Рабочая программа по учебному предмету «Технология»
рабочая программа по технологии (8 класс) на тему
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 8–9 классы», составленной на основании закона РФ «Об образовании» и в соответствии с письмом Министерства образования РФ от 09.07.2003. № 13–54–144/13.
Данная рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:
для учащихся:
– Технология. 8 класс: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. / под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 208 с.: ил.
– Твоя профессиональная карьера: учебник для учащихся 8–9 классов общеобразовательной школы / под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 240 с.
– Симоненко, В. Д. Технология: учебник для учащихся 9 класса общеобразовательной школы / В. Д. Симоненко, А. Н. Богатырев, О. П. Очинин и др.; под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2004. – 288 с.
– Климов, Е. А. Основы производства. Выбор профессии: проб. учебное пособие для учащихся 8–9 классов средней школы / Е. А. Климов. – М.: Просвещение, 1988.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Подстепновская средняя общеобразовательная школа»
Ребрихинского района Алтайского края
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
на заседании педсовета «____»____________2014г. Приказ № _____ от « ______» ______________ 2014 г.
протокол № _____от Зам. директора по УВР Директор МКОУ «Подстепновская СОШ»
«____»____________2014г. _____________/Бец Е.А. ______________________ С.В. Ханакова
Рабочая программа по учебному предмету
«Технология»
8 класс
Основное образование
Базовый уровень
Срок реализации программы — 1 год
Составитель: Вайцель Евгений Адамович
Вторая квалификационная категория
2014 – 2015 учебный год
РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс
№ п/п | Наиме- нование раздела | Тема урока | Кол-во часов | Тип | Элементы содержания | Требования к уровню | Вид | Дата | ||
план. | факт. | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Вводное занятие | Вводное занятие. Инструктаж по охране труда | 1 | Введение новых знаний | Содержание курса «Технология. 8 класс». Правила безопасного поведения в мастерской | Знать: цели и задачи курса; правила безопасного поведения в мастерской | Ответы на вопросы | Инструктаж Т\Б | ||
2 | Технологии ведения дома. Семейная экономика | Семья как экономическая ячейка обще- ства | 1 | Введение новых знаний | Семья, её функции. Связи семьи с обществом, государством. Семья как экономическая ячейка общества. Потребности семьи и пути их удовлетворения | Знать: понятия семья, потребности, семейная экономика; функции семьи, её потребности, пути их удовлетворения | Ответы на вопросы | ПК, мультимедийное оборудование | ||
3 | Семья и бизнес | 1 | Введение новых знаний | Предпринимательская деятельность и её виды. Прибыль. Связи семьи с государственными учреждениями, предприятиями, частными фирмами | Знать: сущность понятий предпринимательская деятельность, прибыль; виды предпринимательской деятельности; особенности семейной предпринимательской деятельности | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | ПК, мультимедийное оборудование |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Семейный бюджет. Доходная и расходная части бюджета | 1 | Введение новых знаний | Бюджет семьи, его структура. Особенности бюджета в разных семьях. Доход и расход. Рациональное планирование бюджета семьи. Ведение учёта | Знать: понятия бюджет семьи, доход, расход; особенности бюджета в разных семьях; основы рационального планирования бюджета. Уметь: вести учёт доходов и расходов семьи; планировать расходы семьи с учётом её состава | Ответы на вопросы. Тестирование. Контроль выполнения практической работы | Ведение учёта доходов и расходов семьи с помощью компьютерной программы «Домашняя бухгалтерия» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Расходы на питание | 1 | Введение новых знаний | Основы рационального питания. Распределение расходов на питание. Правило покупок основных продуктов | Знать: основы рационального питания; свойства продуктов и их питательную ценность; распределение расходов на питание. Уметь: рационально вести домашнее хозяйство, планируя расходы на продукты с учётом их питательной ценности | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Потребности семьи | 1 | Введение новых знаний | Основные потребности семьи. Правила покупок. Источники информации о товарах. Классификация вещей с целью покупки | Знать: понятие потребность; основные потребности семьи; классификацию вещей с целью покупки; правила покупок; источники информации о товарах. Уметь: планировать покупки; совершать покупки | Ответы на вопросы. Тестирование | ПК, мультимедийное оборудование | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета | 1 | Введение новых знаний | Накопления и сбережения. Способы сбережения средств. Формы размещения сбережений. Структура личного бюджета школьника | Знать: сущность понятий накопление, сбережение; способы сбережения средств; формы размещения сбережений; структуру личного бюджета. Уметь: планировать свой личный бюджет; рационально вести домашнее хозяйство | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Маркетинг в домашней | 1 | Введение новых знаний | Маркетинг и его основные цели. Торговые символы. Этикетки. Штрихкод. Задачи, стоящие перед рекламой | Знать: понятие маркетинг и его основные цели; назначение торговых символов, этикеток, штрихкода; виды рекламы. Уметь: разбираться в информации, заложенной в этикетках, вкладышах; быть грамотным покупателем | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | История изобретения штрихкода. Разработка торговых символов. Разработка по продвижению какого-либо товара на рынке | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Экономика приусадебного | 1 | Введение новых знаний | Значение приусадебного участка в семейном бюджете. Варианты использования приусадебного участка | Знать: о влиянии доходов с приусадебного участка на семейный бюджет; значение приусадебного участка в организации рационального питания семьи, её отдыха, в объединении членов семьи. Уметь: рассчитывать себестоимость выращенной продукции; количество растений для обеспечения семьи фруктами и овощами в нужном количестве | Ответы на вопросы. Контроль | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10-13 | Технологии ведения дома Ремонтно-отделочные работы | Ремонт оконных и дверных блоков | 4 | Комбинированный урок | Простейшие работы по ремонту оконных и дверных блоков. Инструменты и материалы для ремонта. Правила безопасной работы | Знать: инструменты и материалы для ремонта; виды ремонта оконных и дверных блоков; правила безопасной работы. Уметь: выполнять ремонт оконных и дверных блоков | Фронтальный опрос. качества | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14-17 | Технология установки | 4 | Комбинированный урок | Разновидности замков. Особенности установки разных видов замков. Технология установки дверного замка. Правила безопасности труда | Знать: разновидности замков и особенности их установки; последовательность действий при установке замка; инструменты, необходимые при выполнении данной работы; правила безопасной работы. Уметь: выполнять установ- ку дверного замка | Фронтальный опрос. качества выполнения | ПК, мультимедийное оборудование | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Утепление дверей и окон | 1 | Комбинированный урок | Материалы, применяющиеся для утепления дверей и окон. | Знать: виды материалов для утепления дверей и окон; способы утепления; последовательность действий; правила безопасной работы. Уметь: выполнять работы по утеплению дверей и окон | Ответы на вопросы. Контроль качества | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Электротехнические работы | Электричество в нашем доме | 1 | Введение новых знаний | Электрическая энергия – основа современного технического прогресса. Типы электростанций. Типы гальванических элементов. Изображение источников получения и потребления электрической энергии на схемах. Простейшие электрические схемы. Правила безопасности труда | Знать: понятие электрический ток; область применения электрической энергии; источники электрической энергии; электрические схемы и условные обозначения на них; правила электробезопасности. Уметь: читать электрические схемы | Ответы на вопросы. Контроль | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Творческий проект. Светильник с самодельными элементами | 1 | Практическое занятие | Тематика творческих проектов. Творческие методы поиска новых решений. Дизайнерская проработка изделия. Критерии оценки качества | Знать: технологию изготовления светильников, электрических элементов; правил электробезопасности. Уметь: изготавливать простейшие источники света из подручных материалов | Контроль качества изготовленного изделия. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Электрические измерительные амперметр, омметр | 1 | Введение новых знаний | Электроизмерительные приборы: их типы и область применения. Устройство и назначение вольтметра, ампер- метра, омметра. Правила пользования электроизмерительными приборами. | Знать: типы электроизмерительных приборов и область их применения; устройство и назначение вольтметра, амперметра, омметра; условные обозначения приборов на электрических схемах. | Ответы на вопросы. практической работы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Условные обозначения на электрических схемах | Уметь: производить измерения электроизмерительными приборами | |||||||||
22 | Авометр | 1 | Введение новых знаний | Назначение авометра. Принцип работы авометра | Знать: назначение и устройство; принцип работы авометра. Уметь: производить измерения авометром | Ответы на вопросы. Контроль | ||||
23 | Однофазный переменный ток | 1 | Введение новых знаний | Однофазный переменный ток: получение и основные параметры. Трансформаторы: устройство и назначение | Знать: способ получения и основные параметры однофазного переменного тока; преобразование переменного тока в постоянный; устройство трансформатора. Уметь: читать электрические схемы; собирать по ним электрические цепи | Ответы на вопросы. Контроль | ||||
24 | Трёхфазная система переменного тока | 1 | Введение новых знаний | Трёхфазный переменный ток: способ его получения. Устройство генератора трёхфазного тока. Способы соединения обмоток генератора с потребителем | Знать: понятия трёхфазный переменный ток, линейные провода, нулевая точка, нулевой провод; способы соединения обмоток генератора с потребителем. Уметь: читать электрические схемы; собирать по ним электрические цепи | Ответы на вопросы. Контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||||||||
25 | Выпрямители переменного тока | 1 | Введение новых знаний | Назначение и принцип действия выпрямителя. Свойства проводников и изоляторов. Диоды, конденсаторы, их обозначение на электрических схемах. Осциллограф и область его применения | Знать: свойства проводников и изоляторов; назначение и принципы действия выпрямителей; принципы работы диода и его обозначение на электрической схеме. Уметь: читать электрические схемы; собирать схему | Ответы на вопросы. Контроль | |||||||||||||
26 | Квартирная электропроводка | 1 | Введение новых знаний | Схема квартирной электропроводки. Правила подключения к сети светильников и бытовых приборов. Установочные, обмоточные и монтажные провода. Виды изоляции проводов. Назначение предохранителей | Знать: назначение установочных, обмоточных и монтажных проводов; виды их изоляции; назначение предохранителей; правила подключения светильников и бытовых приборов к сети. Уметь: чертить схемы электрических цепей; проводить их монтаж | Ответы на вопросы. Контроль | |||||||||||||
27 | Бытовые нагревательные приборы и светильники | 1 | Введение новых знаний | Принцип действия бытовых нагревательных приборов и светильников, их назначение. работы | Знать: виды нагревательных элементов и ламп; принцип действия бытовых нагревательных приборов и светильников. Уметь: составлять электрические схемы электронагревательных приборов | Ответы на вопросы. Контроль | |||||||||||||
28 | Электромагниты и их применение | 1 | Введение новых знаний | Принцип действия и область применения электромагнитов. Электромагнитные реле | Знать: устройство и принцип действия, область применения электромагнитов; назначение и устройство реле. Уметь: собирать цепи | Ответы на вопросы. Контроль | |||||||||||||
29-35 | Проектирование и изготовление изделий | Понятие «проектирование», составляющие проектирования. | 7 | Урок-практикум | Тематика творческого проекта. Творческие методы поиска новых решений. Методы сравнения вариантов решений. Применение компьютера при проектировании изделия. Содержание проектной документации. Технология изготовления изделий | Знать: творческие методы поиска новых решений; методы сравнения вариантов; технологическую последовательность изготовления изделия. Уметь: выбирать тему в соответствии со своими возможностями; обосновывать свой выбор; проектировать изделие; изготавливать изделие и представлять его |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/20/picture-364751-1455990186.png)
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» (Направление «Технический труд») 5-9 классы, Скрипник Елена Андреевна - учитель технологии
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» (Направление «Технический труд») 5-9 классы, Скрипник Елена Андреевна - учитель технологии...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/20/picture-364751-1455990186.png)
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» (Направление «Обслуживающий труд») для 5- 9 классов, Орехова Наталья Николаевна - учитель технологии
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» (Направление «Обслуживающий труд») для 5- 9 классов, Орехова Наталья Николаевна - учитель технологии...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/20/picture-364751-1455990186.png)
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 10-11 классов (базовый уровень), Орехова Наталья Николаевна - учитель технологии
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 10-11 классов (базовый уровень), Орехова Наталья Николаевна - учитель технологии...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/05/picture-544911-1417778089.jpg)
Рабочая программа по учебному предмету « Технология »
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5 класс (вариант для мальчиков)».Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология» для учащ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/11/picture-176780-1357914404.jpg)
Рабочая программа по учебному предмету «Технология. Технология ведения дома» с учетом ФГОС.
Создание условий для творческой самореализации учащихся через формирование у них технологической компетентности в интеграции с декоративно-прикладным творчеством и профориентационной проблематикой, ра...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/30/picture-89614-1354273115.jpg)
5 класс Рабочая программа по учебному предмету "Технология" по программе И.А.Сасовой
Рабочая программа ФГОС по технологии для 5 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по технологии автора И.А.Сасовой. Программа рассчитана на 68 часов.Цели программ...
Рабочая программа по учебному предмету «Технология»(девочки) Линия УМК Симоненко. Технология 5-9 для 7,8 классов срок реализации программы: 2020-2021 учебный год
Рабочая программа по направлению «Технология» для учащихся 8 классов разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Закона РФ «Об образовании» с п.7 ст.32, п. ...