок-путешествие по теме" Деление дробей" в 6 классе
Данный урок - закрепление пройденного материала по теме "Деление дробей" в 6 классе, посвященн 200-летию Бородинского сражения. На каждом этапе урока учащиеся узнают ход сражения, его героев. При этом...
Открытый урок-путешествия по математике в 1 классе
Открытый урок-путешествия по математике в 1 классе...
Открытый урок "Путешествие в страну «Funny games»" 2 класс с применением сервера LearningApps.org ( АМО, ИКТ)
Открытый урок "Путешествие в страну «Funny games»" 2 класс с применением сервера LearningApps.org ( АМО, ИКТ), интерактивной игры "Цвета", интерактивной физкультм...
Конспект открытого урока "Путешествие. Из истории путешествия" 9 класс
Открытый урок в 9 классе по теме "Путешествие"...