Рабочая программа по учебному предмету « Технология »
рабочая программа по технологии (9 класс) на тему
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 8–9 классы», составленной на основании закона РФ «Об образовании» и в соответствии с письмом Министерства образования РФ от 09.07.2003. № 13–54–144/13.
Данная рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:
для учащихся:
– Технология. 8 класс: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. / под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 208 с.: ил.
– Твоя профессиональная карьера: учебник для учащихся 8–9 классов общеобразовательной школы / под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 240 с.
– Симоненко, В. Д. Технология: учебник для учащихся 9 класса общеобразовательной школы / В. Д. Симоненко, А. Н. Богатырев, О. П. Очинин и др.; под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2004. – 288 с.
– Климов, Е. А. Основы производства. Выбор профессии: проб. учебное пособие для учащихся 8–9 классов средней школы / Е. А. Климов. – М.: Просвещение, 1988.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Подстепновская средняя общеобразовательная школа»
Ребрихинского района Алтайского края
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
на заседании педсовета «____»____________2014г. Приказ № _____ от « ______» ______________ 2014 г.
протокол № _____от Зам. директора по УВР Директор МКОУ «Подстепновская СОШ»
«____»____________2014г. _____________/Бец Е.А. ______________________ С.В. Ханакова
Рабочая программа по учебному предмету
« Технология »
9 класс
Основное образование
Базовый уровень
Срок реализации программы — 1 год
Составитель:Вайцель Евгений Адамович
Вторая квалификационная категория
2014 – 2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 8–9 классы», составленной на основании закона РФ «Об образовании» и в соответствии с письмом Министерства образования РФ от 09.07.2003. № 13–54–144/13.
Данная рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:
для учащихся:
– Технология. 8 класс: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. / под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 208 с.: ил.
– Твоя профессиональная карьера: учебник для учащихся 8–9 классов общеобразовательной школы / под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 240 с.
– Симоненко, В. Д. Технология: учебник для учащихся 9 класса общеобразовательной школы / В. Д. Симоненко, А. Н. Богатырев, О. П. Очинин и др.; под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2004. – 288 с.
– Климов, Е. А. Основы производства. Выбор профессии: проб. учебное пособие для учащихся 8–9 классов средней школы / Е. А. Климов. – М.: Просвещение, 1988.
Для учителя:
– Лында, А. С. Методика трудового обучения / А. С. Лында. – М.: Просвещение, 1977.
– Программа «Технология». 1–4, 5–11 классы. – М.: Просвещение, 2005.
– Райзберг, Б. А. Основы экономики и предпринимательства: учебное пособие для общеобразовательных школ, лицеев / Б. А. Райзберг. – М., 1992.
– Изучение индивидуальных особенностей учащихся с целью профориентации: методические рекомендации для студента и кл. руководителя / сост. А. А. Донсков. – Волгоград: Перемена, 1998.
Настоящая рабочая программа учитывает направленность классов, в которых будет осуществляться учебный процесс: это классы экономической, гуманитарной, информационной, химико-биологической и других специализированных направленностей.
Согласно действующему в общеобразовательном учреждении учебному плану и с учетом направленности классов, рабочая программа предполагает обучение в объеме 34 (68) часов в 8–9 классах. В соответствии с этим реализуется модифицированная программа «Технология», разработчик – В. Д. Симоненко.
На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, и с учетом направленности классов реализуется программа базисного уровня в 8–9 классах.
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности.
Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики:
профориентационных игр («Цепочка профессий», «Профессия на букву …», «Подарок», «Спящий город», «Угадай профессию», «Человек-профессия», «Самая-самая», «Ловушки-капканчики», «Три судьбы»);
межпредметных интегрированных уроков (кулинария, столярное дело, предпринимательство);
внеклассных интегрированных мероприятий («День матери», «Масленица», «Пасха»);
проектной деятельности по ключевым темам курса.
Принципиально важная роль отведена в тематическом плане участию школьников в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитии умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов.
Средства, реализуемые с помощью компьютера:
библиотека оцифрованных изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся);
слайд-лекции по ключевым темам курса;
редакторы текста;
графические редакторы (моделирование формы и узора);
принтерные распечатки тестов (на определение выбора профессии, диагностика предметной направленности, на определение личностных пристрастий к определенному стилю, «характер человека») в количестве экземпляров комплекта тестов, равному числу учащихся в классе;
индивидуальные пакеты задач (на развитие творческого мышления);
схемы, плакаты, таблицы;
интернет-ресурсы.
Требования к уровню подготовки учащихся 8–9 классов
(базовый уровень)
Учащиеся должны
знать:
цели и значение семейной экономики;
общие правила ведения домашнего хозяйства;
роль членов семьи в формировании семейного бюджета;
необходимость производства товаров и услуг как условия жизни общества в целом и каждого его члена;
цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;
сферы трудовой деятельности;
принципы производства, передачи и использования электрической энергии;
принципы работы и использование типовых средств защиты;
о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;
способы определения места расположения скрытой электропроводки;
устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;
как строится дом;
профессии строителей;
как устанавливается врезной замок;
основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на чертежах;
особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;
основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах.
анализировать семейный бюджет;
определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;
анализировать рекламу потребительских товаров;
выдвигать деловые идеи;
осуществлять самоанализ развития своей личности;
соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям;
собирать простейшие электрические цепи;
читать схему квартирной электропроводки;
определять место скрытой электропроводки;
подключать бытовые приёмники и счетчики электроэнергии;
установить врезной замок;
утеплять двери и окна;
анализировать графический состав изображения;
читать несложные архитектурно-строительные чертёжи.
Должны владеть компетенциями:
информационно-коммуникативной;
социально-трудовой;
познавательно-смысловой;
учебно-познавательной;
профессионально-трудовым выбором;
личностным саморазвитием.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;
проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов;
ориентироваться на рынке товаров и услуг;
определять расход и стоимость потребляемой энергии;
собирать модели простых электротехнических устройств.
№ п/п | Сроки проведения | Тема. | Количество ча сов | Тип урока | Элементы содержания. | Критерии оценивания | Формы и методы обучения | Оборудование |
1 | Вводный урок. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских. | 1 | Введение новых знаний | Правила охраны труда в кабинете технологии. Введение | Ответы | Инструкции т\б | ||
Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. (16 часов) Технология создания изделий из древесины. Элементы машиномашиноведения. (4 часа) | ||||||||
2 | Разметка бревен и досок. Заточка топора. Приемы отесывания. | 2 | Введение новых знаний | Разметка бревна или доски. Отесывание по линии разметки. | Знать: – правила охраны труда; – способы разметки бревен - приемы заточки топора Уметь: - производить разметку - затачивать инструмент | Текущий. Ответы | Учебная мастерская, топор,верстак, заточной инструмент. Видеопроектор. | |
3-4 | Шиповые соединения строительных бревен. | 2 | Введение новых знаний | Способы возведения срубов. | Знать: - правила охраны труда - соединения бревен | Опрос | ||
Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения. (4 часа) | ||||||||
5-6 | История металлургии.. | 2 | Комбинированный | Технологии получения чугунов, сталей и сплавов: плавка, разливка металла, прокатка, прессование и ковка, литьё. | Знать: – сущность металлургии, её производства и структуру; – профессии связанные с металлургией; – содержание труда и профессиональные качества работников металлургии. Уметь составлять технологические цепочки производства отдельных отраслей металлургии | Текущий. Ответы | Лекция. Интернет ресурсы. Компьютер, мультимедиа оборудование | |
7-8 | Технологические процессы обработки конструкционных материалов. | 2 | Введение новых знаний | Станки и инструменты для обработки металлических деталей. Современные технологии. | Структура тяжелой промышленности. | Текущий. Ответы | Настенные таблицы. Учебная мастерская | |
Технология создания изделий из пластмас (8 часов) | ||||||||
9-12 | Конструкционные материалы: их получение, применение, утилизация | 4 | Введение новых знаний | Конструкционные материалы, используемые человеком в современном мире. Влияние различных технологий на окружающую среду и здоровье человека. Утилизация различных материалов | Знать: виды конструкционных материалов; область применения; экологические проблемы современного мира; способы утилизации различных материалов. Уметь: использовать вторичное сырьё для различных поделок | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | Лекция. Интернет ресурсы. Компьютер, мультимедиа оборудование | |
13-16 | Пластмассы: получение, применение, утилизация. | 4 | Введение новых знаний | Виды пластмасс, способы их получения, сфера применения. Влияние технологий переработки пластмасс на окружающую среду и здоровье человека. Утилизация пластмасс | Знать: виды пластмасс, способы их получения, сферу использования; недостатки пластмасс; о влиянии технологий переработки на окружающую среду; способы утилизации пластмасс. Уметь: использовать пласт- массы вторично, изготовляя из них различные поделки | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | ||
Электро-технические работы (18 часов). Радиоэлектроника. (12 часов) | ||||||||
17 18 | Понятие «Радиоэлектро ника» История радиоэлектроники. | 2 | Комбинированный | История развития радиоэлектроники. Радиоэлектроника | Знать: – роль радиоэлектроники в современ-ном мире; – отрасли радиоэлектроники; – принципы передачи информации – элементы электронных схем и условные обозначения; – правила охраны труда при проведении электромонтажных работ. Уметь: – читать простые электронные схемы; – собирать по схеме простейшее электронное устройство | Сборка простейшего детекторного приемника | Радио детали, источники тока, выпрямители, Телефон, | |
19 20 | Спутниковая связь. | 2 | Комбинированный | Качественная характеристика полупроводниковых приборов, их виды, область применения. Перспективные направления развития электротехники и электроники. Электромагнитные волны и передача информации. Диоды, транзисторы, интегральные микросхемы. | Ответы | Микрофон, Транзисторы, | ||
21 22 | Технологии радиомонтажных работ. | 2 2 | Комбинированный | |||||
Полупроводниковые диоды. | ||||||||
23 24 | Элементы электрических цепей. | Комбинированный | ||||||
25 26 | Полупроводни ковые приборы. | 2 | Комбинированный | Электрические свойства полупроводников. Полупроводники n-типа. Полупроводники p-типа. Электронно-дырочный переход. Полупроводниковые диоды: устройство, принцип работы и условные графические обозначения | Знать: электрические свойства полупроводников; устройство и принцип работы полупроводниковых диодов; условные графические обозначения диодов на схемах. Уметь: объяснять работу простых устройств по их принципиальным схемам | Контроль выполнения практической работы | Лаборатория кабинета физики. | |
27 28 | Бытовые радиоэлектронные приборы. Простые автоматические приборы. | 2 | Комбинированный | Элементы радиоэлектронной аппаратуры: резисторы, катушки индуктивности, конденсаторы. Устройство, принцип работы, назначение. Схемы выпрямителя переменного тока | Знать: устройство, принцип работы, назначение элементов радиоэлектронной аппаратуры; условные графические обозначения; схему выпрямителя переменного тока. Уметь: объяснять работу простых электрических устройство по схемам; собирать из готовых элементов конструктора выпрямителя для питания электронной аппаратуры | Контроль выполнения практической работы | Лабораторное оборудование. Интернет ресурсы | |
Цифровая электроника и ЭВМ (6 часов) | ||||||||
29 30 | Виды цифровых приборов. Элементы цифровой электроники | 2 | Комбинированный | Виды цифровых приборов. Элементы цифровой электроники. | Текущий. Ответы на вопросы. | Лабораторное оборудование. Интернет ресурсы | ||
31 32 | Функциональные узлы, цифровой электроники. Функциональные блоки персонального компьютера. | 2 | Комбинированный | Функциональные узлы, цифровой электроники. Функциональные блоки персонального компьютера. |
| Ответы | Лабораторное оборудование. Интернет ресурсы | |
33 34 | Учебное проектирование в области цифровой электроники. | 2 | Комбинированный | Логические элементы. Микросхемы. Комбинационные цифровые устройства | Текущий. Ответы на вопросы. | |||
Современное производство и професиональное образование. (20 часов) | ||||||||
35-36 | Профессия и карьера | 2 | Введение новых знаний | Многообразие профессий. Роль профессии в жизни человека. Карьера и её виды. Пути получения образования, профессионального и служебного роста | Знать: методы определения – читать схемы вязания, выполнять основные приемы вязания крючком | Текущий. Ответы на вопросы. Тестирование | Лекция. Интернет ресурсы. Компьютер, мультимедиа оборудование | |
37-38 | Технология индустриального производства. Профессии тяжёлой индустрии | 2 | Введение новых знаний | Представление об индустриальном производстве, видах предприятий отрасли. Профессии тяжёлой индустрии | Знать: сущность индустриального производства, его виды; профессии тяжёлой индустрии; функции работников основных профессий. Уметь: находить информацию о профессиях, региональном рынке труда в различных источниках | Текущий. Ответы на вопросы. Тестирование | ||
39-40 | Технология агропромышленного производства | 2 | Введение новых знаний | Сферы агропромышленного производства. Основы технологического процесса в АПК. Профессии АПК | Знать: сущность агропромышленного производства, его структуру; профессии АПК; содержание труда и профессиональных качеств работников АПК. Уметь: составлять технологические цепочки производства отдельных отраслей АПК | Текущий. Ответы на вопросы. Оформление итогов экскурсии на одно из предприятий АПК | Лекция. Интернет ресурсы. Компьютер, мультимедиа оборудование | |
41-42 | Профессиональная деятельность в лёгкой и пищевой промышленности | 2 | Введение новых знаний | Структура лёгкой и пищевой промышленности. Профессии в лёгкой и пищевой промышленности | Знать: структуру и перспективы развития отдельных производств лёгкой и пищевой промышленности; профессии лёгкой и пищевой промышленности; содержание труда работников этой отрасли. Уметь: определять содержание труда работников той | Текущий. Ответы на вопросы. Заслушивание сообщений учащихся об отдельных производствах отрасли. Тестирование | Лекция, интернет ресурсы. Мультимедиа. | |
43-44 | Профессиональная деятельность в торговле | 2 | Введение новых знаний | Торговля как отрасль народного хозяйства. Виды предприятий общественного питания. Профессии в сфере торговли и общественного питания | Знать: виды предприятий | Текущий. Ответы на вопросы. Заслушивание сообщений учащихся о профессиях в лёгкой пищевой промышленности. Ролевая игра | Лекция. Интернет ресурсы. Компьютер, мультимедиа оборудование | |
45-46 | Арттехнологии | 2 | Введение новых знаний | Профессии, относящиеся к типу «человек – художественный образ» | Знать: содержание труда представителей профессий мира искусств; требования, предъявляемые к работникам сферы арттехнологий; понимать необходимость учёта требований к качествам личности при выборе профессии. Уметь: использовать приобретённые знания для выбора пути продолжения образования | Текущий. Ответы на вопросы. Тестирование | Лекция, интернет ресурсы. Мультимедиа. | |
47-48 | Универсальные перспективные технологии | 2 | Введение новых знаний | Новые перспективные технологии. Влияние техники и технологий на виды и содержание труда | Знать: содержание деятельности специалистов в сфере универсальных перспективных технологий; профессиональные качества данных работников | Текущий. Ответы на вопросы. Тестирование | Лекция, интернет ресурсы. Мультимедиа. | |
49-50 | Профессиональная деятельность в социальной сфере | 2 | Введение новых знаний | Структура социальной сферы. Профессии социальной сферы. Профессиональные качества личности, работающей в социальной сфере | Знать: сущность и назначение социальной сферы; содержание труда и требования, предъявляемые к человеку, выбравшему профессию в социальной сфере. Уметь: находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования и о путях трудоустройства | Источники Оценка достоверности информации | ||
51-52 | Предпринимательство как сфера профессиональной деятельности | 2 | Введение новых знаний | Предпринимательство и предпринимательская деятельность. Виды предпринимательской деятельности. Моральные принципы предпринимательства | Знать: роль предпринимательства в системе рыночной экономики; юридические основы предпринимательства; основные формы предпринимательской деятельности; этические и моральные принципы предпринимательства. Уметь: анализировать наличие ресурсов и условий для выбора формы предпринимательской деятельно | Текущий. Ответы на вопросы | Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения в потребитель- ских товарах и конъюнкту- ры рынка | |
53-54 | Технология управленческой деятельности | 2 | Введение новых знаний | Структура управленческого процесса. Цели, методы и стиль управления. Профессии управленческой сферы | Знать: структуру управленческого процесса; цели, методы и стили управления; профессии в управленческой сфере; профессиональные качества профессий. Уметь: сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии | Текущий. Ответы на вопросы Тестирование | ||
Проектирование и изготовление изделий (14 часов). | ||||||||
55 56 | Составляющие поектирования | 2 | Комбинированный | Проектирование образцов будущего изделия. Выбор материалов по соответствующим критериям. Разработка чертежа изделия. Анализ правильности выбранных решений. Оценка стоимости готового изделия. Выполнение проекта. | ||||
57 58 | Проектирование изделия. | 2 | Комбинированный | |||||
59 60 | Дизайн-спецификация проектируемого изделия. | 2 | Комбинированный | Знать: творческие методы поиска новых решений; методы сравнения вариантов; технологическую последовательность изготовления изделия. Уметь: выбирать тему в соответствии со своими возможностями; обосновывать свой выбор; проектировать изделие; изготавливать изделие и представлять его | ||||
61 62 | Планирование процесса создания изделия. Корректировка плана. | 2 | Комбинированный | Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей аналогов из банка идей. Выбор модели проектного изделия. Выполнение творческого проекта. Примерные темы проекта: Сумка для пляжа, простые автоматические устройства; утилизация отходов (пластмассовых ёмкостей), мой профессиональный выбор. | ||||
63 64 | Оценка стоимости готового изделия. Выполнение проекта. | 2 | Комбинированный | |||||
65 66 | Выполнение роекта. | 2 | Комбинированный | |||||
67 68 | Защита проекта. | 2 | Комбинированный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/20/picture-364751-1455990186.png)
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» (Направление «Технический труд») 5-9 классы, Скрипник Елена Андреевна - учитель технологии
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» (Направление «Технический труд») 5-9 классы, Скрипник Елена Андреевна - учитель технологии...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/20/picture-364751-1455990186.png)
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» (Направление «Обслуживающий труд») для 5- 9 классов, Орехова Наталья Николаевна - учитель технологии
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» (Направление «Обслуживающий труд») для 5- 9 классов, Орехова Наталья Николаевна - учитель технологии...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/20/picture-364751-1455990186.png)
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 10-11 классов (базовый уровень), Орехова Наталья Николаевна - учитель технологии
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 10-11 классов (базовый уровень), Орехова Наталья Николаевна - учитель технологии...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/05/picture-544911-1417778089.jpg)
Рабочая программа по учебному предмету « Технология »
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5 класс (вариант для мальчиков)».Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология» для учащ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/11/picture-176780-1357914404.jpg)
Рабочая программа по учебному предмету «Технология. Технология ведения дома» с учетом ФГОС.
Создание условий для творческой самореализации учащихся через формирование у них технологической компетентности в интеграции с декоративно-прикладным творчеством и профориентационной проблематикой, ра...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/30/picture-89614-1354273115.jpg)
5 класс Рабочая программа по учебному предмету "Технология" по программе И.А.Сасовой
Рабочая программа ФГОС по технологии для 5 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по технологии автора И.А.Сасовой. Программа рассчитана на 68 часов.Цели программ...
Рабочая программа по учебному предмету «Технология»(девочки) Линия УМК Симоненко. Технология 5-9 для 7,8 классов срок реализации программы: 2020-2021 учебный год
Рабочая программа по направлению «Технология» для учащихся 8 классов разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Закона РФ «Об образовании» с п.7 ст.32, п. ...