КОЛЛЕКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
презентация к уроку по технологии на тему

Герасимов Владислав Александрович

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kollektornyy_dvigatel.ppt2.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОЛЛЕКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ Разработал учитель технологии высшей категории, Почетный работник Начального Профессионального Образования Российской Федерации МБОУ «СОШ № 7» г. Калуги Герасимов Владислав Александров

Слайд 2

Что общего между этими электроприборами?

Слайд 3

КОЛЛЕКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Слайд 4

ИСТОРИЯ. Первый коллекторный электродвигатель был сконструирован в России русским ученым Якоби Борисом Семеновичем в 1838 году. К 70-м годам 19 века электродвигатель был уже на столько усовершенствован, что в таком виде сохранился до наших дней.

Слайд 5

Борис Семёнович Якоби

Слайд 6

Назначение: Преобразование электрической энергии в механическую. Механическая энергия приводит в движение рабочие части машин и механизмов.

Слайд 7

Принцип действия: Электрический ток от источника (батареи гальванических элементов) подается в обмотку через специальные скользящие контакты – щетки. Это две упругие металлические пластины, которые соединены проводниками с полюсами источника тока и прижаты к коллектору. Когда по обмотке якоря идет электрический ток, ротор под действием магнита начинает вращаться.

Слайд 9

Общее устройство электродвигателя 1-подшипники, 2-задняя крышка статора, 3-обмотка, 4-якорь, 5-сердечник, 6-обмотка якоря, 7-коллектор, 8-передняя крышка, 9-вал, 10-крыльчатка.

Слайд 11

Самые маленькие двигатели данного типа. трёхполюсной ротор на подшипниках скольжения; коллекторный узел из двух щёток — медных пластин; двухполюсной статор из постоянных магнитов. Применяются, в основном, в детских игрушках (рабочее напряжение 3-9 вольт).

Слайд 13

Мощные двигатели (десятки Ватт), как правило, имеют : многополюсный ротор на подшипниках качения; коллекторный узел из четырёх графитовых щёток; четырёхполюсный статор из постоянных магнитов. Именно такой конструкции большинство электродвигателей в современных автомобилях (рабочее напряжение 12 или 24 Вольт ): привод вентиляторов систем охлаждения и вентиляции, «дворников», насосов омывателей.

Слайд 14

Коллекторное мотор -колесо, 24вольта 230 ватт.

Слайд 15

Двигатели мощностью в сотни Ватт В отличие от предыдущих, содержат четырёхполюсный статор из электромагнитов . Обмотки статора могут подключаться несколькими способами: последовательно с ротором (так называемое последовательное возбуждение ), преимущество: большой максимальный момент, недостаток: большие обороты холостого хода, способные повредить двигатель.

Слайд 17

параллельно с ротором ( параллельное возбуждение ) преимущество: большая стабильность оборотов при изменении нагрузки, недостаток: меньший максимальный момент часть обмоток параллельно с ротором, часть последовательно ( смешанное возбуждение ) до некоторой степени совмещает достоинства предыдущих типов, пример — автомобильные стартёры. отдельным источником питания ( независимое возбуждение ) характеристика аналогична параллельному подключению, однако обычно может регулироваться.

Слайд 18

Электродвигатель постоянного тока с параллельным возбуждением

Слайд 19

Электродвигатель постоянного тока с последовательным возбуждением

Слайд 20

Способы изменение частоты вращения вала электродвигателя Путём изменения величины тока возбуждения статора. Чем больше сила тока в статоре, тем выше частота вращения вала электродвигателя

Слайд 21

Преимущества электродвигателей. Отсутствие во время работы вредных выбросов Не требуют постоянного обслуживания Можно установить в любом месте Работают в условиях вакуума Не используют легковоспламеняющиеся вещества (бензин, дизельное топливо) Простота использования

Слайд 22

Отказы в работе коллекторного электродвигателя Условия эксплуатации и сроки службы двигателей в бытовых машинах различны. Различны и причины выхода их из строя. Установлено, что 85-95% отказывают в работе из за повреждений изоляции обмоток распределяемых следующим образом: 90% межвитковых замыканий и 10% повреждений и пробоев изоляции на корпус. Затем идет износ подшипников, деформация стали ротора или статора и изгиб вала.

Слайд 23

Технологический процесс ремонта включает следующие основные операции :

Слайд 24

Предремонтные испытания Наружную очистку от грязи и пыли Разборку на узлы и детали Удаление обмоток Мойку узлов и деталей Дефектовку узлов и деталей Ремонт и изготовление узлов и деталей Сборку ротора Изготовление и укладку обмоток Сушильно-пропиточные работы Механическую обработку ротора в собранном виде и его балансировку Комплектовку узлов и деталей Сборку электродвигателей Испытания после ремонта Внешнюю отделку

Слайд 25

Подведение итогов урока. Что такое электродвигатель? В каких устройствах применяются коллекторные электродвигатели? Из каких частей состоит коллекторный электродвигатель? Какой принцип лежит в основе работы коллекторного электродвигателя?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электродвигатель. Принцип работы.

Электродвигатель. Принцип работы. Видеофрагмент и интерактивная модель. http://www.askskb.net http://www.askskb.net/multimedia.html При равномерном врашении плоской рамки в однородном маг...

Лабораторная работа "Электродвигатели"

Лабораторная работа предназначенная для учащихся средней общеобразовательной школы...

открытый урок по физике в 9 классе "Закон Ампера. Электродвигатель"

План-конспект  открытого урока по физике в 9 классе "Закон Ампера. Электродвигатель." Самоанализ урока. Литература используемая при подготовке к уроку....

Определение КПД электродвигателя

В материале представлен план-конспект урока...

презентация на тему урока «Электродвигатель» раздел «Электротехнические работы»

Цель: изучить устройство, принципы действия и работу электрического двигателя постоянного токаЗадачи:• опираясь на законы физики и используя модели сформировать понятие  принципов работы эле...